Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 26.12.2011


Новое в федеральном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 26.12.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2011 N 29-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса РФ в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Авиационная компания "Полет" и открытых акционерных обществ "Авиакомпания "Сибирь" и "Авиакомпания "ЮТэйр"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22.12.2011
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"

Президент России озвучил приоритетные задачи, на решении которых он намерен сконцентрироваться в ближайшие месяцы

В своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ подвел основные итоги своей деятельности на этом посту, перечислил приоритетные задачи, на которых будет сконцентрировано его внимание, а также обозначил безусловные приоритеты, которыми должны заниматься будущие руководители России в целях ее успешного развития.

Для решения практических задач модернизации страны Президент РФ предлагает, в частности, следующее:

- перейти к выборам руководителей субъектов РФ прямым голосованием жителей регионов; ввести упрощенный порядок регистрации партий; отменить необходимость собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и в региональные законодательные органы; сократить количество подписей избирателей, необходимых для участия в выборах Президента России; изменить порядок формирования Центральной и региональных избирательных комиссий;

- в Государственную Думу будет внесен пакет законопроектов о децентрализации. Его реализация позволит провести серьезное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов;

- принятие федерального закона, предусматривающего создание федеральной контрактной системы; введение контроля за расходами лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и некоторые должности федеральной государственной службы, в тех случаях, когда расходы этих лиц явно не соответствуют их доходам; введение ограничений на совершение сделок между государственными структурами и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники руководителей соответствующих государственных органов и компаний;

- завершение полномасштабного перехода к бесконтактным технологиям документооборота при реализации государственных функций и оказании публичных услуг населению;

- полноценная реализация программы "Доступная среда";

- подготовка законопроектов, предусматривающих формирование системы социальной реабилитации граждан, отбывающих наказание, а также тех, кто отбывает наказание, не связанное с лишением свободы; улучшение качества судейского корпуса, создание системы самостоятельных экзаменационных комиссий, через которые будут проходить все кандидаты на высокую должность судьи;

- продолжение работы по созданию открытого правительства, объединяющего для решения стратегических и оперативных задач все уровни и ветви власти, общественных деятелей, экспертов, всех, кто готов участвовать в процессах реального управления государством, в выработке и экспертизе важнейших решений и программ.

Кроме того, в Послании обозначены проблемы, которыми должны заниматься будущие руководители страны.

По мнению Президента РФ, необходимо, в частности:

создать максимально широкие возможности для ведения малого и среднего бизнеса;

поддерживать макроэкономическую стабильность;

реализовать программы модернизации здравоохранения;

продолжить реализацию программы "Наша новая школа";

целенаправленно заняться возрождением культуры;

устранять экономическую основу для массовой внутренней миграции, а также для концентрации внешней миграции в отдельных регионах страны. Должны быть созданы условия для опережающего развития депрессивных густонаселенных территорий;

придать дополнительные импульсы интеграционным процессам и укреплению сотрудничества с нашими ближайшими партнерами.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2011 N 2161-р

В новой редакции изложена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Расширен перечень соисполнителей Программы - в него включены в том числе МВД РФ, МИД РФ, Минобороны РФ, Минфин РФ, Россвязь. Исключены из перечня Министерство регионального развития РФ и субъекты РФ.

Целью Программы является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу задач Программы отнесено:

обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

развитие технической и технологической основы становления информационного общества;

предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.

Объемы бюджетных ассигнований запланированы в размере 1 210 574 656,95 тыс. рублей.

Приказ Минкомсвязи РФ от 01.09.2011 N 217
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2011 N 22466.

Общий срок проведения Роскомнадзором проверки выполнения правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения, составляет 20 рабочих дней

В Административном регламенте определены:

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

требования к порядку исполнения государственной функции;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок проведения плановых, внеплановых проверок;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минэнерго РФ от 24.10.2011 N 471
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22626.

Общий срок рассмотрения Минэнерго РФ письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации такого обращения

Административным регламентом определены порядок, сроки и последовательность административных процедур при организации Минэнерго РФ приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям. Положения Регламента распространяются на все устные, письменные и электронные обращения граждан.

Приказ Минфина РФ от 27.10.2011 N 141н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче в установленном порядке разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22579.

Максимальный срок предоставления ФНС РФ разрешений на проведение всероссийских негосударственных лотерей - в течение 2 месяцев со дня подачи соответствующего заявления

Утвержденным Регламентом определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче ФНС РФ таких разрешений. В частности, установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению для получения разрешения.

