← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
+3 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 14.02.2006
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
В журнале "Мир ПК" (N 1, январь 2006 г.) опубликованы результаты опроса "Лучший продукт 2005 года", проведенного редакцией среди своих читателей. СПС КонсультантПлюс седьмой раз подряд становится победителем номинации "Правовая информационно-справочная система"! Компания "Консультант Плюс" получила право использовать специальный логотип "Лучший продукт 2005 года". Опрос проводился по 54 номинациям, в которых были представлены как программное обеспечение, так и аппаратные средства. По итогам опроса было выявлено, какие продукты, с точки зрения пользователей, являются лидерами на российском рынке информационных технологий. |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 6 ПО 10 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
На основании Решения Верховного Суда РФ от 30.09.2005 N ГКПИ05-808 и Определения Верховного Суда РФ от 06.12.2005 N КАС05-545 пункт 24 Приказа Минрегиона РФ от 25.03.2005 N 34 "Об утверждении границ муниципальных образований в Волгоградской области" признан недействующим в части слов "поселок Южный" и "рабочий поселок Южный", поскольку он противоречит нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допускающим изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения.
В установленном порядке согласие населения г. Волгограда и поселка "Южный", необходимое в силу этих норм, выражено не было.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Государственный строительный надзор осуществляется:
- при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Задачей надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Осуществляется надзор в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Также определены Критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
В соответствии с дополнением, внесенным в Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40, уточнено, что указанное Министерство осуществляет мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по стабилизации общественно-политической обстановки и содействию социально-экономическому развитию субъектов Северного Кавказа, включая взаимодействие с гуманитарными агентствами системы ООН.
В соответствии с внесенными изменениями действие Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2001 N 576, не распространяется на разработку проектов федеральных законов о технических регламентах.
Определены цели и задачи указанной программы, основные условия ее осуществления и основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
Регламентирован порядок создания институтов, способствующих повышению темпов экономического развития, обеспечивающих конкурентоспособность экономики. Определены основные направления деятельности Правительства РФ по повышению эффективности государственного управления, проведению комплекса мер по снижению темпов инфляции. Программой предусмотрена стратегия развития топливно-энергетического, оборонно-промышленного комплексов до 2015 года и в иных сферах жизнедеятельности государства, в том числе в развитии сферы транспорта (до 2010 года) и развития науки и инноваций (до 2010 года).
Утвержден План действий Правительства РФ по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы).
Внесены изменения в План мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2005 - 2006 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.06.2003 N 865-р.
Срок разработки и представления в Правительство РФ исполнителями (ФАС РФ, Минэкономразвития РФ, Минпромэнерго РФ и Росатом) правил осуществления антимонопольного контроля на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), включающих в себя порядок и критерии установления случаев выявления злоупотреблений производителями и поставщиками электрической энергии своим монопольным положением и чрезвычайных случаев, при которых вводится режим государственного регулирования, перенесен со II квартала 2005 года на IV квартал 2006 года соответственно.
Регламент устанавливает общие правила внутренней организации и деятельности Федерального агентства по атомной энергии (Росатома) по реализации своих полномочий и взаимодействию с другими государственными органами Российской Федерации.
В Регламенте, в частности, определены порядок утверждения структуры и штатного расписания центрального аппарата и территориальных органов Росатома, полномочия его руководителей, порядок планирования и организации работы по основным направлениям деятельности, подготовки и оформления решений агентства, исполнения поручений, порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности, подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство РФ, правила организации деятельности территориальных органов Росатома.
Внесены изменения и дополнения в Приказ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", касающиеся требований, предъявляемых к организации технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых воздушных судов.
В частности, установлено, что эксплуатант выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации собственными подразделениями на основании сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, выданного эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденными Приказом ФАС РФ от 19.02.1999 N 41, или на основании договоров с сертифицированными в соответствии с ФАП-145 организациями в местах выполнения оперативного технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта.
Правила дополнены нормой, в соответствии с которой эксплуатант обеспечивает выполнение оперативного и периодического технического обслуживания эксплуатируемых воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве, в соответствии с требованиями государства регистрации.
Установлено, что сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные марки на русском языке в виде двухмерного штрихового кода.
На русском языке наносятся сведения о наименовании и виде продукции, объеме продукции в потребительской таре, а также сведения о производителе и предназначении для ввоза и выпуска в свободное обращение на территории особой экономической зоны, созданной на территории России в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, номер заявки о фиксации сведений об алкогольной продукции и номер акцизной марки в данной заявке.
Двухмерный штриховой код содержит сведения о программных средствах, с помощью которых осуществляется нанесение на марки сведений, специальный идентификатор, содержащий информацию об организации, осуществляющей ввоз (импорт) алкогольной продукции в Россию, а также информацию о маркируемой алкогольной продукции.
Кроме того, штриховой код содержит специальную контрольную группу, обеспечивающую защиту наносимой информации от искажения.
Установлен регламент взаимодействия таможенных органов с организациями, осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции на территорию России, подающими заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об алкогольной продукции, маркируемой акцизными марками.
