Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 08.09.2014


Новое в федеральном законодательстве

Реформа Гражданского кодекса РФ в части норм корпоративного права

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 08.09.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 01.09.2014 N 606
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085"

Уточнены полномочия, осуществляемые ФСТЭК России

Установлено, что ФСТЭК России, в числе прочего:

организует в соответствии с законодательством РФ государственную аккредитацию российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль, проводит по обращениям российских участников внешнеэкономической деятельности и правоохранительных органов идентификацию контролируемых товаров и технологий и выдает идентификационные заключения;

формирует и ведет реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров.

Также установлено, что ФСТЭК России в целях реализации своих полномочий имеет право утверждать форму квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля, порядок его выдачи и отзыва, порядок проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля и его программу, перечень документов, необходимых для допуска к квалификационному экзамену, а также типовые дополнительные профессиональные программы обучения специалистов в области экспортного контроля.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2014 N 829
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы"

Скорректирован объем финансирования федеральной целевой программы развития радиоэлектроники в России на 2008 - 2015 годы

Также уточнены показатели реализации отдельных мероприятий программы.

Программа направлена, в частности, на:

- увеличение объема продаж российской электронной продукции, унифицированных электронных модулей и радиоэлектронных изделий на внутреннем и внешнем рынках;

- создание рыночно ориентированной инфраструктуры радиоэлектронной промышленности с учетом реструктуризации системы проектирования и производства радиоэлектронных изделий (системоориентированные центры проектирования, дизайн-центры, "кремниевые фабрики", научно-технологический центр по микросистемотехнике, маркетинговые и торговые центры, дилерские сети);

- расширение экспорта высокотехнологичной продукции промышленности России.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2014 N 855
"О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов"

При Правительстве РФ образован координационный орган для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти при решении вопросов повышения эффективности бюджетных расходов

Основной задачей Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам:

оптимизации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

использования высвобождающихся бюджетных ассигнований в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики;

повышения качества и эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.

Для реализации возложенных на нее задач Комиссия в числе прочего:

организует подготовку и анализ предложений об оптимизации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

рассматривает проекты государственных программ Российской Федерации, в том числе предложения о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, а также подготавливает рекомендации по их доработке;

рассматривает результаты реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации за отчетный период и подготавливает рекомендации по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации.

Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, других главных администраторов средств федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 02.09.2014 N 890
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"

Уменьшены объемы финансирования ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"

Соответствующие изменения внесены в некоторые разделы и подразделы Программы. Кроме того, в новой редакции изложены приложения 1, 2, 2.1 и 3 к Программе.

Задачами Программы, в числе прочего, являются модернизация инфраструктуры государственных сетей телевещания, перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии, обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом, обеспечение возможности повсеместного регионального цифрового вещания.

Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р
<Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года>

Утверждена Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года

Основные задачи Концепции:

- развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;

- развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;

- создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;

- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;

- содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;

- обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;

- профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;

- повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Реализация Концепции планируется в два этапа (первый этап - 2015 - 2018 годы, второй этап - 2019 - 2025 годы).

Целевые индикаторы эффективности реализации Концепции:

- уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Федерации;

- сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями;

- увеличение численности детей в возрасте до трех лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;

- уменьшение числа разводов;

- увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия;

- сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме;

- уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;

- снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2014 N 1652-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 N 297-р>

Действие Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы продлено до 2020 года

Отдельные положения Основ изложены в новой редакции. В частности, включены положения, направленные на повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель.

Приказ Минэкономразвития России от 27.03.2014 N 172
"Об утверждении Порядка регистрации и учета наименований географических объектов, издания словарей и справочников наименований географических объектов, а также выполнения работ по созданию Государственного каталога географических названий и его ведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33675.

Утвержден новый порядок регистрации и учета наименований географических объектов

Государственный каталог географических названий, как и ранее, будет вести Росреестр, а также - на основании его решения - подведомственное Росреестру федеральное государственное учреждение.

Материалы и данные, содержащиеся в Каталоге, будут предоставляться безвозмездно, в том числе по запросам физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 03.07.2000 N 487, регулирующего старый порядок.

Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 157н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33762.

Регламентирована новая процедура установления трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Предусмотрены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (контактная информация ПФР и др.);

сроки предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

последовательность административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный и внесудебный порядок обжалования действий и решений должностных лиц.