За выдачу разрешения взимается пошлина в размере 6000 рублей.

Приказ Ростехнадзора от 02.11.2011 N 624
"Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22571.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Ростехнадзором государственной функции за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства

Установлено, что плановая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года. Общий срок проведения такой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении приведены адреса территориальных органов Ростехнадзора по субъектам РФ.

Приказ Минсельхоза РФ от 07.11.2011 N 404
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22652.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче Россельхознадзором разрешений на ввоз, вывоз и транзит по территории РФ животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных

Утвержденным Административным регламентом, в частности, установлен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу таких разрешений.

Срок ожидания в очереди при подаче заявления, а также при получении результата не должен превышать 20 минут.

В приложении к документу приведена форма выдаваемого разрешения.

Приказ Минюста РФ от 29.11.2011 N 411
"Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22628.

Определен порядок, сроки и последовательность административных процедур при выдаче территориальными органами Минюста РФ лицензии на право нотариальной деятельности

Административным регламентом, в частности, установлен перечень сведений, указываемых в заявлении на выдачу разрешения.

Определено, что срок выдачи такой лицензии не должен превышать месяца со дня сдачи квалификационного экзамена. За предоставление лицензии взимается пошлина в размере 2600 рублей.

В приложении к документу приведена форма заявления на выдачу лицензии на право нотариальной деятельности.

Приказ Минюста РФ от 29.11.2011 N 412
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22554.

Государственная регистрация рождения, расторжения брака на основании решения суда, усыновления (удочерения), смерти должна производиться в день обращения заявителя при предъявлении необходимых документов

В Административном регламенте установлены:

перечень получателей государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки, перечень необходимых документов);

перечень административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

В приложениях приведены сведения о местонахождении и контактная информация Минюста РФ, блок-схемы административных процедур.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П
"По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Е. Остаева"

Работодатель не вправе по своей инициативе (в частности в связи с сокращением штата) увольнять отца, который является единственным кормильцем многодетной семьи и не совершал по месту работы виновных действий

Часть четвертая статьи 261 Трудового кодекса РФ (устанавливает дополнительные трудовые гарантии для женщин, имеющих детей) признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она, запрещая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и других лиц, воспитывающих детей указанного возраста без матери, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка в возрасте до трех лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В обоснование своего решения Конституционный Суд РФ сослался, в частности, на положения Конституции РФ, Семейного кодекса РФ и Конвенции о правах ребенка, возлагающих на государство обязанность предпринимать все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

Из этих положений следует, что на обоих родителей может распространяться и государственная поддержка, в которой нуждается семья, имеющая ребенка, не достигшего трехлетнего возраста и потому требующего особого ухода, тем более если в такой семье воспитывается несколько малолетних детей. Соответственно, при определении мер государственной поддержки семьи, направленных на обеспечение ее материального благополучия, многодетным семьям, воспитывающим малолетних детей, должна предоставляться повышенная защита, поскольку в таких семьях мать зачастую не может осуществлять трудовую деятельность в силу необходимости осуществлять уход за детьми и их воспитание и единственным кормильцем является отец.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2011 N 1434н
"О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22619.

На 2012 год количество разрешений иностранным гражданам на работу по г. Москве составляет 136384 штуки

Количество разрешений на работу распределено в следующих размерах:

Центральный федеральный округ - 424761 штука;

Северо-Западный федеральный округ - 240823 штуки;

Южный федеральный округ - 96711 штук;

Северо-Кавказский федеральный округ - 8334 штуки;

Приволжский федеральный округ - 133063 штуки;

Уральский федеральный округ - 145550 штук;

Сибирский федеральный округ - 108982 штуки;

Дальневосточный федеральный округ - 109754 штуки.

Также распределены по субъектам РФ на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2011 N 1435н
"О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22620.

На 2012 год количество приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию для работы по Центральному федеральному округу составляет 67428 штук

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 892 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2012 год" распределены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд для трудовой деятельности.

Квота распределена в следующих размерах:

Северо-Западный федеральный округ - 36620 штук;

Южный федеральный округ - 23178 штук;

Северо-Кавказский федеральный округ - 3912 штук;

Приволжский федеральный округ - 34577 штук;

Уральский федеральный округ - 37678 штук;

Сибирский федеральный округ - 48786 штук;

Дальневосточный федеральный округ - 70443 штуки;

г. Москва - 34003 штуки;

г. Санкт - Петербург - 27602 штуки.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1052н
"Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22382.

