← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
+3 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 06.02.2006
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
У КонсультантПлюс . 200000 корпоративных клиентов! |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 30 ЯНВАРЯ ПО 3 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Верховный Суд РФ признал недействующим Приказ Минрегиона РФ от 25.03.2005 N 34 "Об утверждении границ муниципальных образований в Волгоградской области" в части включения поселков "Соляной" и "им. 19 партсъезда" в черту муниципального образования Светлоярский район Волгоградской области, поскольку было нарушено требование части 2 статьи 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающее изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов.
Правовые акты Министерства обороны РФ, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера, публикуются в газете "Красная звезда" и на официальном сайте Минобороны РФ в сети "Интернет".
Публикация правовых актов Минобороны РФ, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, в газете "Красная звезда" считается официальной.
Правовые акты Министерства обороны РФ (за исключением актов, зарегистрированных в Минюсте РФ) вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной порядок и (или) срок вступления в силу.
Акты Федеральной службы судебных приставов (ФССП), признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в Информационном бюллетене ФССП с одновременным размещением на официальном Интернет-сайте данной Службы.
Опубликование в Информационном бюллетене Федеральной службы судебных приставов актов данной службы является официальной публикацией этих актов.
Акты ФССП, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Порядком, вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 19.12.1996 N 1504 "О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты" и от 23.11.1996 N 1403 "О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации".
В частности, установлено, что Федеральное агентство водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по науке и инновациям и Российской академии наук разрабатывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, согласовывает их с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и представляет их на утверждение в Министерство природных ресурсов РФ.
Функции по ведению государственного водного кадастра Российской Федерации возложены на Федеральное агентство водных ресурсов с привлечением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и Федерального агентства по недропользованию (по подземным водным объектам).
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утверждены:
- перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование;
- перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности.
Установлено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на их территориях.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации предоставлено право утверждения положений о находящихся в их ведении территориальных органах ФНС РФ.
Обеспечить утверждение указанных положений предписано в месячный срок.
Утверждено Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.
Установлено, что территориальный орган осуществляет функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, а также по контролю за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Определены полномочия территориального органа, к которым, в частности, отнесены: регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны; оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности; контроль за исполнением резидентами особой экономической зоны соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; рассмотрение обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по вопросам создания и функционирования особых экономических зон; выдача разрешений на строительство, выписок из реестра резидентов особой экономической зоны и свидетельств, удостоверяющих регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны.
В связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа - Пермского края, внесены изменения в Перечень территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденный Приказом Минюста РФ от 03.12.2004 N 187.
В частности, в указанный Перечень включено Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю. Данное управление размещается в г. Перми.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В частности, суд разъяснил, что в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заключение мирового соглашения допускается на любой стадии дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов.
Решение о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов не от числа присутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов.
Сделан вывод, что суд не вправе изменять содержание мирового соглашения, принятого на собрании кредиторов и представленного в суд для утверждения.
Также указано, что мировое соглашение может быть утверждено судом и в случае, если у должника осталась не погашенная перед кредиторами задолженность по текущим платежам. При этом судом проверяется, не будут ли нарушены права и законные интересы указанных кредиторов условиями мирового соглашения.
ПИСЬМО ВАС РФ от 24.01.2006 N СП-ИП97 <ОБ ОПЕЧАТКЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПИСЬМЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ N 97>
Датой принятия информационного письма Президиума ВАС РФ N 97, которым утвержден Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с заключением, утверждением и расторжением мировых соглашений в делах о несостоятельности (банкротстве), следует считать 20 декабря 2005 года.
ЖИЛИЩЕ
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы на неконституционность положения статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которым инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда).
По мнению суда, заявителем фактически была оспорена правильность применения и истолкования правоприменительными органами указанного положения, которая не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ утверждены Правила, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду, а также типовые договоры найма данных помещений.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" разработана Методика определения нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности жилищных накопительных кооперативов.
Действие Методики распространено на кооперативы, привлекающие и использующие денежные средства граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений. Для определения финансовой устойчивости за основу берутся данные бухгалтерского учет и бухгалтерской отчетности кооператива. Оценка осуществляется ежеквартально.
Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу.
Так, жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.
Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, и не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 552 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Положением установлены продолжительность рабочего времени членов экипажей воздушных судов (членов летного экипажа, бортоператора, бортпроводника), времени работы на земле между полетными сменами, полетной смены для минимального и увеличенного составов экипажей, а также продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и тренировочных полетов, при непредвиденных обстоятельствах, при перегонке воздушного судна; приведены понятия полетной смены и полетного времени; определены особенности рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ, а также порядок предоставления членам экипажа ежедневного, еженедельного и ежегодного отдыха; приведены требования к планированию и учету рабочего времени и времени отдыха.
Действие Положения распространяется также и на курсантов летных учебных заведений и стажеров.
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в отделах специального назначения территориальных органов ФСИН РФ, с 1 января 2006 года установлена ежемесячная надбавка за службу в указанных подразделениях.
При исчислении службы в указанных подразделениях учитываются периоды службы в отделах (отрядах) специального назначения уголовно-исполнительной системы.
Утвержденные Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), по оформлению трудовых отношений с врачами отдельных категорий и медицинскими сестрами, работающими с данными врачами, в части увеличения объема выполняемой ими работы в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи.
В Методических рекомендациях перечислены дополнительные обязанности, которые возлагаются на врачей и медицинских сестер, которые они должны выполнять для получения дополнительного вознаграждения, в пределах установленной им законодательством продолжительности рабочего времени.
Кроме того, названо условие, при котором осуществляется допуск врачей и медсестер к выполнению дополнительного объема работы - заключение между учреждением здравоохранения и территориальным фондом обязательного медицинского страхования договора о выполнении государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи.
В приложениях приведены рекомендуемые формы дополнительных соглашений к трудовому договору об увеличении объема работы, заключаемых с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, семейными врачами и медицинскими сестрами названных категорий врачей.
С 1 января 2006 года лицам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим в Федеральном агентстве по физической культуре и спорту должности, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и их проектов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 70 процентов должностного оклада.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Конституционным Судом РФ выявлен конституционно-правовой смысл положения статьи 29 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым признаются утратившими силу Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей (утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1992 N 4214-1).
Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемое положение не может рассматриваться как препятствующее выплате лицам, признанным пострадавшими в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком, сумм возмещения вреда, своевременно не полученных по вине работодателя.
Сахалинской областной Думой была оспорена конституционность положений статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", согласно которым реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
По мнению заявителя, передача субъектам Российской Федерации полномочия по определению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, противоречит установленному Конституцией РФ разграничению предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и не обеспечивает соблюдение принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, поскольку в силу разных финансовых возможностей субъектов Российской Федерации права указанных категорий граждан в разных регионах будут существенно отличаться.
Отказав в принятии к рассмотрению запроса, Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель, закрепляя различного рода меры, направленные на восстановление и защиту прав реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на возмещение причиненного им вреда, и определяя степень и формы участия субъектов Российской Федерации в их реализации, вправе установить, что обеспечение указанных лиц мерами социальной поддержки осуществляется субъектами Российской Федерации, и отнести расходные обязательства по обеспечению ими к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Введенный федеральным законодателем механизм финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предусматривает, что Российская Федерация обеспечивает софинансирование таких мер путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности указанных лиц, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год (часть третья статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий").
Заявителями оспаривалась конституционность положений пункта 7 статьи 17 и пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающих порядок индексации страховой части трудовой пенсии с учетом роста цен, а также определения расчетного размера трудовой пенсии с использованием такого показателя, как утвержденная Правительством РФ для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года.
По мнению заявителей, оспариваемые положения устанавливают неэффективный способ индексации пенсий и допускают применение для исчисления расчетного размера трудовой пенсии заниженной Правительством РФ среднемесячной заработной платы за указанный период, что влечет постоянное занижение уровня их пенсионного обеспечения, начиная с пересмотра выплачивавшихся им пенсий с 1 января 2002 года по нормам упомянутого Федерального закона.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ разъяснил, что выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для трудовых пенсий, является прерогативой законодателя, которым урегулирован порядок увеличения величины роста цен за соответствующий период, исходя из показателя, отражающего повышение стоимости жизни получателей трудовых пенсий. Такое правовое регулирование, имеющее целью не допустить снижение их жизненного уровня, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и статьи 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации".
По мнению заявителя, включение на основании оспариваемых норм в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации периодов работы только в тех должностях, которые в них предусмотрены, ограничивает право судьи, работавшего по юридической специальности в государственных органах, на зачет указанной работы в стаж, необходимый для назначения ему ежемесячного пожизненного содержания, в связи с чем указанные нормы противоречат положениям Конституции РФ, Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" и Указу Президента РФ от 17.12.2002 N 1413 "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих".