В приложениях приведены формы необходимых документов (в том числе заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии и т.д.).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

<Письмо> ФАС России от 26.08.2014 N АК/34487/14
"О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов"

ФАС России изложила свою позицию по вопросу об установлении государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов

Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

В целях предупреждения ограничения конкуренции, по мнению ведомства, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр
"Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме"

Минстрой России подготовил рекомендации по порядку принятия решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах

Методические рекомендации адресованы органам государственной власти субъектов РФ.

В них, в частности, рекомендуется при определении необходимости капитального ремонта применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

Решение о необходимости проведения ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (невключении) дома в региональную программу капитального ремонта.

В спорных ситуациях данное решение рекомендуется принимать на заседании специальной комиссии. Порядок создания, деятельности и полномочия комиссии рекомендуется определять нормативно-правовым актом субъекта РФ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 860
"О переносе выходных дней в 2015 году"

В результате переноса выходных дней в 2015 году новогодние каникулы россиян продлятся 11 дней

Согласно Постановлению в 2015 году выходные дни с 3 и 4 января переносятся на 9 января и 4 мая.

В результате новогодние каникулы продлятся с 1 по 11 января включительно, а майские выходные, связанные с Праздником Весны и Труда, - с 1 по 4 мая включительно.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 N 869
"Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости"

Минтруду России поручено устанавливать тождественность профессиональной деятельности, осуществляемой в детских учреждениях, учреждениях здравоохранения, театрально-зрелищных организациях после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования

Минтруду России по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с 1 января 2015 г. - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности предписано устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.

Письмо Роструда от 12.08.2014 N 2705-ТЗ
"О применении регионального МРОТ в Москве"

Работодателям, осуществляющим деятельность в г. Москва, необходимо произвести перерасчет заработной платы за июнь 2014 года в связи с повышением с 1 июня 2014 года МРОТ до 14 тыс. рублей

Повышение МРОТ в г. Москве до 14 тыс. рублей было принято задним числом решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014.

По мнению Роструда, работодатели, в отношении которых действует или на которых распространено Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год, должны произвести соответствующий перерасчет заработной платы работникам за июнь 2014 года при условии полной отработки ими нормы рабочего времени за этот период и выполнения норм труда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Министра обороны РФ от 11.08.2014 N 567
"О сохранении отдельным категориям работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации выслуги лет для установления процентной надбавки за выслугу лет"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33754.

Работавшим в Вооруженных Силах Украины в Крыму работникам воинских частей сохранены выслуга лет и размер процентной надбавки за выслугу лет

Работникам, работавшим в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день их принятия в РФ и образования в составе РФ указанных субъектов РФ, сохранены выслуга лет и размер процентной надбавки за выслугу лет, исчисленные в ранее действовавшем порядке на день приема на работу в воинские части и организации ВС РФ, расположенные на территориях этих субъектов РФ, до достижения ими выслуги лет, дающей право на установление процентной надбавки за выслугу лет в большем размере, если перед приемом на работу работники были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 862
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. N 2"

Уточнен порядок предоставления организациям лесопромышленного комплекса субсидий на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств

Предусмотрено, что для получения субсидии организациям лесопромышленного комплекса необходимо дополнительно представить в Минпромторг России справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленную печатью, содержащую сведения о проценте использования образующихся в процессе переработки древесины древесных отходов.

Кроме того:

в список кредитных организаций, подпадающих под действие субсидирования, включен Внешэкономбанк;

определены критерии отнесения производств к высокотехнологичным обрабатывающим производствам и установлены временные рамки действия отдельных критериев (к критериям отнесены в том числе производительность труда (выработка на 1 работника), в 1,5 раза превышающая среднеотраслевое значение показателя предыдущего года, создание не менее 100 высокотехнологичных рабочих мест и т.д.);

установлено, что к субсидированию принимаются кредиты, полученные по инвестиционным проектам, по которым ввод производственных мощностей осуществлен не ранее 1 января 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 865
"Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С 1 января 2015 года обновляется порядок предоставления федеральных субвенций региональным бюджетам на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам

Перечисление субвенций осуществляется в соответствии с заявками региональных органов власти по форме и в сроки, которые устанавливаются Минздравом России. В заявке указывается необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Размер субвенции определяется в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864, с учетом численности граждан, которые включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего такую государственную социальную помощь.

