← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
+3 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 16.01.2006
Новое в федеральном законодательстве
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 10 ПО 13 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 24 Приказа Минрегиона РФ от 25.03.2005 N 34 "Об утверждении границ муниципальных образований в Волгоградской области" в части слов "поселок Южный", установив, что данный пункт противоречит нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", допускающим изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, с учетом мнения населения.
В установленном порядке согласие населения г. Волгограда и поселка "Южный", необходимое в силу этих норм, выражено не было.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В целях обеспечения права на защиту физического лица или законного представителя юридического лица в процессе проведения административного расследования (осуществления экспертиз или иных процессуальных действий) статья 28.7 КоАП дополнена положениями, содержащими указание на разъяснение прав и обязанностей указанных лиц, а также порядок направления (вручения) копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления настоящего Решения в законную силу пункт 3 Приказа Госстроя РФ от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий".
Согласно пункту 3 указанного Приказа организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложена на Управление государственных инспекций надзора, инвентаризации и лицензирования с привлечением специалистов Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
Определением Верховного Суда РФ от 11.10.2005 N КАС05-470 настоящее Решение оставлено без изменения.
Утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.
Включению в Реестр подлежат должности федеральной государственной гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента РФ.
Определены случаи, когда допускается двойное наименование должности федеральной государственной гражданской службы.
Установлен порядок формирования регистрационного номера (кода) должности федеральной государственной гражданской службы в Реестре.
Указ вступает в силу одновременно со вступлением в силу указа Президента РФ о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, за исключением норм, устанавливающих порядок замещения должностей федеральной государственной гражданской службы для отдельных категорий федеральных государственных служащих, вступающих в силу со дня официального опубликования.
Со дня вступления в силу Указа утрачивают силу Указы Президента РФ, устанавливающие действующие в настоящее время перечни государственных должностей федеральной государственной службы, в том числе Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих".
В целях реализации положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждено Положение о представлении сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции для проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции.
Положением определено, что юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, представляют такие сведения в территориальные органы Росстата. Источниками сведений являются данные первичных учетных документов, регистров, счетов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Формы сплошного учета должны быть подписаны руководителем организации; датой представления сведений считается дата почтовой отправки, отправки с использованием средств телекоммуникаций или дата фактической передачи в территориальные органы Росстата.
Федеральной службе государственной статистики предписано организовать ежегодный сплошной учет объема розничной продажи алкогольной продукции начиная с 2007 года.
Утвержденным Положением определено, что уведомления подаются организацией в налоговый орган по утвержденным формам до осуществления закупки по каждому виду закупаемой (поставляемой) продукции раздельно (с указанием объема). Положение также содержит требования, предъявляемые к уведомлениям, порядок их представления в соответствующий налоговый орган.
Утверждены формы уведомления, подтверждающего закупку и поставки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 07.07.2003 N 410 "Об утверждении требований к содержанию и порядку выдачи уведомлений о закупке этилового спирта, в том числе денатурата".
Внесенными изменениями к полномочиям Роспрома отнесена регистрация образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
Внесены изменения в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, согласно которым Службе предоставлены полномочия по разработке методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
Регламент устанавливает правила организации деятельности Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) по реализации его полномочий в установленной сфере ведения, а также структуру и штатное расписание центрального аппарата РосОЭЗ и его территориальных органов.
Определен порядок подготовки и оформления решений РосОЭЗ.
Кроме того, Регламентом предусмотрено участие РосОЭЗ в законопроектной деятельности Минэкономразвития РФ, а также определен порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (по поручению Правительства РФ и Минэкономразвития РФ).
Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства РФ по реализации его функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, а также структуру и штатное расписание Министерства.
Также установлен порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере, а также определен порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации.
Определен порядок взаимодействия Минсельхоза, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству, а также регламент осуществления Минсельхозом РФ своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных федеральных органов.
Регламент устанавливает общие правила внутренней организации и деятельности Федеральной службы государственной статистики (Росстата) по реализации своих полномочий и взаимодействию с другими государственными органами Российской Федерации.
