← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
+3 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 23.01.2006
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
"Горячие" документы: |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 16 ПО 20 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Установлено, что официальными источниками опубликования приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и постановлений Главного государственного санитарного врача РФ, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, являются "Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора" и "Медицинская газета".
Указанные нормативные акты вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы об оспаривании конституционности части первой статьи 19.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
Несмотря на утверждения заявителя о нарушении принципа равенства граждан Российской Федерации и иностранных граждан (лиц без гражданства) путем установления для граждан России более высоких размеров административных штрафов, конституционный принцип равенства всех перед законом не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями лиц являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.
По мнению заявителя, часть первая статьи 54 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ не соответствует Конституции РФ, поскольку допускает увольнение со службы сотрудников налоговой полиции по сокращению штата без предоставления гарантий продолжения государственной службы в соответствующих федеральных органах исполнительной власти или иных государственных органах.
Конституционный Суд РФ указал, что, исходя из положений Конституции РФ, граждане имеют равный доступ к государственной службе. Государство же, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, в том числе основания приема на службу и увольнения с этой службы, может устанавливать в данной сфере особые правила, что само по себе не противоречит Конституции РФ и согласуется с пунктом 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.
В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В своем запросе заявитель просит проверить соответствие этого положения Кодекса пункту "к" части первой статьи 72 Конституции РФ в связи с тем, что Томский областной суд признал недействующим и не подлежащим применению положение закона Томской области, устанавливающего административную ответственность за распитие пива в общественных местах.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии заявления. Согласно правовой позиции суда законодательство об административной ответственности вне сферы, определенной статьей 1.3 КоАП РФ, относится к ведению субъекта Российской Федерации. Законы субъекта не должны противоречить федеральным законам, в том числе Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В связи с перераспределением полномочий федеральных органов исполнительной власти внесены изменения в Постановления Правительства РФ в сфере денежного и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов; жилищных сертификатов; оборота оружия и патронов к нему; уголовно-исполнительной системы.
В целях реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила ее заполнения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 04.11.2003 N 669 полностью изложено в новой редакции. В нем приведены в соответствие с действующим законодательством наименования органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование деятельности в сфере негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, а также указаны их функции.
Так, определено, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ является уполномоченным органом в сфере государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Установлено, что Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляется государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (кроме полномочий, отнесенных к компетенции Минздравсоцразвития РФ), а также надзор и контроль за деятельностью названных субъектов.
Регламент определяет порядок работы конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в центральном аппарате Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
В частности, установлено, что конкурсная комиссия определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов; проводит конкурс и принимает решение, являющееся основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Также утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.
Утвержден новый Перечень должностных лиц Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, среди которых руководители территориальных органов ФМБА РФ и их заместители - главные государственные санитарные врачи и их заместители по обслуживаемым организациям и территориям.
Признан утратившим силу Приказ ФМБА РФ от 06.06.2005 N 247, ранее утвердивший аналогичный Перечень.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Внесены изменения в федеральные законы, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений.
Основные изменения коснулись Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Так, в Закон введено самостоятельное понятие "иностранная некоммерческая неправительственная организация"; предусматривается специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций (Закон дополнен соответствующей статьей) и, в связи с этим, включены нормы, устанавливающие процедуры отказа в их государственной регистрации. В отношении филиалов (представительств) иностранных некоммерческих неправительственных организаций допускается уведомительный порядок их создания, приведены требования, предъявляемые к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации.
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" также претерпел ряд изменений. Приведены условия, при которых не допускается учредительство (членство, участие) общественного объединения, по-новому изложены основания в отказе в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования; к числу обязанностей общественного объединения отнесено информирование государства (в лице уполномоченного органа) об объеме получаемых от иностранных организаций и граждан денежных средств и иного имущества, о целях их расходования (использования); расширены полномочия государственных органов по надзору и контролю за деятельностью общественных объединений.
