Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 30.12.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Новости от КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон "О внесении изменений в ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Бюджетный кодекс РФ"


КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 27 ДЕКАБРЯ ПО 29 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

УКАЗ Президента РФ от 10.12.2004 N 1526 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮНЯ 2002 Г. N 659 "О ДЕНЕЖНОМ ПООЩРЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступил в силу с 10.12.2004.

Установлены размеры ежемесячного денежного поощрения Председателя Конституционного Суда РФ, его заместителя, а также судей Конституционного Суда РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2004 N 825 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 1995 Г. N 713"

Внесенными изменениями установлено, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны в целях регистрации по месту пребывания по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить соответствующие документы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2004 N 835 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

Утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Определены задачи и функции указанной инспекции.

В связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие изменения в некоторые Постановления Правительства РФ, регулирующие правоотношения в области транспорта.

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ, касающиеся вопро! сов деятельности Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2004 N 823 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2003 Г. N 264"

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", транспортные средства, зарегистрированные в Республике Казахстан и временно используемые на территории Российской Федерации, отнесены к категории транспортных средств, для которых применяются специальные коэффициенты для расчета страховой премии при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев указанных транспортных средств.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ "О МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6220.

На основании Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, утвердившего формы документов, которые используются при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, Федеральной налоговой службой разработаны методические разъяснения по порядку заполнения данных форм.

Определены общие требования к порядку подачи документов, связанных с государственной регистрацией как юридических лиц, так и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Также указано, где содержатся сведения о налоговом органе, ос! уществляющем государственную регистрацию.

Кроме того, для каждой утвержденной формы документа установлен порядок ее заполнения.

Одновременно признаны утратившими силу Приказы МНС РФ от 15.10.2002 N БГ-3-09/572 и от 18.04.2003 N БГ-3-09/198, ранее разъяснявшие порядок заполнения отдельных форм документов, утвержденных названным Постановлением Правительства РФ.

СЕМЬЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2004 N 170-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесенные изменения направлены на государственную поддержку отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации. В частности, определены понятия "отдых детей и их оздоровление" и "организации отдыха детей и их оздоровления", внесены отдельные изменения в порядок формирования социальной инфраструктуры для детей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2004 N 829 "О ЕДИНОВРЕМЕННОМ ДЕНЕЖНОМ ВОЗНАГРАЖДЕНИИ, ВЫПЛАЧИВАЕМОМ ГРАЖДАНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Гражданскому персоналу пограничных органов и пограничных войск ФСБ РФ установлена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2004 года.

ПРИКАЗ ГФС РФ от 08.12.2004 N 423 "О НАДБАВКЕ ЗА ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗАДАЧ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СВЯЗИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6221.

С 1 января 2005 года лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, проходящим службу в гг. Москве и Санкт-Петербурге, выплачивается ежемесячная надбавка за важность выполняемых задач в размере до 100 процентов должностного оклада.

Установлено, что размер надбавки, выплачиваемой конкретному лицу начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, устанавливается в зависимости от важности выполняемых задач на основании ходатайств соответствующего заместителя директора ГФС РФ, руководителя подразделения, входящего в систему ГФС РФ, расположенного в г. г. Москве и Санкт-Петербурге.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 358-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ НАУМОВОЙ ЛИДИИ НИКИФОРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ" И "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующими Конституции РФ Федеральных законов от 21.07.1997 N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части установленного ими порядка определения размеров пенсий по инвалидности в связи с тем, что жалоба не может быть признана допустимой, а разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.!

В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что, по сути, заявитель оспаривает правильность принятых по его делу решений, а Конституционный Суд РФ не уполномочен оценивать их. Кроме того, заявитель оспаривает нормы Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", который утратил силу с 1 января 2002 года - задолго до обращения заявителя в Конституционный Суд РФ, а потому не может быть предметом проверки в Конституционном Суде РФ.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004 N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6226.

Утверждена форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида состоит из программ медицинской, профессиональной (для лиц от 14 лет и старше), социальной реабилитации. Для детей в возрасте до 18 лет предусмотрена также программа психолого-педагогической реабилитации. Кроме того, по окончании реабилитации учреждениями медико-социальной экспертизы заполняется заключение о выполнении индивидуальной программы реабилитации, в которое заносятся оценки результатов реабилитации по каждой из программ.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2004 N 6216.

