← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 20.02.2006
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 13 ПО 17 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесенные изменения и дополнения касаются ограничений, установленных для выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов представительных органов местного самоуправления, а также порядка принятия решений представительного органа местного самоуправления, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Изменения, внесенные в статьи 83 и 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
В соответствии с изменением, внесенным в Порядок опубликования и вступления в силу актов Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденный Приказом Минпромэнерго РФ от 13.07.2004 N 41, установлено, что официальным источником опубликования актов Министерства промышленности и энергетики РФ, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, является газета "Еженедельник промышленного роста".
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов с 1 января 2006 года (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а также работников территориальных органов ФССП РФ (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с 1 января 2006 года, с 1 мая 2006 года, с 1 сентября 2006 года, с 1 января 2007 года, с 1 мая 2007 года, с 1 сентября 2007 года.
Регламент устанавливает правила организации деятельности Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ) по реализации ее полномочий и порядок взаимодействия ФТС РФ с иными федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Минэкономразвития РФ.
Определены структура и штатное расписание центрального аппарата ФТС РФ, полномочия его руководителей; порядок планирования и организации работы по основным направлениям деятельности, подготовки и оформления решений Службы, исполнения поручений; порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности, рассмотрения проектов актов Правительства РФ, поступивших на согласование в ФТС РФ.
Кроме того, Регламентом установлены правила организации деятельности подчиненных таможенных органов - региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, регион деятельности которых определяет ФТС РФ по согласованию с Минэкономразвития РФ.
К должностным лицам Федеральной службы по тарифам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности, отнесены Руководитель Службы, его заместители, начальник контрольно-правового управления (его заместители), начальник отдела административно-надзорного производства.
Утверждены Перечни должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава ФТС РФ, а также соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований.
Кроме того, установлены особенности применения квалификационных требований по должностям.
Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 02.04.2001 N 327, ранее утвердивший аналогичные перечни, с внесенными в него изменениями.
Внесенные изменения связаны с уточнением некоторых наименований должностей указанного Перечня, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 25.08.2004 N 04-391/пз-н.
В 2006 году лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи для оплаты один раз в год стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей установлена выплата денежных средств в размере 8 100 рублей на каждого ребенка.
Признан утратившим силу Приказ ГФС РФ от 19.08.2005 N 272 "О размере выплаты денежных средств лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей в 2005 г.".
Приказ Роспотребнадзора от 01.06.2005 N 421 "Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" приведен в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 05.12.2005 N 156-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководителям территориальных органов ФМБА РФ предоставлено право принимать решения о зачете федеральным государственным служащим подведомственного территориального органа ФМБА РФ в стаж государственной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы.
Исключение составляют руководители и заместители руководителя территориального органа ФМБА РФ. В отношении них решение о зачете принимается руководителем ФМБА РФ.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Суд, в частности, разъяснил, что если иное не вытекает из соглашения сторон, расторжение договора влечет прекращение обязательств на будущее время и не лишает кредитора права требовать с должника образовавшиеся до момента расторжения договора суммы основного долга и имущественных санкций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.
Оценивая правомерность освобождения кредитором должника от имущественной обязанности, суд указал, что отношения кредитора и должника по прощению долга можно квалифицировать как дарение, только если судом будет установлено намерение кредитора освободить должника от обязанности по уплате долга в качестве дара. В таком случае прощение долга должно подчиняться запретам, установленным статьей 575 ГК РФ, пунктом 4 которой не допускается дарение в отношениях между коммерческими организациями.
В целях приведения нормативной правовой базы в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций в соответствие с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" признаны не подлежащими применению Распоряжения ФСФО РФ от 13.04.2001 N 111-р и ФСДН РФ от 11.11.1999 N 40-р, касающиеся вопросов банкротства, а также Распоряжение ФСДН РФ от 27.12.1999 N 48-р "Об утверждении Положения о производстве по делам организаций, в отношении которых приняты решения об обращении взыскания на имущество".
ЖИЛИЩЕ
В связи с окончанием в 2005 году первого этапа Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, данная Программа изложена в новой редакции.
Новая редакция предусматривает реализацию второго этапа указанной Программы, рассчитанного на 2006 - 2010 годы. Должны быть продолжены преобразования в жилищной сфере, а также реализован комплекс мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Поскольку на первом этапе реализации Программы проводились мероприятия по выполнению подпрограмм, входящих в ее состав, с 1 января 2006 года отменены некоторые Постановления Правительства РФ, касающиеся указанных подпрограмм.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ утверждены Правила, которые устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
С 1 января 2007 года в соответствии с названными Правилами органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом РФ.
В целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".
Инструкция определяет категории военнослужащих внутренних войск МВД РФ, отнесенных к участникам указанной системы, порядок и условия внесения записей в реестр, основания для внесения изменений в реестр и исключения из него.
В приложениях к Инструкции приведены образцы документов, необходимых для оформления реестра.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 21.02.2005 N 89 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба" утверждены:
- форма реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России на бумажных носителях;
- структура регистрационного номера участника;
- порядок внесения изменений в регистрационный номер участника;
- формы документов, необходимых для формирования и ведения реестра участников.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующим Конституции РФ положения абзаца третьего пункта 1 Постановления Совмина СССР от 22.09.1988 N 1111, согласно которому занятие двух руководящих должностей не допускается.