Конституционный Суд РФ указал, что определение видов работ по юридической профессии, подлежащих включению в стаж работы в должности судьи, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, само по себе не может рассматриваться как дискриминация и нарушение конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку эти правила являются едиными для всех судей.
Проверка же оспариваемых заявителем норм на соответствие Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ и Указу Президента РФ от 17.12.2002 N 1413 не входит в полномочия Конституционного Суда РФ.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" утвержден Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Путевки предоставляются Фондом социального страхования РФ.
ПИСЬМО ФСС РФ от 29.12.2005 N 02-18/14-13796 "ВЗАМЕН ПИСЬМА ОТ 27.12.2005 N 02-18/14-13663"
Сообщен порядок заполнения талонов на право бесплатного проезда в поезде дальнего следования, а также именных направлений на приобретение проездных документов на проезд автомобильным, авиационным и водным видами транспорта, а именно - приведены коды категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Кроме того, указано на возможность продления срока действия талонов и именных направлений до 15 суток - до начала и после окончания санаторно-курортного лечения, если об этом заявлено гражданином.
ПИСЬМО ФСС РФ от 16.01.2006 N 02-18/06-261 <ОБ ИСЧИСЛЕНИИ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ>
Даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся исчисления ежемесячных страховых выплат. В частности, уточняются некоторые положения статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве".
Так как при невозможности получения документа о размере заработка застрахованного лица, расчет производится на основании данных об обычном размере вознаграждения работника определенной квалификации в определенной местности, указано, что данные сведения могут предоставляться не только органами по труду субъекта Российской Федерации, но и органами государственной статистики по субъекту Российской Федерации или могут быть установлены на основании хранящихся в областном архиве документов ликвидированных предприятий. Величина прожиточного минимума на момент обращения за обеспечением по обязательному социальному страхованию должна учитываться в случае непредставления указанными органами данной информации.
Разъясняется, что в случае если установление утраты профессиональной трудоспособности произошло после смены работником места работы, при исчислении ежемесячной страховой выплаты должен применяться заработок по той работе, исполнение которой повлекло повреждение здоровья.
Также освещен вопрос, касающийся порядка исчисления среднего месячного заработка пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при работе вахтовым методом.
Доведена информация о повышении с 1 января 2006 года размеров единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, которые составляют 8 000 и 700 рублей соответственно.
Разъяснено, что в связи с тем, что право на пособие возникает у застрахованного лица при наступлении соответствующего страхового случая, размер единовременного пособия при рождении ребенка зависит от времени его рождения: если ребенок родился в 2005 году, а родители обратились за указанным пособием в 2006 году (в пределах шести месяцев со дня его рождения), то пособие выдается в размере, установленном на день рождения ребенка, то есть в сумме 6 000 рублей.
Что касается ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, то с 1 января 2006 года оно должно выплачиваться в размере 700 рублей за полный календарный месяц.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" определен порядок предоставления в 2006 году за счет средств фонда софинансирования бюджета ФФОМС субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В частности, установлены требования, выполнение которых является обязательным условием предоставления субсидий (среди которых - осуществление централизованной уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2006 году в размере не менее платежа, произведенного в 2005 году в расчете на одного неработающего гражданина, а также принятие субъектом Российской Федерации и представление в ФФОМС необходимых нормативных правовых актов).
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что субвенции также направляются на финансирование реализации содействия в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.
Правила дополнены нормами, регламентирующими порядок представления гражданами документов для оплаты приобретенного жилья за счет средств субсидии по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В целях реализации требований пункта 7 статьи 34 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" установлены требования к формату, названию и оформлению файлов, в виде которых представляются Сводный финансовый отчет политической партии и Сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии.
Порядок устанавливает правила исчисления дохода от инвестирования накоплений ля жилищного обеспечения военнослужащих в целях расчета размера вознаграждения управляющей компании, осуществляющей доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих.
В целях реализации главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса РФ утверждены форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядок ее заполнения.
Установлено, что с вступлением в силу настоящего Приказа не применяются пункты 1, 3 (в части заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц N 3-НДФЛ) и 4 Приказа МНС РФ от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@ "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению".
В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ утверждены:
- форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;
- форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов;
- форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь;
- Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов;
- Порядок заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.
Также приведены: форма Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, Справочник кодов видов подакцизных товаров (СКВПТ) и Единицы измерения налоговой базы подакцизных товаров.