Уведомление об отказе в фиксации в единой информационной системе предоставленных импортером сведений направляется таможенным органом в случаях выявления в заявке недостоверных или искаженных сведений о продукции, а также отсутствия сведений, наносимых на акцизные марки в виде штрихового кода и на русском языке, формат нанесения которых определен Приказом Минэкономразвития РФ от 25.01.2006 N 13.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены соответствующие изменения в законодательные акты Российской Федерации, которые направлены на унификацию правил, применяемых в этой сфере.
Так, изменения внесены в Налоговый кодекс РФ, часть вторую Гражданского кодекса РФ, Бюджетный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Патентный закон и другие федеральные законы.
Согласно дополнению, внесенному в часть первую НК РФ, налоговые органы обязаны предоставлять по запросу государственного или муниципального заказчика, по запросам органов власти, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, информацию о наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб в срок не позднее десяти дней со дня поступления такого запроса.
Глава 7 КоАП РФ "Административные правонарушения в области охраны собственности" дополнена статьями, устанавливающими административную ответственность за несоблюдение ограничений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение порядка размещения заказа, предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа, нарушение условий государственного или муниципального контракта.
Установлено, что размещение заказов для государственных и муниципальных нужд осуществляется только путем проведения процедур, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Уточнены понятия государственного и муниципального заказчика, а также устраняются дублирующие нормы.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ информирует о выработанных рекомендациях по вопросам проведения публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства. В частности, определено, что:
- иск о признании торгов недействительными не подлежит удовлетворению, если заявлен лицом, права и интересы которого не были нарушены;
- торги признаются недействительными при отсутствии в извещении о торгах сведений, предусмотренных статьей 448 ГК РФ, что является нарушением порядка их проведения, а также в случае несоблюдения формы доведения информации о публичных торгах;
- торги не признаются недействительными, например, в случае выявления нарушений, допущенных судебным приставом-исполнителем при наложении ареста на имущество должника;
- сделки, заключенные по результатам торгов, признаются недействительными (ничтожными), если они не соответствуют требованиям закона; если предметом сделки являлось изъятое из оборота имущество; если совершены по результатам торгов, признанных недействительными.
Внесены изменения в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009.
Раздел "Открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации" дополнен позицией "Новороссийский морской торговый порт".
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния", которыми предусмотрено, что бланки записей актов гражданского состояния и бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленные согласно образцам, утвержденным Минюстом РФ, используются до введения в действие бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленных согласно образцам, утвержденным Федеральной регистрационной службой.
Распоряжение Минимущества РФ от 13.05.2002 N 1185-р "Об определении величины годовой арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, расположенным в городе Москве" признано не подлежащим применению.
ЖИЛИЩЕ
Методика предназначена для определения норм выдачи бесплатного пайкового угля указанной категории лиц в связи с ликвидацией шахт, разрезов и подразделений военизированных аварийно-спасательных частей в процессе реструктуризации угольной промышленности.
В нормах выдачи бесплатного пайкового угля учитываются и определены основные факторы, влияющие на их величину и характеризующие региональные особенности местности, в которой проживают получатели этого угля. Регламентирован порядок определения норм выдачи бесплатного пайкового угля на отопление жилых помещений. Установлены нормы выдачи бесплатного пайкового угля при печном отоплении на одного получателя.
Признан утратившим силу Приказ Минэнерго РФ от 28.08.2003 N 363, ранее утвердивший аналогичную Методику.
Инструкцией регламентирован порядок подготовки сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД РФ, включения данных военнослужащих в состав участников системы.
Сведения систематизируются и направляются в соответствующие органы по формам, приведенным в приложениях к утвержденной Инструкции.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, используемый при расчете размера субсидии, предоставляемой гражданам за счет средств федерального бюджета на I полугодие 2006 года, определен в размере 13 600 рублей.
Определены размеры средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на I квартал 2006 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Перечень согласован с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания "Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ" и Российским профессиональным союзом учителей.
В период проведения забастовок в учреждениях системы образования должны обеспечиваться: работы, связанные с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), находящихся в образовательных учреждениях непрерывно в течение учебного года или круглогодично; социальные услуги, предоставляемые лицам, находящимся в социально опасном положении, а также научно-исследовательские работы, связанные с обеспечением жизни и здоровья людей, их безопасности, жизненно важных интересов общества, или прерывание которых может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей, угрозу их жизни.
Установлена ежемесячная надбавка в размере 75% должностного оклада для сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в Главном управлении МВД РФ по Центральному федеральному округу, Государственном учреждении "Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" и государственном учреждении "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" МВД России", дислоцированных в г. Москве.
Для работников подразделений указанных организаций, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, установлена ежемесячная надбавка в размере 50% должностного оклада.
Выплата ежемесячных надбавок производится с 1 января 2006 года.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
В соответствии с Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" утверждены Правила, определяющие порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации (за исключением обеспечения инвалидов собаками-проводниками (с комплектом оборудования) и выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на их содержание и ветеринарное обслуживание), предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р), и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Действие данного Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" утвержден Порядок, определяющий правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, в части трудового (страхового) стажа за период с даты открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица до 1 января 2002 года и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части названного стажа территориальными органами ПФР.