Решением Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N ГКПИ2000-1293 оспариваемое положение было признано недействительным (незаконным). Заявитель считает, что оспариваемая норма должна быть признана недействительной не со дня вступления в силу названного решения, а с даты вступления в силу Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы, указал на то, что к компетенции Конституционного Суда РФ относится рассмотрение жалоб в случае, если оспариваемый акт затрагивает права и свободы гражданина и на момент обращения в Суд является действующим. Однако оспариваемый акт в данном случае хотя формально не отменен, но фактически прекратил действие в связи с вступлением в силу с 1 февраля 2002 года Трудового кодекса РФ.
Заявителем оспаривалась конституционность положений части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ, предусматривающей право работника на обращение в суд по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, и подпункта 1 пункта 2 статьи 25 утратившего силу Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", устанавливающего возможность увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, в случае достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что установленный законодательством месячный срок для обращения в суд по делам об увольнении направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника в случаях незаконного расторжения работодателем трудового договора. Что касается регламентации правового положения государственных служащих, то государство вправе устанавливать в этой сфере особые правила, и в частности - требование о соблюдении возрастных критериев при замещении должностей государственной службы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 N 901 "О порядке разработки и утверждения перечня минимума необходимых работ (услуг) в отрасли (подотрасли) экономики, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах" утвержден перечень минимума необходимых работ (услуг) в металлургической отрасли, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах.
Установлена продолжительность ежегодных и дополнительных отпусков для различных категорий служащих Роскультуры. В частности, ежегодный основной оплачиваемый отпуск федерального государственного гражданского служащего, замещающего высшие и главные должности гражданской службы в аппарате Роскультуры, составляет 35 календарных дней. Дополнительный отпуск за выслугу лет этой же категории работников предоставляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.
Кроме того, указана продолжительность дополнительного отпуска за работу сверх времени, установленного служебным распорядком. Так, работникам аппарата Роскультуры, не являющимся федеральными государственными гражданскими служащими, такой отпуск предоставляется в количестве 7 календарных дней.
Для служащих, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов федеральной фельдъегерской связи, иных служащих и рабочих подразделений центрального аппарата ГФС РФ, территориальных органов ГФС РФ и подведомственных организаций ГФС РФ с 1 января 2006 года установлен дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого зависит от времени работы (службы) в органах федеральной фельдъегерской связи.
Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и выплата компенсации за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет производится исходя из среднего дневного заработка, согласно статье 139 ТК РФ.
Утверждена форма соглашения между Рособразованием и субъектом Российской Федерации о предоставлении финансовой помощи в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ, а также форма отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на выплату указанного вознаграждения.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Заявителем оспаривалась конституционность положений подпункта "г" пункта 3 и подпункта "а" пункта 9 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941.
По мнению заявителя, положение подпункта "г" пункта 3, не предусматривающее возможность исчисления выслуги лет на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца) военнослужащим, проходившим военную службу в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучений, до 1 июля 1995 года, и положение подпункта "а" пункта 9, не распространяющее свое действие на всех офицеров независимо от воинских званий, противоречат статье 19 Конституции РФ.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ указал, что заявитель фактически ставит вопрос о внесении изменений в действующее законодательство, а именно о расширении сферы действия оспариваемых норм во времени и по кругу лиц. Разрешение этих вопросов не относится к полномочиям Конституционного Суда РФ, как они определены статьей 125 Конституции РФ и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Класс профессионального риска определяется исходя из величины интегрального показателя профессионального риска, учитывающего уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей.
Сообщено, что выдача бланков родовых сертификатов с последующей их оплатой медицинским организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, может осуществляться в случае соблюдения двух условий.
Первое - если на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования отсутствуют учреждения здравоохранения государственной или муниципальной систем здравоохранения, второе - в этих учреждениях в установленном законодательством порядке размещен государственный и муниципальный заказ на основании заключенного с органом государственной власти субъекта России или органом местного самоуправления государственного или муниципального контракта.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2006 году членами кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Также Правила устанавливают размеры указанной субсидии; приводят перечни документов, необходимых для регистрации заявления на получение субсидии крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; регламентируют порядок рассмотрения документов, порядок перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации, а также определяют круг уполномоченных органов, на которые возложена функция контроля за целевым использованием средств.
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждены Правила, устанавливающие порядок и условия предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях:
- сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом РФ, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;
- пищевыми и перерабатывающими организациями агропромышленного комплекса и организациями потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки;
- ремонтными и агроснабженческими организациям на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники.
Субсидии предоставляются в установленном порядке Министерством сельского хозяйства РФ.
Определен размер указанной субсидии; приведен перечень документов, предоставляемых заемщиком для получения субсидии; регламентирован порядок рассмотрения документов, порядок перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации, а также определен круг уполномоченных органов, на которые возложена функция контроля за целевым использованием средств.
Правила, утвержденные в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", устанавливают порядок и условия предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами (заемщиками), ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях на срок до 3 лет.
Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства РФ. Заявление о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов подается в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Минсельхозом РФ.