Законом установлены переходные положения, в соответствии с которыми, в частности, перерегистрация некоммерческих организаций (общественных объединений) в связи с вступлением его в силу, не производится, а филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций обязаны соблюсти уведомительный порядок создания в определенный срок со дня вступления закона в силу.
ЖИЛИЩЕ
Согласно внесенным изменениям Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 274 регулирует порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года.
Соответственно изменены наименование Постановления и утвержденного им Положения.
В Положении регламентирован порядок подачи и рассмотрения заявлений на получение государственной поддержки, предоставления и финансирования государственной поддержки.
Утверждены формы документов, необходимых для получения указанной поддержки, в частности, форма заявления о ее оказании, а также свидетельства о ее предоставлении.
Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 Правил обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 866, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, и регламентирует правила заполнения (оформления) бланков государственных жилищных сертификатов.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Заявителем оспаривалась конституционность нормы пункта 3 статьи 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы как не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", суд разъяснил, что органы службы занятости, реализуя предоставленное им право по приостановке выплаты пособия по безработице, не могут действовать произвольно, без учета конкретных обстоятельств (в том числе материального положения безработного, наличия на его иждивении нетрудоспособных лиц), а законность и обоснованность их действий и решений подлежит судебному контролю.
Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице в 2006 году остались на уровне 2005 года и по-прежнему составляют 720 рублей и 2880 рублей соответственно.
Данный документ применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 года.
Установлена новая продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день государственным гражданским служащим центрального аппарата Росжелдора и его территориальных органов в зависимости от категории занимаемой должности.
В целях организации служебной деятельности, повышения ее эффективности, укрепления служебной дисциплины и соблюдения требований к служебному поведению утвержден Служебный распорядок Россвязьнадзора.
Распорядок регламентирует порядок поступления на государственную гражданскую службу и увольнения федеральных государственных гражданских служащих Россвязьнадзора, основные права, обязанности и ответственность сторон служебного контракта, служебное время, время отдыха, применяемые меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы.
С 1 января 2006 года федеральным государственным гражданским служащим ФСИН РФ, имеющим высшее юридическое образование, а также лицам начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, имеющим высшее юридическое образование (иное высшее профессиональное образование) и замещающим должности, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и их проектов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, установлена ежемесячная надбавка.
Определены размеры указанной надбавки.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
По мнению заявителя, оспариваемая норма, закрепляя для участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение одновременно пенсии по инвалидности и по старости, возможность сохранения более высокой общей суммы двух выплачиваемых им пенсий, а не более высокого размера каждой из них, тем самым допускает снижение уровня их пенсионного обеспечения.
Конституционный Суд РФ установил, что пункт 2 статьи 27 не допускает снижения общего объема пенсионного обеспечения граждан (включая получателей двух пенсий) при пересмотре их размера с 1 января 2002 года по нормам Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ.
Оспариваемой нормой не были нарушены конституционные права заявителя и своим обращением он фактически выступает с законодательной инициативой, не входящей в круг полномочий Конституционного Суда.
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании неконституционным пункта 3 статьи 17 в его взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Оспариваемыми нормами установлен порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии лицам, осуществлявшим работу не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии либо предыдущего перерасчета ее размера, и определен срок, с которого производится перерасчет пенсии. Конституционный Суд РФ указал, что по сути требования заявителя сводятся к внесению изменений в правила перерасчета страховой части трудовой пенсии, что не относится к компетенции Конституционного Суда РФ, а потому такое заявление не может быть рассмотрено.
Положение части первой статьи 30 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в той мере, в какой им исключается право на пенсию по случаю потери кормильца мужьям погибших военнослужащих-женщин, как по сути такое же, как положения, ранее признанные Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ в решениях, сохраняющих свою силу, утрачивает силу и не подлежит применению судами и другими органами и должностными лицами.
Впредь до внесения соответствующих дополнений в статью 30 вышеназванного Закона решения уполномоченных органов о назначении пенсии по случаю потери кормильца мужьям военнослужащих-женщин, погибших при исполнении обязанностей военной службы, должны приниматься в соответствии с настоящим Определением, на условиях, установленных в части первой статьи 30 названного Закона.