В Регламенте, в частности, определены порядок утверждения структуры и штатного расписания центрального аппарата и территориальных органов Росстата, полномочия его руководителей, порядок планирования и организации работы по основным направлениям деятельности, подготовки и оформления решений Росстата, исполнения поручений, порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности, подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство РФ, правила организации деятельности территориальных органов Росстата, а также взаимоотношений с органами судебной власти.
Утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы за апрель 2006 г.".
Представление государственной статистической отчетности по указанной форме осуществляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями (по перечню, установленному территориальным органом Росстата) в адреса и сроки, установленные в форме.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Полномочия федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт" в отношении оформления, восстановления и защиты прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом действительны до 1 января 2007 года.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Заявителем оспаривались пункты 1 и 21 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного Приказом МПС РФ от 05.03.2004 N 7.
Верховный Суд РФ разъяснил, что требования заявителя об оспаривании пункта 1 Положения фактически сводится к его дополнению в части несодержания перечня профессий (должностей), работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств.
Исходя из конституционного принципа разделения властей, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов.
Также оспариваемый заявителем пункт 21 Положения не имеет непосредственного отношения к правам и законным интересам заявителя, поскольку касается деятельности диспетчеров поездных и дежурных по железнодорожным станциям. В силу статьи 255 ГПК РФ к действиям и решениям, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие действия и решения, которыми нарушены охраняемые законом права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению ими своих прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В связи с этим Верховный Суд РФ отказал в принятии заявления к рассмотрению, поскольку оспариваемый в указанной части правовой акт не затрагивает права, свободы или законные интересы заявителя.
С 1 января 2006 года педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя установлено ежемесячное вознаграждение в размере 1 000 рублей.
При этом размеры осуществляемых по состоянию на 31 декабря 2005 года выплат за классное руководство сохраняются.
Определены условия и порядок выплаты премий и оказания материальной помощи государственным гражданским служащим центрального аппарата Роснедвижимости.
Указаны расчетные периоды для исчисления премий, а также основания для ее понижения.
Выплата материальной помощи работникам Роснедвижимости производится с учетом продолжительности замещения должности и может быть оказана в связи с юбилейными датами, выходом на пенсию, в связи со стихийным бедствием, болезнью работника или его близких и по другим уважительным причинам.
Премирование персонала по обслуживанию здания центрального аппарата Роснедвижимости осуществляется ежемесячно, за добросовестное выполнение обязанностей и максимальными размерами не ограничивается.
Материальная помощь той же категории работников оказывается в размере двух тарифных ставок в год к отпуску или в иное время.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Утвержден новый Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
В перечень включены такие технические средства реабилитации, как сигнализаторы звука световые и вибрационные, голосообразующие аппараты, медицинские термометры и тонометры с речевым выходом и другие приспособления. В раздел "Услуги" добавлено предоставление услуг по сурдопереводу.
Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2004 N 1343-р, которым был утвержден ранее действовавший Федеральный перечень, признано утратившим силу.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел жалобу заявителя на нарушение конституционных прав и свобод нормами Налогового кодекса РФ, согласно которым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм целевых отчислений на содержание некоммерческих организаций.
По мнению заявителя, положения подпунктов 1 и 4 пункта 2 статьи 251, пункта 1 статьи 252 и пункта 34 статьи 270 Налогового кодекса РФ позволяют правоприменительным органам отказывать некоммерческим благотворительным организациям в учете любых расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, ставят их в неравное положение с коммерческими организациями, что ведет к взиманию налога на доходы некоммерческих организаций.
Конституционным Судом РФ разъяснено, что такое нормативное регулирование не направлено на нарушение конституционных прав граждан и их объединений, а напротив, является элементом государственной поддержки некоммерческих организаций, созданных в том числе в благотворительных целях.
Оспариваемые заявителем положения не могут рассматриваться как ставящие его в неравное положение по сравнению с коммерческими организациями.
В принятии к рассмотрению жалобы заявителя отказано.
Правила определяют порядок предоставления, расходования и учета в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.