Регистрация в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений должна осуществляться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения последнего необходимого для регистрации документа

Утвержден регламент, устанавливающий порядок, сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ по регистрации и снятию с учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений.

В приложении к документу приведены адреса территориальных органов ФСС РФ, а также форма заявления о регистрации.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядке ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22575.

При декларировании доходов, полученных физическими лицами в 2011 году, необходимо применять новую форму декларации 3-НДФЛ

В новой форме налоговой декларации учтены изменения, внесенные в положения Налогового кодекса РФ по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ.

Приказом ФНС РФ утвержден также порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.

Приказ ФНС РФ от 21.11.2011 N ММВ-7-3/892@
"Об утверждении формы Сведений о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов, о численности работников в штате организации и о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2011 N 22525.

Утверждена форма, по которой налогоплательщики, осуществляющие медицинскую или образовательную деятельность, подают сведения о доле доходов от этих видов деятельности и о наличии в штате необходимого количества работников и персонала с целью применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль применяется при условии, в частности, наличия доли доходов от указанных видов деятельности не менее 90 процентов, наличия в штате этих организаций непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников. В штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала должна составлять не менее 50 процентов. Указанные сведения организации должны подавать по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов.

Приказ ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/934@
"Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Плательщикам ЕСХН рекомендовано при взаимодействии с налоговыми органами применять разработанные ФНС РФ формы документов

Приказом ФНС РФ для плательщиков ЕСХН утверждены формы: заявления о переходе на систему налогообложения в виде ЕСХН, сообщения об утрате права на применение данной системы налогообложения, уведомления об отказе от ее применения. Поскольку данный Приказ не проходил регистрацию в Минюсте РФ, данные формы не являются обязательными, но рекомендованы плательщикам ЕСХН для применения в практической работе.

Для использования в работе налоговых органов утверждены: сообщение о несоответствии требованиям применения ЕСХН, сообщение о невозможности рассмотрения заявления налогоплательщика о переходе на ЕСХН, а также форма информационного письма.

Приказ ФНС РФ от 19.12.2011 N ММВ-7-6/942@
"Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде"

Бухгалтерскую отчетность за 2011 год в электронном виде следует представить в налоговые органы в соответствии с новыми требованиями

Формат бухгалтерской отчетности (часть CV, версия 5.01), утвержденный Приказом ФНС РФ от 01.04.2011 N ММВ-7-6/245@, утрачивает силу. За отчетный период 2011 года при передаче данных бухгалтерской отчетности в налоговые органы в электронном виде следует руководствоваться новой версией формата, которая разработана с учетом изменений, внесенных в "бумажные" формы бухгалтерской отчетности Приказом Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н.

Письмо ФНС РФ от 04.08.2011 N АС-4-3/12705@
"О налоге на добавленную стоимость"

Согласно позиции ФНС РФ в случае осуществления налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза внешнеторговой операции с проведением взаимозачета, НДС по такой операции подлежит уплате в бюджет

Связано это с тем, что правомерность применения нулевой ставки НДС подтверждается документами, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009.

На основании указанной нормы в числе таких документов должна быть представлена выписка из банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров. Представление вместо выписки документов о проведении взаимозачета не предусматривается.

Письмо ФНС РФ от 09.08.2011 N АС-4-3/12914@
"О налогообложении штрафных санкций в связи с нарушением контрагентами условий государственных контрактов налогом на добавленную стоимость"

На сумму штрафных санкций за нарушение условий государственного контракта, получаемых покупателем товаров (работ, услуг), НДС не начисляется

На основании положений Налогового кодекса РФ налоговая база по НДС определяется исходя из выручки налогоплательщика-продавца от реализации товаров (работ, услуг), включающей все доходы, связанные с расчетами по их оплате. ФНС РФ обращает внимание на то, что данные положения Налогового кодекса РФ не применяются в отношении сумм, полученных покупателем товаров (работ, услуг). Следовательно, на сумму штрафных санкций, полученных покупателем за ненадлежащее исполнение поставщиком условий государственного контракта, НДС не начисляется.

Письмо ФНС РФ от 09.08.2011 N АС-4-3/12920@
"О необходимости проставления апостиля на документах, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации, выданных налоговыми органами Литовской Республики"

На документах, подтверждающих статус резидента, выданных налоговыми органами Литовской Республики, необходимо проставление апостиля

Проставлением апостиля удостоверяется подлинность подписи, а также, в некоторых случаях, печати и штампа, которыми скреплен документ, совершенный на территории одного из договаривающихся государств и который должен быть представлен на территории другого договаривающегося государства. Упрощение или отмена данной формальности могут быть установлены договоренностью между государствами.