Утверждена федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы". В числе основных задач указаны развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов и обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, ставших инвалидами при выполнении задач в условиях боевых действий или при проведении контртеррористических операций и уволенных с военной службы или из правоохранительных органов, выделено в отдельную подпрограмму.
Ожидаемыми конечными результатами программы прогнозируются возвращение к трудовой и общественной деятельности около 800 тыс. инвалидов и увеличение доходности бюджета на 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно.
До 1 января 2008 года продлен срок обмена удостоверений, ранее выданных гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на удостоверения единого образца, установленного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 849.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" утверждены Правила, определяющие порядок финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ на эти цели из бюджета ФФОМС.
Урегулирован порядок взаимодействия ФСС РФ, его региональных отделений и государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения при осуществлении целевого финансирования и распределении средств на оплату указанных услуг.
Средства на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, не учитываются при выделении средств учреждениям здравоохранения из бюджетов всех уровней и иных источников (в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой ОМС).
Утверждена форма типового договора между региональным отделением ФСС РФ и государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов.
Оплата услуг осуществляется на основании талонов родового сертификата, форма которого утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2005 N 701.
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", установлено, что при приобретении федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, представляет соответствующие документы, подтверждающие правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака в соответствии с Законом РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Также предусмотрено, что обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.
При этом определено, что размер суммы обеспечения исполнения обязательства определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующему виду алкогольной продукции.
Установлено, что в 2006 году за счет средств фонда софинансирования бюджета ФФОМС территориальным фондам обязательного медицинского страхования предоставляются субсидии на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.
Утверждены Правила предоставления в 2006 году указанных субсидий. В Правилах регламентированы условия предоставления субсидий, порядок перечисления финансовых средств и организация контроля за их расходованием.
Также утверждена типовая форма договора о финансировании территориальным фондом ОМС расходов по проведению дополнительной диспансеризации указанной категории граждан.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" Министерству здравоохранения и социального развития РФ предписано утвердить по согласованию с ФСС РФ правила финансирования в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".
Указано, что сводная роспись включает в себя:
- Роспись поступлений доходов в федеральный бюджет в целом на год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- Поквартальное распределение поступлений доходов в федеральный бюджет в разрезе администраторов доходов федерального бюджета;
- Роспись расходов федерального бюджета в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);
- Поквартальное распределение расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел);
- Роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
- Роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе администраторов и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансирование которых осуществляется в особом порядке.
Установлено, что на основании доведенных показателей сводной росписи главные распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета по установленным формам.
Также регламентирован порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в 2006 году; урегулированы иные вопросы, связанные с исполнением сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год.
Указания о порядке применения бюджетной классификации, разработанные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указаниями, в частности, утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, определена структура кода. Установлено, что изменение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации производится только путем внесения изменений в настоящий Приказ.
С 1 января 2006 года признаны утратившими силу Приказ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Приказы Минфина РФ, вносившие в него изменения, а также Приказ Минфина РФ от 14.09.2005 N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8, подпунктом 3 пункта 11 и подпунктом 3 пункта 12 статьи 201 Налогового кодекса РФ утверждены:
- форма реестра счетов-фактур, выставленных продавцами нефтепродуктов, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;
- форма реестра счетов-фактур, выставленных производителями денатурированного этилового спирта, имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
- Порядок представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов.
Формы реестров счетов-фактур применяются со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (вступил в силу с 1 января 2006 года).
Установлено, что с 1 января 2006 года не применяется Приказ МНС РФ от 31.01.2003 N БГ-3-03/38 "О порядке проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами".
Порядок, утвержденный в соответствии со статьей 179.1 Налогового кодекса РФ, устанавливает правила выдачи, отказа в выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также правила приостановления действия, возобновления действия, аннулирования свидетельства.
Порядок распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов, а также производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин.
В Порядке, в частности, определено, что свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдается на бланке, образец которого утвержден Приказом ФНС РФ от 23.11.2004 N САЭ-3-09/123@ "Об утверждении образца бланка свидетельства".