Корректировка сведений персонифицированного учета в части зачета в трудовой (страховой) стаж периодов работы и иной деятельности застрахованного лица до 1 января 2002 года предусматривает изменение и дополнение индивидуальных сведений, ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. Уточнение последних предполагает выполнение процедур по включению уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже до 1 января 2002 года в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных территориальным органом ПФР.
Применение настоящего Порядка в случае корректировки сведений персонифицированного учета в связи с изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 года производится в соответствии с распоряжениями Правления ПФР.
В приложении приведен образец решения территориального органа ПФР о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнении индивидуального лицевого счета в части трудового (страхового) стажа.
Разъяснено применение нормы Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 N 582), определяющей конкретные суммы, которые должны быть уплачены страхователем на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
Поскольку действующим законодательством установлена дифференциация применительно к взиманию страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в зависимости от возраста застрахованного лица), указано, что обязательной для уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа страхователями 1966 года рождения и старше является сумма, равная 100 рублям в месяц, направляемая на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Установлено, что с 1 января 2006 года пенсионное обеспечение уволенных со службы сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также выплата им пособий, компенсаций и предоставление льгот, установленных по месту получения пенсии, осуществляется пенсионными службами уголовно-исполнительной системы.
Инструкцией определен порядок назначения, исчисления, выплаты и перерасчета пенсий; назначения и выплаты пособий и компенсаций пенсионерам УИС, членам их семей и иным лицам; оказания материальной помощи пенсионерам, а также порядок организации выплаты ежемесячного социального пособия уволенным сотрудникам УИС.
Утверждены формы документов, связанных с организацией пенсионного обеспечения и иных выплат.
Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 05.05.2000 N 145 "Об утверждении инструкции по организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе Минюста России" с внесенными в него изменениями и дополнениями.
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.11.2004 N 592, утвердившего Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, признаны утратившими силу совместные Приказы Минздрава РФ и Минтруда РФ: от 26.05.1999 N 198/85 "О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС" и от 12.01.2000 N 6/9 "О перечне заболеваний, обусловленных воздействием радиации".
ПРИКАЗ ФТС РФ от 31.01.2006 N 70 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 25.01.2001 N 85"
Внесены изменения в Инструкцию о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей. В частности, размер пособия на погребение в случае смерти пенсионера, выплачиваемого таможенным органом членам семьи умершего либо другим лицам, производившим похороны, увеличен до размера трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти.
Разъяснено применение некоторых норм Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году".
В частности, указано, что данные пособия в 2006 году следует исчислять из фактического заработка застрахованного лица по основному месту работы с учетом заработка, полученного работником на условиях внутреннего совместительства (этот порядок применим и в отношении медицинских и педагогических работников, а также лиц, не получающих по основной должности полного должностного оклада).
В связи с приостановлением на 2006 год действия статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части исчисления пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, указанное пособие должно исчисляться в размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа.
С учетом даты вступления в силу Федерального закона от 22.12.2005 N 180-ФЗ содержащиеся в нем нормативные положения применяются к страховым случаям, наступившим с 1 января 2006 года.
От даты наступления страхового случая (в 2005 или в 2006 году) зависит и размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" утверждены Правила, определяющие порядок финансового обеспечения в 2006 году расходов организаций, оказывающих медицинские услуги, на оплату проведенной ими дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ на эти цели из бюджета ФФОМС.
Урегулирован порядок взаимодействия региональных отделений ФСС РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и организаций, оказывающих медицинские услуги (имеющих лицензию на медицинскую деятельность) при осуществлении целевого финансирования и распределении средств на оплату указанных услуг.
Также установлено, что территориальные фонды ОМС, региональные отделения ФСС РФ и территориальные органы Пенсионного фонда РФ осуществляют организационное и информационное взаимодействие по обмену информацией о работающих гражданах, в отношении которых проведена дополнительная диспансеризация и которым оказана первичная медико-санитарная помощь, застрахованных в системе ОМС и состоящих на учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Утверждена форма типового договора между региональным отделением ФСС РФ, территориальным фондом ОМС и организацией, оказывающей медицинские услуги, о финансовом обеспечении расходов на оплату указанных услуг.
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждено Положение о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса.
Положение устанавливает порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Министерству сельского хозяйства РФ в течение I квартала 2006 года предоставлено право перечислить субсидии в бюджеты субъектов Российской Федерации на указанные цели из расчета 30 процентов утвержденного Министерством годового объема средств, предусмотренных для предоставления субсидий.
Внесенными изменениями уточняются условия предоставления субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководства.
В частности, указано, что если численность класса менее установленной нормы (25 и более человек для городской местности, 14 и более - для сельской) размер вознаграждения уменьшается пропорционального численности обучающихся.
Кроме того, уточнено, что субъекты Российской Федерации предоставляют местным бюджетам не субсидии, а субвенции, т.е. денежные средства на безвозмездной и безвозвратной основе, на указанные цели.
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2006 году сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).
