← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
16-05-2001
Статистика
+3 за неделю
КонсультантПлюс: федеральное законодательство еженедельно Выпуск от 20.12.2004
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новое в федеральном законодательстве
Новости от КонсультантПлюс |
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
С 14 ДЕКАБРЯ ПО 17 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.12.2004 N 159-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется по представлению Президента РФ полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В связи с этим определены порядок и сроки внесения Президентом РФ предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его рассмотрения соответствующим законодательным органом. Предусмотрены условия назначения Президентом РФ временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также уточнены основания и порядок отстранения его от исполнения обязанностей.
Переходными нормами данного Закона предусмотрено, что его положения, касающиеся порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не применяются в случае, если выборы высшего должностного лица назначены до вступления Закона в силу.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2004 N 743
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
В целях уточнения объемов финансирования в 2004 году мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года внесены изменения в указанную Федеральную целевую программу, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 866.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2004 N 745"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И
СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Определено новое место нахождения (юридический адрес) Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: 117218, г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 34.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2004 N 768"О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА
НЕДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
ДЕНЕЖНЫХ СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ В
СВЯЗИ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА
ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Вступает в силу с 01.01.2005.
Определены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, имеющие право определять порядок установления факта недостоверности сведений, представленных для получения денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с катастрофой на ЧАЭС. Этими органами являются Министерство здравоохранения и социального развития РФ и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2004 N 769"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Вступает в силу с 01.01.2005.
Определено, что государственная регистрация цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, которые будут получать с 1 января 2005 года государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Кроме этого, указанным органам предоставлено право устанавливать торговые надбавки к ценам на лекарственные средства.
Также внесены соответствующие изменения в перечни продукции, цены на которую регулируют Правительство и федеральные органы исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239.
ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.12.2004 N 183"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО СУБЪЕКТУ (СУБЪЕКТАМ)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2004 N 6180.
Вступает в силу с 01.01.2005.
Утверждено Общее положение о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главном управлении (управлении) Росрегистрации по субъекту Российской Федерации.
Основными задачами Управления указанной Федеральной службы являются: осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории регистрационного округа; осуществление деятельности по государственной регистрации общественных и религиозных объединений; осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Определены полномочия и порядок организации деятельности данного Управления.
ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.12.2004 N 184"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2004 N 6178.
Порядок устанавливает процедуры подбора кандидатов на должность главного государственного регистратора, перечень необходимых для назначения на эту должность документов, порядок рассмотрения указанных документов комиссией Минюста РФ и состав указанной комиссии, условия согласования одобренной комиссией кандидатуры с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе и ее утверждения.
ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.12.2004 N 185"О СОЗДАНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ОКРУГОВ, В ГРАНИЦАХ КОТОРЫХ
ДЕЙСТВУЮТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2004 N 6181.
Вступает в силу с 01.01.2005.
Установлены регистрационные округа, на территории которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы.
ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.12.2004 N 186"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РЕГИСТРАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ
СЛУЖБЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2004 N 6179.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1315, Порядок определяет процедуры назначения на должность и освобождения от должности государственных регистраторов - работников Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов, а также работников территориальных органов Службы, возглавляющих обособленные подразделения ее территориальных органов.
ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.12.2004 N 187"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2004 N 6173.
В соответствии с утвержденным Положением территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (ФССП РФ) является главное управление ФССП РФ, действующее на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации. Определены основные задачи территориального органа, его полномочия, а также порядок организации его деятельности.
Утвержден Перечень территориальных органов ФССП РФ (по территориям субъектов Российской Федерации).
ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.12.2004 N 188"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
(УПРАВЛЕНИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО СУБЪЕКТУ (СУБЪЕКТАМ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2004 N 6177.
Утверждено Положение о главном управлении (управлении) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, которое является территориальным органом Федеральной регистрационной службы.
Основными задачами указанного Управления являются: осуществление деятельности по государственной регистрации общественных и религиозных объединений; осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата; осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Определены полномочия и порядок организации деятельности данного Управления.