Субсидии предоставляются заемщикам ежемесячно в размере 95 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита, либо в размере 95 процентов фактических затрат на уплату процентов, если процентная ставка по кредиту ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Минсельхозом РФ и Росфиннадзором.
Установлено, что в 2006 году государственная поддержка образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, осуществляется на конкурсной основе и в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.
Утверждены Правила предоставления в 2006 году бюджетам субъектов РФ субсидий на внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, определяющие основания и порядок предоставления указанных субсидий, а также ведения учета и контроля операций по использованию финансовых средств.
Министерству образования и науки РФ предписано разработать ряд нормативных документов, необходимых для реализации указанных мер государственной поддержки образовательных учреждений.
Внесены изменения в Приказ Минфина РФ от 30.09.2005 N 126н.
В частности, изменены сроки приема Казначейством РФ от главных распорядителей федерального бюджета расходных расписаний для доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, сроки использования средств федерального бюджета получателями этих средств на балансовых счетах N 40106, N 40107, а также сроки перечисления неиспользованных остатков средств федерального бюджета 2005 года на этих счетах.
В новой редакции изложены нормы, касающиеся остатков средств федерального бюджета 2005 года в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на счетах N 40106, N 40107 и на других валютных счетах, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях на территории Российской Федерации.
Определено, что такие остатки средств федерального бюджета должны перечисляться на соответствующие счета Федерального казначейства за вычетом сумм, перечисленных во Внешэкономбанк для осуществления платежей иностранным кредиторам по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации в первой декаде января 2006 года.
Порядок, утвержденный данным документом, разработан в соответствии со статьями 166, 231 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым Минфин РФ осуществляет блокировку расходов федерального бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Росфиннадзором и Счетной палатой РФ.
В случае отмены Министром финансов РФ решения о блокировке расходов федерального бюджета осуществляется восстановление лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю.
Доведение измененных лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем осуществляется Казначейством РФ в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета".
Приказ Минфина РФ от 19.12.2005 N 150н "О внесении изменений в Порядок завершения исполнения федерального бюджета за 2005 год по расходам и по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2005 г. N 126н" введен в действие с 1 декабря 2005 года.
Утверждены форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, форма налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты, а также порядки их заполнения.
Внесены изменения в Приказ Минфина РФ от 03.03.2005 N 32н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения".
Норма данного документа о признании утратившим силу приложения N 2 "Сведения об отгрузке в налоговом периоде алкогольной продукции с акцизного склада одной организации оптовой торговли акцизному складу другой организации оптовой торговли" к налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций (приложение N 3 к Приказу Минфина РФ от 03.03.2005 N 32н), вступила в силу с 1 января 2006 года.
Утвержденное Положение регулирует порядок размещения, обращения и погашения государственных сберегательных облигаций.
В частности, определен круг участников рынка государственных сберегательных облигаций; регламентирован порядок допуска инвесторов на рынок облигаций; порядок размещения государственных сберегательных облигаций, в том числе по закрытой подписке; порядок выплаты процентного дохода по облигациям; порядок погашения государственных сберегательных облигаций; порядок выкупа облигаций в даты, определенные в решении о выпуске облигаций; порядок выкупа облигаций в даты, отличные от дат, определенных в решении о выпуске облигаций, а также урегулированы иные актуальные вопросы, связанные с размещением, обращением и погашением государственных сберегательных облигаций.
Форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и порядок ее заполнения, утвержденные данным документом, применяются начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2006 года налогоплательщиками ЕНВД, за исключением налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципальных районов и городских округов, представительные органы которых до 1 января 2006 года не приняли нормативные правовые акты о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Установлено, что Приказ Минфина РФ от 01.11.2004 N 96н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения" применяется в отношении налоговых деклараций, представляемых за I - IV кварталы 2006 года налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, переведенную в 2006 году на уплату ЕНВД законами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29.07.2005 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".
В целях реализации Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" утверждены:
- форма Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем;
- форма Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем;
- форма Решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с организации-страхователя;
- форма Решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с индивидуального предпринимателя - страхователя.
ПИСЬМО Минфина РФ от 21.12.2005 N 02-12-14/19 "О СОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2005 ГОД ПО ФОРМЕ 14"
В целях правильного составления и своевременного представления отчетности за 2005 год по форме 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", утвержденной Приказом Минфина РФ от 08.06.2005 N 70н, направлены для использования в практической работе:
- Справочник разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов для заполнения формы 14;
- Требования к форматам и способам передачи в электронном виде в Министерство финансов Российской Федерации полугодовой и годовой отчетности по форме 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".
Также приведены разъяснения по заполнению разделов "2. Численность" и "Справка" формы 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".
В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705, "Часть VI. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) (версия 3.00002)" заменена на "Часть VI. Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) (версия 3.00003)".
Установлено, что данный Приказ применяется к налоговой отчетности, представляемой в 2006 году.
Сообщается, что с 1 января 2006 года федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции, поступающие из объединения "Гознак" в адрес управлений ФНС РФ по субъектам и МРИ N 3, принимаются только на условиях ответственного хранения.
Выдача указанных марок организациям - производителям алкогольной продукции будет осуществляться после внесения в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" изменений, касающихся документов, представляемых организацией-производителем в налоговый орган для приобретения федеральных специальных марок, и издания приказов Минфина РФ по данному вопросу.