С учетом изложенного ФНС РФ сообщает, что в отсутствие соответствующего официального согласования с компетентными органами Литовской Республики на документах, совершенных на ее территории для представления в налоговые органы на территории РФ, необходимо проставление апостиля.

Письмо ФНС РФ от 19.12.2011 N ЕД-4-3/21564@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС РФ сообщает, что приостановление права пользования участком недр не прекращает обязанности по представлению налоговой декларации по НДПИ

Данный вывод обоснован тем, что в случае приостановления права пользования участком недр прекращаются основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы. При этом лицензия на пользование участком недр с государственного учета не снимается. В связи с тем, что плательщиками НДПИ признаются пользователи недр, имеющие соответствующую лицензию, в случае приостановления ее действия за ними сохраняется обязанность по представлению налоговой декларации.

Письмо ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21637@
"О порядке заполнения Листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Страховые взносы в ФСС РФ, направленные организацией на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, не являются средствами целевого финансирования в целях исчисления налога на прибыль организаций и, следовательно, не подлежат отражению в налоговой декларации (Лист 07)

Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ.

Суммы страховых взносов, направленные на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, не подлежат отражению в листе 07 налоговой декларации, поскольку:

- не поименованы в статье 251 НК РФ;

- контроль за их целевым использованием осуществляют не налоговые органы, а ФСС РФ;

- в случае использования средств не по назначению эти суммы не включаются в порядке, установленном НК РФ, в состав внереализационных доходов.

Письмо ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21748@
"О рекомендуемых формах документов для регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес"

Для плательщиков налога на игорный бизнес разработана форма заявления для регистрации в налоговом органе пунктов приема ставок тотализатора (букмекерской конторы), а также процессинговых центров указанных игорных заведений

С 1 января 2012 года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: включены пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы; вместо касс тотализатора и букмекерской конторы в перечне объектов налогообложения поименованы процессинговые центры указанных игорных заведений.

До утверждения форм документов, учитывающих указанные выше изменения, рекомендовано применять формы Заявления, а также Свидетельства о постановке на учет, доведенные настоящим письмом.

Письмо ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985

ФСС РФ разъяснил, какие выплаты работникам следует включать в базу для начисления страховых взносов

Фондом социального страхования подготовлено обзорное письмо, в котором собраны ответы на вопросы плательщиков страховых взносов, касающиеся, в частности, отнесения к объекту обложения страховыми взносами следующих выплат и вознаграждений в пользу работников:

- перечисляемых организацией за своего работника сумм процентов по кредиту на потребительские цели;

- стипендии, выплачиваемой по ученическому договору;

- сумм выходного пособия руководителю организации в связи с увольнением;

- оплаты санаторно-курортных путевок для работников и членов их семей;

- компенсации за неиспользованный отпуск;

- среднего заработка, выплачиваемого в т.ч. за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, начисленные в период прохождения военных сборов, за дни сдачи крови работниками-донорами, за дни прохождения беременными женщинами обязательного диспансерного наблюдения;

- суммы возмещения расходов лицам, работа которых осуществляется в полевых условиях;

- сумм компенсаций за использование личного имущества работника, компенсаций за наем жилого помещения;

- оплаты обучения работников на языковых курсах, оплаты обучения внештатных сотрудников и пр.

В письме содержатся также ответы на вопросы, касающиеся порядка реализации права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 09.12.2011 N 2743-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22645.

Банком России установлены особенности внесения изменений в устав кредитной организации

Внесенными поправками определена процедура внесения изменений в устав кредитной организации в связи с заменой лицензии на осуществление банковских операций и одновременным внесением иных изменений, связанных с увеличением (уменьшением) размера уставного капитала, изменением местонахождения кредитной организации. В частности, определены перечни документов, представляемых в Банк России и в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, а также установлены отдельные процедурные сроки.

Указание Банка России от 09.12.2011 N 2744-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2005 года N 275-П "О порядке выдачи Банком России лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации, производство по делу о банкротстве которой прекращено в связи с погашением ее обязательств учредителями (участниками) или третьим лицом (третьими лицами)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22646.

Банку, производство по делу о банкротстве которого прекращено в связи с погашением его обязательств, не может быть выдана лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц

Соответствующее ограничение установлено поправками, внесенными в Положение Банка России N 275-П.