Кроме того, утвержден Перечень главных управлений (управлений) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
Приказ действует до 31 декабря 2004 года.
"ИЗМЕНЕНИЕ 80/2004 ОКАТО ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОРОБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ОК 019-95"
Введен в действие с 01.12.2004.
"ИЗМЕНЕНИЕ 81/2004 ОКАТО ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ОК 019-95"
Введен в действие с 01.12.2004.
Внесены изменения и дополнения в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОПРИКАЗ ГФС РФ от 11.11.2004 N 391
"О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 231
"О ВЫСВОБОЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ НЕКОТОРЫХ ОРГАНОВ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2004 N 6172.
В целях организации и осуществления работ по реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Государственной фельдъегерской службы РФ, утверждены:
Порядок подготовки, принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГФС РФ;
Положение о конкурсе по отбору организаций-продавцов, через которые осуществляется реализация высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГФС РФ;
Положение о конкурсе по отбору организаций-оценщиков, осуществляющих оценку высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГФС РФ;
Порядок реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГФС РФ, порядок снятия с реализации этого имущества и его дальнейшего использования.
<ПИСЬМО> ФНС РФ от 07.12.2004 N 09-0-10/4831@"В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ МНС РОССИИ ОТ 26.10.2004
N 09-0-10/4223@"
Сообщено, что при представлении в регистрирующий (налоговый) орган Министерством юстиции РФ и его территориальными органами, а также Центральным банком РФ и его территориальными органами документов для внесения в ЕГРЮЛ записей о юридических лицах, в отношении которых установлен специальный порядок государственной регистрации, в частности, заявления, подписанного неуполномоченным лицом (новым руководителем постоянно действующего исполнительного органа), регистрирующим (налоговым) органам не рекомендуется квалифицировать данный факт как непредставление необходимого документа.
ЖИЛИЩЕПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 221
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ СЕРТИФИКАТОВ,
ВЫДАВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ,
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2004 N 6183.
Утвержденный порядок устанавливает правила заполнения (оформления) бланков государственных жилищных сертификатов (форма бланка прилагается), выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Бланки сертификатов выпускаются государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 04.11.2004 N 341-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 128 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"
Заявителем оспаривалась конституционность части первой статьи 128 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", приостанавливающей, в частности, действие пункта 2 статьи 54 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Указанной нормой предусмотрено установление педагогическим работникам образовательных учреждений минимальных ставок заработной платы и должностных окладов в размере, превышающем уровень средней заработной платы в Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что с момента принятия Закона РФ "Об образовании" законодательный механизм реализации пункта 2 его статьи 54 отсутствовал, а действие содержащейся в нем нормы ежегодно приостанавливалось федеральными законами о бюджете на определенный год. Однако существовал другой законодательный механизм оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений - заработная плата для них устанавливалась как для работников организаций бюджетной сферы в соответствии с Федеральным законом от 04.02.1999 N 22-ФЗ.
В новой редакции Закона РФ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступающими в силу с 1 января 2005 года) пункт 2 его статьи 54 утрачивает силу - тем самым устранена коллизия норм, относящихся к одному предмету правового регулирования.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса, поскольку отсутствует неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ оспариваемого законоположения, а сам запрос не отвечает требованиям, в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд РФ может быть признано допустимым.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 04.11.2004 N 343-О"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА СОВЕТСКОГО
РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 261 ТРУДОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности части первой статьи 261 Трудового кодекса РФ в связи с тем, что запрос не отвечает требованиям допустимости.
Статьей 261 ТК РФ устанавливаются гарантии беременным женщинам и женщинам, имеющим детей, при расторжении трудового договора; часть первая данной статьи предусматривает возможность расторжения трудового договора с беременной женщиной по инициативе работодателя в случае ликвидации организации.
Конституционный Суд РФ указал в обоснование своей позиции, что названная норма не может рассматриваться как устанавливающая несоразмерное ограничение прав работодателей на свободную экономическую деятельность, в том числе в компетенции по принятию кадровых решений, а также разъяснил, что увольнение беременной женщины в случае совершения ею дисциплинарного проступка возможно.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2004 N 771
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2005 ГОДУ ИНВАЛИДОВ
ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ, ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ
ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Вступает в силу с 01.01.2005.
В соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" утверждены Правила, определяющие порядок обеспечения в 2005 году инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) техническими средствами реабилитации (за исключением обеспечения инвалидов собаками-проводниками (с комплектом оборудования) и выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на их содержание и ветеринарное обслуживание), предусмотренными в федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг (утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1343-р), отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, ветеранов протезами и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИРЕШЕНИЕ ВАС РФ от 25.11.2004 N 7448/04
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ СЕДЬМОГО
И ДЕВЯТОГО ПОРЯДКА, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МНС РФ ОТ
31.08.2001 N БГ-3-09/319>
Абзацы седьмой и девятый Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденного Приказом МНС РФ от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам направлять последним Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и признания недействительным ранее выданного Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам не по месту нахождения организации, а также в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам напра! влять последним Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по месту нахождения организации, признаны не соответствующими пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ и недействующими.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2004 N 756"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ИЮНЯ 2002 Г. N 466"
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 26.06.2002 N 466 "О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 году в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов", Минфин РФ должен предусматривать за счет средств федерального бюджета предоставление субсидий по лизинговым платежам и по кредитам при подготовке проектов федеральных бюджетов на 2003 и последующие годы, а не до 2007 года, как было установлено ранее.
Также определено, что возмещению подлежат затраты по уплате процентов по кредитам, полученным российскими авиакомпаниями не только в 2002, но и в 2003 году.
Кроме того, в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти определены полномочия в данной сфере Федерального агентства воздушного транспорта, находящегося в ведении Минтранса РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2004 N 763"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 80"
Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" в статье 47 установлены размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций, которые направляются, в том числе, на финансирование расходов, предусмотренных Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 14.02.2004 N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", Минфин РФ в пределах общего объема средств, предназначенных для бюджета субъекта Российской Федерации, должен вносить изменения в указанные субсидии и субвенции, направляемые на финансирование расходов, предусмотренных всеми вышеперечисленными Законами.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2004 N 764"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ
ГОСУДАРСТВА НА ПОИСКИ И РАЗВЕДКУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ В СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" установлен порядок определения сумм компенсации расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, предусматриваемых в соглашениях о разделе продукции.
Указанная сумма включается в состав условий российской стороны, предусматриваемых соглашением о разделе продукции.
Инвестор компенсирует расходы, связанные с проведением поиска и разведки полезных ископаемых в пределах предоставленного ему в пользование на условиях раздела продукции участка недр, а также за его пределами, если соответствующие данные были использованы для поиска и разведки полезных ископаемых в пределах этого участка.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2004 N 766"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ СОРТИРОВКИ
И ОЦЕНКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АПРЕЛЯ 1999 Г.
N 371"
Внесение изменений в Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.04.1999 N 371, обусловлено необходимостью усиления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных камней, обеспечения противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, а также реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов.
В связи с этим предусмотрено, что Минфин РФ определяет порядок учета сделок, совершаемых субъектами рынка драгоценных камней с необработанными природными драгоценными камнями; совершение сделок с несортированными необработанными природными драгоценными камнями не допускается. При этом установлен порядок сортировки, первичной классификации и первичной оценки указанных драгоценных камней.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 03.11.2004 N CАЭ-3-24/21@"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ В БАНКИ РЕШЕНИЯ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И
РЕШЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ
ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"
Утвержден Порядок направления в банки Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также определены предельные сроки, необходимые для разработки и внедрения программных средств, реализующих настоящий Порядок.
Установлено, что участниками электронного обмена по телекоммуникационным каналам связи при направлении в банки Решения о приостановлении операций (Решения об отмене приостановления операций) являются:
- налоговый орган по месту учета налогоплательщика;
- Межрегиональная инспекция ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
- Управление ФНС РФ по субъекту Российской Федерации;
- кредитная организация (ее филиал), учреждение Банка России;
- специализированный оператор связи, предоставляющий услуги по электронному документообороту между налоговым органом и банком.