ПИСЬМО ФНС РФ от 31.01.2006 N ШТ-6-07/96@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ"
Направлен для использования в работе Временный регламент выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции, территориальными налоговыми органами.
Регламент содержит требования к документам, представляемым организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, для приобретения федеральных специальных марок; порядок рассмотрения представленных документов и порядок учета федеральных специальных марок в территориальных налоговых органах.
В приложениях к письму приведены формы: заявления о выдаче федеральных специальных марок, обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, расчета суммы обеспечения исполнения обязательства, а также журналов учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок, учета поступления и выдачи федеральных специальных марок.
Территориальным фондам обязательного медицинского страхования рекомендовано в пределах выделенных средств (в том числе - субсидий из федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)) установить повышенный тариф на медицинскую помощь, оказываемую детскому населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения, в рамках территориальных программ ОМС.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью второй статьи 31 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", как устанавливающей пятилетний срок обмена банкнот Банка России старого образца на банкноты Банка России нового образца.
Заявительница также утверждала, что поскольку оспариваемая норма вступила в силу в июле 2002 года, а обмен банкнот старого образца начал производиться с января 1999 года, это противоречит статье 4 ГК РФ, устанавливающей, что акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что, вводя пятилетний срок изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, федеральный законодатель лишь закрепил продолжительность срока, ранее установленного Указом Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", в соответствии с которым замена обращающихся рублей на новые проводилась с 1 января 1998 года до 2003 года.
Ссылка на Гражданский кодекс РФ не может быть принята во внимание, поскольку вопросы денежной эмиссии и обмена денежных знаков относятся к публично-правовой, а не частноправовой сфере регулирования.
Предметом рассмотрения Верховного Суда являлось заявление о признании противоречащим Федеральному закону от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" и отмене Постановления Правительства РФ от 27.04.2005 N 258 "О выплате в 2005 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации" в части установления размера компенсации по вкладам в виде остатка вклада, полученного из суммы вклада в 1991 году.
Верховный Суд отказал в принятии искового заявления в части требований об оспаривании указанного Постановления, так как заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Исковое заявление в части требований о взыскании долга, недоплаченной предварительной компенсации, материального ущерба, невыполненной работы, расходов и морального вреда возвращено в связи с неподсудностью этих требований Верховному Суду.
Отменено решение Верховного Суда РФ от 14.11.2005 N ГКПИ05-1196, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими преамбулы и пунктов 1, 2 Указания Банка России от 16.07.2004 N 1477-У "О порядке признания утратившей силу имеющейся у банка лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте или Генеральной лицензии в случае отказа банка от участия в системе страхования вкладов или его несоответствия требованиям участия в системе страхования вкладов".
Указанными нормами было предусмотрено, что в случае отказа банка от участия в системе страхования вкладов или его несоответствия требованиям к участию в системе страхования вкладов имеющаяся у банка лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте (разрешение Банка России) или Генеральная лицензия признается утратившей силу.
Признание разрешения Банка России или Генеральной лицензии утратившими силу осуществляется путем проставления на указанных документах записи в соответствии с приложением к Указанию.
Кассационная коллегия Верховного Суда вынесла новое решение, которым вышеназванные нормы Указания признаны недействующими со дня вступления в силу данного Определения.
Решение Верховного Суда основано на том, что Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" не связывает прекращение права на привлечение во вклады денежных средств физических лиц с прекращением действия лицензии банка, которая выдается без ограничения срока ее действия.
Указанный Закон не предоставляет Банку России полномочия по прекращению срока действия лицензии кредитных организаций, не вошедших в систему страхования вкладов, определяя лишь, что указанные кредитные организации теряют право на работу с вкладами в объеме, установленном законом.
Также Закон устанавливает, что требование об обязательном страховании распространяется лишь на операции по привлечению денежных средств физических лиц, по открытию и ведению счетов.
Кроме того, в преамбуле данного Закона указано, что он регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы страхования вкладов, а следовательно, в сферу его действия не включаются операции, подлежащие страхованию.
ПИСЬМО ЦБ РФ от 08.02.2006 N 15-Т "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РАБОТЕ ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"
Банк России доводит до сведения кредитных организаций разъяснения, данные ФНС РФ по вопросу использования форм заявлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", при государственной регистрации кредитных организаций.
ПИСЬМО ЦБ РФ от 08.02.2006 N 16-Т "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ"
Банк России доводит до сведения кредитных организаций разъяснения, данные Управлением учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, о порядке получения заключения государственного финансового контрольного органа для согласования цены размещения акций, а также представления в Росимущество отчета об оценке и других необходимых документов.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Положение устанавливает требования к деятельности специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг специализированного депозитария федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Положение устанавливает требования по хранению сертификатов документарных ценных бумаг и учету прав на бездокументарные ценные бумаги, по осуществлению контрольных функций спецдепозитарием, требования к документам спецдепозитария и к порядку их передачи другому спецдепозитарию, а также требования к регламенту спецдепозитария.
Изложен в новой редакции пункт, определяющий сферу применения Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 20.04.2005 N 05-16/пз-н. В числе организаций, на которых распространяется данный Порядок, названы бюро кредитных историй и жилищные накопительные кооперативы.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Разъяснено применение пункта 3.2 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".