В частности, установлено, что предоставление субвенций осуществляется Министерством финансов России в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на эти цели.
Утверждена формула расчета размера субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.
Указано, что субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в I квартале 2006 года с учетом отчетности за 9 месяцев 2005 года.
Во II - IV кварталах 2006 года субвенции распределяются между субъектами Российской Федерации по итогам отчетности за 2005 год.
На I квартал 2006 года отдельно по каждому субъекту Российской Федерации приведено Распределение субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.
Постановлением утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета ФФОМС территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Правилами установлен порядок определения размера субвенции, условия ее предоставления, порядок перечисления и основания возврата.
Обязательным условием предоставления субвенции является заключение территориальным фондом обязательного медицинского страхования договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Типовая форма договора и Методика распределения указанных субвенций между субъектами Российской Федерации утверждена данным Постановлением.
Утверждены Правила предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ, в которых определен порядок оказания названной финансовой помощи.
Перечислены виды общеобразовательных школ, педагогическим работникам которых будет предоставляться вознаграждение в размере 1000 рублей за классное руководство. К ним относятся государственные начальные общеобразовательные школы, основные общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи субъектов Российской Федерации, и такие же категории общеобразовательных школ, гимназий и лицеев муниципального подчинения.
Указано условие, при котором будут предоставляться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, - наличие законов или иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства по выплате вознаграждения.
Кроме того, пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, дополнен новым абзацем, закрепляющем возможность возложения на педагогического работника с его согласия функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
В типовые договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений между Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющей компанией, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2003 N 395 и от 02.12.2003 N 730, внесены изменения, касающиеся порядка и сроков перечисления пенсионных накоплений.
Установлен новый порядок определения размера вознаграждения, выплачиваемого Внешэкономбанку по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключаемому между ним и Пенсионным фондом РФ.
ПИСЬМО ФНС РФ от 16.12.2005 N ММ-6-10/1059@ <О КОДАХ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ>
Направлены для использования в работе действующие с 1 января 2006 года коды Классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администратором по которым является Федеральная налоговая служба.
Также разъяснено, какие коды бюджетной классификации будут использоваться в 2006 году для учета доходов от уплаты: акцизов на алкогольную продукцию; акцизов на бензин; налога на имущество физических лиц; земельного налога; единого сельскохозяйственного налога; сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; государственной пошлины за выдачу лицензий на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, лицензий на производство табачных изделий, а также лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
В новой редакции изложен третий раздел Положения, определяющий порядок завершения операций по счетам по учету средств федерального бюджета в иностранных валютах.
Описание реквизита "Код контроля" дополнено положением, согласно которому внесение в Справочник БИК России информации, используемой для предварительного оповещения участников расчетов о предстоящем прекращении проведения расчетных операций и о предполагаемом изменении значений реквизитов "БИК" и "Номер счета", осуществляется по инициативе кредитной организации (филиала).
В новой редакции изложены пункты о порядке предварительного оповещения участников расчетов о предстоящих изменениях значений реквизитов "БИК" и "Номер счета" и о предстоящем прекращении филиалом расчетных операций через расчетную сеть Банка России.
Установлено также, что значение реквизита "УЭР" устанавливается для подразделений расчетной сети Банка России на основании распорядительного акта Банка России о включении (исключении) полевого учреждения Банка России в состав (из состава) участников ВЭР.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Положение о деятельности специализированных депозитариев устанавливает требования к осуществлению деятельности спецдепозитариев ипотечного покрытия: документам спецдепозитария, учету и хранению имущества, составляющего ипотечное покрытие, к контролю за распоряжением этим имуществом.
Определен порядок замены специализированного депозитария.
Правила ведения реестра ипотечного покрытия устанавливают требования к порядку ведения реестра, а также дополнительные, помимо предусмотренных Федеральным законом от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах", сведения, которые должны содержаться в реестре.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляется в системе Роспотребнадзора:
- месячная N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", которая вводится в действие с отчета за январь 2006 года;
- месячная и годовая N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", которые вводятся в действие с отчета за январь 2006 года и с отчета за 2005 год соответственно;
- квартальная и годовая N 5 "Сведения о профилактических прививках", которые вводятся в действие с отчета за I квартал 2006 года и с отчета за 2005 год соответственно;
- годовые N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний"; N 18 "Сведения о санитарном состоянии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа"; N 24 "Сведения о числе лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями)", которые вводятся с отчета за 2005 год.