В целях реализации положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, предусматривающего с 1 января 2005 года в отношении лиц, социальная защита которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, осуществление замены основной части натуральных льгот (за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) ежемесячными денежными компенсациями, утвержденный Порядок регулирует процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий граждан, рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда РФ этих обращений, определяет перечень документов, рассматриваемых территориальным орган! ом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, а также определяет правила установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты.

Порядок распространяется на граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданину, имеющему одновременно право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную несколькими федеральными законами независимо от основания, по которому она устанавливается (за некоторым исключением), предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина.

Если гражданин имеет одновременно право на получение указанной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном федеральном законе, то ежемесячная денежная выплата устанавливается территориальным органом ПФР по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Ежемесячная денежная выплата назначается без учета районного коэффициента, устанавливаемого Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, и подлежит индексации в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2004 N 169-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2004 ГОД" Вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 23.12.2003 N 175-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год" дополнен статьей 11.1, в которой Пенсионному фонду разрешается произвести в декабре 2004 года финансирование ежемесячной денежной выплаты за январь 2005 года отдельным категориям граждан, имеющим право на ее получение с 1 января 2005 года. Финансирование производится за счет средств резерва бюджета Пенсионного фонда с последующим возмещением указанных затрат за счет средств федерального бюджета.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД" Вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный бюджет на 2005 год был сформирован в условиях и с учетом начатых в 2004 году фундаментальных структурных реформ государственного сектора: реформы федеративных отношений и местного самоуправления, бюджетного процесса, реформы системы социальной защиты населения и системы федеральных органов исполнительной власти.

Основными показателями федерального бюджета на 2005 год являются показатели по расходам в сумме 3 047 929,3 млн. рублей и по доходам - в сумме 3 326 041,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 18 720 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,5 - 8,5 процента (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года). Профицит федерального бюд! жета на 2005 год запланирован в размере 278 111,8 млн. рублей.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы, формируемые за счет превышения прогнозируемой цены над базовой ценой на нефть, должны зачисляться в Стабилизационный фонд Российской Федерации. С учетом средств, аккумулированных в Фонде в 2004 году, общий объем Стабилизационного фонда, с учетом остатков средств федерального бюджета на начало 2005 года, превысит 500,0 млрд. рублей, что позволит использовать часть его средств на погашение государственного внешнего долга и на финансирование дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Формирование доходной части федерального бюджета на 2005 год осуществлялось исходя из основных положений налоговой реформы и в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год. Так, при составлении федерального бюджета учтены изменения, внесенные в налоговое законодательство, начиная с 2005 ! года, в частности: 1) увеличение ставки налога на прибыль, зачисляемог о в федеральный бюджет, с 5 до 6,5 процента; уменьшение ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов, с 19 до 17,5 процента. Увеличение налоговой ставки по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, на 2005 год до 9 процентов вместо 6 процентов в 2004 году; 2) введение с 1 января 2005 года порядка взимания налога на добавленную стоимость по принципу "страна назначения" по углеводородам, экспортируемым на территории государств - участников СНГ, а также освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость товаров, экспортируемых в Республику Белоруссия; 3) увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 347 до 419 рублей за 1 тонну с учетом изменения формулы расчета коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, и увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья со 107 рублей до 1! 35 рублей за 1000 кубических метров газа; 4) снижение эффективной ставки единого социального налога с сохранением регрессивной шкалы налогообложения; 5) дополнение Налогового кодекса РФ главами "Государственная пошлина" и "Водный налог"; 6) индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2005 год являются финансовое обеспечение социальных реформ, модернизация оборонного комплекса, развитие общественной инфраструктуры.

Кроме того, на 2005 год приостанавливается действие отдельных норм Бюджетного кодекса РФ и других нормативных актов Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

В частности, с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации утвержден унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

Основу первой части составляет кодификация администраторов бюджетных средств, соответствующая перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивает! ся идентичность указанного показателя по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Третьей составной частью 20-значного кода всех видов классификации является классификация операций сектора государственного управления, одобренная Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249, и представляющая собой экономическую классификацию доходов, расходов и источников погашения дефицита бюджетов Российской Федерации.

Закреплено понятие "администратор поступлений в бюджеты Российской Федерации". В соответствии с данным Федеральным законом под администраторами понимаются федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерац! ии контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью у платы, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В новой редакции, в частности, изложены статьи Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ, касающиеся определения понятий "ведомственная классификация расходов бюджета Российской Федерации" и "экономическая классификации расходов бюджетов Российской Федерации", а также ряд приложений к данному Федеральному закону.

Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Изменения вносятся в нормы, касающиеся классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. С 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года приостановлено действие части второй статьи 24 Бюджетного кодекса РФ, которой установлено, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2004 N 837 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2002 Г. N 769"

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 24.10.2002 N 769 "Об утверждении Правил расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны", финансирование указанных мероприятий возлагается на федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Законом осуществлять подобные мероприятия.

Расходы, связанные с проведением данных мероприятий, будут осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на указанные цели. При этом уполномоченные федеральные органы исполнительной власти наделя! ются контрольными функциями в отношении используемых средств.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.12.2004 N 111н "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В 2004 ГОДУ ПО ПОГАШЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В ВИДЕ ОБЛИГАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЕСПРОЦЕНТНЫХ ЗАЙМОВ 1990 ГОДА И ЦЕЛЕВЫХ РАСЧЕТНЫХ ЧЕКОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6224.

В целях совершенствования организации работы в 2004 году по погашению государственного долга в виде облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года и целевых расчетных чеков на приобретение легковых автомобилей по исполнительным документам судебных органов утвержден Порядок проведения работы с облигациями государственных целевых беспроцентных займов 1990 года и целевыми расчетными чеками на приобретение легковых автомобилей по оплаченным исполнительным документам.

Установлено, что выплата средств по принятым решениям судебных органов о взыскании из федерального бюджета комп! енсации стоимости соответствующего вида товаров по облигациям государственных целевых беспроцентных займов 1990 года и целевым расчетным чекам на приобретение легковых автомобилей производится в соответствии с порядком добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, установленным Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", со счетов Управлений федерального казначейства Министерства финансов РФ по субъектам Российской Федерации.

В приложениях к утвержденному Порядку приведены форма описи облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года, направляемых в отделения Сбербанка РФ для проверки подлинности и хранения или уничтожения, и форма описи вложений целевых расчетных чеков, направляемых в отделения Сбербанка РФ, а также форма сводного реестра неисполненных судебных решений, выданных во исполнение решений судебных органов по спорам по облигациям государственных целевых ! беспроцентных займов 1990 года и целевым расчетным чекам на приобретен ие легковых автомобилей, и форма заявления граждан на получение денежных средств по исполнительным документам.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу с 01.01.2005.

Утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации данным Приказом утверждается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

Три первых знака 20-значного кода является кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню г! лавных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Три последних знака 20-значного кода являются классификацией операций сектора государственного управления.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ЕДИНООБРАЗИЯ ПРОЦЕДУРЫ СНЯТИЯ С УЧЕТА И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ"

Определен порядок действий налоговых органов при снятии и постановке на учет российских организаций в связи с изменением места их нахождения.

Указано, что изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места нахождения организации не изменяется. Свидетельство о постановке на учет, ранее выданное организации, признается недействительным. При этом серии и номера таких! свидетельств должны размещаться на веб-сайтах управлений ФНС РФ по субъектам Российской Федерации.

Подробно регламентированы мероприятия, проводимые в налоговом органе по прежнему месту нахождения юридического лица и в налоговом органе по новому месту его нахождения. В частности, определен порядок формирования и направления документов, связанных с деятельностью организации, которые подлежат передаче налоговым органом, осуществляющим снятие юридического лица с учета, в налоговый орган по новому месту его нахождения. Перечень указанных документов приведен в отдельном приложении к Приказу.

Сведения, связанные со снятием организации с учета в связи с изменением места ее нахождения, отражаются в журнале N 1, который ведется в налоговом органе по прежнему месту нахождения юридического лица. По новому месту его нахождения сведения, связанные с постановкой на учет, фиксируются налоговым органом в журнале N 2. Формы указанных Журналов приве! дены в качестве приложений к данному документу.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 17.11.2004 N 1516-У "О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА БАНКОВ-АГЕНТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ БАНКА РОССИИ ПО ВКЛАДАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6228. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Установлен порядок конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе страхования вкладов физических лиц, у которых лицензия на осуществление банковских операций была отозвана после вступления в силу Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Конкурсный отбор проводится Банком России в отношении каждого банка-банкрота.

Установлены требования для приобретения права на участие в конкурсном отборе и порядок его проведения.