В частности, сообщено, что согласно Постановлению Правительства РФ от 20.12.2004 N 813 Служба внешней разведки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление валютных операций, регулируемых Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1 (рабочая сила) "Сведения о составе затрат организации на рабочую силу за 2005 год".
Указанная форма представляется 19 мая 2006 года юридическими лицами, их обособленными подразделениями по перечню, установленному органами государственной статистики.
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Россвязи, в частности: N 18-связь "Сведения об организациях связи", N 21-связь "Сведения о почтовой связи", N 57-связь "Сведения о звуковом проводном вещании", N 61-связь "Сведения о линиях передачи магистральной и внутризоновых первичных сетей", N 65-связь (услуги) "Сведения о доходах от услуг связи".
С введением указанного статистического инструментария признано утратившим силу Постановление Росстата от 04.07.2005 N 39 в части утверждения формы N 65-связь (услуги).
Порядок заполнения и представления формы N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденный данным документом, вводится в действие с отчета за 1 квартал 2006 года.
С введением в действие указанного Порядка утрачивает силу Постановление Госкомстата РФ от 03.12.2001 N 93 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за работой жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 1 февраля 2006 года утвержден новый Перечень должностных лиц, за подписью которых телеграммы категорий "Президент Российской Федерации", "высшая правительственная" и "правительственная" передаются в приоритетном порядке.
С этой даты утратило силу Постановление Правительства РФ от 11.12.1997 N 1543, утверждавшее ранее аналогичный Перечень, с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, дополнены новым разделом XIX "Особенности продажи алкогольной продукции", которым определены условия продажи питьевого этилового спирта, розничной продажи алкогольной продукции; установлены специальные требования к информации, размещаемой на алкогольной продукции; приведен перечень необходимых документов, которые должны быть у продавца такой продукции, определен порядок ее размещения в торговых залах.
В связи с внесенными изменениями признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" с внесенными в него изменениями.
Положение определяет порядок проведения работ (и иных мероприятий) по поддержанию в исправном состоянии и восстановлению работоспособности технических средств оповещения населения, а также условия осуществления контроля за их техническим состоянием.
В приложениях к Положению приводятся формы необходимых сопроводительных документов.
Установлено, что ставки на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам и ставки дополнительных сборов рассчитываются по правилам Тарифной политики и пересчитываются в доллары США по курсу, объявляемому Управлением делами Тарифной политики.
Ставки на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам и ставки дополнительных сборов, рассчитанные в российских рублях, пересчитываются в доллары США по официальному курсу российского рубля к доллару США, установленному ЦБ РФ на дату объявления таких ставок организацией железнодорожного транспорта.
Установлено, что валютой платежа за транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам являются:
- российские рубли - при расчетах с экспедиторскими организациями - резидентами Российской Федерации, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта;
- доллары США - при расчетах с экспедиторскими организациями - нерезидентами Российской Федерации, заключившими договор с организациями железнодорожного транспорта;
- иная валюта, если это предусмотрено договором между экспедиторской организацией и организацией железнодорожного транспорта и не противоречит действующему законодательству.
Приложение N 3 "Перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования" к Приказу МПС РФ от 18.06.2003 N 38 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны" дополнено новой позицией "Топливо дизельное".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В целях повышения достоверности сведений, содержащихся в таможенных декларациях, необходимых для целей исчисления и взимания таможенных платежей, уточнен порядок заполнения грузовой таможенной декларации на некоторые товары, помещаемые под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.02.2006 N 77 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 30.08.2004 N 847"
Уточнен и дополнен Реестр банков и иных кредитных организаций, утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 847 "Об утверждении реестра банков и иных кредитных организаций".
Изменения, вносимые в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль (приложение 2 к Приказу ГТК РФ от 27.06.1996 N 402), уточняют пояснительную информацию по отдельным видам оборудования и неядерных материалов.
Действие Приказа распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Указа Президента РФ от 14.11.2005 N 1318 - с 17 февраля 2006 года.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 07.02.2006 N 97 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"
Признаны утратившими силу отдельные правовые акты ГТК РФ, регулирующие вопросы таможенного оформления и контроля товаров, а также деятельности складов временного хранения.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 08.02.2006 N 101 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА"
Эксперимент касается осуществления в первом полугодии 2006 года ускоренного таможенного оформления товаров, временно вывозимых с таможенной территории России для проведения выставок и других зрелищных мероприятий за рубежом с применением карнетов АТА.
Так, в качестве таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим временного вывоза и при обратном ввозе (реимпорте) принимается карнет АТА в случае, если лицо, перемещающее товары, подает в таможенный орган указанный документ, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, без таможенной декларации, и если товары при их вывозе с таможенной территории России соответствуют сведениям, содержащимся в карнете АТА, в качестве предназначенных для проведения выставочных и других зрелищных мероприятий за рубежом.
Действие эксперимента распространяется на Шереметьевскую, Московскую северную, Калининградскую, Мурманскую, Санкт-Петербургскую, Пулковскую, Краснодарскую, Татарстанскую, Екатеринбургскую и Иркутскую таможни.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 08.02.2006 N 102 "О СТАВКЕ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ГАЗ ПРИРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ"
Ставка вывозной таможенной пошлины на газ природный сжиженный (код ТН ВЭД РФ 2711 11 000 0), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 855, применяется с 11 февраля 2006 года в размере, равном нулю.