Подробно регламентированы действия налогового органа по месту учета налогоплательщика, Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам и Управления ФНС по субъекту Российской Федерации при исполнении утвержденного Порядка.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 03.12.2004 N CАЭ-3-19/146@"О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОРЯДКОМ ВЫБОРА
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ
БАНКРОТСТВА САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ ПОДАЧЕ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАЯВЛЕНИЯ О
ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ, МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМ АППАРАТОМ
ФНС РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФНС РОССИИ"
Утвержден Порядок разграничения полномочий, установленных Порядком выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России.
Установлено, что ФНС России по субъектам Российской Федерации осуществляет учет выбора саморегулируемых организаций: количество заявлений в арбитражный суд о признании должника банкротом и количество назначений арбитражными судами членов заявленных саморегулируемых организаций по результатам рассмотрения указанных заявлений в разрезе конкретных саморегулируемых организаций; количество назначений арбитражными управляющими членов заявленных саморегулируемых организаций в разрезе конкретных арбитражных управляющих.
ФНС России ведет сводный учет выбора саморегулируемых организаций уполномоченным органом.
В Приложении к настоящему Приказу приведены, в частности, форма Отдельного списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, готовых представлять своих членов в субъекте Российской Федерации при осуществлении процедуры банкротства должника, в отношении которого Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ установлены особенности осуществления процедур банкротства; форма Журнала регистрации решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании должников банкротами и образцы Уведомлений о включении в список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и об указании саморегулируемой организации арбитражных управляющих в заявлении уполномоченного органа.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 07.12.2004 N САЭ-3-19/149@"ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МНС РОССИИ ОТ 01.07.2002 N БГ-3-29/332"
Отменен Приказ МНC РФ от 01.07.2002 N БГ-3-29/332 "Об утверждении Порядка погашения сумм пеней, начисленных на задолженность по налогам перед федеральным бюджетом, уплата которых была приостановлена в соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1996 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины".
<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.12.2004 N 03-1-08/2467/17@"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ N 109-ФЗ ОТ 20.08.2004"
Разъяснены положения подпунктов 22 и 23 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, введенные Федеральным законом от 20.08.2004 N 109-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2005 года.
Указано, что порядок освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций, перечисленных в подпунктах 22 и 23 пункта 3 статьи 149 НК РФ, применяется только при реализации (в том числе инвесторами) жилых помещений (долей в них) по договору купли-продажи, а также при передаче доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир по договору купли-продажи.
Данный порядок освобождения не распространяется на строительно-монтажные работы по капитальному строительству жилых домов, жилых помещений, выполняемые на основании соответствующих договоров подряда (субподряда) подрядными (субподрядными) организациями; также данная льгота не распространяется на операции по передаче имущественных прав на жилые помещения (долей в них).
<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.12.2004 N 22-0-10/1882@"О ПРИМЕНЕНИИ В 2005 ГОДУ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА
БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К1"
Сообщено, что в связи с внесением Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ, корректирующий коэффициент базовой доходности К1, предусмотренный статьями 346.27 и 346.29 Налогового кодекса РФ, в 2003 - 2005 годах при определении величины базовой доходности не применяется.
<ПИСЬМО> ФНС РФ от 10.12.2004 N 22-0-10/1889@"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 26.1
"СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)"
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Для использования в работе до сведения налоговых органов доводится письмо Минфина РФ от 12.11.2004 N 03-03-02-02/10, касающееся вопросов отнесения рыболовецких артелей (колхозов), занимающихся выловом рыбы, к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях главы 26.1 Налогового кодекса РФ, а также правомерности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога организаций, занимающихся выращиванием морепродуктов.
При этом отменяется письмо МНС РФ от 17.11.2004 N 22-0-10/1793, также разъяснявшее данные вопросы и изданное, в частности, в связи с получением указанного письма Минфина РФ.
<ПИСЬМО> Минфина РФ от 12.11.2004 N 03-03-02-02/10<ОБ ОТНЕСЕНИИ РЫБОЛОВЕЦКИХ АРТЕЛЕЙ (КОЛХОЗОВ), ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ВЫЛОВОМ РЫБЫ, К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
В ЦЕЛЯХ ГЛАВЫ 26.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ ПРАВОМЕРНОСТИ ПЕРЕХОДА НА УПЛАТУ ЕДИНОГО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ВЫРАЩИВАНИЕМ МОРЕПРОДУКТОВ>
Сообщено, что рыболовецкие артели (колхозы), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции путем вылова рыбы и водных биоресурсов, при соблюдении условий, установленных статьей 346.2 Налогового кодекса РФ, имеют право перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
По вопросу возможности для организаций, занимающихся выращиванием морепродуктов, применять единый сельскохозяйственный налог Минфин РФ разъясняет, что выращивание морепродуктов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 не относится к выращиванию рыбы.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 06.12.2004 N 140-Т
"О ВКЛЮЧЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ В ЛОМБАРДНЫЙ СПИСОК БАНКА РОССИИ"
К облигациям субъектов Российской Федерации, входящим в Ломбардный список Банка России в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 28.07.2004 N 1482-У "О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России", отнесены облигации городских облигационных займов Москвы, имеющие государственные регистрационные номера выпусков RU27039MOS, RU25040MOS.
Данный документ применяется со дня опубликования в "Вестнике Банка России", но не ранее дня, начиная с которого указанные облигации допущены к обращению на Организованном рынке ценных бумаг и иных финансовых активов (ОРЦБ) в Секторе ОРЦБ для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКАПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 17.11.2004 N 56
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ВОЕННОЙ
(ОБОРОННОЙ) ПРОДУКЦИИ НА 2005 ГОД"
Установлено, что статистическая отчетность по новой месячной форме Приложение N 2 к форме N П-1 "Сведения о производстве военной (оборонной) продукции", вводимой в действие с отчета за январь 2005 года, представляется не позднее 4 числа после отчетного месяца юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, а также их обособленными подразделениями.
При этом определены органы, которым направляются сведения о производстве военной (оборонной) продукции по утвержденной форме.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ<ПИСЬМО> Минтранса РФ от 15.11.2004 N СА-36/3256-ис
"О РАСЧЕТАХ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
И ВАЛЮТЕ ПЛАТЕЖА В 2004 ФРАХТОВОМ ГОДУ"
Разъяснен порядок пересчета провозных платежей за перевозку грузов в международном сообщении. В частности, указано, что Приказом МПС РФ от 19.12.2003 N 76 с 1 января 2004 года введена в действие Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств (ТП СНГ) на перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении на 2004 год. В соответствии с ТП СНГ ставки на 2004 фрахтовый год действуют с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года включительно; валютой тарифа является швейцарский франк.
Сообщено, что при пересчете ставок ТП СНГ и дополнительных сборов в доллары США применяется курс пересчета, объявляемый централизовано Управлением делами тарифной политики и установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОПРИКАЗ ФТС РФ от 03.12.2004 N 362
"О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 03.03.2003 N 203"
Действие Приказа ГТК РФ от 03.03.2003 N 203 "О декларировании товаров" распространено на товары, ввозимые на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 03.12.2004 N 363"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ
ОТ 16.01.2004 N 14"
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.10.2004 N 574, продлившего на 9 месяцев срок действия Постановления Правительства РФ от 24.12.2003 N 781, которым установлено, что ставка ввозной таможенной пошлины в отношении электроэнергии (код 2716 00 000 0 ТН ВЭД РФ) временно не применяется, внесены соответствующие изменения в Приказ ГТК РФ от 16.01.2004 N 14 "О ставках ввозных таможенных пошлин".
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 03.12.2004 N 140-р"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ
ОТ 05.03.2004 N 90-Р"
В соответствии с изменениями, внесенными в Распоряжение ГТК РФ от 05.03.2004 N 90-р "О порядке оформления квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению", оформление указанных квалификационных аттестатов осуществляет Главное управление организации таможенного контроля ФТС России.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 03.12.2004 N 142-р"О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЬИ 359 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях достаточного использования таможенными органами права, предоставленного частью 2 статьи 359 ТК РФ, при проверке товаров, ввозимых в таре без специальной маркировки либо содержащей разнородные товары в составе одного упаковочного места, предписано обеспечивать:
- требование представления сведений о наименованиях товаров, находящихся в каждом упаковочном месте, их количестве и маркировке, путем предъявления упаковочных листов, спецификаций, списков либо иных коммерческих, транспортных (перевозочных) документов;
- требование разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, продлевая срок проверки товаров в соответствии с частью 2 статьи 359 ТК РФ;
- требование перевода представляемых документов (с учетом норм, установленных частью 4 статьи 72 ТК РФ), в случае их составления на иностранном языке, которым не владеют должностные лица таможенного органа.
Данное Распоряжение применяется с 15 января 2005 года.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 19.11.2004 N 01-06/7773"ОБ ЭКСПРЕСС-ГРУЗАХ, ВВОЗИМЫХ В АДРЕС ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
Разъяснены вопросы порядка таможенного оформления экспресс-грузов, ввозимых в адрес физических лиц и предназначенных для личного пользования, а также применения пункта 10 письма ГТК РФ от 30.12.2003 N 01-06/50852 "О таможенном оформлении экспресс-грузов с 1 января 2004 года".
Указано, что порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, регламентируемый соответствующими нормативными актами Правительства РФ и ГТК РФ, не предусматривает при декларировании указанной категории товаров заявления таможенных режимов. В связи с этим положения Приказа ГТК РФ от 03.03.2003 N 203, на который содержится ссылка в пункте 10 разъясняемого письма, не могут быть применены при декларировании таких товаров, так как в подпункте "а" указанного Приказа определена возможность декларирования путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления товаров, помещаемых под таможенные режимы выпуска для свободного обращения или экспорта.
Декларирование экспресс-грузов, перемещаемых в адрес физических лиц для их личного пользования, осуществляется путем подачи документов, предусмотренных Приказом ГТК РФ от 06.10.1999 N 676 и письмом ГТК РФ от 30.12.2003 N 01-06/50852 (в случае декларирования грузов экспресс-перевозчиком), либо в случае самостоятельного декларирования - путем подачи письменного заявления, содержащего имеющиеся у декларанта сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях.
Начисление подлежащих уплате таможенных платежей должно производиться с использованием таможенного приходного ордера.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 02.12.2004 N 01-06/9433"О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ"
Сообщено, что в соответствии с Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Указом Президента РФ от 21.06.2001 N 742, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, Российская государственная пробирная палата с 1 декабря 2004 года прекращает проведение государственного контроля и оформление актов государственного контроля на территории экономических зон в отношении драгоценных металлов.
В связи с этим, до установления Президентом РФ порядка ввоза на территорию особых экономических зон и вывоза с территории этих зон драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, предписано не осуществлять проведение таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней, поименованных в Указе Президента РФ от 21.06.2001 N 742, следующим таможенным постам:
- Космодемьянскому таможенному посту (специализированному) Калининградской таможни СЗТУ;
- таможенному посту аэропорт Магадан (специализированный) Магаданской таможни ДВТУ.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 07.12.2004 N 07-59/10211"О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"
Сообщено о необходимости представления действующей лицензии на ввоз лекарственных средств на день принятия таможенным органом таможенной декларации с заявленными таможенными режимами таможенного склада, а также выпуска для внутреннего потребления после нахождения указанных товаров под таможенным режимом таможенного склада.
ОБОРОНАОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 349-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ЩЕРБАКА ВИТАЛИЯ ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 13 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД", ПУНКТА 8
ПРИЛОЖЕНИЯ 4 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2001 ГОД", ПУНКТА 5 ПРИЛОЖЕНИЯ 9 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД", СТАТЬИ 97 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД" И ПОДПУНКТА 34
ПУНКТА 1 ПРИЛОЖЕНИЯ 20 К НЕМУ, СТАТЬИ 102 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" И ПОДПУНКТА 37
ПУНКТА 1 ПРИЛОЖЕНИЯ 20 К НЕМУ"
Жалобой оспаривалась конституционность указанных положений Федеральных законов от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", предусматривающих выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации взамен продовольственного пайка.
Некоторые из оспариваемых положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, и правовая позиция по ним была сформулирована в Постановлении Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 9-П.
В отношении оспариваемых приложений 3, 4 и 9 к Федеральным законам о федеральном бюджете на 2000, 2001, 2002 годы, находящихся в системной взаимосвязи соответственно со статьями 44, 36 и 47 данных Федеральных законов, признанных законодателем секретными, Конституционный Суд РФ указал, что режим секретности не нарушает право заинтересованных военнослужащих на получение информации о законодательно установленном размере денежной компенсации взамен продовольственного пайка, поскольку такая информация доводилась до их сведения ведомственными актами Минобороны РФ, а выплата компенсации производилась на основании ежемесячных приказов командиров войсковых подразделений.
Конституционный Суд РФ, указав, что оспариваемыми положениями федеральных законов о федеральном бюджете и приложений к ним конституционные права заявителя нарушены не были, не принял жалобу к рассмотрению.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙПРИКАЗ Минюста РФ от 03.12.2004 N 189
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ
ОТ 30 ИЮЛЯ 2001 Г. N 224"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2004 N 6182.
В связи с тем, что Решением Верховного Суда РФ от 31.05.2004 N ГКПИ04-703 признан частично недействующим абзац первый параграфа 23 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 30.07.2001 N 224, указанная норма изложена в новой редакции.
Установлено, что осужденным запрещается брать с собой в штрафные изоляторы имеющиеся у них продукты питания и личные вещи, за исключением полотенца, мыла, зубной щетки, зубной пасты (зубного порошка), туалетной бумаги, средств личной гигиены (для женщин), выписанных ими журналов и газет, а также религиозной литературы и предметов культа.
ПРАВОСУДИЕОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 04.11.2004 N 342-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА СИДОРОВА СТЕПАНА АНАТОЛЬЕВИЧА НА
НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 74
УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ
СТАТЬИ 399 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились указанные нормы УК РФ и УПК РФ, которыми регламентируются основания и порядок отмены условного осуждения и снятия с осужденного судимости судом по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного. По мнению заявителя, указанные нормы не закрепляют право осужденного при наличии установленных в законе оснований обратиться в суд с просьбой об отмене условного осуждения и не возлагают на суд обязанность рассмотреть такую просьбу, чем нарушаются права осужденного.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что положения части первой статьи 74 УК РФ и части первой статьи 399 УПК РФ в их конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющего свою силу Постановления Конституционного Суда РФ от 26.11.2002 N 16-П, не препятствуют условно осужденному обращаться в суд с ходатайством об отмене условного осуждения и снятии судимости и предполагают обязанность суда рассмотреть это ходатайство по существу, независимо от наличия представления органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, по данному вопросу. Выявленный конституционно-правовой смысл указанных положений УК РФ и УПК РФ является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.11.2004 N 345-О"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ БЕГЧЕНКОВОЙ ОЛЬГИ ИВАНОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ
ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 448
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ явились особенности возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц. Заявителем оспаривалась конституционность части второй статьи 448 УПК РФ, которой установлено, что рассмотрение представления прокурора о даче согласия суда на возбуждение уголовного дела проводится с его участием, а также с участием лица, в отношении которого внесено представление, и его защитника в закрытом судебном заседании в срок не позднее 10 суток со дня поступления представления прокурора в суд.
Конституционным Судом РФ определено, что часть вторая статьи 448 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании, вытекающем из сохраняющих свою силу решений Конституционного Суда РФ, не может рассматриваться как исключающая участие лица, заявившего о преступлении, в судебном заседании при рассмотрении соответствующего представления прокурора и препятствующая обжалованию этим лицом заключения суда в предусмотренном уголовно-процессуальном законодательством порядке. Выявленный конституционно-правовой смысл части второй статьи 448 УПК РФ является общеобязательным и исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklyrus |
Отписаться |
В избранное | ||