Правила определяют условия предоставления субсидий; устанавливают размеры субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности и крестьянских (фермерских) хозяйств; приводят перечни документов, предоставляемых заемщиком для получения субсидии; регламентируют порядок рассмотрения документов, порядок перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации, а также определяют круг уполномоченных органов, на которые возложена функция контроля за целевым использованием средств.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждены Правила, устанавливающие порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 2 лет.
Правила распространяются на сельскохозяйственные кооперативы, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Установлено, что общая сумма кредита, полученного одним сельскохозяйственным потребительским кооперативом на цели, установленные Правилами, не должна превышать 10000 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждены Правила, устанавливающие порядок и условия предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами (заемщиками), ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях в 2006 году на срок до 5 лет.
В Правилах, в частности, определено, что общая сумма кредитов, полученных заемщиком, в течение 2 лет не должна превышать 300 тыс. рублей.
Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов, определяется Минсельхозом РФ.
Субсидии предоставляются заемщикам ежемесячно в размере 95 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита, либо в размере 95 процентов фактических затрат на уплату процентов, если процентная ставка по кредиту ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Минсельхозом РФ и Росфиннадзором.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 23.01.2004 N 31 "Об утверждении Правил перечисления в Стабилизационный фонд Российской Федерации дополнительных доходов федерального бюджета, остатков средств федерального бюджета на начало финансового года и доходов от размещения средств Стабилизационного фонда Российской Федерации", уточнен порядок использования расчетной ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть и расчетной ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) при расчете дополнительных доходов федерального бюджета, подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд.
Кроме того, разграничены полномочия Минфина и полномочия Федерального казначейства при осуществлении расчета дополнительных доходов федерального бюджета и остатков средств федерального бюджета, а также их перечисления на счета по учету средств Фонда, открытые в ЦБ РФ.
В частности, указано, что перечисление средств федерального бюджета на счета по учету средств Фонда теперь осуществляет Федеральное казначейство на основании распоряжения Минфина РФ.
Также уточнены сроки для утверждения Минфином объема средств федерального бюджета, подлежащих зачислению в Фонд; для представления им соответствующего распоряжения в Федеральное казначейство; для перечисления Федеральным казначейством средств федерального бюджета на счета по учету средств Фонда.
Порядком установлены правила перечисления территориальными органами ФФОМС денежных средств фармацевтическим организациям для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную помощь в виде набора социальных услуг, лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) в случае отсутствия в субъекте РФ страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
Фармацевтическая организация, с которой ТФОМС ведет расчеты, определяется по итогам открытого конкурса среди фармацевтических организаций на право осуществления и отпуска лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.
ТФОМС оплачивает фармацевтическим организациям стоимость лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, по ценам, не превышающим зарегистрированные, с учетом предельной торговой надбавки.
Предоставление лекарственных средств, не включенных в указанный Перечень, или предоставление их гражданам, не включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не оплачивается.
Порядком установлено, что завершение расчетов за фактически отпущенные гражданам лекарства в 2005 году осуществляется за счет остатков средств в бюджетах ТФОМС по состоянию на 1 января 2006 года в первом квартале 2006 года.
Приказ ФФОМС от 02.02.2005 N 9 "Об утверждении порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" признан утратившим силу.
Данные Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности с целью пояснить практическое применение базовых принципов и необходимых процедур аудита инвентаризации имущества и финансовых обязательств, оказать помощь аудиторам в определении подходов к проведению аудита инвентаризации.
Методические рекомендации могут быть использованы аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при проведении обязательного и инициативного аудита финансовой и бухгалтерской отчетности.
В соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса РФ, которой, в частности, установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в Книге учета доходов и расходов, утверждены форма этой Книги и порядок ее заполнения.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в Книге учета доходов и расходов в хронологической последовательности на основе первичных документов отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
Записи в Книге ведутся на русском языке. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
С введением в действие настоящего Приказа не применяется Приказ МНС РФ от 28.10.2002 N БГ-3-22/606 "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".
Действие Приказа Минфина РФ от 02.02.1999 N 9н "Об утверждении Правил оформления и выдачи в 1999 году разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" продлено на 2006 год в части порядка оформления и выдачи территориальными органами Казначейства РФ разрешений на открытие счетов в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ и кредитных организациях на балансовом счете N 40302 "Средства, поступившие во временное распоряжение бюджетных организаций" федеральным учреждениям.
На 2006 год продлен срок действия упомянутых разрешений, ранее выданных территориальными органами Казначейства РФ.
ПИСЬМО Минфина РФ от 17.01.2006 N 02-14-10/53 <О СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ>
Минфин РФ сообщает, что, принимая во внимание, что годовая бюджетная отчетность за 2005 год впервые составляется главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н и представляется в сроки, совпадающие с отчетностью за первый квартал 2006 года, квартальная бюджетная отчетность на 1 апреля 2006 года главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов не составляется.