С 12 февраля 2006 года применяются ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды оборудования для производства целлюлозно-бумажной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2005 N 754:
- классифицируемые в товарных подсубпозициях ТН ВЭД РФ 8422 40 000 5, 8422 40 000 6, 8439 10 000 1, 8439 10 000 2, 8439 20 000 1, 8441 10 100 1, 8441 20 000 1, 8479 89 600 1, 8537 10 910 1 - в размере, равном нулю;
- классифицируемые в товарных подсубпозициях ТН ВЭД РФ 8439 10 000 9, 8439 20 000 9, 8441 10 100 9, 8441 20 000 9, 8479 89 600 9, 8537 10 910 9 - в размере 5 процентов от таможенной стоимости товара.
Латвийская транспортная компания SIA "APS TRANSPORTS" исключена из приложения 1 к Распоряжению ГТК РФ от 03.07.1998 N 01-14/742 "О доставке под таможенным контролем и таможенном оформлении товаров, перевозимых некоторыми перевозчиками".
Определены особенности предъявляемых требований, проведения контроля и оформления таможенными органами допуска в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг (коды ТН ВЭД РФ 4820 40, 4907 00 900 0 и 4911 99 000 0), обладающей специальными свойствами и характеристиками, обеспечивающими их защиту от фальсификации.
Признаны утратившими силу письма ФТС РФ от 09.09.2005 N 01-06/31253 и от 21.09.2005 N 01-06/32572 о лицензировании бланков защищенной от подделок полиграфической продукции.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" даны разъяснения о порядке оформления договоров между таможенным органом и победителем торгов на поставку товаров для государственных нужд, образцы которых содержатся в Приказе ГТК РФ от 28.06.2004 N 741 "О применении образцов договоров".
До сведения таможенных органов доведены дополнения в "Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место" (Приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000), утвержденные Решением Экономического совета СНГ от 16.12.2005.
ПИСЬМО ФТС РФ от 13.02.2006 N 01-06/4472 "О ПЕРЕМЕЩЕНИИ БОЕВОГО РУЧНОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ"
До сведения таможенных органов доведена разъясняющая информация о порядке таможенного оформления боевого ручного стрелкового оружия, имеющегося на вооружении Федеральной службы охраны РФ, и перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации сотрудниками данной службы для решения оперативно-служебных задач.
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 7 марта 2006 года Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 N 51 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе".
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 7 марта 2006 года Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 N 56 "Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на некоторые виды мебельной фурнитуры и крепежной арматуры".
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 7 апреля 2006 года Постановления Правительства РФ от 02.02.2006 N 63 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 830 и от 9 декабря 1999 года N 1364 в отношении топливной древесины".
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 19 февраля 2006 года Постановления Правительства РФ от 07.02.2006 N 77 "Об отмене лицензирования импорта ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Разъяснено, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации взаимозависимыми лицами, когда их взаимозависимость повлияла на цену сделки, с применением метода по цене сделки с ввозимыми товарами, является неправомерным.
Так, в указанных случаях, таможенная стоимость товаров должна определяться путем последовательного применения методов: по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, на основе вычитания стоимости, на основе сложения стоимости, а также с применением резервного метода.
Указано, что применение метода на основе сложения стоимости возможно, если поставщик (отправитель) является производителем декларируемых товаров.
Разъяснено, что таможенная стоимость с применением указанного метода определяется на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи в Россию такого вида товаров, как оцениваемые.
Информация об издержках должна базироваться на коммерческих счетах производителя при условии, что такие счета соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены.
При этом в процессе проверки указанной информации могут использоваться заключения независимых организаций, находящихся на территории страны производителя, таких как торгово-промышленные палаты, отраслевые институты и т.д.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
С 1 апреля 2006 года вводятся в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.7.2041-06 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве".
Нормативы распространяются на почвы населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, зон санитарной охраны источников водоснабжения, территории курортных зон и отдельных учреждений.
Соблюдение гигиенических нормативов является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Во исполнение пункта 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, установлены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам четвертого квартала 2005 года, а также по итогам первого, второго, третьего и четвертого кварталов 2006 года.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В новой редакции изложен Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Правилами регламентирован порядок реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет в календарном исчислении, на внеконкурсное поступление (при условии получения положительных оценок на вступительных экзаменах) и обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.
Документом, подтверждающим право военнослужащего на внеконкурсное поступление (при условии получения положительных оценок на вступительных экзаменах) и обучение в гражданском образовательном учреждении, является направление на обучение в гражданское образовательное учреждение, выдаваемое командиром воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу.
В приложении к Правилам приведена форма указанного направления.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 25.10.2005 N ГКПИ05-1211, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими отдельных положений Инструкции о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 23.08.1999 N 328.
Заявителем были оспорены нормы Инструкции, обязывающие в определенных случаях назначение лекарственных средств помимо подписи лечащего (дежурного) врача заверять подписью заведующего отделением (ответственного дежурного врача или другого уполномоченного лица); назначение специальных лекарственных препаратов больному, находящемуся в неспециализированном стационаре (отделении), осуществлять по согласованию с врачом-специалистом; назначение лекарственных средств в отдельных случаях, а также льготным категориям граждан производить только по решению врачебной комиссии.