Отчет о расходах, источником которых является субвенция, уполномоченные региональные органы власти представляют в Минздрав России ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Действующий порядок предоставления таких субвенций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2010 N 1198, утрачивает силу с 1 января 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 N 870
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688"

Внесены редакционные поправки в перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов

Применяемая в тексте документа терминология, а также условия применения ставки НДС 10 процентов, приведены в соответствие со статьей 164 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ). Так, в частности, с 1 января 2014 года ставка НДС 10 процентов применяется в отношении лекарственных препаратов, имеющих регистрационное удостоверение. Упоминание данного условия включено в текст документа.

Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2014 N 1687-р
<О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации>

Бюджетам субъектов РФ выделено 99,6 млн. рублей для оказания адресной помощи беженцам Украины

По субъектам РФ распределены бюджетные ассигнования, предоставляемые для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории РФ и проживающим в жилых помещениях граждан РФ, по состоянию на 31 июля 2014 года.

Так, например, Москва получит 10,2 млн. рублей, Санкт-Петербург 3,1 млн. рублей, Калужская область 10,1 млн. рублей, Ростовская область 7,7 млн. рублей.

Приказ ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33695.

Уточнены требования к заполнению налоговой декларации по транспортному налогу

В новой редакции изложен раздел 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству" и скорректирован порядок его заполнения (уточнения коснулись в том числе порядка применения повышающих коэффициентов к дорогостоящим ТС).

Одновременно, с учетом внесенных изменений в форму налоговой декларации, вводится новый формат ее представления в электронном виде.

Приказ Минфина России от 19.05.2014 N 36н
"Об утверждении Порядка раскрытия организатору лотереи информации о лицах, которые могут оказывать существенное (прямое или косвенное) влияние на проведение лотереи, а также уведомления организатора лотереи в случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33789.

Информация об аффилированных лицах представляется оператором лотереи ее организатору в соответствии с утвержденным порядком

Информация об аффилированных лицах раскрывается в виде списка в соответствии с формой, содержащейся в приложении к приказу, ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней с даты окончания отчетного периода, либо с момента, ставшего известным оператору и требующего внесения изменений в список аффилированных лиц.

В информации указываются помимо общих сведений о наименовании (ФИО) аффилированного лица, ИНН и месте нахождения также основания, в силу которых лицо признается аффилированным, и доля его участия в уставном капитале оператора лотереи.

В список допускается внесение только документально подтвержденной информации.

Приказ ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@
"Об утверждении формы информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33689.

Утверждена форма представления информации операторами нового морского месторождения углеводородного сырья и владельцами лицензии на право пользования соответствующим участком недр

Указанные налогоплательщики обязаны ежегодно представлять в налоговые органы информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 261 НК РФ, в том числе о суммах понесенных расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется или осуществлялась добыча углеводородного сырья на новом морском месторождении, о выделенных новых морских месторождениях.

Указание Банка России от 05.08.2014 N 3357-У
"О порядке направления саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов сведений об осуществлении контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов"

Сведения о контроле за деятельностью членов СРО кредитных потребительских кооперативов должны представляться в Банк России ежеквартально

Сведения представляются в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Документ формируется с помощью программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России.

Сведения направляются не позднее 30 календарных дней по окончании первого квартала, полугодия и девяти месяцев, и не позднее 90 календарных дней по окончании года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-3/441@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@"

Утвержденная Приказом ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ (форма N 26.5-3) "Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения", признана утратившей силу

Приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@ утверждена новая форма N 26.5-3 "Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения".

Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443@
"Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Рекомендованы к применению формы, а также форматы некоторых документов, используемых в электронном документообороте между налоговыми органами и налогоплательщиками

В приложениях к приказу содержатся формы и форматы представления в электронном виде следующих документов:

- уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета);

- извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме;

- формат представления сведений уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета);

- формат представления сведений извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 88н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Минфином России вносятся очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации

Так, например, установлено, что денежные взыскания (штрафы), налагаемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отражаются по КБК 000 1 16 33000 00 0000 140.

Введены новые коды видов доходов бюджетов, в том числе для отражения поступлений от уплаты госпошлины за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра, и уточнены коды, касающиеся перечислений из бюджетов (поступлений в бюджеты) бюджетной системы РФ по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов.

Определены новые целевые статьи для учета, в частности: межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в Крыму для субъектов, пострадавших в 2013 году от наводнения в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; ежемесячных компенсационных выплат матерям (другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком), женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в рамках подпрограммы "Формирование официальной статистической информации" и др.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ ФНС России от 29.08.2014 N ММВ-7-6/446@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ "Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы"

Определены основные принципы организации ведения официального Интернет-сайта ФНС России

Интернет-сайт создан для обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ФНС России, а также подведомственных ей организаций.