Установлено, что Приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации за январь и I квартал 2006 года.
Со дня вступления в силу данного документа признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 03.03.2005 N 31н, ранее регулировавший данную сферу правоотношений.
Инструкция устанавливает общие положения, касающиеся кассового обслуживания территориальными органами Казначейства РФ операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; порядок учета кассовых операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, в случае кассового обслуживания их органами Федерального казначейства; правила кассового обслуживания операций с внебюджетными средствами в условиях открытия и ведения лицевого счета по учету внебюджетных средств финансовому органу (уполномоченному органу); правила кассового обслуживания операций с внебюджетными средствами в случае открытия и ведения лицевых счетов по учету внебюджетных средств получателям средств бюджета.
В частности, указано, что органы Федерального казначейства при наличии у них технической возможности осуществляют кассовое обслуживание операций с внебюджетными средствами на основании соответствующего соглашения, заключенного между органом Казначейства РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) на срок не менее одного финансового года.
Учет операций со средствами, полученными из внебюджетных источников, осуществляется на счете (счетах), открытом (открытых) органу Федерального казначейства в банке (банках) отдельно для субъекта Российской Федерации и каждого муниципального образования на специальном балансовом счете.
Также установлено, что информационный обмен между органом Федерального казначейства и финансовым органом (уполномоченным органом) или получателем средств бюджета по возможности осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В приложениях к документу приведены формы Лицевого счета по учету внебюджетных средств и Выписки из лицевого счета по учету внебюджетных средств.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 24.01.2006 N 44 "О СТАВКЕ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА ЦЕЛЛЮЛОЗУ"
Ставка вывозной таможенной пошлины на целлюлозу древесную, натронную или сульфатную, кроме растворимых сортов, полубеленую или беленую из лиственных пород (код ТН ВЭД России 4703 29 000 0), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 789 в размере, равном нулю, применяется с 27 января 2006 года.
Утверждены форма заявки на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Методические рекомендации по ее заполнению.
Форма заявки и методические указания по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства РФ и сайте Минэкономразвития РФ в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора заявок.
Разъяснен вопрос о документах, подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена.
В частности, сообщается, что нормы Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг", не исключают возможность подтверждения перемещения товара с территории Республики Беларусь на территорию России путем представления в налоговые органы почтовых документов, оформляемых при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена.
Указано, что представление налогоплательщиком в качестве транспортных документов подобных почтовых документов не является основанием для отказа в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Сообщено, что впредь до вступления в действие порядка постановки на учет налогоплательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, установленного Минфином РФ, налоговым органам следует руководствоваться порядком, приведенным в письме МНС РФ от 10.04.2003 N ММ-6-09/421@.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ПИСЬМО ЦБ РФ от 25.01.2006 N 6-Т "О ПЕРЕЧНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Доведена информация о неприменении письма ЦБ РФ от 21.12.2005 N 150-Т, в котором были указаны организации, векселя которых могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также организации, которые могут выступать авалистами по векселям, принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России.
Приведен новый перечень, состоящий из тех же организаций, что были включены в него ранее. Также в него включено ОАО "Сибирская нефтяная компания".
Данный документ применяется, начиная со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" утверждены формы отчетов о сделках по продаже ценных бумаг по цене ниже рыночной и сделках по покупке ценных бумаг по цене выше рыночной, а также отчета об инвестировании средств пенсионных накоплений.
Установлены правила расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, находящиеся в доверительном управлении управляющих компаний.
Рыночная стоимость активов, составляющих инвестиционный портфель, сформированный управляющей компанией за счет накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, определяется исходя из суммы денежных средств в рублях и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях, депозитов в кредитных организациях, рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих инвестиционный портфель, и суммы дебиторской задолженности.
В приложениях приведены формы, по которым производятся расчет рыночной стоимости активов и расчет стоимости чистых активов, составляющих инвестиционный портфель.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждено и введено в действие с 1 января 2006 года Приложение к форме N 1 "Опросный лист обследования потребительских ожиданий населения" с бланком "Мнение интервьюера".
С указанной даты признано утратившим силу Постановление Росстата от 20.07.2004 N 32 в части утверждения Приложения к форме N 1 "Опросный лист обследований потребительских ожиданий населения" с бланком "Мнение интервьюера".
Утвержден и вводится в действие, начиная с отчета за I квартал 2006 года, Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг".