Оставив кассационную жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ разъяснил, что оспариваемые положения Инструкции соответствуют действующему законодательству, изданы Минздравом РФ в пределах своих полномочий и не нарушают права и охраняемые законом интересы граждан.
Решением Верховного Суда РФ от 19.10.2005 N ГКПИ05-1184 было отказано в удовлетворении заявления о признании пункта 3.1 Санитарных норм и правил "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 19.10.2001 (введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.10.2001 N 29).
В кассационной жалобе было заявлено требование об отмене указанного решения в связи с отсутствием обоснований и ошибочностью выводов суда.
Оспариваемый заявителем пункт устанавливает требования к инсоляции жилых помещений, в соответствии с которыми продолжительность инсоляции в жилых зданиях должна быть обеспечена не менее чем в одной комнате 1-, 3-комнатных квартир и не менее чем в двух комнатах 4-х и более комнатных квартир.
Оспариваемые заявителями положения Правил применительно к количеству лиц и семей фактически проживающих в жилом помещении заявителей не могут быть признаны незаконными, поскольку данная конкретная ситуация, на которую ссылаются заявители, подлежит разрешению в ином порядке, а не в порядке нормоконтроля.
Кассационная коллегия оставила решение без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения в связи с обоснованностью выводов суда первой инстанции и отсутствием в кассационной жалобе опровергающих доводов и законных оснований для отмены указанного решения.
С 1 апреля 2006 года вводятся в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.7.2042-06 "Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве".
Утвержденные нормативы действуют на всей территории России и распространяются на почвы населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, зон санитарной охраны источников водоснабжения, территории курортных зон и отдельных учреждений.
Срок, на который устанавливаются ориентировочно допустимые концентрации, после которого они должны пересматриваться или заменяться экспериментально обоснованными предельно допустимыми концентрациями (ПДК), составляет три года.
Утвержден Порядок направления больных в санатории Росздрава, путевки в которые предоставляются бесплатно.
Направление совершеннолетних пациентов в санатории Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (список которых приведен в приложении к данному Порядку) осуществляется после их медицинского отбора лечебно-профилактическими учреждениями по месту жительства больных в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение".
Регламентирована процедура выдачи путевок в санатории Росздрава органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
При получении путевки в санаторий больным из числа граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, выдаются специальные талоны или именные направления на право получения бесплатных проездных документов в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328.
При установлении у больного противопоказаний для санаторно-курортного лечения врачебная комиссия санатория Росздрава составляет соответствующий акт.
ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 N 30-МЗ "О РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ"
Разъяснены некоторые положения Правил регистрации страхователей в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 N 570.
В частности, указано, что регистрация в качестве страхователя в территориальном фонде ОМС при обязательном медицинском страховании организаций, имеющих обособленные подразделения, должна осуществляться по месту уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд ОМС соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, а в случае централизованной уплаты единого социального налога - по месту нахождения организации.
ОБОРОНА
Признаны утратившими силу приказы ФПС России по вопросам обязательного государственного страхования военнослужащих, выплаты подъемного пособия, суточных денег и беспроцентной ссуды на обзаведение имуществом первой необходимости, возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих и членов их семей, в системе Федеральной пограничной службы Российской Федерации, упраздненной с 1 июля 2003 года.
Военнослужащим федеральных органов государственной охраны, проходящим военную службу по призыву, возмещение расходов по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы, осуществляется финансовыми аппаратами федеральных органов государственной охраны, в которых военнослужащие состоят на денежном довольствии, на основании приказа (копии приказа, выписки из приказа).
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Заявителем оспаривается конституционность положений Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", допускающих проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, и, в частности, проведения опроса указанного лица без участия адвоката.
Конституционным Судом РФ в ранее вынесенных решениях, сохраняющих свою силу, была выражена правовая позиция по данному вопросу. Выраженные в этих решениях правовые позиции применимы и к ситуации, когда выступающее в официальном качестве должностное лицо в ходе оперативно-розыскного мероприятия, осуществляемого в отношении гражданина, чьи конституционные права на свободу, личную неприкосновенность и свободу передвижения реально ограничены путем административного задержания, проводит опрос, направленный на выявление фактов и обстоятельств, уличающих данного гражданина в совершении преступления, тем более, если он делает заявление о совершенном им преступлении. С этого момента в отношении него подлежат непосредственному действию нормы Конституции РФ, обеспечивающие в том числе предоставление квалифицированной юридической помощи и право не свидетельствовать против себя.
Проверка законности проведения оперативно-розыскных мероприятий, равно как и оценка допустимости использования в ходе производства по уголовному делу результатов оперативно-розыскной деятельности относятся к ведению вышестоящих органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, прокуроров и судов общей юрисдикции и выходят за пределы полномочий Конституционного Суда РФ.
Заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
В жалобе оспаривается конституционность Постановлений Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20.04.2005 N 1761-IV ГД "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и N 1764-IV ГД "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", предусматривающих освобождение от уголовной ответственности и наказания совершивших преступления ветеранов Великой Отечественной войны и бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны, а также определяющих порядок применения амнистии.