Месячная бюджетная отчетность по состоянию на 1 апреля 2006 года представляется в сроки, установленные Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Минфин РФ сообщает, что срок действия свидетельств, выдаваемых в соответствии с Приказами Минфина РФ от 23.12.2005 N 155н "Об утверждении форм реестров счетов-фактур, порядка представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов", N 156н "Об утверждении порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами" и N 157н "Об утверждении порядка выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом", по просьбе налогоплательщиков, подавших заявление в январе 2006 года, может указываться с 1 января 2006 года.
Разъяснены некоторые вопросы отражения в бюджетном учете в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н, отдельных финансово-хозяйственных операций.
В частности, указано, по каким счетам бюджетного учета отражаются операции по централизованным поставкам при наличии ведомственной подчиненности получателей средств бюджета, а также в случае, если бюджетное учреждение (грузополучатель) не находится в ведомственной подчиненности заказчика.
Также приводятся правила отражения в бюджетном учете операций по централизованным поставкам материальных ценностей заказчиками грузополучателям, состоящим на других бюджетах бюджетной системы Российской Федерации; правила отражения в бюджетном учете операций по централизованным поставкам материальных ценностей со склада заказчика - вышестоящего учреждения, а также в сумме приобретения материальных ценностей с целью их дальнейшей передачи.
Направлен для сведения Приказ Минфина РФ от 30.12.2005 N 169н, продливший срок действия отдельных положений Приказа Минфина РФ от 02.02.1999 N 9н "Об утверждении Правил оформления и выдачи в 1999 году разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
Кроме того, сообщено, что Минфином РФ принято решение об исключении пункта 3 из Приказа Минфина РФ от 24.12.2004 N 123н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".
В пункте 3 Приказа Минфина РФ от 24.12.2004 N 123н было установлено, что порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н, действует до 1 января 2006 года.
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 19.12.2005 N 03-04-15/116, которым разъяснены отдельные вопросы, связанные с применением налога на добавленную стоимость.
В указанном письме Минфина РФ, в частности, рассмотрены ситуации, касающиеся:
принятия к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении земельных участков, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;
порядка применения ставки НДС в размере 10 процентов;
налогообложения услуг по предоставлению жилья в общежитиях.
Федеральная налоговая служба направила для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 16.01.2006 N 03-04-15/01 о порядке определения после 1 января 2006 года налоговой базы по НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления и вычетов этого налога по товарам (работам, услугам), приобретенным в 2005 году для выполнения данных работ после 1 января 2006 года.
В частности разъяснено, что налоговая база по НДС определяется исходя из полной стоимости произведенных строительных работ, включая работы, выполненные собственными силами налогоплательщика, и работы, выполненные подрядными организациями.
Также сообщается, что после 1 января 2006 года налоговую базу по НДС за соответствующий налоговый период следует определять исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на объем работ, выполненный в соответствующем налоговом периоде.
Разъяснен порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно для налогоплательщиков НДС, которые обязаны провести такую инвентаризацию в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
В частности, сообщено, что при проведении инвентаризации дебиторской задолженности учитываются суммы дебиторской задолженности за отгруженные (выполненные, оказанные) переданные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, которые не были включены в налоговую базу по НДС за истекшие налоговые периоды (2005 и предыдущих годов) с момента образования дебиторской задолженности.
При проведении инвентаризации кредиторской задолженности учитываются суммы кредиторской задолженности за принятые к учету, но не оплаченные товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, имущественные права, в составе которой имеются предъявленные при их приобретении суммы НДС, которые не были включены в налоговые вычеты за истекшие налоговые периоды (2005 и предыдущих годов), с момента образования кредиторской задолженности (за исключением кредиторской задолженности с истекшим до 1 января 2006 года сроком исковой давности).
Также приведены иные разъяснения относительно порядка проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей налогоплательщиками НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ.
Результаты инвентаризации предписано оформлять в виде соответствующих справок, приведенных в приложениях к письму.
Направлено приложение N 2 "Справка о кредиторской задолженности" к письму ФНС РФ от 27.01.2006 N ММ-6-03/85@ "О проведении инвентаризации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ" взамен приложения N 2, ранее направленного письмом ФНС РФ от 27.01.2006 N ММ-6-03/85@.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Признано утратившим силу Указание ЦБ РФ от 05.10.1998 N 374-У, которым был направлен Временный порядок проведения операций репо с облигациями Банка России.
ПИСЬМО ЦБ РФ от 31.01.2006 N 10-Т "О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ"
К облигациям, входящим в Ломбардный список Банка России, указанным в пункте 1.9 Указания ЦБ РФ от 28.07.2004 N 1482-У, относятся облигации Банка внешней торговли (государственный регистрационный номер выпуска 40401000В) и облигации ОАО "Российские железные дороги" (государственные регистрационные номера выпусков 4-04-65045-D, 4-06-65045-D, 4-07-65045-D).
Настоящее письмо применяется со дня опубликования в "Вестнике Банка России", но не ранее дня, начиная с которого вышеуказанные облигации допущены к обращению на Организованном рынке ценных бумаг и иных финансовых активов в Секторе ОРЦБ для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам.
До сведения кредитных организаций доведена информация о том, что единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр налогоплательщиков ведет Федеральная налоговая служба.
Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, сведения, содержащиеся в указанных реестрах, предоставляются в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФНС РФ от 15.07.2005 N САЭ-3-09/325.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Внесены изменения и дополнения в Приказ ФСФР РФ от 30.03.2005 N 05-8/пз-н и утвержденное им Положение, касающиеся требований к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов недвижимости.
В частности, продлены сроки, в течение которых имущественные права, предусмотренные в пункте 9.2 Положения, могут приобретаться в состав активов, а также составлять активы акционерных инвестиционных фондов или закрытых паевых инвестиционных фондов указанной категории.
Внесены изменения и дополнения в Приказ ФСФР РФ от 15.06.2005 N 05-21/пз-н и утвержденное им Положение, касающиеся определения оценочной стоимости имущества, входящего в состав активов акционерного инвестиционного фонда или активов паевого инвестиционного фонда.
В новой редакции приведена форма справки о стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда (стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда).
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ от 31.01.2006 <ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ДЕНЕЖНОМ ОБРАЩЕНИИ США>
Сообщено, что со 2 марта 2006 года выпускается в обращение в США новая банкнота номиналом 10 американских долларов.
Приведены описание банкноты, ее защитные признаки.
Указано, что банкноты всех выпусков номиналом 10 долларов остаются законным платежным средством, и срок их обмена не ограничен.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждены формы N ТК-1 (гос) "Журнал учета федеральным государственным органом работников, выезжающих в служебные командировки", N ТК-2 (гос) "Журнал учета федеральным государственным органом работников, приезжающих в служебные командировки".
Указанные формы распространены на федеральные государственные органы для осуществления учета федеральных государственных гражданских служащих и иных работников, выезжающих в служебные командировки в другие государственные органы и организации и приезжающих в служебные командировки из других государственных органов и организаций.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изменением, внесенным в Постановление Правительства РФ от 26.05.2000 N 413 "О сближении распределения и условий использования полос радиочастот в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот", установлено, что выделение частотного ресурса при внедрении и развитии в Российской Федерации новых радиосистем основывается на принадлежности Российской Федерации к Району 1 и предпочтительности использования общеевропейских стандартов.
Утверждены и вводятся в действие с 1 мая 2006 года федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)".
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", определены:
- назначение и область распространения утвержденных Общих положений;
- цели, критерии, принципы обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла;
- классификация систем и элементов объектов ядерного топливного цикла;
- условия размещения таких объектов;
- требования безопасности, реализуемые при их проектировании;
- порядок сооружения (реконструкции) и ввода в эксплуатацию (закрытия) указанных объектов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" утверждены образцы акцизных марок, а также перечень реквизитов и элементов их защиты.
Установлено, что индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются к тарифам на товары и услуги указанных организаций, действовавшим для них на конец 2005 года.
В отношении отдельных субъектов Российской Федерации изменены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации, а также предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг на 2006 год.
Дано разъяснение по вопросу, касающемуся этикетирования пищевых продуктов, содержащих компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО).
В частности, указано, что не подлежат этикетированию пищевые продукты, содержащие 0,9% и менее компонентов, полученных с применением ГМО, как не относящиеся к категории продуктов питания, содержащих указанные компоненты.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 12.07.1999 N 798, от 09.12.1999 N 1364, от 09.12.2000 N 939, от 29.11.2002 N 848, снижены со 133,5 долларов США до 120,7 долларов США за 1000 килограммов.
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, относящиеся к товарным позициям: 2710 19 710 0 - 2710 19 990 0, 2710 91 000 0 - 2710 99 000 0, 2710 19 510 0 - 2710 19 690 0, 2712, - снижены с 71,9 доллара США до 65 долларов США за 1000 килограммов.
Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на фурнитуру, крепежную арматуру и аналогичные детали прочие из недрагоценных металлов, применяемые для мебели (код 8302 42 900 0 ТН ВЭД РФ), в размере 5 процентов от таможенной стоимости.
Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении древесины топливной (код 4401 10 000 ТН ВЭД РФ).
Также утверждены ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, классифицируемых данным кодом ТН ВЭД РФ.
Отменено лицензирование импорта в Российскую Федерацию ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза.
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 11.12.1997 N 1549 "О временном введении квот на импорт из Европейского союза ковров и текстильных напольных покрытий" и от 08.05.1998 N 431 "Об изменении порядка ввоза на таможенную территорию Российской Федерации ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза".
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 726 "О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок в 2006 году" утверждена форма ресурсной справки данных об объемах сжиженных углеводородных газов, поставляемых на экспорт, для предоставления в таможенные органы.
В справке указывается:
- наименование производителя;
- объем производства сжиженных углеводородных газов на заводе;
- объем по графику поставок газов для бытовых нужд населения Российской Федерации;
- объем газов, направляемых за пределы таможенной территории Российской Федерации;
а также факт отгрузки сжиженных углеводородных газов с начала текущего месяца как по графику поставок газов для бытовых нужд населения Российской Федерации, так и за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Справка заполняется на каждый вид сжиженного газа и предоставляется для оформления в Росэнерго РФ.