Также утверждены годовые формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений" и N 2-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях радиационной аварии или планируемого повышенного облучения, а также лиц из населения, подвергшегося аварийному облучению" и порядок их заполнения, которые также вводятся с отчета за 2005 год.
С введением утвержденного статистического инструментария утрачивает силу ряд постановлений Госкомстата в части утверждения аналогичных форм федерального государственного статистического наблюдения.
Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения:
- годовые N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений" и N 1-РПЖ "Сведения о регистрации прав на жилые помещения", которые вводятся в действие с отчета за 2005 год;
- периодическая N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", представляемая 1 раз в три года, которая вводится в действие с отчета за 2005 год;
- квартальные: N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"; N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг"; N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", которые вводятся с отчета за I квартал 2006 года.
С введением утвержденного статистического инструментария утрачивают силу Постановления Росстата от 13.07.2004 N 26 и от 30.03.2005 N 23 в части утверждения аналогичных форм федерального государственного статистического наблюдения.
Утверждены и вводятся в действие с отчета за январь 2006 года изменения и дополнения к Порядку заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: NN П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м), утвержденному Постановлением Росстата от 03.11.2004 N 50.
В частности, установлено, что наряду с формами федерального государственного статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м) в целом по юридическому лицу представляются сведения по его территориально обособленным подразделениям.
Признание территориально обособленного подразделения производится независимо от того, отражено его создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах этой организации, а также независимо от полномочий, которыми наделяются этой организацией физические лица, занятые на стационарных рабочих местах.
Также указано, что в разделе 1 формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" отражаются сведения о суммах возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разъяснено, что изделия, которые в соответствии с договором принимаются и оплачиваются заказчиком по этапам в зависимости от степени их готовности, отражаются в размере сданных и принятых заказчиком в отчетном периоде этапов работ.
Внесены и иные важные изменения и дополнения, касающиеся заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: NN П-1, П-2, П-3, П-4 и П-5(м).
Утверждены Методические рекомендации по порядку заполнения и представления отчета N 62, который составляют лечебно-профилактические учреждения (независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности), функционирующие на территории субъекта Российской Федерации и предоставляющие медицинскую помощь гражданам по территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, по итогам отчетного года в сроки, установленные органом управления здравоохранением субъекта России.
Проверка правильности заполнения отчета по форме N 62, утвержденного Приказом Минздрава РФ N 542, ФФОМС N 58 от 13.11.2003, проводится на основе "Методики проведения контроля по заполнению отчета по форме N 62", приведенного в приложении к документу.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По мнению заявителя, оспариваемое предписание Основ в части включения расходов по сомнительным долгам в состав внереализационных расходов нарушает его права и законные интересы, поскольку незаконно возлагает на него обязанность нести ответственность по обязательствам других лиц.
Верховным Судом РФ разъяснено, что поскольку нормативный правовой акт, положения которого оспариваются заявителем, принят Правительством РФ во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в законе, то судебная проверка таких актов, требующая установления их соответствия и (или) самого федерального закона Конституции РФ с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения компетенции между федеральными органами законодательной и исполнительной власти, может быть осуществлена только в порядке конституционного производства.
Верховным Судом РФ заявителю отказано в удовлетворении жалобы.
По мнению заявителя, оспариваемое предписание Основ в части включения расходов по сомнительным долгам в состав внереализационных расходов нарушает его права и законные интересы, поскольку незаконно возлагает на него обязанность нести ответственность по обязательствам других лиц.
Верховным Судом РФ разъяснено, что поскольку нормативный правовой акт, положения которого оспариваются заявителем, принят Правительством РФ во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в законе, то судебная проверка таких актов, требующая установления их соответствия и (или) самого федерального закона Конституции РФ с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения компетенции между федеральными органами законодательной и исполнительной власти, может быть осуществлена только в порядке конституционного производства.