Кроме того, внесенными дополнениями действие данного Положения распространено на кредитные организации, имеющие право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, а также предусмотрена возможность кредитной организации в числе документов для получения лицензии представить копию документа, подтверждающего право безвозмездного пользования (ранее только право собственности, аренды, субаренды) на здание или помещение, в котором она размещается (будет размещаться).

Указание Банка России от 12.12.2011 N 2749-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22649.

Скорректировано Положение Банка России о безналичных расчетах

В основном, это редакционные поправки. В частности, в тексте документа заменены наименования "исполняющий банк" на "банк плательщика", "банк-эмитент" на "банк получателя средств". Помимо этого, из Положения исключена глава, предусматривающая порядок безналичных расчетов "по инкассо", и внесены уточнения, касающиеся расчетов платежными требованиями, инкассовыми поручениями.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н
"О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22599.

Форма бухгалтерской отчетности "Отчет о движении денежных средств" изложена в новой редакции

Помимо этого, в частности, в форме бухгалтерского баланса скорректированы наименования отдельных строк и введены дополнительные. Так, например, в разделе "Внеоборотные активы" будут включены строки "Нематериальные поисковые активы" и "Материальные поисковые активы", в разделе "Долгосрочные обязательства" наименование показателя "Резервы под условные обязательства" заменено на "Оценочные обязательства".

С учетом указанных, а также иных внесенных изменений уточнены коды строк в формах бухгалтерской отчетности.

Приказ Росстата от 13.12.2011 N 496
"Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий и организаций в сфере нанотехнологий"

Юридические лица (кроме микропредприятий), осуществлявшие отгрузку товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами, связанные с нанотехнологиями, должны предоставлять в Росстат форму федерального статистического наблюдения N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями"

Форма заполняется нарастающим итогом с начала года. Установлен образец формы и порядок ее заполнения. Форма вводится в действие, начиная с отчета за январь - декабрь 2011 года. Срок предоставления - 30 числа после отчетного периода.

Юридическое лицо предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 9
"О вступлении в силу международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

С 1 января 2012 года вступят в силу международные договоры, направленные на формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Такими договорами, в частности, являются:

Соглашение о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Приказ Росрыболовства от 02.11.2011 N 1071
"Об установлении ограничений рыболовства трески в Белом море в 2011 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22618.

До 31 декабря 2011 года установлен запрет рыболовства трески в Белом море

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 03.11.2011 N 1081
"О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 643 на 2012 год"

Установлен Перечень водных биоресурсов, добыча (вылов) которых будет осуществляться в 2012 году на основании договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается

Перечень содержит наименования указанных видов водных биоресурсов для Дальневосточного, Северного, Западного, Азово-Черноморского, Волжско-Каспийского, Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов.

Сроки добычи (вылова) данных биоресурсов определяются правилами рыболовства для соответствующего рыбохозяйственного бассейна и приказами Росрыболовства об установлении ограничений рыболовства.

Заключение договоров в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, осуществляется территориальными управлениями Росрыболовства.

Приказ ФНС РФ от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22578.

Вводится в действие новая форма заявления о регистрации ККТ в налоговом органе

Согласно изменениям, внесенным в Приказ ФНС РФ от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@, в новой редакции изложены приложения, предусматривающие форму заявления о регистрации ККТ, а также форму карточки регистрации ККТ. Теперь заявление о регистрации ККТ (перерегистрации или снятии с регистрации ККТ) состоит из титульного листа и двух разделов, в которых отражаются сведения о заявленной модели ККТ и адресе места ее установки. Карточка регистрации дополнена новыми строками, для отражения, в частности, сведений о платежном терминале (банкомате), а также марке-пломбе.

Приказ Минпромторга РФ от 28.11.2011 N 1635
"О дополнении Перечня моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утвержденного Приказом Минпромторга России от 14 января 2010 г. N 9"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22622.

Перечень автотранспортных средств, продаваемых со скидкой взамен сдаваемых на утилизацию, дополнен новой моделью автомобиля

Взамен сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств со скидкой будет продаваться также ИЖ 2717 производства ООО "Объединенная Автомобильная Группа".

Приказ ФСТ РФ от 06.12.2011 N 316-т/1
"Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22611.