Доступ к Интернет-сайту осуществляется пользователями, имеющими доступ к сети Интернет, по адресу: http://www.nalog.ru, а также по иным URL-адресам, зарегистрированным ФНС России.

Доступ к англоязычной версии Интернет-сайта осуществляется пользователями, имеющими доступ к сети Интернет, по адресу: http://eng.nalog.ru.

Информация на Интернет-сайте содержит совокупность федеральной и региональной информации и отображается в соответствии с принципом геотаргетинга (метод выдачи посетителю сайта содержимого, соответствующего его географическому положению, определенному автоматически).

В Информационной структуре Интернет-сайта заложено предоставление пользователю информации с помощью Пользовательского меню или Информационного меню. Информационное меню вмещает в себя весь объем информации, удовлетворяющий как запросы пользователей, так и требования нормативных правовых актов. Пользовательское меню - жизненные ситуации по часто встречающимся запросам пользователей, формируемое из материалов Информационного меню.

Письмо ФНС России от 20.08.2014 N СА-4-3/16606@
"О порядке учета в целях налогообложения прибыли выплат в виде вознаграждения руководителям государственных унитарных предприятий"

Суммы вознаграждения, выплачиваемые руководителю ГУП за счет прибыли, оставшейся после налогообложения, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций

Если начисление вознаграждения руководителю производится на основании трудового договора, а показатель чистой прибыли применяется только для определения размера вознаграждения и не является источником таких выплат, то такие расходы могут учитываться в составе расходов на оплату труда.

<Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692
<О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">

ФНС России даны разъяснения по некоторым вопросам применения положений части первой Налогового кодекса РФ

С учетом выводов Пленума ВАС РФ, содержащихся в постановлении от 30.07.2013 N 57, разъяснено, в частности, следующее:

- в случае отсутствия возможности удержать исчисленную сумму НДФЛ в течение налогового периода обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм прекращается после окончания этого налогового периода, при условии письменного сообщения налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ;

- выводы о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы НДФЛ, основанные на том, что обязанным лицом является налогоплательщик, неприменимы при выплате денежных средств иностранному лицу, не состоящему на учете в российских налоговых органах;

- в случае изменения места нахождения организации решения по представленным налогоплательщиком документам могут быть приняты по прежнему месту учета, а действия, связанные с исполнением таких решений, - по новому месту учета;

- налоговые органы вправе определять расчетным путем суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, не только в случае непредставления соответствующих документов, но и при их отсутствии или признании ненадлежащими (данное правило не распространяется на случаи отсутствия реальных хозяйственных операций);

- возможность приостановления операций по счетам в банке в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок не может быть применена к налоговому агенту, на которого возложена обязанность по представлению расчетов сумм налогов;

- непредставление налоговой декларации по НДС лицами, не являющимися налогоплательщиками или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, осуществляющими операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур, влечет приостановление операций по расчетным счетам;

- материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, должны быть вручены проверяемому налогоплательщику, который вправе представить соответствующие возражения (пояснения).

<Письмо> ФНС России от 26.08.2014 N СА-4-3/16879
"О направлении письма Минфина России"

Разъяснены вопросы, касающиеся применения вычетов НДС по расходам, связанным с содержанием подразделения, осуществляющего контроль за ходом строительства

Результатом деятельности такого подразделения является создание силами подрядных организаций объектов основных средств, эксплуатация которых направлена на реализацию товаров, признаваемую объектом налогообложения по НДС.

Следовательно, налогоплательщик, являющийся одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком, при строительстве объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами вправе заявить к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для содержания подразделения, оказывающего услуги по контролю за ходом строительства и техническому надзору.

<Письмо> ФНС России от 28.08.2014 N БС-4-11/17195
"О налогообложении доходов физических лиц"

ФНС России даны разъяснения о порядке обложения НДФЛ сумм задолженности по кредитному договору, признанной безнадежной к взысканию

При неисполнении заемщиком обязательств по кредитному договору его задолженность может быть признана безнадежной и списана с баланса кредитной организации, если, в частности, суд удовлетворил иск кредитной организации, но взыскание по исполнительному листу с должника не представляется возможным.