Верховным Судом РФ заявителю отказано в удовлетворении жалобы.
Внесены изменения и дополнения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам связи:
- Постановление Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи".
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, установлено, что в случае прекращения у абонента права владения и пользования телефонизированным помещением договор с абонентом прекращается.
Если в телефонизированном помещении остались проживать члены семьи абонента, договор переоформляется на одного из них с письменного согласия других членов семьи, зарегистрированных по месту жительства в этом помещении. Заявление о заключении договора может быть подано в течение 60 дней с даты прекращения договора. В случаях неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером.
Внесены изменения и дополнения в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, и Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87.
В частности, в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, внесены некоторые изменения уточняющего характера.
Так, в новой редакции изложены некоторые наименования услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи: услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги связи для целей проводного вещания.
Лицензионные условия, установленные в ранее выданных лицензиях, подлежат выполнению с учетом изменений, утвержденных настоящим Постановлением.
Утверждены часы контроля (включая отчетный час) за рабочей мощностью и сальдо-перетоком мощности по месяцам 2006 года, подлежащие применению субъектами федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) с 1 января 2006 года.
Также утверждены интервалы тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2006 года, используемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с внесенными изменениями установлены новые коэффициенты к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта N 10-01, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, на перевозки некоторых видов углей по различным направлениям.
В частности, установлены новые понижающие коэффициенты к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 на перевозки углей на экспорт через российские порты Архангельск, Кандалакша, Мурманск, Находка, Восточный, Посьет, Ванино в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах и на возврат вагонов в порожнем состоянии при осуществлении таких перевозок.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на территории Москвы создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа.
Минэкономразвития РФ предписано от имени Правительства РФ заключить с Правительством Москвы соглашение о создании ОЭЗ технико-внедренческого типа.
Установлен максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту ОЭЗ на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, в размере 2-х процентов их кадастровой стоимости в год.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на территории Санкт-Петербурга создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа.
Минэкономразвития РФ предписано от имени Правительства РФ заключить с Правительством Санкт-Петербурга соглашение о создании ОЭЗ технико-внедренческого типа.
Установлен максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту ОЭЗ на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, в размере 2-х процентов их кадастровой стоимости в год.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на территории г. Дубны (Московская область) создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа.
Минэкономразвития РФ предписано от имени Правительства РФ заключить с Правительством Московской области и администрацией г. Дубны соглашение о создании ОЭЗ технико-внедренческого типа.
Установлен максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту ОЭЗ на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, в размере 2-х процентов их кадастровой стоимости в год.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на территории Грязинского района Липецкой области создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа.
Минэкономразвития РФ предписано от имени Правительства РФ заключить с администрацией Липецкой области и администрацией Грязинского района Липецкой области соглашение о создании ОЭЗ промышленно-производственного типа.
Установлен максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту ОЭЗ на основании соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, в размере 2-х процентов их кадастровой стоимости в год.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на территории г. Томска создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа.
Минэкономразвития РФ предписано от имени Правительства РФ заключить с администрацией Томской области и администрацией г. Томска соглашение о создании ОЭЗ технико-внедренческого типа.
Установлен максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту ОЭЗ на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, в размере 2-х процентов их кадастровой стоимости в год.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на территории Елабужского района Республики Татарстан создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа.
Минэкономразвития РФ предписано от имени Правительства РФ заключить с Правительством Республики Татарстан и администрацией Елабужского района Республики Татарстан соглашение о создании ОЭЗ промышленно-производственного типа.
Установлен максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту ОЭЗ на основании соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, в размере 2-х процентов их кадастровой стоимости в год.
В Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2005 N 415 "О ввозе в Российскую Федерацию бланков защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг" внесены изменения, уточняющие коды ТН ВЭД РФ и виды продукции, ввозимой на территорию РФ.
Ставка вывозной таможенной пошлины на газ природный сжиженный (код ТН ВЭД РФ 2711 11 000 0), вывозимый с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, установлена в размере, равном нулю.
Установлен запрет на ввоз отдельных видов товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
Установлены количественные ограничения на отдельные виды товаров, ввозимых в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.
В частности, по 1 июля 2006 года установлены ограничения на ввоз легковых автомобилей (отдельные коды товарной позиции 8703 ТН ВЭД РФ); по 1 апреля 2006 года - на ввоз мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (код 0201 ТН ВЭД РФ).
Экономический совет СНГ утвердил изменения и дополнения в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года).
Изменения и дополнения касаются условий, производственных и технологических операций, определяющих происхождение отдельных товаров, включенных в товарные позиции 3920, 3921, 4802, 4811 ТН ВЭД.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.12.2005 N 1184 "О ВЗИМАНИИ АКЦИЗОВ" Вступает в силу с 01.01.2006.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 107-ФЗ, которым повышены ставки акцизов на большинство подакцизных товаров, ФТС России обязывает применять новые ставки по подакцизным товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Подакцизным товарам присвоен соответствующий код ТН ВЭД России.
Действующий в настоящее время Приказ ФТС РФ от 27.12.2004 N 438 "О взимании акцизов" утрачивает силу с 1 января 2006 года.
Указано, что ставка ввозной таможенной пошлины на руды и концентраты оловянные, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.11.2005 N 702, в размере, равном нулю, применяется с 30 декабря 2005 года.
Ставка ввозной таможенной пошлины на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 710, в размере 0,07 евро за 1 килограмм, применяется с 10 января 2006 года.
С 1 января 2006 года Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации применяется с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 N 731.
Данным Постановлением Правительства РФ установлена квота на ввоз на территорию Российской Федерации в 2006 году товаров, классифицируемых в товарной позиции 0201 ТН ВЭД РФ (мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное), облагаемых по сниженным ставкам ввозных таможенных пошлин.
Утвержденные указанным Постановлением Правительства РФ ставки ввозных таможенных пошлин применяются с 1 января по 31 декабря 2006 года включительно.
С 1 января 2006 года Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации применяется с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правительства РФ от 05.12.2005 N 729 и N 730 в отношении мяса говядины мороженой и свинины (товарная позиция 0203 ТН ВЭД РФ).
Ставки ввозных таможенных пошлин на указанные товары, утвержденные данным Постановлением, применяются с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года включительно.
Направлено Решение Экономического совета СНГ от 12 октября 2005 года "О внесении изменений и дополнений в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место".
Изменения в указанный Перечень (приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000) касается условий, производственных и технологических операций, определяющих происхождение отдельных товаров, включенных в товарные позиции 3920, 3921, 4802, 4811 ТН ВЭД.
В связи с изменением Федеральным законом от 21.07.2005 N 107-ФЗ порядка исчисления акциза в отношении подакцизных маркированных товаров доведена информация, которую необходимо учитывать при заявлении сведений об исчислении акциза в графе 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов" грузовой таможенной декларации.
До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 30 декабря 2005 года Приказа Минэкономразвития РФ от 14.10.2005 N 260 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В новой редакции изложена норма раздела IV "Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней" Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 461.
В частности, в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" конкретизированы виды медицинской помощи, предоставляемой на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Расширен Перечень заболеваний, долечивание которых осуществляется за счет средств обязательного социального страхования, приведенный в качестве приложения к Положению о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.04.2001 N 309.
В указанный Перечень, в частности, включены заболевания беременных женщин групп риска, операции на сердце и магистральных сосудах, сахарный диабет и другие заболевания.
Разъяснен порядок оплаты территориальным органам ФФОМС рецептов лекарственных средств, отпущенных гражданам другого субъекта Российской Федерации.
До утверждения "Порядка обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами обязательного медицинского страхования об отдельных категориях граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в случае отсутствия сведений о гражданах в региональном сегменте федерального регистра, в том числе о гражданах, временно прибывших с территории других субъектов Российской Федерации" в территориальном фонде ОМС ведется реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных гражданам, временно находящимся на территории другого субъекта Российской Федерации, но платежи по данному реестру не проводятся.