Установлено, что Приказ МНС РФ от 06.02.2003 N БГ-3-03/52 "Об утверждении порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами" не применяется.
Порядок, утвержденный в соответствии со статьей 179.2 Налогового кодекса РФ, устанавливает правила выдачи, отказа в выдаче свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, а также правила приостановления действия, возобновления действия, аннулирования свидетельства.
Порядок распространяется на организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта и производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.
В Порядке, в частности, установлено, что свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, выдается на бланке, образец которого утвержден Приказом ФНС РФ от 23.11.2004 N САЭ-3-09/123@ "Об утверждении образца бланка свидетельства", отдельно на такие виды деятельности, как производство денатурированного этилового спирта и производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.
Свидетельство выдается сроком до одного года.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" утвержден Порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений, устанавливающий правила и сроки направления территориальными налоговыми органами подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
Сообщено, что с 1 января 2006 года меняются некоторые номера телефонов Отдела регулирования аттестаций, лицензирования и повышения квалификации аудиторов, координации контроля в сфере обязательного аудита и деятельности профессиональных аудиторских объединений Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ по адресу: г. Москва, Ветошный пер., д. 5/4.
В соответствии с внесенными изменениями Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам поручено представлять в Управление кредитных организаций ФНС РФ отчет о реализации Приказа ФНС РФ от 03.11.2004 N САЭ-3-24/21 не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с 1 января 2006 года, а не с 1 апреля 2005 года, как это было предусмотрено ранее.
Также признано утратившим силу положение Приказа ФНС РФ от 03.11.2004 N САЭ-3-24/21, согласно которому на Управление кредитных организаций ФНС РФ возлагалась обязанность, начиная с 1 апреля 2005 года, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять сводный отчет о ходе исполнения данного Приказа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Налогового кодекса РФ утверждены формы договоров об инвестиционном налоговом кредите по налогу на прибыль организаций и об инвестиционном налоговом кредите по региональным и местным налогам.
В соответствии с внесенными изменениями не только заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ, но и заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по федеральным налогам и сборам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 67 НК РФ, представляет поручительство.
Также уточнен перечень документов, представляемых налогоплательщиком при обращении с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 13.12.2005 N 03-11-02/81 о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
В частности, разъяснено, что здание, сооружение и другие аналогичные объекты не могут быть признаны стационарным торговым местом для целей применения ЕНВД, в связи с чем деятельность организаций по передаче в аренду зданий с правом субаренды крупным арендаторам с 1 января 2006 года не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Также указано, что на уплату ЕНВД могут переводиться рынки и торговые центры, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам.
Направлено для руководства и использования в работе письмо Минфина РФ от 07.11.2005 N 03-05-01-03/125, которым разъяснено, что выплаты военнослужащим на обзаведение имуществом первой необходимости подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.
Доведено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 12.10.2005 N 03-05-01-03/105.
Указанным письмом Минфина РФ разъяснено, что доходы в виде процентов, выплачиваемых банком за пользование денежными средствами на счетах, открываемых в соответствии с договорами банковского счета, предусматривающими совершение операций с использованием банковских карт, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 27 статьи 217 Налогового кодекса РФ с учетом ограничений, установленных данной нормой.
Направлено для руководства и использования в работе письмо Минфина РФ от 16.11.2005 N 03-05-01-03/129, которым разъяснено, что суммы материальной выгоды, полученной в беспроцентный период, предусмотренный в договоре банковского счета, в случае предоставления кредита держателю расчетной карты при недостаточности или отсутствии на его банковском счете денежных средств, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса РФ.
В дополнение к письму ФНС РФ от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@ разъяснены некоторые вопросы уведомления налоговых органов о переходе налогоплательщиками на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.
В частности, сообщено, что налоговый орган, получив от налогоплательщика уведомление о том, что по месту нахождения его обособленного подразделения уплата налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации с 1 января 2006 года производиться не будет, должен закрыть соответствующие карточки "РСБ" по состоянию на 01.01.2006 в порядке, аналогичном изложенному в Рекомендациях по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных Приказом ФНС РФ от 12.05.2005 N ШС-3-10/201.
Налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации обязан проконтролировать полноту и своевременность поступления материалов от налоговых органов по месту нахождения других обособленных подразделений.
Указано, что если налогоплательщиком декларации за 2005 год представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 году уплата налога не производится, указанные налоговые органы обязаны передать эти декларации в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте Российской Федерации.
Также разъяснен порядок деятельности налогового органа по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации, получившего материалы и декларации по налогу на прибыль за 2005 год по иным обособленным подразделениям организации.
Разъяснен порядок применения банками с 1 января 2006 года пункта 5 статьи 170 НК РФ, регламентирующего порядок отнесения сумм налога на добавленную стоимость на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) для целей вычета при исчислении налога на прибыль организаций.
Сообщено, что в соответствии с изменениями налогового законодательства, произведенными Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ, моментом определения налоговой базы по НДС является одна из наиболее ранних дат, т.е. день отгрузки товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей отгрузки товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В связи с этим при утверждении банком в учетной политике на 2006 год порядка исчисления налога в соответствии с пунктом 5 статьи 170 НК РФ уплата налога в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, производится по мере получения оплаты.
При этом следует иметь в виду, что в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, включаются суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении для основной производственной деятельности товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Изменения касаются порядка введения Банком России запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц банком в случае выявления по данным отчетности и (или) результатам проверки несоответствия этого банка, состоящего на учете в системе страхования вкладов, хотя бы одному из требований, установленных статьей 44 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", в течение трех месяцев подряд.
В новой редакции приведена форма предписания Банка России, направляемого банку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Установлен рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала для создаваемых банков и небанковских кредитных организаций, а также размера собственных средств (капитала) кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии, и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, на первый квартал 2006 года.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Установлены форма, порядок и сроки раскрытия информации специализированным депозитарием, заключившим договор с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих информации о своих акционерах (участниках) и их долях в уставном капитале, а также о своих аффилированных лицах.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.
В частности, изменена норма, касающаяся условий, при которых актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. Так, актив будет приниматься организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств в том случае, если объект предназначен для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При этом установлено, что основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухучете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности. А активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухучете в составе материально-производственных запасов. Установлены особенности принятия объекта к бухгалтерскому учету для некоммерческих организаций.
Также внесены изменения в нормы Положения, касающиеся определения первоначальной стоимости основных средств, в том числе полученных по договору дарения, переоценки основных средств коммерческими организациями, амортизации основных средств, восстановления и выбытия основных средств. Введена норма о том, что раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежит информация, в том числе, об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
В целях реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", вступивших в силу с 1 января 2006 года, утверждены новые:
- Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- формы деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта; об объемах производства, оборота и использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.05.1999 N 564 "Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Правила определяют порядок организации и проведения торгов в форме аукциона или конкурса в случаях, когда в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" выдача лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного радиочастотного спектра, предусмотрена по результатам торгов.
Организация торгов осуществляется Федеральным агентством связи.
Данные Правила не распространяются на отношения, связанные с получением лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.06.1998 N 578 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение лицензий на осуществление деятельности, связанной с предоставлением услуг сотовой радиотелефонной связи с использованием радиочастот".
К видам основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, отнесены перегонные аппараты (установки), ферментационное оборудование, аппараты для гидролиза растительного сырья, угольно-очистительные батареи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" утвержден Перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и формат нанесения указанных сведений.
В Перечне, в частности, определено, что сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке в виде двухмерного штрихового кода.
Приказы МНС РФ от 22.05.2003 N БГ-3-07/260, от 04.08.2003 N БГ-3-07/436 и от 09.03.2004 N БГ-3-07/188@, ранее регулировавшие данную сферу правоотношений, не применяются.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", которым определено, что в 2006 году изготовление федеральных специальных марок осуществляется организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Минфином РФ, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы, утверждены:
- образцы федеральных специальных марок, введенных подпунктом "б" пункта 1 Требований к образцам федеральных специальных марок, утвержденных упомянутым Постановлением;
- образец носителя информации федеральной специальной марки, подтверждающий фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития.
Особая экономическая зона создается на срок 25 лет.
Прекращение действия режима ОЭЗ осуществляется на основании федерального закона, принятого по истечении указанного срока.
В Калининградской области действует таможенный режим свободной таможенной зоны, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на территорию Калининградской области и вывозимых с ее территории.
В соответствии с дополнением, вносимым в Таможенный кодекс РФ, не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в отношении товаров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и продуктов их переработки, помещаемых под таможенных режим выпуска для внутреннего потребления.
В Особой экономической зоне применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами.
Данный порядок определен в статьях 288.1 и 385.1, которыми дополняется часть вторая Налогового кодекса РФ.
Кроме этого, Федеральным законом определены особенности применения законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, особенности порядка въезда (выезда) в Калининградскую область и пребывания на ее территории, порядок разрешения споров.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть с 1 апреля 2006 года, утрачивает силу Федеральный закон от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области".
До 1 июля 2006 года в отношении ввоза на территорию ОЭЗ Калининградской области легковых автомобилей продолжает действовать положение этого Закона, предусматривающее, что товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам - кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены:
- Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции;
- Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;
- форма отчета об использовании выданных акцизных марок.
Установлен порядок приобретения организациями акцизных марок в таможенных органах.
Определены случаи, при которых допускается ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, не маркированной в установленном порядке акцизными марками.
Постановление Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 "Об акцизных марках", а также Постановления Правительства РФ от 20.04.2000 N 355, от 15.02.2001 N 124, от 04.10.2002 N 747, вносящие в него изменения, признаны утратившими силу в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками.
Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на стекла для корректирующих зрение очков (код 7015 10 000 0 ТН ВЭД РФ) в размере, равном нулю.
Внесены изменения в перечень таможенных органов, наделенных правомочиями совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 0 ТН ВЭД России, иных товаров, содержащих в своем составе комплектующие, классифицируемые по указанным позициям и кодам, а также оборудования для их производства, хранения, транспортировки, измерения и соответствующей документации, приведенный в приложении 2 к Приказу ФТС РФ от 10.03.2005 N 183.
Внесены отдельные изменения в перечень специализированных таможенных органов, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и в (на) открытых для международных полетов аэропортах в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, а также отдельных видов товаров, и в перечень таможенных органов, обладающих правомочиями совершения данных таможенных операций, приведенные в Приказе ФТС РФ от 20.05.2005 N 469.
Разъяснялось, что до выхода в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ (которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") постановления Правительства РФ, регулирующего вопросы маркировки алкогольной продукции акцизными марками, ввоз на территорию Российской Федерации алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками, не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 определены условия ввоза (импорта) на таможенную территорию Российской Федерации не маркированной акцизными марками алкогольной продукции.
Изменениями уточняется наименование (описание) отдельных товаров, включенных в Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации (письмо ФТС РФ от 12.01.2005 N 01-06/107).
ПИСЬМО ФТС РФ от 11.01.2006 N 15-14/232 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 28.10.2005 N 1005"
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 10 марта 2006 года Приказа ФТС РФ от 28.10.2005 N 1005 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров".
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 23 декабря 2005 года Приказа Минэкономразвития РФ от 07.11.2005 N 288 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов, назначаемых на должность министром экономического развития и торговли Российской Федерации".
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 18 декабря 2005 года Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 726 "О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок в 2006 году".
Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 N 855, которым ставка вывозной таможенной пошлины на газ природный сжиженный (код ТН ВЭД РФ 2711 11 000 0), вывозимый с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, установлена в размере, равном нулю, официально опубликовано 11 января 2006 года в "Российской газете" и вступает в силу с 11 февраля 2006 года.
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 11 января 2006 года Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 848 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 года N 415".