При списании задолженности у физического лица возникает экономическая выгода и, соответственно, доход, подлежащий обложению НДФЛ.

При наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства датой получения дохода является дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации. Также отмечено, что в случае, если предполагаемые издержки кредитной организации по взысканию задолженности будут выше ожидаемого результата, например, в связи с незначительностью сумм к взысканию, дату получения дохода физическим лицом следует определять как дату списания безнадежного долга с баланса кредитной организации на внебалансовые счета.

<Письмо> ФНС России от 29.08.2014 N АС-4-2/17341
"О разъяснениях Минфина России технических вопросов изготовления копий документов"

Разъяснены способы и требования к заверению копий документов, представляемых в налоговые органы

Истребуемые налоговым органом документы представляются в инспекцию в виде заверенных проверяемым лицом копий.

По мнению Минфина России, возможно применение двух способов заверения многостраничных документов: заверение каждого отдельного листа копии документа, а также прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.

При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить, в частности, возможность свободного чтения текста, всех дат, виз, резолюций каждого документа в пошивке, а также возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой.

<Информация> ФНС России
<О разъяснении порядка переоформления лицензий букмекерских контор и тотализаторов>

Обратиться в ФНС России с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах необходимо в срок до 19 ноября 2014 года включительно

Необходимость переоформления лицензии связана со вступлением в силу изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...".

Рекомендуемая форма заявления о переоформлении лицензии размещена на сайте ФНС России в рубрике "Госрегулируемые виды деятельности", подрубрика "Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах".

Лицензии подлежат переоформлению исключительно по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанным в лицензии на день вступления в силу Федерального закона, которым были внесены соответствующие изменения, т.е. на 22 августа 2014 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 22.07.2014 N 3338-У
"О порядке проведения территориальными учреждениями Банка России проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам, применяемым при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2014 N 33907.

Счетно-сортировальные машины, применяемые кредитными организациями при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, должны тестироваться не реже одного раза в два года

Проверка соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам заключается в определении их способности распознавать не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России из установленного перечня.

Организация и проведение проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам осуществляется в соответствии с Инструкцией Банка России от 5 декабря 2013 года N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)", и с нормативным актом Банка России об организации инспекционной деятельности Банка России.

Тестирование счетно-сортировальных машин проводится работниками управления (отдела, сектора) наличного денежного обращения, регионального (межрегионального) центра (управления, отдела, сектора) информатизации территориального учреждения Центрального банка РФ, Отделения 1-4 Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО г. Москва в количестве не менее двух человек, обладающими необходимой квалификацией для проведения тестирования счетно-сортировальных машин.

Тестированию подлежат все счетно-сортировальные машины, применяемые кредитной организацией, внутренними структурными подразделениями кредитной организации при обработке банкнот, предназначенных для выдачи клиентам.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

<Письмо> Банка России от 07.08.2014 N 12-1-4/1871
"О применении валютного законодательства"

Банком России даны разъяснения по вопросу представления в налоговые органы отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам), открытым в банках за пределами территории РФ

По мнению Департамента финансового мониторинга требование валютного законодательства о представлении указанных отчетов в налоговые органы не применяется в отношении счетов резидентов в банках, зарегистрированных и (или) действующих на территориях Крыма и Севастополя. Речь идет о банках, которые при соблюдении установленных условий вправе до 1 января 2015 года осуществлять банковскую деятельность на данных территориях без получения лицензии, выдаваемой Центральным банком РФ.

<Письмо> Банка России от 25.08.2014 N 45-39/2062
"О порядке заполнения отчетности по форме 0409255"

Банк России разъяснил особенности заполнения отчета по форме 0409255 "Сведения кредитных организаций о начале (завершении) эмиссии и (или) эквайринга платежных карт" участником платежной системы, присоединившимся к правилам другой платежной системы

Разъяснения касаются ситуации, когда в результате присоединения к правилам другой платежной системы карты, эмитированные этой кредитной организацией, становятся совмещенными, то есть позволяют их держателю совершать операции в этих двух платежных системах.

В таком случае кредитная организация направляет в Банк России отчет по форме 0409255 с указанием сведений о начале эмиссии и/или эквайринга платежных карт платежной системы, участником которой она стала. При этом в графах 15 и 16 указываются код и наименование платежной системы, карты которой эмитировались ранее. Сведения о завершении эмиссии платежных карт платежной системы, участником которой кредитная организация являлась ранее, не направляются.