По мнению заявителя, оспариваемые им Постановления, распространяя действие амнистии на ограниченный круг лиц, противоречат сущности амнистии как акта милосердия, не обеспечивают последовательность и преемственность подобного рода актов, чем нарушают его конституционные права и свободы.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ указал, что необходимость следования при объявлении амнистии общеправовым принципам, обязательным в демократическом обществе, не ставит под сомнение исключительное дискреционное полномочие Государственной Думы РФ, поскольку изначально только она одна уполномочена объявлять амнистию и определять конкретные основания и пределы амнистирования отдельных категорий лиц, которые она сочтет целесообразным.
Распространение Постановлениями Государственной Думы РФ от 20 апреля 2005 года амнистии только на ветеранов Великой Отечественной войны и бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны, не может расцениваться как нарушение конституционных прав не относящегося к их числу заявителя.
Заявителями оспариваются нормы статьи 199 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации" УК РФ, как нарушающие права граждан, в связи с отсутствием в ней определения понятий "иные документы" и "недостоверная информация", что позволяет давать различное толкование этих понятий и препятствует отграничению преступления, предусмотренного указанной статьей УК РФ, от иных преступлений, а также иных деяний, не являющихся преступными.
Нормы статьи 199 УК РФ, по мнению заявителей, допускают возможность привлечения к уголовной ответственности и в тех случаях, когда содержащаяся в документах ложная информация не связана с исчислением налогов и сборов, а также создают условия для неоднократного изменения квалификации деяния и повторного осуждения за одно и то же деяние.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что само по себе то, что в данной статье не содержится перечень документов, подлежащих представлению в налоговые органы, и не дается содержательная характеристика ложных сведений, не может расцениваться как свидетельство неопределенности уголовно-правового запрета и основания для произвольного его применения. Оценка степени определенности содержащихся в законе понятий должна осуществляться исходя не только из самого текста закона, используемых в нем формулировок, но и из их места в системе нормативных предписаний. При этом должны учитываться не только нормы уголовного, но и налогового законодательства, к которому статья 199 УК РФ прямо отсылает.
Установление того, подпадают ли действия заявителей, связанные с представлением в налоговые органы документов для снятия возглавляемого ими общества с налогового учета, под признаки преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, относится к ведению органов предварительного расследования, прокурора и суда.
Проверка обоснованности принятых ими решений в компетенцию Конституционного Суда РФ не входит.
Заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
Утверждены крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.05.2004 N 231 "Об утверждении размеров средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации".
Инструкцией установлен порядок организации и осуществления Минюстом РФ контроля за соблюдением прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях и территориальных органах уголовно-исполнительной системы.
Определены цели и задачи ведомственного контроля, а также контрольные мероприятия, проводимые с целью осуществления контроля за соблюдением прав и законных интересов указанных лиц.
ПРАВОСУДИЕ
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ стали нормы УПК РФ, касающиеся некоторых вопросов судебного порядка рассмотрения жалоб, применения меры пресечения и видов решений, принимаемых судьей на предварительном слушании по уголовному делу.
В частности, обжаловались нормы статей 97, 99, 109, 110, 237 и 255, которые, по мнению заявителя, не позволяют при повторном заключении лица под стражу по тому же уголовному делу исчислять срок содержания под стражей без учета времени, проведенного им под стражей ранее.
Заявитель также полагает, что указанные нормы в случае возвращения уголовного дела прокурору позволяют засчитывать время пребывания лица под стражей в этот период в срок содержания его под стражей за судом.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что оспариваемые им нормы УПК РФ не противоречат Конституции РФ и не ограничивают его конституционных прав. Кроме того, конституционные права заявителя могут быть защищены без использования механизмов конституционного судопроизводства, на основе действующего уголовно-процессуального законодательства с учетом ранее сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций.
Заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась норма УПК РФ, в соответствии с которой прокурор, признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбуждает уголовное дело в порядке, установленном главой 20 УПК РФ "Порядок возбуждения уголовного дела", либо возвращает материалы для дополнительной проверки.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что указанная норма ни сама по себе, ни в совокупности с другими положениями уголовно-процессуального законодательства не нарушает конституционные права заявителя. Оценка же законности и обоснованности действий и решений прокурора, связанных с отменой постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и направлением материалов для дополнительной проверки, равно как и определение конкретных мер прокурорского реагирования на допущенные в стадии возбуждения уголовного дела нарушения закона в компетенцию Конституционного Суда РФ не входят.
Заявителю отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению запроса о противоречии Конституции РФ статьи 12 и части 4 статьи 13 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", пункта 1 статьи 2, пункта 4 статьи 11 и статьи 14 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества" в той части, в какой они предусматривают возможность регулирования законом субъекта Российской Федерации вопросов, касающихся статуса судей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.
Суд указал, что оспариваемые положения не могут рассматриваться как противоречащие Конституции РФ и как нарушающие ее, поскольку установление специального регулирования по вопросам наделения полномочиями и прекращения полномочий судей конституционного (уставного) суда, срока полномочий этих судей и предельного возраста пребывания в должности обусловлено особенностями правовой природы этих органов, функционирующих в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основе принципа разделения властей, и обязанностью субъекта России вводить такой срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи, которые гарантировали бы эффективное осуществление правосудия.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
В избранное | ||