Решение об отборе банка-агента принимается Банком России (Советом директоров Банка России) одновременно с принятием решения о выплатах Банка России, исходя из наименьшего предложенного в заявке на участие размера агентского вознаграждения.

При одинаковых предложениях по размеру агентского вознаграждения предпочтение отдается банку, указавшему при направлении заявки наибольшее количество филиалов и иных структурных подразделений для осуществления выплат Банка России.

При одинаковых предложениях по размеру агентского вознаграждения и количеству филиалов и иных структурных подразделений для осуществления выплат Банка России, указанных в заявке, предпочтение отдается банку, подавшему заявку первым по времени ее поступления в Банк России.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 30.11.2004 N 1521-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА N 242-П "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И БАНКОВСКИХ ГРУППАХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6222. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

В связи с включением в Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" формы отчетности 0409639 "Справка о внутреннем контроле в кредитной организации" исключена соответствующая форма отчетности, содержащаяся в Положении ЦБ РФ от 16.12.2003 N 242-П.

Кроме того, исключена норма о том, что кредитные организации, имеющие филиалы, представляют сводную Справку в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головн! ого офиса кредитной организации.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 30.11.2004 N 1522-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 1 МАРТА 2004 ГОДА N 1390-У "О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6223. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

В связи с включением в Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" формы отчетности 0409070 "Сведения об использовании кредитной организацией интернет-технологий" исключена соответствующая форма отчетности, содержащаяся в Указании ЦБ РФ от 01.03.2004 N 1390-У.

Кроме того, исключена норма о сроках представления указанного отчета, так как они также определены! Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 17.12.2004 N 1530-У "О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОДОВОГО БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2004 N 6215. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Установлен состав и порядок составления годового бухгалтерского отчета кредитной организации.

Годовой бухгалтерский отчет составляется за период, начинающийся с 1 января отчетного года и заканчивающийся 31 декабря отчетного года (включительно), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Отчет представляется кредитными организациями в территориальные учреждения Банка России по местонахождению.

Определен порядок подготовки к составлению годового бухгалтерского отчета.

Годовой бухгалтерский баланс с! оставляется в соответствии с Положением Банка России от 05.12.2002 N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

Установлен порядок отражения в бухгалтерском учете событий после отчетной даты, а также перечень этих событий.

Определен также порядок бухгалтерского учета операций реформации баланса, совершаемых по итогам годового собрания акционеров (участников).

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 17.12.2004 N 1531-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА N 205-П "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2004 N 6214. Вступает в силу в соответствии с пунктом 2 данного документа.

Изменены наименования счетов N 40301 и N 40504. Счет N 40301 переименован в "Средства избирательных комиссий (комиссий референдума)", а счет N 40504 в "Счета организаций федеральной почтовой связи по переводным операциям". Изложено в новой редакции назначение счета N 40301.

Внесены изменения в назначение счета N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям". По дебету счета проводятся как суммы наличных денег, выдаваемые бюджетополуч! ателям, счета которым открыты в органах федерального казначейства Минфина России, так и суммы, перечисляемые органам федерального казначейства.

Положение дополнено двумя новыми приложениями: "Ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты" и "Сводная ведомость оборотов по отражению событий после отчетной даты".

Указание вступает в силу с 1 января 2005 года за исключением норм, касающихся назначения счета N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям", которые вступают в силу с 29 декабря 2004 года.

ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ЦБ РФ от 17.12.2004 N 31-ОР "О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ БАНКА РОССИИ ОТ 16.01.2004 N 110-И "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ"

Разъяснен круг лиц, которые могут быть отнесены к инсайдерам банка, то есть к физическим лицам, способным воздействовать на принятие решения о выдаче кредитов банком, расчет норматива совокупной величины риска по которым (Н10.1) установлен главой 7 Инструкции ЦБ РФ от 16.01.2004 N 100-И "Об обязательных нормативах банков".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2004 N 171-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 28 СТАТЬИ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", установлена ответственность за ненадлежащее качество товаров организаций и индивидуальных предпринимателей, уполномоченных на принятие и удовлетворение требований потребителей по поводу качества товара, созданных иностранным изготовителем или выполняющих соответствующие функции на основании договора с иностранным изготовителем, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт товара для его последующ! ей реализации на территории Российской Федерации.