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 31 января 2006 года Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 824 "О мерах по защите экономических интересов российских производителей некоторых видов стальных труб".
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 820 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов арахиса" вступает в силу с 31 января 2006 года.
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 814 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины на кофе нежареный" вступает в силу с 31 января 2006 года.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" официально опубликовано и вступило в силу с 16 января 2006 года.
Произведена реорганизация Дагестанской таможни путем присоединения к ней Дербентского таможенного поста.
Изменены наименования некоторых подразделений в структуре таможенных органов, непосредственно подчиненных Федеральной таможенной службе.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.11.2004 N 647, дополнены новым положением, в соответствии с которым размер платы за перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов в целях создания особо охраняемых природных территорий федерального значения (государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов), в целях организации историко-культурных заповедников федерального значения, а также в случаях отнесения земель лесного фонда к территориям исторических поселений федерального значения определяется равным нулю.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Брянской области.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых Саратовской области.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В рамках мероприятий по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены:
- типовая спецификация оборудования ЕГАИС для организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции;
- план организационно-технических мероприятий по внедрению Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).
Управлению информационных технологий, Управлению налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных, ФГУП "ГНИВЦ ФНС России", а также управлениям ФНС РФ по субъектам Российской Федерации даны соответствующие предписания по доведению до сведения и по реализации данного документа.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Пункт 4 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 N 264, изложен в новой редакции.
Указанная норма дополнена положением, уточняющим, что полномочия учредителя государственного высшего учебного заведения федерального подчинения может исполнять и другой (кроме федерального органа исполнительной власти) орган, если это предусмотрено актом Правительства РФ в отношении отдельных государственных высших учебных заведений федерального подчинения.
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса РФ установлены ставки лесных податей за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства в размере 0,03 рубля за один гектар в год.
В связи с введением в действие с 1 января 2006 года новой формы бланка свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) среднего и высшего профессионального образования и приложения к нему с указанной даты не применяются приказы Минобразования РФ, изданные по данной теме.
В частности, не применяются Приказы Минобразования РФ от 08.02.2000 N 379 и от 19.10.2001 N 3409, утверждавшие содержание бланка свидетельства о государственной аккредитации высшего учебного заведения и приложения к нему и форму бланка свидетельства о государственной аккредитации среднего профессионального образования и приложения к нему.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В целях обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные средства утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, содержащий ассортимент лекарственных препаратов, минимально необходимых для лечения основных видов заболеваний.
Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2004 N 1344-р, ранее утвердившее аналогичный Перечень.
С 1 февраля 2006 года вводится в действие гигиенический норматив предельно допустимого уровня (ПДУ) загрязнения кожи о-изобутил-бета-n-диэтиламиноэтантиоловым эфиром метилфосфоновой кислоты работников объектов хранения и уничтожения химического оружия ГН 2.2.5.2032-05.
Сфера распространения утвержденного норматива - рабочие места, расположенные в производственных помещениях. Норматив должен использоваться при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования, для контроля за качеством производственной среды и профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих, а также для аттестации рабочих мест.
Письмо Росздравнадзора от 23.03.2005 N 01И-130/05 "О лицензировании отдельных видов деятельности" признано утратившим силу на основании письма Минюста от 29.09.2005 N 01-2902 как не подлежащее применению.
До сведения территориальных фондов обязательного медицинского страхования доведена информация о том, что при расчетах по счетам фармацевтических организаций за 2005 год следует применять Приказ ФФОМС от 21.02.2005 N 16 "Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами" с внесенными в него изменениями, а также информационные письма ФФОМС по данному вопросу.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Уставом определены основные функции и полномочия Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации, определен порядок организации деятельности, реорганизации и ликвидации Палаты.
Установлено, что в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, за Палатой закрепляется на праве оперативного управления имущество, отнесенное к федеральной собственности.
Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 22.04.2003 N 100 "Об утверждении Устава Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации".
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным союзом электросвязи об учреждении в Российской Федерации Зонального представительства Международного союза электросвязи, подписанное в городе Женеве 15 декабря 2003 года.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||