После утверждения Порядка территориальным фондом ОМС должна быть проведена медико-экономическая экспертиза реестров. Счета за фактически отпущенные лекарственные средства будут оплачены по результатам проверки.
В настоящее время, в случае недостатка выделенных средств, территориальный фонд ОМС обращается с заявкой на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва Фонда, в порядке, утвержденном Приказом ФФОМС от 31.12.2004 N 93.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
При рассмотрении в суде материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания, к кругу лиц, обладающих правом оказывать юридическую помощь, отнесены и представители подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
В частности, государственному техническому осмотру подлежат легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортных средств и прицепов к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, транспортных средств, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортных средств, предназначенных для обучения вождению):
зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев;
с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;
с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев.
Указанные сроки исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.
Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам и обязательны для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность на территории аэропортов.
Правила определяют особенности обеспечения авиационной безопасности в аэропортах Московского аэроузла, международных аэропортах и аэропортах федерального значения.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Помимо уголовно-исполнительной инспекции, уполномоченной выносить условно осужденному предупреждение о возможности отмены условного осуждения, а также обращаться с представлением в суд, в случае уклонения или неисполнения осужденным обязанностей, возложенных на него судом, такие права предоставлены и командованию воинской части.
Изменения внесены в соответствии с частью 13 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса, согласно которой контроль за условно осужденными военнослужащими осуществляется командованием воинских частей.
В соответствии с внесенными изменениями в Уголовный кодекс РФ из текста примечания 2 к статье 228 понятие "средняя разовая доза потребления" наркотического средства, психотропного вещества исключается, а вводится понятие "крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ".
Определение крупного и особо крупного размеров возложено на Правительство Российской Федерации.
Также в статью 228 УК РФ включается норма, согласно которой крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.
Из Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" исключаются положения, обязывающие Правительство РФ утверждать размеры средних разовых доз наркотических средств и психотропных веществ.
В целях приведения некоторых норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) в соответствие с уголовно-процессуальным законодательством в указанный Кодекс внесены соответствующие изменения.
Установлено, что учреждениями, исполняющими наказания, являются все виды учреждений, указанные в статье 16 УИК РФ.
Внесены изменения, связанные с социальной защитой осужденных. В частности, изменения касаются некоторых вопросов освобождения от отбывания наказания осужденных в случаях их тяжелой болезни.
УИК РФ дополнен нормами, предусматривающими возможность обращения осужденных беременных женщин, отбывающих наказание в виде обязательных или исправительных работ либо ограничения свободы, в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.
Также внесены иные изменения и дополнения.
ПРАВОСУДИЕ
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что гражданский истец и гражданский ответчик вправе участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций.
Также указано, что гражданский истец, гражданский ответчик или их представители вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда в части, касающейся гражданского иска.
Положения статьи 260 ГПК РФ (абзац первый части второй в редакции Федерального закона от 14 декабря 2002 года, часть шестая в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 года), касающиеся сроков рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют суду по истечении этих сроков разрешить соответствующее дело по существу и служат основанием прекращения производства по делу.
Согласно положениям статьи 260 ГПК РФ заявление о защите избирательных прав, поданное в суд в период избирательной кампании, должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно; в случае, если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи.
Суд указал, что правоприменительной практикой сокращенные сроки разрешения избирательных дел судами первой инстанции, установленные статьей 260 ГПК РФ, трактуются как пресекательные, что препятствует судам, включая суды кассационной и надзорной инстанций, разрешать по существу дела о защите избирательных прав по истечении этих сроков и влечет необходимость прекращения производства по делу. Тем самым лица, обратившиеся в суд с заявлением о защите избирательных прав в ходе избирательной кампании, дела которых по тем или иным причинам не были рассмотрены в предусмотренные законом сокращенные сроки, лишаются возможности защиты и восстановления нарушенных прав.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный в городе Мехико 7 июня 2004 года.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца, подписанное в городе Москве 5 октября 2004 года.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||