Закон дополнен статьей 26.1, обеспечивающей защиту прав потребителей при осуществлении продажи товаров дистанционным способом, то есть в случаях, когда потребитель заключает договоры на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи, Интернет) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо с образцом товара. Установлены дополнительные гарантии при осуществлении таких продаж - право потребителя на отказ от товара до его передачи потребителю, а также после его передачи - в течение семи дней, специальные требования к информации о товаре и способу ее предоставления и другие.

Увеличен объем информации, которую изготовитель обязан предоставлять потребителю в обязательном поря! дке. Так, в отношении продуктов питания сообщаются сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2004 N 1698-р <ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБЩИХ ОБЪЕМОВ КВОТ НА ЗАКУПКУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ИЗ ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ НА 2005 ГОД>

Установлены общие объемы квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2005 год для отдельных федеральных органов исполнительной власти (в частности, для Минсельхоза РФ и для целей производства алкогольной продукции по субъектам Российской Федерации).

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.2004 N 1702-р <О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЩИЕ ОБЪЕМЫ КВОТ НА ЗАКУПКУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ИЗ ПИЩЕВОГО СЫРЬЯ НА 2004 ГОД>

Внесены отдельные изменения в общие объемы квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2004 год, установленные Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2003 N 1936-р, для отдельных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.2004 N 1703-р <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ КВОТ НА ЗАКУПКУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА ИЗ НЕПИЩЕВОГО СЫРЬЯ НА 2005 ГОД ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

Утверждены квоты на закупку этилового спирта (в том числе денатурированного), производимого из непищевого сырья, на 2005 год для субъектов Российской Федерации в целом.

ПРИКАЗ МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6218.

Утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта.

Данный типовой паспорт предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Установлены основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта.

Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 14.12.2004 N 289-э/15 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ ОТ 6 АВГУСТА 2004 ГОДА N 20Э/2"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2004 N 6213.

Данным документом определено новое понятие 1 группы тарифных групп потребителей электрической энергии (мощности) "Базовые потребители".

Установлено, что базовые потребители - это потребители с максимальным значением заявленной мощности, равным или более 20 МВт и годовым числом часов использования заявленной мощности более 7500, подтвержденным фактическим электропотреблением за предшествующий период регулирования показаниями приборов учета или автоматизированной системой контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ). При этом заявленная мощность - мощность, участвующая в годовом! совмещенном максимуме графика энергетической нагрузки ОЭС.

В зависимости от региональных особенностей структуры производства и потребления электроэнергии, в целях отнесения потребителей к группе 1 федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий может по представлению регионального регулирующего органа повысить значение заявленной мощности потребителей.

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 16.11.2004 N 514 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО БОРЬБЕ С ПОДКОЖНЫМИ ОВОДАМИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ГИПОДЕРМАТОЗА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6225.

Правилами установлены ограничения на использование животноводческой продукции от животных, больных гиподерматозом крупного рогатого скота, требования по его профилактике, а также ограничительные и ветеринарные мероприятия по борьбе с указанным заболеванием.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2004 N 833 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ" Вступает в силу с 01.01.2005.

Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении отдельных видов трубопроводной арматуры. Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 17.12.2004 N 398 "О НЕПРИМЕНЕНИИ СТАВКИ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ"

Указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2004 N 625 с 17 декабря 2004 года ставка вывозной таможенной пошлины в отношении целлюлозы древесной, сульфитной, кроме растворимых сортов, полубеленой или беленой, из хвойных пород (код 4704 21 000 0 ТН ВЭД РФ) не применяется.

Соответствующие изменения вносятся в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в Приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 23.12.2004 N 418 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 11.02.2004 N 188"

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2004 N 638, продлившего на 9 месяцев срок действия Постановления Правительства РФ от 14.01.2004 N 8 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет", внесены соответствующие изменения в Приказ ГТК РФ от 11.02.2004 N 188 "О ставках ввозных таможенных пошлин".

ПИСЬМО ФТС РФ от 01.12.2004 N 07-56/9263 "ОБ ОФОРМЛЕНИИ И ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВВОЗ И ВЫВОЗ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" доведены до сведения образцы подписей и оттисков печатей должностных лиц ФСВТС России, уполномоченных с 17 ноября 2004 года подписывать лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее продукции военного назначения.

В связи с изменением Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 структуры федеральных органов исполнительной власти не подлежат применению письма ГТК РФ, направлявшие аналогичные списки должностных лиц Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами (КВТС РФ).