С 1 января 2012 года проиндексированы тарифы, сборы и плата на грузовые железнодорожные перевозки

Увеличены следующие индексы:

к базовым ставкам тарифов, сборов и платы на перевозки грузов, расчеты за которые осуществляются в соответствии с разделами 2 и 3 (за отдельными исключениями) Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 N 47-т/5;

к ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленных Тарифным руководством N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта", утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 года N 35/12;

к базовым ставкам сборов, установленных Тарифным руководством N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 года N 35/15.

Приказ ФСТ РФ от 06.12.2011 N 318-т/3
"О внесении изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22607.

С 1 января 2012 уточнены правила, по которым осуществляется расчет платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД

Внесены изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 года N 47-т/5.

В частности, скорректирован порядок определения платы за перевозку грузов в специализированных изотермических вагонах и в термических контейнерах.

Приказ ФСТ РФ от 06.12.2011 N 319-т/4
"Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22610.

С 1 января 2012 года установлены коэффициенты к действующим тарифам на грузовые железнодорожные перевозки

В частности, увеличен с 0,8 до 0,94 коэффициент к действующим тарифам, определяемым по правилам раздела 3 части I Прейскуранта N 10-01, на перевозки дизельного топлива (позиция ЕТСНГ 214) железнодорожным транспортом со станции Осенцы Свердловской железной дороги на экспорт в Финляндию через пограничные передаточные станции Российской Федерации Бусловская, Вяртсиля Октябрьской железной дороги в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих после выгрузки дизельного топлива через пограничные передаточные станции Российской Федерации Бусловская, Вяртсиля Октябрьской железной дороги назначением на станцию Осенцы Свердловской железной дороги.

Приказ ФСТ РФ от 06.12.2011 N 326-э/2
"Об утверждении индикативных цен и тарифов на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2012 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22565.

Повышены индикативные цены и тарифы на электроэнергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка на территориях неценовых зон оптового рынка

Новые индикативные цены на электроэнергию и на мощность утверждены на первое и на второе полугодие 2012 года для Амурской области, Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей.

Приказ ФСТ РФ от 06.12.2011 N 327-э/3
"Об утверждении тарифов на электрическую энергию и мощность, приобретаемую на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях экспорта в электроэнергетические системы иностранных государств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22566.

Утверждены тарифы на электроэнергию и мощность, приобретаемые для экспорта на оптовом рынке по регулируемым ценам в 2012 году

Новые тарифы на электроэнергию и на мощность утверждены на первое и на второе полугодия 2012 года для Калининградской области и Дальнего Востока.

Приказ ФСТ РФ от 15.12.2011 N 352-э/1
"Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности),! функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, на 2012 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22639.

Установлены тарифные ставки на электроэнергию (мощность), поставляемую отдельными субъектами оптового рынка электроэнергии в 2012 году

Федеральная служба по тарифам утвердила тарифные ставки на электроэнергию (мощность) в отношении субъектов оптового рынка, поставляющих электроэнергию (мощность) в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также покупателям, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, особый порядок поставки электроэнергии (мощности) которым установлен Правительством РФ. Тарифные ставки на электроэнергию и на мощность установлены для АЭС, ГРЭС, ГЭС, ТЭЦ и других генерирующих мощностей, принадлежащих, в частности, ОАО "Концерн Росэнергоатом", ОАО "ОГК-1", ОАО "ОГК-2", ОАО "ОГК-3", ОАО "Э.ОН Россия", ОАО "РусГидро" и т.д. (всего в отношении 50-ти субъектов оптового рынка).

Приказ ФСТ РФ от 15.12.2011 N 353-э/2
"Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), для обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с определенными Правительством Российской Федерации субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), ф! ункционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22641.

Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность, поставляемые для обеспечения электроэнергией населения, и некоторым отдельным категориям покупателей

Федеральная служба по тарифам утвердила на 1-е и на 2-е полугодия 2012 года индикативные цены на электрическую энергию и индикативные цены на мощность (по субъектам РФ), поставляемые в ценовых зонах оптового рынка через гарантирующих поставщиков в целях обеспечения электроэнергией населения и приравненных к нему категорий потребителей, и поставляемые покупателям - определенным Правительством РФ субъектам оптового рынка, функционирующим в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков электроэнергии.

Приказ ФСТ РФ от 15.12.2011 N 354-э/3
"Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую (приобретаемую) на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22640.

Утверждены новые тарифы, применяемые в операциях купли-продажи электроэнергии (мощности), связанных с технологическим обеспечением сотрудничества ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств

Тарифы (более высокие по сравнению с установленными в предыдущем году) на электроэнергию и на мощность, продаваемые на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств, установлены для 1-й и 2-й ценовых зон оптового рынка. Повышены также тариф на электроэнергию и тариф на мощность, приобретаемые на оптовом рынке в указанных целях, для 1-й и 2-й ценовых зон оптового рынка.

Приказ ФСТ РФ от 16.12.2011 N 371-э/17
"Об утверждении коэффициентов сезонности, применяемых в 2012 году для оплаты мощности на территориях неценовых зон оптового рынка"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 N 22642.

Для отдельных субъектов РФ установлены коэффициенты сезонности, применяемые в 2012 году для оплаты мощности

Коэффициенты сезонности установлены для территорий неценовых зон оптового рынка - Республики Коми, Архангельской области, Калининградской области и регионов Дальнего Востока (Южно-Якутского района Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области).

Разъяснения Минэкономразвития РФ от 15.12.2011
"Разъяснения Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости"

Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития РФ разъясняет некоторые аспекты определения кадастровой стоимости

В частности, отмечается, что:

определение кадастровой стоимости земельного участка при изменении вида его разрешенного использования и составление соответствующего акта на дату, отличную от даты осуществления кадастрового учета изменений вида разрешенного использования, по мнению Департамента, не соответствует положениям пункта 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316;

нормы, отраженные в Федеральном законе N 167-ФЗ, не распространяются на государственную кадастровую оценку земель, результаты которой утверждены до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования этого Закона;

право на осуществление оценочной деятельности может подтверждаться документом о членстве в саморегулируемой организации оценщиков, выданным такой организацией, и наличием договора страхования ответственности.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 865
"О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза"

С 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты в отношении отдельных видов товаров

Тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза на территорию РФ установлены применительно к товарам, включенным, в частности, в товарные позиции 0201, 0202, 0207 ТН ВЭД ТС.

Тарифные квоты применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 872
"Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора"

С 1 января 2012 года на получение статуса уполномоченного экономического оператора смогут претендовать юридические лица, соответствующие определенным критериям

Установлено, в частности, что юридические лица, осуществляющие в государстве - члене Таможенного союза деятельность по производству товаров, должны, во-первых, осуществлять такую деятельность в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а во-вторых - иметь на праве собственности, или праве хозяйственного ведения, или праве оперативного управления, или аренды (субаренды), либо на ином законном основании помещения, открытые площадки и иные территории, где осуществляются производственные операции, что может быть подтверждено соответствующими документами.

Юридическое лица, осуществляющее в государстве - члене Таможенного союза, в котором оно претендует на получение статуса уполномоченного экономического оператора, экспорт товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, должно соответствовать следующим критериям:

экспорт товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) в государстве - члене Таможенного союза, на сумму не менее 500 000 евро в год по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на день подачи заявления, в течение одного года до обращения в таможенный орган;

экспорт товаров не менее двенадцати раз в течение одного года до обращения в таможенный орган с заявлением для включения в реестр уполномоченных экономических операторов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 884
"О внесении изменений в отдельные Решения Комиссии Таможенного союза о принятии технических регламентов Таможенного союза"

Скорректированы сроки вступления в силу технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" и "Безопасность лифтов"

Согласно изменениям, внесенным в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 768, технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования" вступает в силу не с 1 июля 2012 года, как было установлено ранее, а с 15 февраля 2013 года.

Технический регламент "Безопасность лифтов", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824, вступает в силу также с 15 февраля 2013 года, а не с 18 апреля 2013 года, как было предусмотрено ранее.

В связи с уточнением сроков вступления в силу указанных технических регламентов внесены изменения в их отдельные положения.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 886
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 319 "О техническом регулировании в Таможенном союзе"

До вступления в силу соответствующих технических регламентов Таможенного союза на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия и оформляются декларации о соответствии по единым формам и/или сертификаты соответствия декларации о соответствии согласно законодательствам государств - членов Таможенного союза

Ранее было установлено, что сертификаты и декларации должны выдаваться и оформляться в срок до 1 января 2012 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 888
"О внесении изменений в Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза"

Скорректирован срок действия документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), предъявляемых при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза

В частности, установлено, что документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, действуют исключительно на территории Стороны, выдавшей данные документы, в пределах указанного в них срока, но не позднее даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза на соответствующие виды продукции (товаров), если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на такие виды продукции (товаров) или решением Комиссии Таможенного союза о его принятии.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 892
"О внесении изменений в формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран"

В новой редакции изложены формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран

В новой редакции изложены, в частности, ветеринарные сертификаты на экспортируемых в Таможенный союз:

племенных и пользовательских свиней;

спортивных лошадей для участия в соревнованиях;

убойных лошадей;

суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и инкубационные яйца этих видов птиц;

медоносных пчел, шмелей и люцерновых пчел-листорезов;

северных оленей;

пушных зверей, кроликов, собак и кошек;

приматов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899
"О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом"

Информация в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров должна будет представляться таможенным органам не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза

В Решении Комиссии Таможенного союза приводится, в частности, объем предварительной информации, которая должна будет представляться в информационную систему таможенных органов государства - члена Таможенного союза в случае, когда ввозимые товары предполагаются либо не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия.