<Письмо> Банка России от 29.08.2014 N 149-Т
"О "Рекомендациях о составе и структурировании первичной информации о функционировании платежной системы"

Банком России даны рекомендации по сбору и обработке первичной информации, необходимой для расчета показателей, характеризующих функционирование платежной системы

Функционирование платежной системы (ПС) характеризуется следующими показателями (примеры их расчета приведены в приложении): показатель, характеризующий доступность ПС; показатель исполнения распоряжений участников через ПС; коэффициент оборачиваемости денежных средств в ПС.

Собранную первичную информацию рекомендовано структурировать по каждому участнику обмена электронными сообщениями и по платежной системе в целом по определенным направлениям.

По итогам заданного периода времени должна обеспечиваться возможность проведения анализа функционирования ПС в разрезе участников ПС, валют, используемых форм безналичных расчетов.

Рекомендовано также выделять структуру взаимодействия участников ПС, оценивать значимость каждого из них с точки зрения влияния ненадлежащего исполнения им своих обязательств на бесперебойность функционирования ПС.

<Информация> Банка России от 27.08.2014
"Разъяснение по вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 385-П) при отражении в бухгалтерском учете эмитентом долговых ценных бумаг, в том числе при реализации на вторичном рынке"

Выпущенные кредитной организацией облигации при реализации на вторичном рынке подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном для первоначального размещения

Как при первоначальном размещении, так и при реализации на вторичном рынке, облигации отражаются по номинальной стоимости на счетах второго порядка по учету выпущенных облигаций по срокам обращения и (или) погашения, определяемым исходя из срока от даты первоначального размещения ценных бумаг до даты погашения, указанной в решении о размещении ценных бумаг.

Информация Банка России от 29.08.2014
"Об уточнении подходов к формированию Перечня Банка России"

Банк России сообщил об изменении подходов к формированию Перечня организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России

Сообщается, что в Перечень могут быть включены нефинансовые организации - резиденты РФ:

с годовой выручкой более одного миллиарда рублей, являющиеся крупнейшими заемщиками кредитных организаций;

стратегические организации;

организации, имеющие государственные гарантии РФ по привлекаемым ими кредитам.

Отбор организаций производится на основе анализа их кредитоспособности и оценки финансовых результатов деятельности.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 861
"О внесении изменений в Правила установления местных систем координат"

В отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта при проведении работ, требующих геодезического и картографического обеспечения, местные системы координат устанавливаются без ограничения их применения территорией одного субъекта РФ

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" в целях организации управления перевозочным процессом, обеспечения безопасности движения поездов, проектирования, строительства, мониторинга состояния и технического содержания объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД" проводятся работы по оснащению подвижного состава средствами спутниковой навигации.

Исходя из требований действующих режимных ограничений, проведение всех проектно-изыскательских, строительных и эксплуатационных работ осуществляется в местных системах координат. Это условные системы координат, устанавливаемые в отношении ограниченных территорий, не превышающих территорию субъекта РФ, параметры которых смещены по отношению к параметрам государственной системы координат.

Указанные ограничения по территории установления местных систем координат не позволяли сформировать единое высокоточное координатное пространство на всей протяженности железнодорожных магистралей, проходящих по нескольким субъектам РФ.

Постановлением Правительства РФ в Правила установления местных систем координат (утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 года N 139) внесены изменения, согласно которым в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта при проведении работ, требующих геодезического и картографического обеспечения, местные системы координат устанавливаются без ограничения их применения территорией одного субъекта РФ.

Приказ Минэнерго России от 01.08.2014 N 495
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2014 - 2020 годы"

В целях удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность разработаны схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2014 - 2020 годы

Основными задачами схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.

<Информация> Минрегиона России
"Вопросы, связанные с градостроительной деятельностью, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории"

Неправомерные действия уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка могут быть обжалованы

Даны разъяснения по следующим вопросам, в частности:

порядок подготовки документации по планировке территории для строительства линейного объекта;

правомерно ли предъявление требования уполномоченным органом о предоставлении заявителем (физическим или юридическим лицом) чертежа градостроительного плана земельного участка для выдачи заявителю по его обращению градостроительного плана земельного участка;

порядок подготовки градостроительного плана земельного участка;

порядок и основания изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, отмечается, что в настоящее время Минрегионом России ведется подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ в части упрощения процедуры подготовки и утверждения документации по планировке территории в целях улучшения инвестиционного климата и снижения административных барьеров в строительстве.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.08.2014 N 57
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении отдельных видов турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов"

Турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты включены в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов

Установлено, что полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется в отношении турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС 8802 30 000 2, 8802 30 000 7, 8802 40 001 1 и 8802 40 001 6, с количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, не более чем на 72 человека, если на момент их помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с даты их производства, указанной в формуляре воздушного судна, прошло не более 10 лет, в случае помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до 31 декабря 2015 года.

Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении таких самолетов составляет 2 года со дня помещения их под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ ФТС России от 19.05.2014 N 915
"Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при проведении таможенных операций"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33869.

ФТС России утвержден Перечень измерений, выполняемых при проведении таможенных операций

В указанный Перечень включены:

измерения количественных показателей товаров, весовых и габаритных размеров автотранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

измерения параметров технических средств, эксплуатируемых в таможенных органах РФ и применяемых при проведении таможенных операций;

измерения, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда, а также с контролем внешних воздействующих факторов искусственного и естественного происхождения, в которых осуществляют деятельность должностные лица таможенных органов РФ при проведении таможенных операций.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33799.

Определен порядок приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2015/2016 учебный год

В соответствии с Приказом к освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование, а программ магистратуры - лица, имеющие высшее образование любого уровня.

При поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета на базе среднего общего образования потребуется пройти общеобразовательные вступительные испытания (по результатам ЕГЭ), а также дополнительные вступительные испытания по отдельным специальностям (лечебное дело, стоматология и др.).

Без вступительных испытаний смогут поступить на обучение по данным программам победители и призеры заключительного этапа профильной всероссийской олимпиады школьников, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа крымчан, чемпионы и призеры Олимпийских игр и др.

Порядком определен перечень поступающих, которые имеют право на преимущественное зачисление, а также право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленных квот.

При поступлении будут учитываться индивидуальные достижения поступающих (наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием и др.), за которые суммарно может быть начислено до 20 дополнительных баллов.

Информация о приеме на обучение (в том числе правилах приема, порядке учета индивидуальных достижений поступающих и др.) должна размещаться на официальном сайте организации.

Приказом определены правила приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, подачи и рассмотрения апелляций, зачисления на обучение, а также особенности организации целевого приема и приема иностранцев.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 N 871
"Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи"

Перечни важнейших лекарств будут формироваться с учетом предложений общественных объединений

В частности, Постановлением предусматривается право субъектов обращения лекарственных средств, а также общественных объединений, ведущих деятельность в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и защиты прав граждан в этих сферах направлять свои предложения в Минздрав России по формированию перечней важнейших и дорогостоящих лекарств.

Установлено, что предложения направляются ежегодно не позднее 31 марта на бумажном носителе и в электронном виде.

При этом формировать перечни и минимальный ассортимент будет специальная комиссия, созданная Минздравом России. В ее состав войдут представители органов государственной власти, а также медицинских и фармацевтических образовательных и научных организаций.

Заседания Комиссии будут транслироваться на официальном сайте Минздрава России.

Постановление Правительства РФ от 01.09.2014 N 882
"Об утверждении Правил бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"

Определен порядок бесплатного обеспечения лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

Установлено, что при выдаче лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской документации медицинской организации делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных препаратов, их дозировок, которая заверяется подписью медицинского работника, выдавшего лекарственные препараты, и подписью пациента, получившего их.

Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении медицинской организации.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 01.09.2014 N 595
"О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203"

В перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, включено обеспечение безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты

В указанный перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1203, включены:

сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы и результаты деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении государственной защиты, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

сведения, раскрывающие применяемые в отношении указанных лиц меры безопасности в виде переселения на другое место жительства, замены документов, изменения внешности, изменения места работы (службы) или учебы, временного помещения в безопасное место;

сведения, раскрывающие дополнительны меры безопасности, применяемые в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 863
"Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

Установлен порядок уведомления пограничных органов российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы без прохождения контроля

Согласно утвержденным Правилам, заявитель не позднее чем за 24 часа до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы РФ, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ по утвержденной форме.

К уведомлению прилагаются: план перехода российского судна; судовая роль; список пассажиров (при их наличии).

Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы РФ только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 864
"Об установлении случаев, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

Установлены случаи, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля

Статьей 9 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" предусматривается разрешение неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля российским и иностранным судам. Это разрешение (при соблюдении ряда определенных указанным Законом условий) дается судам, осуществляющим плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающим из российских портов во внутренние морские воды или территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания с последующим прибытием в российские порты, а также в других случаях, установленных Правительством РФ.