ПИСЬМО ФТС РФ от 10.12.2004 N 06-32/10628 "О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ, КЛАССИФИЦИРУЕМОЙ В ТОВАРНЫХ ПОДСУБПОЗИЦИЯХ 8433 51 0000 И 8433 59 1100 ТН ВЭД РОССИИ"

В целях осуществления контроля таможенной стоимости отдельных товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, доведена информация о комбайнах зерноуборочных и кормоуборочных (коды 8433 51 000 0, 8433 59 110 0 ТН ВЭД РФ), производимых под торговой маркой Джон Дир ("JOHN DEERE").

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 02.12.2004 N ТФ-3556 <О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.01.2004 N 40>

Сообщено, что неприменение ставки ввозной таможенной пошлины на оксид алюминия, отличного от искусственного корунда (код ТН ВЭД 2818 20 000 0), установленное Постановлением Правительства РФ от 23.01.2004 N 40, продлено с 29 ноября 2004 года по 28 августа 2005 года включительно.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 08.12.2004 N ТФ-3586 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2004 N 709>

Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 709, установившее, что ставка ввозной таможенной пошлины, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30.11.2001 N 830, в отношении руд и концентратов оловянных (код ТН ВЭД РФ 2609 00 000 0), не применяется, вступает в силу с 7 января 2005 года сроком на 9 месяцев.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 08.12.2004 N ТФ-3587 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.12.2004 N 725>

Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 02.12.2004 N 725 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении масла пальмового" вступает в силу с 7 января 2005 года.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 21.12.2004 N ТФ-3718 <О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.12.2004 N 790>

Доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 21 января 2005 года Постановления Правительства РФ от 15.12.2004 N 790 "О неприменении ставки вывозной таможенной пошлины в отношении бумаги газетной".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ" Вступает в силу с 05.01.2005.

Законом урегулированы правоотношения, возникающие при решении вопросов об изменении целевого назначения земель.

Установлен состав, порядок подготовки документов и принятия решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

Регламентирован порядок действий государственных органов и органов местного самоуправления при решении указанного вопроса.

Определены особенности перевода земель и земельных участков целевого назначения в другую категорию.

Кроме того, внесены изменения в отдельные нормативные правовые акты, в частности в Лесной и Земельный кодексы РФ, Федеральные законы "Об экологической экспертизе" и "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2004 N 827 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ, ТОКСИЧНЫХ И ИНЫХ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ В ГЛУБОКИХ ГОРИЗОНТАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЛОКАЛИЗАЦИЮ ТАКИХ ОТХОДОВ"

Положением определен порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов.

Указан срок рассмотрения данной заявки, определен перечень прилагаемых к ней материалов.

Установлено, что оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов, осуществляется Федеральным агентством по недропользованию на основании решения Правительства РФ.!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.2004 N 840 "О ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ"

Во исполнение Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, среди которых - мероприятия по ликвидации организаций угольной промышленности (содержащие, в частности, меры социальной поддержки работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Признано утратившим силу с 1 января 2005 года Постановление Правительства РФ от 03.12.1997 N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ПИСЬМО Росводресурсов от 09.11.2004 N ВК-02-47/600 "О ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"

Разъяснены правовые основания осуществления специального водопользования.

В частности, разъяснен пункт 46 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383, устанавливающий, что до оформления лицензии на водопользование в соответствии с требованиями указанных Правил гражданам и юридическим лицам, осуществляющим водопользование в соответствии с действующими нормативными актами, разрешается продолжать эту деятельность до выдачи им лицензий в соответствии с графиком, устанавливаемым соответствующим органом лицензирования. Указанное положение Правил распространяется на тех водопользователей, к! оторые пользовались водными объектами на основании разрешений (лицензий) в соответствии с действующими нормативными актами и до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.1997 N 383.

ОБОРОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.12.2004 N 841 "О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ ПО ПЕРЕЗАРЯДКЕ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ КОРАБЛЕЙ, ОБРАЩЕНИЮ С ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ И РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ"

Установлены ежемесячные надбавки за особые условия службы военнослужащим, занятым на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, проходящим военную службу по контракту, - в размере 35 процентов должностного оклада. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, занятым на тех же работах, ежемесячная надбавка установлена в размере 50 рублей.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.06.1992 N 438 "О материальном обеспечении и выслуге лет для назначения пенсий военнослужащим, занятым на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами".

ПРАВОСУДИЕ

КОДЕКС СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ" (утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004)

Кодексом регламентированы общие требования, предъявляемые к поведению судьи, правила поведения судьи при осуществлении профессиональной деятельности, а также правила поведения судьи во внеслужебной деятельности.

Установлена ответственность судьи за нарушение требований Кодекса судейской этики.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 350-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КУЗИНА СЕРГЕЯ ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 125 И ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 402 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились нормы УПК РФ, регламентирующие судебный порядок рассмотрения жалоб на действия дознавателя, следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а также право обжалования вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что часть первая статьи 125 и часть первая статьи 402 УПК РФ в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу решений Конституционного Суда РФ, не могут рассматриваться как исключающие право участника уголовного судопроизводства требовать рассмотрения дела законным составом суда и обж! аловать принятое судом решение, если оно затрагивает его права и законные интересы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 356-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВКЛАДЧИКОВ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ВКЛАДЧИКОВ "МММ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ ДЕВЯТОЙ СТАТЬИ 115 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось положение части девятой статьи 115 УПК РФ, в соответствии с которым наложение ареста на имущество отменяется на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении этой меры отпадает необходимость.

Конституционный Суд РФ не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению. В соответствии с частью 3 статьи 42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а статьей 115 УПК РФ установлена уголовно-процессуальная мера принуждения в виде налож! ения ареста на имущество, которая направлена на обеспечение исполнения приговора суда в части, касающейся гражданского иска, других имущественных взысканий, возвращения имущества, денег и иных ценностей, полученных в результате преступных действий либо нажитых преступным путем, законному владельцу либо их обращения в доход государства. Мера принуждения, установленная частью девятой статьи 115 УПК РФ, направлена также на защиту законных интересов всех лиц, признанных по делу потерпевшими и гражданскими истцами.

Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы региональной общественной организации вкладчиков "Объединение вкладчиков "МММ", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 359-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ПЕРЕДЕРИЯ МАКСИМА ГЕННАДЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 47 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 254 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По мнению заявителя, указанные нормы УПК РФ не предоставляют обвиняемому право возражать против прекращения уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость соответствующего уголовного деяния устраняются новым уголовным законом, и требовать рассмотрения дела по существу. Указанные нормы УПК РФ, по мнению заявителя, нарушают принцип презумпции невиновности, а также права на судебную защиту и на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что часть четвертая статьи 47 и пункт 1 статьи 254 УПК РФ в их конституционно-! правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствуют суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому уголовного деяния, и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 360-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КРАЮШКИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 133 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Заявитель просит признать не соответствующей Конституции РФ часть четвертую статьи 133 УПК РФ, поскольку по его мнению, содержащаяся в ней норма не предоставляет права на реабилитацию лицам, в отношении которых уголовное дело было прекращено в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, но виновность которых не была доказана в установленном законом порядке, и нарушает принцип презумпции невиновности, а также право на судебную защиту и право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Конституционным Судом РФ определено, что часть четвертая статьи 133 УПК РФ в ее конституционно! -правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствует суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому уголовного деяния, и не лишает обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 361-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ФИЛИППОВА ВЛАДИМИРА ТИМОФЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 24, ЧАСТЬЮ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 133, СТАТЬЕЙ 239 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 254 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Заявитель обжаловал указанные нормы УПК РФ как не предоставляющие обвиняемому право возражать против прекращения уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость соответствующего деяния устраняются новым уголовным законом, и требовать рассмотрения судом дела по существу. Также указанные нормы УПК РФ, по мнению заявителя, нарушают право потерпевших от злоупотребления властью на доступ к правосудию и право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что указанные нормы УПК РФ! в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствуют суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 362-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА СИЗОВА СЕРГЕЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 27 УГОЛОВНО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилось положение части второй статьи 27 УПК РФ, в соответствии с которым прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в части второй этой статьи не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке. Заявитель считает, что часть вторая статьи 27 УПК РФ нарушает его права и законные интересы, поскольку в ней не указаны такие основания прекращения уголовного преследования, как отсутствие в деянии состава преступления, а также то, что уголовное дело подлежит прекращению при отсутствии в деянии состава преступления в случае, когда до вступления в приговора в законную силу ! преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.

Конституционным Судом РФ определено, что часть вторая статьи 27 в ее конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу постановлений Конституционного Суда РФ и данного документа, не препятствует суду рассмотреть по существу находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняется преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и не лишает обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту в установленных законом процессуальных формах.

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus
Отписаться

В избранное