Установлено, что сведения, содержащиеся в форме N 26-ЖКХ, представляются организациями жилищно-коммунального хозяйства (службами заказчика, расчетно-кассовыми центрами, управлениями, комитетами, отделами ЖКХ органов местного самоуправления, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья) и иными организациями, независимо от формы собственности, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, осуществляющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги, расчет социальной поддержки по оплате этих услуг, а также обладающими информацией о предоставлении социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С введением указанного Порядка признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 22.10.2003 N 95.
Утверждена и вводится в действие с отчета за 2005 год форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе Минздравсоцразвития России.
Установлено, что представление государственной статистической отчетности по данной форме осуществляется юридическими лицами - учреждениями и организациями социального обслуживания семьи и детей в адреса и сроки, установленные в форме.
С введением формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 14.03.2003 N 41.
Утверждена и вводится в действие с отчета за январь 2006 года форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-КТС (срочная) "Сведения о коллективных трудовых спорах", сбор и обработка данных по которой осуществляется Рострудом.
Установлено, что представление государственной статистической отчетности по данной форме осуществляется юридическими лицами и их обособленными подразделениями всех видов экономической деятельности при наличии трудовых споров.
С введением формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-КТС (срочная) признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 29.06.1999 N 47.
В связи с изданием Постановления Росстата от 05.08.2005 N 58, которым с отчета за I квартал 2006 года вводится в действие новая форма N 5-З (квартальная), а форма 5-З (квартальная), утвержденная Постановлением Росстата от 14.09.2004 N 41, признана утратившей силу, внесены изменения и дополнения в Порядок заполнения формы N 5-З (квартальная), утвержденный Постановлением Росстата от 17.02.2005 N 15.
Изменения и дополнения вводятся в действие с отчета за I квартал 2006 года.
Порядок заполнения формы N 1-ЦБ, которую представляют юридические лица всех форм собственности (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, инвестиционных фондов, страховых организаций), являющиеся коммерческими организациями и относящиеся к акционерным обществам, вводится в действие с отчета за 2005 год.
С этого же срока признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 19.11.2003 N 102 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ЦБ "Сведения о движении ценных бумаг и доходов по ним по секторам экономики".
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Признано недействующим второе предложение абзаца второго пункта 3.1.1 указанных Правил, в соответствии с которым утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.
С 1 июля 2006 года вводятся в действие Правила, регулирующие отношения между абонентом и (или) пользователем и оператором связи при оказании услуг связи по передаче данных.
Определены порядок и условия заключения, исполнения, изменения, прекращения и расторжения договора на оказание указанных услуг связи.
Установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг связи по передаче данных абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Дополнением, внесенным в Постановление Правительства РФ от 19.10.2005 N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования", определено, что операторам, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, которым были установлены расчетные цены (таксы) за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей в соответствии с Основными положениями ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.1997 N 1331), следует применять для расчетов за оказанные в декабре 2005 года услуги по пропуску трафика данные за ноябрь 2005 года.
Также установлено, что на период до 1 января 2008 года к цене на услуги местного, а также зонового инициирования вызова, направленного на установление внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения, устанавливается компенсационная надбавка.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ утверждены критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.12.2001 N 881 "О критериях отнесения магистральных линий и объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети".
Уточнены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков.
В частности, работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна, будет оказано содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства.
ФСТ РФ утверждена форма для представления данных о размерах установленных в субъектах Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Федеральной службой по тарифам РФ даны разъяснения по вопросу применения Приказа ФСТ РФ от 29.12.2005 N 853-э/4, которым установлены:
- предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации (приложение 1);
- предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам Российской Федерации на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2006 год (приложение 2);
- предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации (приложение 3).
В частности, разъяснено, что предельные индексы роста тарифа относятся только к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, связанные с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, утилизацией твердых бытовых отходов.
Указано, что пересмотр органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установленных тарифов в целях приведения их в соответствие с установленной ФСТ РФ максимальной величиной роста тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) будет возможен лишь с одновременным внесением изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый 2006 год.
Также даны разъяснения по применению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, приведенных в Приложении 3 к Приказу ФСТ РФ от 29.12.2005 N 853-э/4.
В Правилах по борьбе с подкожными оводами и профилактике гиподерматоза крупного рогатого скота, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2004 N 514, в новой редакции изложены положения, касающиеся порядка проведения осенних профилактических обработок крупного рогатого скота против гиподерматоза, а также лечения животных, больных гиподерматозом (весенние обработки).
Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации.
Правила распространяются на аналоговые, цифровые и гибридные передатчики эфирного телевидения и содержат обязательные требования к ним при использовании в ЕСЭ Российской Федерации.
Применяемые технические и программные средства защиты от несанкционированного доступа к программам выполняют преобразование (кодирование, декодирование) сигналов программ телевизионного вещания независимо от количества таких программ, объединенных в цифровой канал.
Смена кодовых комбинаций (ключей), необходимых для выполнения криптографического преобразования, производится одновременно во всех средствах защиты одного типа, применяемых операторами связи.
Утвержденные требования к защите от несанкционированного доступа к программам, транслируемым с применением системы цифрового телевизионного вещания DVB, при их передаче по каналам связи, образованным спутниковыми линиями передачи сети связи общего пользования, вводятся в действие с 31 марта 2006 года.
На I квартал 2006 года Росстроем установлены для применения индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ для строительства, по отношению к уровням базовых цен по состоянию на определенную дату.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Отменено лицензирование экспорта из Российской Федерации шкур крупного рогатого скота (код ТН ВЭД РФ 4101), шкур овец (код ТН ВЭД РФ 4102) и прочих необработанных шкур (код ТН ВЭД РФ 4103).
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1267 "О введении лицензирования экспорта из Российской Федерации шкур крупного рогатого скота, овец и прочих необработанных шкур".
Из структуры кодов ТН ВЭД РФ исключены подсубпозиции:
- "электрические сопротивления нагревательные, мощностью не менее 1400 Вт, но не более 1500 Вт", соответствующая коду "8516 80 910 1";
- "электрические сопротивления нагревательные, прочие", соответствующая коду "8516 80 910 9".
На подсубпозиции, включенные в ТН ВЭД РФ и соответствующие кодам 8516 80 910 2 и 8516 80 910 8, сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин:
- на электрические сопротивления нагревательные, мощностью не менее 1400 Вт, но не более 2000 Вт (код ТН ВЭД РФ 8516 80 910 2) - в размере 5% от таможенной стоимости;
- на электрические сопротивления нагревательные, прочие (код ТН ВЭД РФ 8516 80 910 8) - в размере 15% от таможенной стоимости.
Также утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, на:
- машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством, части (код ТН ВЭД РФ 8450 90 000 0);
- двигатели переменного тока, прочие (код ТН ВЭД РФ 8501 40 910 9).
Установлена сроком на 3 года импортная квота на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления электрических ламп накаливания мощностью не более 200 Вт и на напряжение более 100 В (позиция 8539 22 900 0 ТН ВЭД РФ).
Квота установлена в размере 136,7 млн. штук в год.
С 1 января 2006 года Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации применяется с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 N 728 в отношении мяса домашней птицы (товарная позиция 0207 ТН ВЭД РФ).
Ставки ввозных таможенных пошлин на указанные товары, утвержденные данным Постановлением, применяются с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года включительно.
Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 03.03.2003 N 211 "О лицензировании ввоза мяса домашней птицы" с внесенными в него изменениями.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 26.01.2006 N 53 "ОБ АНТИДЕМПИНГОВЫХ ПОШЛИНАХ НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ СТАЛЬНЫХ ТРУБ"
С 31 января 2006 года по 30 января 2011 года включительно применяются утвержденные Постановлением Правительства РФ 29.12.2005 N 824 антидемпинговые пошлины на некоторые виды стальных труб, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, страной происхождения которых является Украина:
- на обсадные трубы, относящиеся к подсубпозициям 7304 29 110 1, 7304 29 110 2, 7304 29 110 3, 7304 29 110 4, 7304 29 110 9, 7304 29 190 1, 7304 29 190 9 ТН ВЭД РФ, - в размере 11,4% таможенной стоимости;
- на подшипниковые трубы, относящиеся к подсубпозициям 7304 51 110 0, 7304 51 190 0, 7304 51 990 0, 7304 59 310 0, 7304 59 390 0, 7304 59 910 0, 7304 59 930 0, 7304 59 990 0 ТН ВЭД РФ, - в размере 55,3% таможенной стоимости;
- на насосно-компрессорные трубы, относящиеся к подсубпозициям 7304 29 110 1, 7304 29 110 2, 7304 29 110 9 ТН ВЭД РФ, - в размере 18,1% таможенной стоимости;
- на котельные трубы, относящиеся к субпозициям 7304, 7305, 7306 ТН ВЭД РФ - в размере 11,3% таможенной стоимости;
- на нефтегазопроводные трубы диаметром до 820 мм и горячедеформированные трубы общего назначения диаметром до 820 мм, относящиеся к субпозициям 7304 7305, 7306 ТН ВЭД РФ, - в размере 8,9% таможенной стоимости (за исключением труб производимых ОАО "Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича", антидемпинговая пошлина на которые установлена в размере 0% таможенной стоимости).
Указано, что установленные пошлины не взимаются в период действия (с 1 января 2005 года по 31 декабря 2009 года) Соглашения между Минэкономразвития РФ и Министерством экономики по вопросам европейской интеграции Украины о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на таможенную территорию Российской Федерации от 13.01.2005, в отношении труб, сопровождаемых сертификатом производителя.
Установлено, что взимание указанных антидемпинговых пошлин осуществляется независимо от взимания ввозных таможенных пошлин, установленных Таможенным тарифом РФ в отношении данных товаров.
С 31 января по 30 октября 2006 года включительно применяются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении арахиса нежареного или не приготовленного каким-либо другим способом, лущеного или нелущеного, дробленого или недробленого (коды 1202 10 100 0, 1202 10 900 0, 1202 20 000 0 ТН ВЭД РФ), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 820.
ПИСЬМО ФТС РФ от 11.01.2006 N 14-14/229 "О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"
До сведения таможенных органов доведен перечень стран, являющихся участниками Кимберлийского процесса и имеющих право на выдачу сертификатов происхождения природных алмазов.
ПИСЬМО ФТС РФ от 25.01.2006 N 15-14/2296 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 15.12.2005 N 1172"
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 4 февраля 2006 года Приказа ФТС РФ от 15.12.2005 N 1172 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами".
До сведения таможенных органов доведена ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками (классифицируемые в товарных подсубпозициях 1701 11 100 9, 1701 11 900 9 и 1701 91 000 9 ТН ВЭД РФ) на период с 1 по 28 февраля 2006 года включительно.
Ставка ввозной таможенной пошлины применяется в размере 140 долларов США за 1000 кг.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 31.12.2005 N ТФ-3197 <О ВВОЗЕ БЛАНКОВ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ>
До сведения таможенных органов доведена информация об отсутствии лицензирования на ввоз в Российскую Федерацию бланков перевозочных документов.
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 26 февраля 2006 года Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 N 29 "О внесении изменений в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года N 718".
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 8 февраля 2006 года Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 39 "Об отмене лицензирования экспорта из Российской Федерации шкур крупного рогатого скота, овец и прочих необработанных шкур".
Определен порядок рассмотрения запросов федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных участников внешнеторговой деятельности о выдаче заключений об отнесении либо об отказе в отнесении указанной продукции к продукции военного назначения. Утверждены формы запроса и заключения.
Данный порядок распространяется на товары, информацию, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренные к ввозу в Российскую Федерацию и (или) вывозу из Российской Федерации.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Утверждено Положение, определяющее состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.10.2004 N 579 "Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий".
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса РФ установлены ставки лесных податей за побочное лесопользование.
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса РФ установлены ставки лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов.
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса РФ установлены ставки лесных податей за заготовку живицы.
Для Хабаровского края, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа установлены новые коэффициенты, применяемые для расчета ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Установлено, что программные средства указанной системы включают в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, и создаются организацией, подведомственной ФСБ РФ, в соответствии с техническими заданиями, утвержденными ФСБ РФ и согласованными с ФНС РФ и ФТС РФ.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Утверждены формы документов государственного образца о следующих уровнях общего образования:
- основном общем образовании - аттестат об основном общем образовании и аттестат об основном общем образовании с отличием;
- о среднем (полном) общем образовании - аттестат о среднем (полном) общем образовании, а также приложение к нему - выписка итоговых оценок, аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью, аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью.
Кроме того, утверждены формы документов государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, а также специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. Детям, окончившим названные школу или класс соответственно, выдаются свидетельства.
Утвержденные формы вводятся в действие начиная с 2006 - 2007 учебного года.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Внесены изменения в Инструкцию о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденную Приказом Минюста РФ от 12.04.2005 N 38.
Из перечня нарушений порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ исключено нарушение установленной обязанности являться на регистрацию.
Пункт 156 Инструкции дополнен нормой о выдаче осужденному при освобождении принадлежащих ему вещей и ценностей, средств, хранящихся на его лицевом счете, личных документов и ценных бумаг, а также документов об освобождении осужденного от наказания и документов о его трудовой деятельности.
Инструкцией установлен порядок подготовки осужденных к освобождению, которая начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы. Определены особенности подготовки к освобождению из мест лишения свободы осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, престарелых, беременных женщин и женщин с детьми, а также особенности подготовки к освобождению несовершеннолетних осужденных из воспитательных колоний.
Установлен порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания (в том числе обеспечения их бесплатным проездом и питанием на время пути следования и одеждой).
Определены особенности освобождения осужденных - иностранных граждан и лиц без гражданства.
ПРАВОСУДИЕ
Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы об оспаривании конституционности пункта 2 статьи 311 АПК РФ, согласно которому основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательств, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу.
По мнению заявителя, пункт 2 статьи 311 АПК РФ противоречит Конституции РФ в той мере, в какой не допускает пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, когда такое основание пересмотра, как фальсификация доказательств, установлено постановлением следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим обстоятельствам.
Конституционный Суд РФ указал, что в конкретной сложившейся ситуации процесс судебной защиты прав и законных интересов заявителя посредством как уголовного, так и арбитражного судопроизводства еще нельзя считать завершенным. Прерывание этого процесса и его перевод в рамки конституционного судопроизводства не имеет достаточных оснований, так как не согласуется с предназначением и существом конституционного судопроизводства и полномочиями Конституционного Суда РФ в их соотношении с иными видами судопроизводства и полномочиями соответствующих судов по разрешению подведомственных им дел, а также местом Конституционного Суда РФ в системе судебных органов.
Высший Арбитражный Суд РФ довел информацию:
по вопросам признания и приведения в исполнение решений иностранных судов, в частности, определены условия удовлетворения, а также отказа в удовлетворении заявлений о признании и приведении в исполнение иностранного судебного решения; пределы рассмотрения таких заявлений;
о процессуальных особенностях рассмотрения заявлений об оспаривании решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей (производство по делу прекращается при наличии в третейском соглашении положения об окончательности решения третейского суда; решение международного коммерческого арбитража не может быть отменено, если оно вынесено в государстве, не участвующем в Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже 1961 года);
по производству по делам о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда и о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражей (например, об условиях объединения нескольких дел в одном производстве, об особенностях подсудности и подведомственности этой категории дел).
Обзор содержит рекомендации по спорным вопросам определения налоговой базы по налогу на прибыль, исчисления сумм амортизации, уплаты и возврата авансовых платежей, предоставления налоговым агентом расчета по выплаченным налогоплательщиком доходам, а также по ряду других вопросов.
В частности, разъяснено, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан, подлежат учету в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Указано, что решение налогового органа о квалификации суммы экономической выгоды, полученной обществом в связи с безвозмездным пользованием нежилыми помещениями, в качестве внереализационного дохода, учитываемого при исчислении налога на прибыль, правомерно.
Сообщается, что получаемый государственными и муниципальными учреждениями доход от осуществления приносящей доход деятельности не может быть квалифицирован в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Разъяснено, что при кассовом методе определения доходов и расходов предварительная оплата за товар учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Также приведены иные рекомендации арбитражным судам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ информирует о выработанных рекомендациях по вопросам применения положений Арбитражного процессуального кодекса РФ о составе арбитражного суда, отводах, представительстве в арбитражном суде, процедурах предъявлениях иска, судебных расходах, подсудности дел арбитражному суду, доказательствах и доказывании, процессуальных сроках, а также об особенностях производства в арбитражном суде по первой, апелляционной и кассационной инстанциям.
Заявителем оспаривались письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.05.2005 N 03-05-01-05/54 и письмо Минфина РФ от 11.07.2005 N 03-05-01-03/63.
Верховный Суд РФ разъяснил, что оспариваемые заявителем письма не являются нормативными правовыми актами, поскольку не устанавливают правовых норм, а также не проходили государственной регистрации в Минюсте РФ, обязательной для нормативных правовых актов.
В силу этого дело подведомственно районному суду в качестве суда первой инстанции, куда заявитель не лишен возможности обратиться.
В связи с этим заявление об оспаривании писем Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 03.05.2005 N 03-05-01-05/54 и Минфина РФ от 11.07.2005 N 03-05-01-03/63 было возвращено заявителю.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||