При этом необходимость неоднократного пересечения государственной границы возникает не только при следовании судов из одной части российской территории в другую ее часть, но и в иных случаях осуществления торгового мореплавания, связанных с выходом за границу территориального моря Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ к таким случаям (с последующим прибытием судов в российские порты) отнесены:

- осуществление ледокольной проводки судов российскими ледоколами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, исключительной экономической зоне и (или) территориальных морях иностранных государств, расположенных в Балтийском, Охотском и Японском морях;

- проведение морских научных исследований в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

- выполнение работ по освоению месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ, обеспечение функционирования морских плавучих платформ, зарегистрированных под Государственным флагом РФ, а также создание, эксплуатация и использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе РФ;

- проведение различных соревнований по парусному спорту с участием спортивных парусных судов.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 N 867
"Об аварийно-спасательных работах"

Работы по ликвидации последствий радиационных аварий отнесены к аварийно-спасательным работам

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.

Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 N 872
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Определены основные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, находящихся в ведении Минрегиона России

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) должна соответствовать характеру угроз, особенностям объектов, оперативной обстановке, обеспечивать надежность охраны, наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объектов.

Определены, в том числе:

порядок обследования и категорирования объекта, оформления паспорта безопасности объекта;

категории объектов по степени опасности (низкая, средняя, высокая);

меры, применяемые для обеспечения антитеррористической защищенности объектов;

порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте;

порядок проведения плановых, внеплановых и контрольных проверок антитеррористической защищенности объектов.

В приложениях приведен перечень потенциальных угроз совершения террористического акта на объекте (территории) Минрегиона России, а также форма представления информации об угрозе совершения и о совершении террористического акта на объекте и форма паспорта безопасности объектов.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Справка о соотношении статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации с положениями раздела VII Гражданского кодекса Российской Федерации "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации"
(утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 22.08.2014 N СП-21/10)

Положения статьи 8.1 ГК РФ не применимы к отношениям в сфере государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Данный вывод сделал Президиум Суда по интеллектуальным правам исходя из того, что в соответствии с пунктом 10 статьи 8.1 ГК РФ правила о государственной регистрации прав на имущество, установленные данной статьей, применяются, если иное не установлено ГК РФ.

Как указал Президиум, положения части IV ГК РФ устанавливают иные правила регистрации исключительных прав, чем предусмотрено статьей 8.1 ГК РФ.

В частности, отмечается, что статья 8.1 ГК РФ текстуально указывает на то, что она касается регистрации прав на имущество. В отношении же исключительных прав регистрация осуществляется не в отношении прав на имущество, а в отношении самого имущества (исключительное право статьей 1226 ГК РФ признано имущественным правом, а статья 128 ГК РФ говорит о том, что имущественное право охватывается понятием "имущество").

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)

Закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между гражданами - вкладчиками банков и Агентством по страхованию вкладов

Данный вывод Верховный Суд РФ сделал исходя из того, что обязательное страхование вкладов осуществляется в силу закона и требует заключения договора, а деятельность Агентства по выплате компенсаций не является оказанием возмездных услуг. При этом Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Помимо этого, в обзоре разъясняется, в частности, следующее:

судья вправе признать малозначительным правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении лицом установленного законодательством порядка проведения ГИА, и ограничиться устным замечанием;

местом наступления последствий правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и выразившегося в задержке рейсов авиакомпаниями ввиду отсутствия у них достаточного количества резервных судов, является аэропорт, в котором произошла задержка рейсов;

положения части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ не применяются к лицам, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами до 1 сентября 2013 года.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо> ФНП от 01.09.2014 N 2405/03-16-3
<О направлении пособия по удостоверению нотариусом принятия общим собранием участников общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии>

Федеральная нотариальная палата подготовила пособие для нотариусов по последним поправкам в ГК РФ

С 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ. Данный закон дополнил ГК РФ статьей 67.1, которая требует специального подтверждения принятия решения общим собранием участников хозяйственного общества и состава участников, присутствовавших при его принятии.

Для непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью одной из форм такого подтверждения предусмотрено нотариальное удостоверение.

В пособии разъясняется, в частности, порядок определения предметной компетенции нотариуса и определения лица, которое вправе обратиться с просьбой о совершении соответствующего нотариального действия, а также порядок совершения нотариального действия.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное