Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 27 сентября 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

Юридические семинары в Москве:

"ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ: анализ практики применения и рассмотрения споров"
(Москва, 30 сентября - 01 октября 2004г.)
с участием Орловского Ю.П. - засл. деятеля науки, д.ю.н., зам. директора
Института законодательства при Правительстве РФ (ИЗиСП); 
Нуртдиновой А.Ф. - д.ю.н., зав. отделом ИЗиСП;
Горохова Б.А. - судьи Верховного суда РФ и другие.

Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  http://www.m-logos.ru 
=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 27 сентября 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О правилах проведения негосударственных лотерей
    
    1 октября  2004  года  вступит  в  силу  Приказ  Минфина  России  от
09.08.2004  N  66н  "Об  установлении  форм  и   сроков   предоставления
отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
    Приказ регулирует условия  и  порядок  проведения  негосударственных
лотерей, а также устанавливает формы и сроки предоставления отчетности о
лотереях и  форму  выписки  из  государственного  реестра  всероссийских
лотерей.
    Порядок проведения лотереи зависит от  ее  вида.  Так,  в  отношении
лотерей,  призовой  фонд  которых  формируется  за   счет   средств   их
организаторов    (стимулирующие    лотереи),    Приказ     устанавливает
уведомительный порядок проведения, а для иных негосударственных  лотерей
(когда призовой фонд лотереи  формируется  за  счет  ее  участников)  --
разрешительный.
    Для проведения лотереи организатор должен представить в  Федеральную
налоговую службу, уполномоченный орган  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации или уполномоченный  орган  местного  самоуправления
соответствующее заявление (уведомление).
    К заявлению  либо  уведомлению  прилагаются  перечисленные  Приказом
документы,  перечень  которых  зависит  от  вида  инициируемой  лотереи.
Например, для проведения стимулирующей  лотереи  необходимо  представить
сведения об условиях лотереи, способе информирования участников о сроках
проведения лотереи и ее  условиях,  о  признаках  или  свойствах  товара
(услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого  товара  (услуги)  и
проводимой стимулирующей лотереи, и т.д.  Для  проведения  лотерей  иных
видов установлен более  широкий  состав  документов.  Он,  в  частности,
включает  документы,  содержащие  нормативы  распределения  выручки   от
проведения лотереи (в процентах), макет лотерейного  билета  (квитанции,
иного предусмотренного условиями лотереи документа) и  другие  сведения,
обусловленные особенностями лотереи, призовой фонд  которой  формируется
за счет средств ее участников.
    Для рассмотрения заявления о  проведении  негосударственной  лотереи
Приказ устанавливает  двухмесячный  срок,  а  уведомления  о  проведении
стимулирующей лотереи -- пятнадцатидневный.
    Поскольку в отношении стимулирующей лотереи действует уведомительный
принцип, Приказ предоставляет налоговым  органам,  региональным  органам
власти и органам местного самоуправления  право  в  необходимых  случаях
обращаться в налоговый  орган,  осуществляющий  постановку  на  учет,  с
запросом о наличии либо отсутствии у организатора стимулирующей  лотереи
задолженности по уплате налогов и сборов.
    Обстоятельства,  препятствующие  проведению  рассматриваемых   видов
лотерей, практически  совпадают.  Это,  например,  разнообразные  изъяны
представленных документов и содержащейся в них информации, задолженность
по уплате налогов и сборов. Основанием для отказа в проведении  лотереи,
призовой фонд которой формируется за счет средств ее  участников,  кроме
того, является возбуждение в отношении заявителя дела о банкротстве.
    Федеральная налоговая служба,  уполномоченный  орган  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный  орган  местного
самоуправления  вправе  проводить  плановые   и   внеплановые   проверки
организатора (оператора) лотереи  на  предмет  соответствия  лотерей  их
условиям и законодательству Российской  Федерации,  а  также  направлять
своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
    Проверка  соответствия  лотерей  их  условиям   и   законодательству
Российской Федерации  осуществляется  по  представленным  в  Федеральную
налоговую службу отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также при
проверке    организатора     (оператора)     лотереи     представителями
соответствующего уполномоченного органа.
    
    Об эмиссии и обращении государственных
    сберегательных облигаций
    
    Министерство финансов РФ Приказом  от  19.08.2004  N  68н  утвердило
"Условия эмиссии и обращения государственных  сберегательных  облигаций"
(Условия). Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 10 сентября 2004  г.  N
6013.
    Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 27 февраля  2002  г.  N
13н  "Об  утверждении  Условий  эмиссии  и   обращения   государственных
сберегательных облигаций".
    Государственные сберегательные облигации -- именные  государственные
ценные  бумаги.  Они  могут  быть  краткосрочными,  среднесрочными   или
долгосрочными. Облигации предоставляют право на получение их номинальной
стоимости  при  погашении;   получение   доходов   в   виде   процентов;
предъявление к выкупу, а также  обмену  на  федеральные  государственные
ценные бумаги.
    Условиями определен порядок эмиссии и обращения облигаций.
    Эмитентом облигаций является Минфин РФ.
    Владельцами  облигаций  могут  быть  юридические  лица,   являющиеся
резидентами РФ. Это: страховые организации, негосударственные пенсионные
фонды, акционерные инвестиционные  фонды,  Пенсионный  фонд  РФ  и  иные
государственные внебюджетные фонды РФ -- в случае,  если  инвестирование
средств   фондов   в   государственные   ценные   бумаги   предусмотрено
законодательством РФ.
    Управляющие  компании,   осуществляющие   доверительное   управление
средствами  пенсионных  накоплений,  в  соответствии  с   договорами   с
Пенсионным  фондом  РФ  вправе   размещать   пенсионные   накопления   в
государственные сберегательные облигации.
    Управляющие  компании,   осуществляющие   доверительное   управление
средствами  акционерных  инвестиционных   фондов,   вправе   приобретать
облигации за счет имущества этих фондов.
    В   соответствии   с   договорами   доверительного   управления    с
негосударственными    пенсионными    фондами    управляющие    компании,
осуществляющие   доверительное    управление    средствами    пенсионных
накоплений, вправе размещать указанные средства в облигации.
    Согласно  Условиям  владельцы  облигаций  и  указанные   управляющие
компании являются Инвесторами.
    Определены организации, обслуживающие  рынок  облигаций,  --  Агент,
Депозитарий и Организатор торговли.
    Агентом является кредитная организация, заключившая  соответствующее
соглашение с Эмитентом.  Агент  осуществляет  размещение  облигаций,  их
выкуп, обмен, погашение и производит выплату доходов в виде процентов.
    Функции  Агента  детально   регламентированы   Условиями.   Это,   в
частности, открытие и обслуживание счетов Инвесторов; сбор их заявок  на
проведение операций с облигациями; по поручению Эмитента за счет средств
федерального бюджета осуществление погашения и выкупа облигаций, а также
выплата процентного дохода путем перечисления денежных средств на  счета
Инвесторов.
    Депозитарий -- профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий
лицензию на осуществление депозитарной деятельности, а также заключивший
соглашение   с   Эмитентом.   Депозитарий   открывает   и   осуществляет
обслуживание  эмиссионного  счета   "депо"   Эмитента,   счетов   "депо"
Инвесторов,   хранит   глобальные   сертификаты   выпусков    облигаций;
осуществляет иные операции, определенные соглашением с Эмитентом.
    Организатором  торговли  является  профессиональный  участник  рынка
ценных  бумаг,  имеющий  лицензию  на  осуществление   деятельности   по
организации торговли на рынке ценных бумаг или лицензию фондовой  биржи,
заключивший соглашение с Эмитентом на проведение аукционов по размещению
облигаций и иных операций с облигациями.
    Допускается совмещение функций Агента и Депозитария.
    Соглашения Агента, Депозитария и Организатора торговли  с  Эмитентом
заключаются по итогам открытого конкурса, проводимого в  соответствии  с
установленным порядком.
    Договоры между Агентом,  Депозитарием  и  Организатором  торговли  в
части обслуживания рынка Облигаций подлежат согласованию с Эмитентом.
    Эмиссия облигаций осуществляется в форме отдельных выпусков, которые
могут быть разделены на транши.
    Решение о выпуске принимается Эмитентом.
    Размещение  облигаций  осуществляется  в  форме  аукциона,   который
проводится Организатором торговли или по закрытой  подписке.  Размещение
облигаций по закрытой подписке осуществляется без  участия  Организатора
торговли путем заключения договоров  между  Эмитентом  и  организациями,
имеющими право приобретать Облигации.
    Облигации, не размещенные  на  аукционе,  могут  быть  дополнительно
размещены  Эмитентом  путем  продажи  по  установленной  им  цене  через
Организатора торговли.
    Эмитент может проводить аукционы с размещением по различным ценам, а
также с размещением по единой цене.
    Выпуск считается состоявшимся, если на аукционе размещено  не  менее
двадцати процентов облигаций  от  объявленного  объема  эмиссии  данного
выпуска.
    Условиями предусмотрен порядок  осуществления  прав,  удостоверенных
облигациями. Владельцы государственных сберегательных облигаций не имеют
права требовать выдачи их на руки. Погашение, выкуп, выплата процентного
дохода по облигациям осуществляются Агентом за счет средств федерального
бюджета.
    Облигации на вторичном  рынке  не  обращаются.  Залог  облигаций  не
допускается.
    Передача Инвестором облигаций  другому  юридическому  лицу  возможна
только в случаях, установленных Условиями.
    Порядок выкупа, обмена облигаций, расчета процентного дохода по  ним
также регламентирован Условиями.
    
    Об участии уполномоченного органа в делах о банкротстве
    и в процедурах банкротства
    
    Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
в рамках реализации своих полномочий издало  два  Приказа,  регулирующих
порядок действий уполномоченного  органа  в  делах  о  банкротстве  и  в
процедурах банкротства.
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257  "Об
обеспечении интересов Российской  Федерации  как  кредитора  в  делах  о
банкротстве и  в  процедурах  банкротства",  уполномоченным  органом  по
представлению  в  делах  о  банкротстве  и  в   процедурах   банкротства
требований об  уплате  обязательных  платежей  и  требований  Российской
Федерации  по  денежным  обязательствам  впредь  до   преобразования   в
Федеральную налоговую службу является Министерство Российской  Федерации
по налогам и сборам.
    Приказ Минэкономразвития РФ от 3 августа  2004  г.  N  219,  которым
утвержден  "Порядок  голосования  уполномоченного  органа  в   делах   о
банкротстве  и  в  процедурах  банкротства  при  участии   в   собраниях
кредиторов" (далее -- Порядок голосования), зарегистрирован Минюстом  РФ
13 сентября 2004 г. N 6019.
    Порядок  голосования  определяет  различные  варианты   голосования,
которыми  должен  руководствоваться  уполномоченный  орган  в  делах   о
банкротстве и в процедурах банкротства.
    Так, при участии в собрании кредиторов, на  котором  рассматривается
вопрос о выборе процедуры банкротства, уполномоченный орган голосует:
    -- за введение финансового оздоровления, но только при одновременном
наличии следующих обстоятельств: если  в  отношении  должника,  согласно
действующему  законодательству  о  банкротстве,   может   быть   введена
процедура  финансового  оздоровления;  если  предоставлено   обеспечение
исполнения обязательств должника в  соответствии  с  графиком  погашения
задолженности; если  графиком  погашения  задолженности  по  требованиям
Российской Федерации предусмотрено полное ее погашение не позднее чем  в
течение шести месяцев с даты введения оздоровления;
    -- за введение внешнего управления или продление внешнего управления
-- при наличии такой возможности, а также одного из  следующих  условий:
должник  является  субъектом  естественных   монополий,   стратегическим
предприятием или градообразующей организацией;  арбитражный  управляющий
вынес положительное заключение о целесообразности внешнего управления по
отношению к данному должнику;
    -- за заключение мирового соглашения при обязательном наличии одного
из следующих условий: в проекте  соглашения  должно  быть  предусмотрено
погашение задолженности по требованиям Российской  Федерации  об  уплате
обязательных платежей не позднее 30  дней  с  даты  вступления  мирового
соглашения в законную силу;  у  должника  имеется  отсрочка  (рассрочка,
реструктуризация) образовавшейся задолженности, предоставленная ранее  в
соответствии с налоговым или бюджетным законодательством;
    --  за  введение  конкурсного  производства,   то   есть   процедуры
банкротства, применяемой к  должнику,  признанному  банкротом,  в  целях
соразмерного   удовлетворения   требований   кредиторов.   Эта    стадия
применяется,  если  в  соответствии  с  настоящим  Порядком  голосования
отсутствуют основания для  голосования  за  введение  процедур  внешнего
управления, финансового оздоровления или мирового соглашения.
    Когда собрание  кредиторов  приступает  к  рассмотрению  вопроса  об
образовании  комитета  кредиторов,  уполномоченному  органу   предписано
голосовать против его  образования  в  случае,  при  котором  количество
конкурсных   кредиторов,   уполномоченных   органов   составляет   менее
пятидесяти. Если указанное требование участниками согласовано и собрание
приступает к рассмотрению  состава  комитета,  то  уполномоченный  орган
должен голосовать за такой количественный и персональный состав, который
обеспечит   максимально   возможное    в    имеющихся    обстоятельствах
представительство уполномоченного органа в  комитете.  Следует  иметь  в
виду, что при определении полномочий комитета  кредиторов  для  принятия
решений, которые могут быть отнесены как к собранию кредиторов, так и  к
образованному комитету,  уполномоченный  орган  в  обязательном  порядке
будет голосовать против передачи таких полномочий комитету.
    При  голосовании  на  собрании  кредиторов  по  вопросу  определения
саморегулируемой  организации  арбитражных  управляющих   уполномоченный
орган голосует за такую организацию, член которой осуществлял полномочия
арбитражного управляющего непосредственно, вплоть до проведения собрания
кредиторов.   В   то   же   время   Порядок   голосования   предписывает
уполномоченному органу голосовать за другую саморегулируемую организацию
в случае, если:  есть  вступивший  в  силу  судебный  акт  о  нарушениях
арбитражным   управляющим    --    членом    отстраняемой    организации
законодательства Российской Федерации  (за  исключением  случаев,  когда
такой  акт  вынесен  по  требованию  самой  организации);   отстраняемая
организация исключена из специализированного реестра или есть  обращение
регулирующего органа в  суд  с  требованием  о  таком  исключении;  есть
заявление  отстраняемой  организации   о   невозможности   представления
кандидатур арбитражных управляющих для их утверждения арбитражным судом.
Кстати, если на собрании кредиторов поднимается вопрос  об  обращении  в
арбитражный суд с ходатайством об отстранении действующего  арбитражного
управляющего,  уполномоченный  орган  может   проголосовать   за   такое
обращение, но только при наличии вступившего в  силу  судебного  акта  о
допущенных  арбитражным  управляющим  нарушениях  законодательства   при
исполнении своих обязанностей.
    Если   собранием   кредиторов    утверждается    график    погашения
задолженности, уполномоченный орган должен голосовать  за  тот  вариант,
который   обеспечит   полное   удовлетворение   требований   об   уплате
обязательных платежей и  требований  Российской  Федерации  по  денежным
обязательствам в наиболее короткие сроки.
    По решению уполномоченного органа может быть принято иное решение  о
голосовании по вопросам, рассматриваемым  на  собрании  кредиторов,  чем
предусмотренное настоящим Порядком  голосования.  Такое  решение  должно
содержать  обоснование  его  принятия.  Кстати,  включенные  в  повестку
собрания  кредиторов  отдельные  вопросы  в   отношении   стратегических
предприятий  и  организаций,  при   наличии   соответствующего   решения
уполномоченного   органа,   могут   быть   вынесены   на    рассмотрение
координационных  органов,  образованных  при  уполномоченном  органе   в
соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
    Приказ Минэкономразвития РФ от 2 августа 2004 г. N 217,  утвердивший
"Порядок отложения уполномоченным органом в  делах  о  банкротстве  и  в
процедурах банкротства подачи в арбитражный суд  заявления  о  признании
должника банкротом", зарегистрирован Минюстом РФ 13 сентября 2004  г.  N
6020.
    Порядок отложения определяет условия, при которых подача заявления в
арбитражный суд о признании должника банкротом может  быть  отложена  по
решению уполномоченного органа. Прежде всего, следует иметь в виду,  что
отложение подачи заявления возможно на срок до двух месяцев.
    Решение  об  отложении  принимается  непосредственно   руководителем
уполномоченного органа или лицом,  исполняющим  его  обязанности  и  при
наличии одного из следующих обстоятельств:  если  в  отношении  должника
имеются факты, объективно свидетельствующие о возможности восстановления
его  платежеспособности  в  течение  двух   месяцев;   если   должником,
собственником имущества или третьим лицом (которым  может  выступать,  в
том числе, федеральный орган  исполнительной  власти)  приняты  меры,  в
результате которых в течение двух месяцев могут быть устранены основания
для подачи в суд заявления  о  признании  должника  банкротом;  если  на
балансе  должника  имеется  ликвидное  имущество  (в  том  числе   права
требования и ценные бумаги), от реализации которого в течение 2  месяцев
могут быть получены денежные средства в сумме, достаточной для погашения
всей задолженности  по  обязательным  платежам  и  обязательствам  перед
Российской  Федерацией.  Последнее  возможно  при  наличии   письменного
обязательства  должника  реализовать  указанное  имущество  и  направить
вырученные средства на погашение своей  задолженности  перед  Российской
Федерацией.
    Кстати,  если  от  правоохранительных  органов  или  при  проведении
контрольных мероприятий в уполномоченный  орган  поступит  информация  о
том, что руководитель должника и (или) собственник его  имущества  могут
использовать отложение подачи заявления в арбитражный суд для совершения
правонарушений, то такое решение принято не  будет.  Повторное  принятие
решения не допускается.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции
    на территории Свердловской области
    
    По общему  правилу  пункта  10  статьи  18  Федерального  закона  от
22.11.1995 N 171-ФЗ  "О  государственном  регулировании  производства  и
оборота этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"
полномочиями  по  выдаче  лицензий  на  розничную  продажу   алкогольной
продукции обладают региональные органы государственной власти.
    На  основании  этой   нормы   Закона   было   издано   Постановление
Правительства Свердловской области от 06.09.2004 N  826-ПП,  утвердившее
Порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
    В соответствии  с  изданным  документом  лицензии  будут  выдаваться
юридическим лицам независимо  от  форм  собственности  и  индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории области.
    В Порядке определены лицензионные требования и  условия,  подлежащие
соблюдению при  реализации  алкогольной  продукции.  Так,  лицензиат  не
должен допускать: получение  алкогольной  продукции  от  организаций  --
производителей алкогольной продукции и организаций оптовой торговли,  не
имеющих лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и
не  аккредитованных  на  территории  области;   реализацию   алкогольной
продукции без сертификата соответствия  и  без  маркировки  федеральными
специальными  марками,  акцизными  марками,  региональными  специальными
марками; розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового
спирта более 13% объема готовой продукции организациями  в  городах  без
наличия стационарных торговых и складских помещений  общей  площадью  не
менее 50 кв. м, охранной сигнализации, сейфа для хранения  документов  и
денег, кассового аппарата и т.д.
    Для получения лицензии заявитель должен подать в лицензирующий орган
заявление  о  выдаче  лицензии  с  приложением  необходимых  документов.
Лицензирующий орган в  течение  30  дней  рассматривает  заявление  и  в
течение 3-х дней с  момента  принятия  решения  уведомляет  заявителя  о
результатах.
    В  выдаче  лицензии  может  быть  отказано  в  случае  выявления   в
представленных документах недостоверной или  искаженной  информации  или
несоответствия условий деятельности и статуса заявителя заявленному виду
деятельности.
    Лицензия выдается на срок не менее 3-х лет. По просьбе заявителя она
может быть выдана на меньший срок, но на срок не менее 1 года.
    Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом  в
случае невыполнения  предписания  лицензирующего  органа  об  устранении
нарушений, непредставления в срок заявления  о  переоформлении  лицензии
или несоблюдения установленных  законодательством  Российской  Федерации
минимальных   цен   на   алкогольную   продукцию.   Действие    лицензии
приостанавливается  на  срок,  необходимый  для  устранения   выявленных
нарушений, но не более 6 месяцев. В случае  если  в  установленный  срок
лицензиат не устранит нарушения, лицензирующий орган обращается в суд  с
заявлением об аннулировании лицензии.
    
    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    
    Введение процедуры внешнего управления не влияет
    на порядок исполнения текущих платежей
    
    Общество с ограниченной ответственностью  обратилось  в  арбитражный
суд с требованием о взыскании с сельскохозяйственного  производственного
кооператива суммы основного долга по договору купли-продажи и договорной
неустойки (пеней) за просрочку оплаты товара. При  рассмотрении  исковых
требований арбитражным судом было установлено следующее.
    21 января 2003 г. по заявлению кооператива  возбуждено  дело  о  его
банкротстве и введена процедура наблюдения.
    13  февраля  2003  г.  был  заключен  договор  купли-продажи   между
обществом и  кооперативом,  в  котором  последний  выступал  в  качестве
покупателя товара.
    18 июня 2003 г. в отношении кооператива введена  процедура  внешнего
управления.
    Определением суда и  последующими  определениями  вышестоящих  судов
исковое заявление было оставлено без рассмотрения.  Обоснованием  такого
решения явилось то, что общество обратилось в суд в  ходе  осуществления
процедуры  внешнего  управления,  а  в  этом  случае   все   требования,
предъявляемые  к  кооперативу,  должны  быть  рассмотрены   в   деле   о
банкротстве.
    Президиум  Высшего  Арбитражного  Суда   Российской   Федерации   не
согласился с принятыми судебными актами по следующим основаниям.
    В  соответствии  с  пунктами  1  и  2  статьи  5  (Текущие  платежи)
Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О  несостоятельности
(банкротстве)" (далее -- Закон) денежные обязательства, возникшие  после
принятия заявления о признании  должника  банкротом,  являются  текущими
платежами. Требования кредиторов по таким платежам не подлежат включению
в  реестр  требований  кредиторов,  а   соответствующие   кредиторы   не
признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
    По смыслу пункта 1 статьи 5, а также  абзаца  третьего  пункта  2  и
пункта 4  статьи  95  Закона  (Мораторий  на  удовлетворение  требований
кредиторов) денежные обязательства, возникшие после принятия арбитражным
судом заявления о признании  должника  банкротом  (независимо  от  того,
наступил срок их исполнения до или во время  внешнего  управления),  для
целей внешнего управления продолжают оставаться текущими.
    Поскольку требования по текущим платежам  не  подлежат  включению  в
реестр требований кредиторов должника, такие требования  не  могут  быть
рассмотрены в порядке, установленном статьей  100  Закона  (Установление
размера требований кредиторов), а подлежат рассмотрению в общем порядке,
установленном процессуальным законодательством, вне дела о банкротстве.
    Вследствие того, что принятые судебные акты нарушают единообразие  в
толковании и применении норм права, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
Российской Федерации Постановлением от 24  августа  2004  г.  N  5754/04
определения  нижестоящих  судов  отменил,   дело   направил   на   новое
рассмотрение.
    
    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    
    "Трудовые отношения в хозяйственных обществах"
    (Б.Р. Карабельников) (ИД ФБК-ПРЕСС, 2003)
    
    В   данной   монографии   проводится   комплексный    анализ    норм
корпоративного и  трудового  законодательства,  применяемых  в  процессе
регулирования  трудовых  отношений  в  хозяйственных  обществах,  даются
ответы на вопросы, возникающие при оформлении трудовых отношений  как  с
руководителями, так и с рядовыми работниками обществ.
    В  частности,  рассматривается,  каким  договором  --  трудовым  или
гражданско-правовым -- следует оформлять отношения  между  хозяйственным
обществом и  его  Генеральным  директором,  членами  совета  директоров,
коллегиальным исполнительным органом; как соотносятся между собой  нормы
Закона об акционерных обществах и  Трудового  кодекса  РФ;  возможно  ли
привлечение  рядовых  исполнителей  на   основании   гражданско-правовых
договоров; в каких случаях следует заключать срочные трудовые  договоры;
с  какими  работниками  и  каким  образом  следует  заключать   трудовые
договоры, предусматривающие работу на условиях ненормированного рабочего
дня; как обеспечить работодателю возможность без лишних усилий и законно
уволить нерадивого работника; как взыскать с руководителя хозяйственного
общества  убытки,  причиненные  обществу  его  действиями,  как   должны
строиться  отношения  между   работодателем   и   трудовым   коллективом
(профсоюзом)  после  введения   в   действие   Трудового   кодекса   РФ.
Формулируются  рекомендации  по  включению   в   трудовые   договоры   с
руководителями хозяйственных обществ  специальных  правовых  механизмов,
направленных  на  защиту  интересов  инвесторов  от   недобросовестности
наемных менеджеров.
    В работе  также  сравниваются  и  комментируются  новеллы  Трудового
кодекса РФ и Кодекса законов о труде 1971 г.,  рассматриваются  наиболее
сложные  вопросы  трудового  законодательства,  говорится  о  применении
Трудового кодекса РФ в  сочетании  с  другими  законодательными  актами,
регулирующими трудовые отношения.
    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться

В избранное