Определены таможенные органы, расположенные в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, наделенные компетенцией на совершение таможенных операций в отношении дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств, а также товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с таможенной территории РФ иностранными лицами.
Установлено, что исключительными правомочиями на совершение таможенных операций в отношении автомототранспортных средств и прицепов к ним, которые ввозятся на таможенную территорию РФ и вывозятся с таможенной территории РФ иностранными лицами, и отправители или получатели которых расположены в Москве и Московской области, обладает Бутовский таможенный пост Московской западной таможни.
Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 24.03.2004 N 357 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении дипломатической почты и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц" с внесенными в него изменениями.
ПИСЬМО ФТС РФ от 16.01.2006 N 01-06/562 "О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ"
В целях единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства России даны разъяснения о порядке определения таможенной стоимости при поставке товаров на условиях DAF (в терминологии ИНКОТЕРМС 2000).
Разъяснено, что в случаях, если место нахождения пункта пропуска через Государственную границу России фактически не совпадает с таможенной границей Российской Федерации, затраты по доставке товаров от места фактического пересечения таможенной границы до пункта пропуска не подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых товаров.
Указано, что данное положение действует до вступления в силу Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ (то есть до 1 июля 2006 года), которым внесены изменения в Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе".
До сведения таможенных органов доведена информация о том, что разрешения на переработку товаров на таможенной территории и переработку товаров вне таможенной территории выдает таможня, в регионе деятельности которой зарегистрирован заявитель, но таможенное оформление ввозимых и (или) вывозимых для переработки драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на специализированных таможенных постах.
До сведения таможенных органов доведена информация о необходимости классифицирования биологически активных добавок в виде настоек из продуктов растительного и (или) животного происхождения, с фактической концентрацией этилового спирта по объему более 0,5%, в товарной позиции 2208 ТН ВЭД РФ.
В дополнение к письму ФТС РФ от 07.12.2005 N 06-61/43163 о разъяснении Списка товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении, доведена информация о товарах, ввоз которых осуществляется без предоставления для целей таможенного оформления санитарно-эпидемиологических заключений.
Так, в соответствии с направленным перечнем, санитарно-эпидемиологические заключения не требуются при ввозе ряда товаров, относящихся к медицинской технике, оптических изделий, запасных частей и комплектующих к автомобилям, некоторых товаров производственного назначения, а также ряда иных товаров народного потребления.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 17.01.2006 N ТФ-57 <О БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЯХ>
До сведения таможенных органов доведена информация о возможности принятия банковских гарантий, выданных ОАО КБ "Визави", без письменного разрешения ФТС РФ.
Признана утратившей силу телетайпограмма ФТС РФ от 22.11.2005 N ТФ-2855.
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 49 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении комплектующих изделий для стиральных машин" вступает в силу со 2 апреля 2006 года, за исключением ставок ввозных таможенных пошлин, указанных в приложении 4 к данному Постановлению, которые вводятся в действие со 2 марта 2006 года.
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 3 марта 2006 года Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 50 "О мерах по защите российских производителей ламп накаливания".
Установлено, что при определении происхождения продуктов переработки мяса, классифицируемого в товарных позициях 0201 - 0205, 0207 ТН ВЭД РФ, из Особой экономической зоны в Калининградской области, не отвечают критерию достаточной переработки:
- операции по смешиванию мяса домашней птицы, в том числе механической обвалки, или мяса животных со специями (пряностями) и/или растительными белками и/или солью;
- операции по разделке необваленного мяса на части;
- операции по изготовлению мяса домашней птицы механической обвалки;
- посол мяса методом шприцевания.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Статья 1 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" дополнена понятиями: штормовое предупреждение, штормовое оповещение, опасное природное явление, гидрометеорологическая безопасность, работы регионального назначения в области гидрометеорологии.
Установлено, что правовое регулирование деятельности гидрометеорологической службы осуществляется также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их ведения.
На федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях возложены функции по утверждению перечня работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организации и обеспечению проведения таких работ.
Положением установлен порядок проведения социально-гигиенического мониторинга на территории Российской Федерации и задачи его проведения.
Органом, ответственным за ведение мониторинга, является Роспотребнадзор совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При осуществлении мониторинга используются данные наблюдений за состоянием здоровья населения, за факторами среды обитания человека (биологическими, физическими, социальными и др.).
На основании полученных данных формируется федеральный информационный фонд данных, сведения из которого могут предоставляться федеральным органам исполнительной власти, учреждениям, другим организациям, участвующим в проведении мониторинга.
Проведение мониторинга обеспечивает, в частности, установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека и разработку предложений для принятия решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2000 N 426, утверждавшее аналогичное Положение, признано утратившим силу.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Утверждена новая Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, разработанная в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30.
Типовая инструкция устанавливает общие требования к функционированию структурных подразделений, на которые возложены функции по документационному обеспечению управления федерального органа исполнительной власти, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах.
Определены правила подготовки и оформления документов, в том числе проектов законодательных актов, актов Президента РФ и Правительства РФ; приведены образцы бланков документов федерального органа исполнительной власти, установлены особенности подготовки и оформления отдельных видов документов.
Кроме того, Инструкция регламентирует организацию документооборота, порядок регистрации документов, контроля за их исполнением и передачи документов на хранение в архив.
Признан утратившим силу Приказ Росархива от 27.11.2000 N 68, утвердивший Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
В соответствии с Федеральным законом 15.04.1998 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" признана подлежащей удовлетворению претензия Венгерской Республики о возвращении Шарошпатакскому реформатскому колледжу Притиссайской епархии Венгерской реформатской церкви книг, относящихся к культурным ценностям, имеющим уникальный характер, особо важное историческое, художественное и научное значение, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. В.И. Ленина.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Часть четвертая статьи 52 Основ законодательства об охране здоровья граждан изложена в новой редакции, в соответствии с которой, в частности, определено полномочие Правительства РФ по установлению Порядка определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.
В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и на основании результатов проведенного ФСС РФ открытого конкурса по отбору санаторно-курортных учреждений на закупку путевок для лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержден Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение указанной категории граждан.
В дополнение к перечню, утвержденному Приказом Минздрава РФ и РАМН от 13.12.2001 N 448/106, издан перечень учреждений здравоохранения, которым разрешено осуществлять трансплантацию органов.
Федеральные центры дополнены учреждениями, находящимися в ведении Росздрава - Санкт-Петербургский университет им. Академика И.П. Павлова, Самарский государственный медицинский университет, а также Приволжский окружной медицинский центр.
Территориальные центры дополнены Волгоградским областным уронефрологическим центром.
Установлено, что цены на лекарственные средства, перечисленные в приложениях 1 и 2 данного Приказа, должны быть зарегистрированы до 1 апреля 2006 года, при условии, что лекарственные средства отгружены фармацевтическими производителями уполномоченным фармацевтическим организациям в 2005 году.
Кроме того, определено, что Справочник лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (в части препаратов, включенных в приложения 1 и 2), действует до 1 апреля 2006 года.
Утверждены:
- Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий на 2006 год;
- Порядок финансирования спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий на 2006 год, проводимых за счет средств федерального бюджета.
Порядком финансирования определено, что финансовое обеспечение производится на основании принципа консолидации средств федерального бюджета, средств общероссийских физкультурно-спортивных объединений, всероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и других источников.
Установлен порядок финансирования всероссийских соревнований, международных спортивных соревнований, проводимых на территории России, международных соревнований, проводимых за рубежом, учебно-тренировочных сборов сборных команд России по видам спорта, а также спортивных мероприятий спортсменов-инвалидов. Кроме того, определен порядок финансирования массовых физкультурно-спортивных мероприятий и спортивных мероприятий по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта.
В приложениях к Порядку даны нормы расходов на финансирование спортивных мероприятий, которые, по сравнению с прошлым годом, увеличены.
Приказ Росспорта от 04.11.2004 N 411 "О порядке принятия решения о проведении официальных международных соревнований в Российской Федерации" признан недействительным.
ОБОРОНА
Данный документ направлен на приведение к единообразию терминологии, используемой в законодательстве Российской Федерации в отношении военнослужащих женского пола.
В соответствии с внесенными изменениями понятие "военнослужащие-женщины" заменено на понятие "военнослужащие женского пола".
Признан утратившим силу Приказ Министра обороны РФ от 28.10.2004 N 343 "Об утверждении временных норм снабжения (обеспечения) альпинистским имуществом военнослужащих (воинских частей) Вооруженных Сил Российской Федерации".
С 1 февраля 2006 года военнослужащим 348 Специального центра (специальной связи и информационной безопасности) МЧС РФ за обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности установлена ежемесячная надбавка.
Размер указанной надбавки определяется в зависимости от должности, замещаемой военнослужащими указанного Специального центра. Выплата надбавки прекращается со дня освобождения военнослужащего от замещаемой должности.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Изменены нормы численности работников ведомственной охраны, несущих службу на постах, определяемые исходя из необходимости исполнения обязанностей по охране объектов в течение суток (суточный пост) или в течение 12 часов (полусуточный пост).
Также уточнено, что финансирование расходов на содержание подразделений ведомственной охраны (приобретение оружия, боеприпасов, инженерно-технических средств защиты, транспорта, средств связи) будет осуществляется за счет средств охраняемых государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций иных форм собственности.
Внесены изменения в Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Приказом МВД РФ от 20.04.1999 N 297.
Установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право свободного передвижения по территории Российской Федерации, за исключением территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения.
Изменен перечень документов, которые иностранные граждане и лица без гражданства, передвигающиеся в пределах Российской Федерации на автомобилях, должны иметь при себе. Кроме документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, и иных документов, перечисленных в Наставлении, иностранные граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны иметь при себе визу, миграционную карту.
ПРАВОСУДИЕ
Рассмотрены некоторые вопросы, возникающие у арбитражных судов при поступлении заявления о принудительной ликвидации или о признании банкротом юридического лица в связи с признанием данного юридического лица недействующим (прекратившим свою деятельность) в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
По смыслу указанной нормы для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего арбитражным судам следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производиться ни по одному из них.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
В избранное | ||