В месте прибытия товаров таможенные органы будут сопоставлять предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах. В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных предварительной информации таможенных органов государств - членов Таможенного союза, сведениям, содержащимся в документах, представленных перевозчиком, выявленные расхождения будут учитываться при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров с использованием системы управления рисками.

Решение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней с даты его официального опубликования.

"Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза"
(подписан в г. Москве 19.12.2011)

Государства - члены Таможенного союза договорились не допускать возможность использования наличных денежных средств и денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

В заключенном Сторонами Договоре, в частности, определяется порядок осуществления совместных мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливается порядок взаимодействия уполномоченных органов Сторон, порядок принятия необходимых решений и обмена информацией.

Договор подлежит ратификации и вступает в силу со дня получения Комиссией Таможенного союза в качестве депозитария последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу.

Приказ ФТС РФ от 02.11.2011 N 2245
"Об утверждении Типовой формы соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22586.

ФТС РФ утверждена типовая форма соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов

Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на установленные счета, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары. Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке может осуществляться плательщиками таможенных пошлин, налогов, заключившими с ФТС РФ, или таможенными органами, определенными ФТС РФ, соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11 "Изменения N 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22637.

Контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством РФ

Ранее было установлено, что контроль за выполнением этих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством РФ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2011 N 90
"Об утверждении СанПиН 2.3.2.2888-11 "Дополнения и изменения N 25 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22636.

Уточнены гигиенические требования безопасности и пищевой ценности для некоторых видов пищевых продуктов

Среди таких продуктов горячие супы, блюда из творога, рыбы и мясных продуктов, каши, крупяные блюда, соусы и др.

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 N 107
"Об утверждении СП 3.1.2951-11 "Профилактика полиомиелита"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22378.

Установлены основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения, а также ликвидацию заболеваний полиомиелитом в РФ

В частности, установлены положения, касающиеся выявления, регистрации и учета больных полиомиелитом, мероприятий в отношении таких больных, а также иммунизации населения в плановом порядке.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71
"О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 N 41 "О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях"

ВАС РФ уточнил свои разъяснения по порядку рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в связи с новой судебной практикой и изменениями в законодательстве

Разъяснения касаются всех стадий арбитражного процесса по таким делам, в т.ч. определения подсудности, подачи заявления о привлечении к административной ответственности, порядка его рассмотрения, принятия по нему решения, исполнения решения, а также порядка обжалования постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности. В Постановлении разъясняются и некоторые нормы материального права.

Так, в частности, ВАС РФ указал, что дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подведомственны арбитражным судам и в том случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели утратили данный статус после совершения административного правонарушения.

ВАС РФ также указал, что при принятии решения об отказе в удовлетворении требования прокурора о привлечении лица к административной ответственности судебные расходы подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.

Права, принадлежащие физическим лицам и законным представителям юридических лиц в части процедур составления протокола об административном правонарушении, как разъяснил ВАС РФ, могут осуществляться ими как лично, так и через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах).

Разъяснено понятие "длящегося административного правонарушения" - под ним следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. В качестве длящихся не могут рассматриваться административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку.

Внимание арбитражных судов обращено также на то, что самостоятельное оспаривание решений, действий административных органов, принятых ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления материалов для рассмотрения в суд. Разъяснены процедуры оспаривания мер обеспечения, принятых административным органом, как для случаев рассмотрения дела об административном правонарушении этим органом, так и для случаев рассмотрения дела арбитражным судом.

Кроме этого в Постановлении рассмотрены также, в частности, возможность составления в результате проведенной административным органом проверки одного протокола о нескольких незаконных действиях, возможность объединения арбитражным судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство, процедуры конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, порядок оформления судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности (в связи с тем, что в производстве по делам об административных правонарушениях этот документ заменяет собой исполнительный лист).



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное