Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

===========На=правах=рекламы===========================================

Юридические семинары в Москве:

"АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АО"   
(Москва, 27-29 сентября 2004г.)
с участием Глушецкого А.А. - к.э.н., директора ЗАО "Центр деловой информации";
Шиткиной И.С. - к.ю.н., зам. директора АО "Холдинговая компания "ЭЛИНАР";
Маковской А.А. - к.ю.н., зам. начальника управления ВАС РФ;
Филимошина П.М. - зам. начальника отдела ФСФР и др. 

Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56  info@m-logos.ru  Http://www.m-logos.ru
=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    
    Выпуск 20 сентября 2004 года
    
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    Об использовании
    наркотических средств в ветеринарии
    
    14 сентября 2004 года вступило в  силу  Постановление  Правительства
Российской Федерации от 03.09.2004 N 453 "Об  утверждении  Положения  об
использовании   наркотических   средств   и   психотропных   веществ   в
ветеринарии".
    Документ определяет порядок и условия  использования  в  ветеринарии
наркотических средств и психотропных веществ.
    Перечень наркотических средств, которые допускается использовать для
лечения животных, установлен Приказом  Минсельхоза  России  и  Минздрава
России от 29.12.2003 N 1580/619 и состоит из двух пунктов, включающих  в
себя кетамин и кетамина гидрохлорид (калипсол, кеталар).  Эти  препараты
имеют сходные составы, поскольку представляют  собой  раствор  кетамина,
предназначенный  для   неингаляционной   общей   анестезии   посредством
инъекции.
    Особенностью  действия  названных  веществ  является   быстрый,   но
непродолжительный наркотический эффект  в  сочетании  с  анальгезирующей
активностью  и  адекватной  самостоятельной  вентиляцией  легких.  Доза,
вызывающая апноэ,  то  есть  временную  остановку  дыхательных  движений
вследствие обеднения крови углекислым газом, в 8 раз выше наркотической.
    Использование названных препаратов в области ветеринарии  поставлено
в зависимость от наличия у юридического лица лицензии  на  осуществление
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и  психотропных
веществ,  внесенных  в  списки  II  и   III.   Эти   списки   закреплены
Постановлением Правительства Российской Федерации от  30.06.1998  N  681
"Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
    Лицам, желающим получить такую лицензию, напомним,  что  24  августа
вступило в силу  Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от
12.08.2004   N   412,   наделившее   полномочиями   по    лицензированию
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и  психотропных
веществ,  Федеральную  службу  по  надзору  в  сфере  здравоохранения  и
социального развития. Необходимо, однако, отметить, что в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации  от  28.07.2004  N  976  органом,
лицензирующим деятельность  в  сфере  оборота  наркотических  средств  и
психотропных веществ, а также выдающим необходимые разрешения,  является
Федеральная  служба  Российской  Федерации  по  контролю   за   оборотом
наркотиков.   Условия   и   порядок   получения   лицензии    утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2002 N 454 "О
лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических  средств
и психотропных веществ".
    Положение предусматривает особый порядок получения, хранения,  учета
и утилизации кетамина (калипсола, кеталара).
    Например,  запрещается  его   расфасовка,   переливание,   рассыпка,
перекладывание из упаковок и замена маркировки на упаковках.
    Согласно рассматриваемому Положению наличие наркотических средств  и
психотропных веществ на рабочих местах специалистов юридического лица не
должно превышать 3-дневной потребности в них, а в  ветеринарных  аптеках
--  месячной   потребности.   Конкретные   цифры   поручено   определить
Минсельхозу России.
    Инъекции наркотических средств и психотропных веществ животным могут
производить только  те  специалисты  юридического  лица,  которые  имеют
допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
    О количестве израсходованного препарата должна быть сделана запись в
специальном  журнале  регистрации   операций,   связанных   с   оборотом
наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  который  должен  быть
пронумерован, прошнурован, опломбирован и скреплен подписью руководителя
юридического лица.
    Отмечается,  что  наркотические  средства  и  психотропные  вещества
должны храниться юридическими лицами в опечатанных  или  опломбированных
сейфах в специально оборудованных помещениях. В указанных  сейфах  также
должен находиться список имеющихся  у  юридического  лица  наркотических
средств и психотропных веществ с указанием  высших  разовых  и  суточных
доз.
    Юридические  лица  обязаны  ежемесячно  проводить  инвентаризацию  и
составлять  баланс  наркотических  средств   и   психотропных   веществ,
находящихся в их распоряжении.
    Более  подробный  порядок  выдачи,  учета  и  уничтожения   остатков
наркотических средств и психотропных веществ, а также  упаковок  от  них
будет определен Минсельхозом России.
    
    Об идентификации кредитными организациями
    клиентов и выгодоприобретателей
    
    21 сентября 2004 г. вступает в  силу  Положение  Центрального  банка
Российской Федерации от 19 августа 2004 г.  N  262-П  "Об  идентификации
кредитными  организациями  клиентов  и  выгодоприобретателей   в   целях
противодействия легализации (отмыванию) доходов,  полученных  преступным
путем, и финансированию терроризма". Как  следует  из  названия  данного
Положения, Банк России устанавливает требования к идентификации как лиц,
находящихся на обслуживании кредитной организации  (далее  --  клиенты),
так и выгодоприобретателей, то есть тех лиц, к выгоде которых  действует
клиент, например, на основании агентского договора, договоров поручения,
комиссии, доверительного управления и других.
    Необходимо   отметить,   что   кредитная   организация   может    не
устанавливать и не идентифицировать выгодоприобретателя в случаях,  если
клиент -- кредитная организация; банк-резидент иностранного государства,
которое входит в Группу разработки финансовых мер  борьбы  с  отмыванием
денег (ФАТФ); профессиональный участник рынка  ценных  бумаг;  страховая
или  лизинговая  компания;  организация  федеральной   почтовой   связи;
ломбард.  Это  же  положение  относится  и  к  тем   клиентам,   которые
осуществляют скупку, куплю-продажу драгоценных камней и  металлов,  лома
ювелирных  изделий;  содержат  тотализаторы  и   букмекерские   конторы,
проводят  лотереи  и  иные  основанные  на  риске   игры;   осуществляют
управление инвестиционными или негосударственными  пенсионными  фондами;
оказывают посреднические услуги при осуществлении  сделок  купли-продажи
недвижимого имущества;  являются  адвокатами,  нотариусами  или  лицами,
осуществляющими  предпринимательскую  деятельность  в   сфере   оказания
юридических или бухгалтерских услуг по определенным операциям (сделки  с
недвижимым имуществом,  управление  банковскими  счетами,  купля-продажа
организаций и т.п.).
    Кредитные организации должны иметь  в  виду,  что  идентификация  не
проводится  в  отношении  органов  государственной   власти   Российской
Федерации  и  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации.
    При проведении идентификации кредитная организация осуществляет сбор
сведений  и  документов,  являющихся  основанием  совершения  банковских
операций и иных сделок. Всестороннюю помощь в  этом  призваны  оказывать
федеральные органы исполнительной власти, которые  должны  предоставлять
кредитным организациям сведения, содержащиеся в  едином  государственном
реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных
представительств иностранных компаний, а также информацию об утерянных и
недействительных паспортах, о паспортах  умерших  физических  лиц  и  об
утерянных бланках паспортов.
    Кстати, если клиент  и  (или)  выгодоприобретатель  не  представляют
необходимые документы для проведения идентификации, в этом  случае  Банк
России рекомендует кредитным организациям сообщать об этом в федеральный
орган  исполнительной  власти,  принимающий  меры   по   противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем  (согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июня  2004  г.  N
307  таким  органом   является   Федеральная   служба   по   финансовому
мониторингу).
    Все    документы,    позволяющие    идентифицировать    клиента    и
выгодоприобретателя, должны быть действительны на дату их  предъявления.
Документы представляются в подлиннике или надлежащим образом  заверенной
копии. Если документы составлены на иностранном  языке,  то  перевод  на
русский  язык  должен  быть  надлежащим  образом   заверен.   Документы,
исходящие   от   государственных   органов    иностранных    государств,
подтверждающие   статус   юридических   лиц-нерезидентов,    принимаются
кредитными организациями в случае их легализации в установленном порядке
(кстати, указанные документы могут быть представлены без их легализации,
если это предусмотрено международными договорами Российской  Федерации).
Следует иметь в виду, что на практике чаще всего применяются  2  способа
удостоверения (легализации)  документов  --  консульская  легализация  и
проставление апостиля.
    Кредитная организация должна уделять повышенное внимание  проводимым
клиентами операциям, отнесенным к повышенной степени (уровню)  риска.  К
таким операциям  Банк  России  относит:  снятие  юридическим  лицом  или
индивидуальным предпринимателем со счета  денежных  средств  в  наличной
форме (если такое снятие  не  направлено  на  оплату  труда,  социальные
выплаты, хозяйственные и иные расходы и т.п.);  операции  с  резидентами
государств или территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и не
предусматривающих  раскрытие  информации   при   проведении   финансовых
операций (оффшорных зонах); организация  и  содержание  тотализаторов  и
игорных  заведений,   а   также   деятельность   ломбардов;   реализация
антиквариата,  мебели,  транспортных  средств;   совершение   сделок   с
драгоценными металлами и камнями, а также ювелирными изделиями  из  них;
совершение сделок с недвижимым имуществом  и  посреднические  услуги.  К
повышенному уровню риска теперь относятся операции с юридическим  лицом,
постоянно действующие органы  управления  которого  отсутствуют  по  его
местонахождению, осуществление  банковских  операций  и  иных  сделок  с
использованием интернет-технологий,  осуществление  юридическими  лицами
переводов денежных средств  на  счета  физических  лиц  (за  исключением
оплаты труда и иных  социальных  выплат)  с  последующим  их  снятием  в
наличной форме или переводом на последующие банковские счета.
    В то же время необходимо отметить, что при осуществлении операции  с
денежными    средствами    в    наличной    форме    с    использованием
программно-технического оборудования, электронных кассиров,  банкоматов,
идентификация клиента  и  выгодоприобретателя  осуществляется  кредитной
организацией в том случае, если  сумма  проводимой  операции  равна  или
превышает 600 000 рублей или эквивалент в иностранной валюте либо платеж
осуществляется на счет, открытый в банке-нерезиденте.
    Банк  России  отдельно   устанавливает   особенности   идентификации
физических  лиц.  Для  них   предусмотрена   упрощенная   идентификация,
проводимая на основании реквизитов документа, удостоверяющего  личность,
а также установление фамилии, имени и (если есть)  отчества.  Упрощенная
идентификация физического лица со стороны кредитной организации возможна
только при одновременном наличии следующих условий: проводимая  операция
не подлежит обязательному  контролю,  установленному  законодательством;
фамилия,  имя,  отчество  и  иные  сведения  полностью  не  совпадают  с
информацией, содержащейся в Перечне экстремистов; в  отношении  клиента,
выгодоприобретателя или операции не возникают подозрения в том, что  они
связаны  с  легализацией  (отмыванием)  доходов;   операция   не   имеет
запутанного   или   необычного   характера   с   очевидным   отсутствием
экономического смысла или законной цели. В то же время следует  иметь  в
виду, что при оплате жилья и коммунальных услуг, проведении  расчетов  с
бюджетами всех уровней на  сумму  менее  600  000  рублей  идентификация
физического лица не проводится.
    В заключении необходимо отметить, что кредитные  организации  должны
обновлять сведения,  полученные  в  результате  идентификации,  а  также
пересматривать степень и уровень риска по мере их изменений, но не  реже
одного раза в год при повышенном риске и не реже одного раза в три  года
в  иных  случаях.  Кстати,  кредитные  организации  обязаны   обеспечить
исполнение установленных Банком России  требований  по  идентификации  в
отношении всех клиентов, как будущих, так и уже  находящихся  у  них  на
обслуживании, в течение одного года со дня вступления в силу Положения N
262-П.
    
    О работе с обращениями граждан
    в Представительствах МИД России
    
    Приказом Министерства иностранных дел  Российской  Федерации  от  26
июля 2004 г. N 10986  утверждена  "Инструкция  о  работе  с  обращениями
граждан  и   приеме   посетителей   в   Представительстве   Министерства
иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(далее -- Инструкция). Настоящий документ зарегистрирован в Минюсте РФ 7
сентября 2004 г. N 6010.
    Прежде  всего,  необходимо  отметить,  что  согласно   Положению   о
Представительстве Министерства иностранных дел Российской  Федерации  на
территории Российской Федерации, утвержденному Приказом по МИД России от
11 марта 2002 г. N  2792,  Представительства  являются  территориальными
органами  Министерства   иностранных   дел.   Исходя   из   этого,   они
подразделяются на Представительства МИД  России  в  центрах  федеральных
округов и Представительства МИД России в субъектах Российской Федерации.
Основными задачами Представительства являются, в том  числе,  содействие
органам  местного  самоуправления,  общественным  объединениям  и   иным
неправительственным организациям  при  осуществлении  ими  международных
связей;  ведение  информационно-аналитической  и  справочной  работы  по
вопросам своей компетенции; участие  в  решении  вопросов,  связанных  с
внешней трудовой миграцией граждан Российской Федерации и использованием
иностранной  рабочей  силы  в  Российской  Федерации;  паспортно-визовое
обслуживание российских граждан  и  юридических  лиц  в  соответствии  с
действующим законодательством;  визовое  обеспечение  в  пределах  своей
компетенции  въезда  в  Российскую  Федерацию  и  выезда  из  Российской
Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
    Таким образом, учитывая задачи,  возложенные  на  Представительства,
принятие  Инструкции  направлено,  прежде  всего,  на  совершенствование
работы с обращениями граждан и своевременное рассмотрение поступающих от
них предложений, заявлений и жалоб. Все поступающие в  Представительство
обращения граждан должны регистрироваться в день получения  и  вноситься
во внутреннюю систему учета. При этом Инструкцией определены  конкретные
сроки на рассмотрение таких обращений,  например,  те  из  них,  которые
требуют дополнительного изучения и проверки, должны быть  рассмотрены  в
срок до одного  месяца,  остальные  --  в  15-дневный  срок  со  дня  их
поступления. Если вопрос, поступивший  в  Представительство,  достаточно
сложный, требующий  проведения  специальной  проверки  или  истребования
дополнительных материалов, срок  его  рассмотрения  может  быть  продлен
непосредственно  руководством  Представительства,   причем   в   порядке
исключения и не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением  об
этом обратившегося гражданина.
    Ответ   на    обращение    гражданина    подписывает    руководитель
Представительства, он же осуществляет и контроль за  соблюдением  сроков
рассмотрения  обращений.  Кстати,  ответ  может  быть  отправлен  и   по
электронной  почте,   о   чем   делается   отметка   в   системе   учета
Представительства.   Следует   иметь   в    виду,    что    руководитель
Представительства может возложить часть своих  функций  на  заместителя.
Например, наряду с подписанием соответствующих  ответов  заявителям  или
осуществлением   последующего   контроля,   заместитель   может    также
осуществлять личный прием посетителей в соответствии с графиком  приема,
установленным в Представительстве.
    Одновременно Инструкция  возлагает  на  Представительства  следующие
функции.  Так,  если  рассмотрения  требуют   вопросы,   относящиеся   к
компетенции МИД России, Представительство направляет обращение заявителя
в  соответствующее  территориальное  либо  функциональное  подразделение
Министерства  для  подготовки  ответа.   В   то   же   время,   если   в
Представительство поступило обращение, не относящееся к компетенции  МИД
России   и   подлежащее   рассмотрению   другими    организациями    или
государственными  органами,   такое   обращение   все   равно   подлежит
регистрации   и   не   позднее   5-дневного   срока   направляется    по
принадлежности.  В  обоих  случаях  заявитель  в  обязательном   порядке
уведомляется о предпринятых Представительством мерах.
    Отдельно необходимо отметить, что обращения граждан,  в  которых  не
указаны фамилия автора, адрес  места  жительства  и  подпись,  считаются
анонимными и к рассмотрению не принимаются. Однако, при личном обращении
гражданина  в  Представительство,  он  может  предоставить   недостающую
информацию.
    Инструкция   предписывает   Представительствам    осуществлять    на
регулярной  основе  анализ  и  обобщение  обращений  граждан,  а   также
содержащихся   в   них   предложений   и   пожеланий   для   дальнейшего
совершенствования своей работы.
    
    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    
    Новый Земельный кодекс
    Кабардино-Балкарской Республики
    
    7  ноября  2004  года  вступит  в  силу   новый   Земельный   кодекс
Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 N 22-РЗ (далее --  Кодекс)
и одновременно утратит силу Земельный кодекс от 13.05.1992 N 117-XII-К.
    В отличие от Кодекса 1992  года  новый  Кодекс  не  дублирует  нормы
федерального законодательства и регулирует  только  тот  круг  вопросов,
который  отнесен  Земельным  кодексом  Российской  Федерации  к  ведению
субъектов РФ. Количество статей сокращено со 124 до 30.
    Кодекс  содержит  ряд  важных  правовых  норм.   Установлены   нормы
предоставления   земельных   участков   из   земель,    находящихся    в
государственной (муниципальной) собственности;  цена  продажи  земельных
участков  собственникам  расположенных  на  них  объектов  недвижимости;
основания изъятия земельных участков для государственных (муниципальных)
нужд.  Урегулирован  порядок  предоставления  земельных   участков   для
строительства     из     земель,     находящихся     в     собственности
Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной собственности.
    Установлены  предельные   (минимальные   и   максимальные)   размеры
земельных  участков,  предоставляемых  гражданам  в   собственность   из
участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности:
    -- для ведения садоводства и огородничества граждане могут  получить
земельный участок размером от 0,02 до 0,08 гектара (при  этом  бесплатно
может быть предоставлено не более 0,05 гектара из земель, находящихся  в
государственной собственности);
    -- для ведения фермерского хозяйства, животноводства -- от  0,15  до
0,5 гектара сельхозугодий (при этом бесплатно может  быть  предоставлено
не  более  0,15  гектара  из  земель,  находящихся   в   государственной
собственности);
    -- для дачного строительства -- от 0,05 до  0,1  гектара  (при  этом
бесплатно может быть предоставлено не  более  0,05  гектара  из  земель,
находящихся в государственной собственности).
    Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность  бесплатно  из   земель,   находящихся   в   муниципальной
собственности  для  вышеуказанных  целей,  устанавливаются  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
    Общая  площадь  земельных   участков,   которые   могут   находиться
одновременно на праве собственности и  ином  праве  у  граждан,  ведущих
личное подсобное  хозяйство,  не  может  превышать  один  гектар.  Часть
земельных участков, площадь  которых  превышает  указанный  максимальный
размер,  подлежит  отчуждению  гражданами,  у  которых   находятся   эти
земельные участки, в течение года  со  дня  возникновения  прав  на  эти
земельные  участки,  либо  осуществляется  государственная   регистрация
граждан, которым принадлежат  эти  участки,  в  качестве  индивидуальных
предпринимателей,   или   производится    государственная    регистрация
крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Граждане имеют право приобрести земельный участок  бесплатно  только
один раз.
    Цена земельных  участков,  при  их  продаже  собственникам  объектов
недвижимости,  расположенных  на  этих  участках,  будет  отличаться   в
зависимости от численности  населения  в  соответствующем  поселении.  В
поселениях с численностью населения свыше  250  тысяч  человек  цена  за
единицу площади  земельного  участка  равняется  десятикратному  размеру
ставки земельного налога, в поселениях с численностью населения  до  250
тысяч -- семикратному, а за пределами поселений -- пятикратному  размеру
ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
    Помимо  случаев,  определенных  федеральными   законами,   земельные
участки из  земель,  находящихся  в  государственной  или  муниципальной
собственности,   могут    изыматься    для    выполнения    обязательств
Кабардино-Балкарской Республики,  размещения  объектов  государственного
или местного значения, обеспечения площадей, необходимых для  разведения
и  восстановления  лесов;   образования   особо   охраняемых   природных
территорий   республиканского   и    местного    значения;    разработки
месторождений полезных ископаемых.
    Определены особенности правового режима земель сельскохозяйственного
назначения (Глава 3 Кодекса) и земель особо охраняемых территорий (Глава
4 Кодекса).
    Следует  отметить,  что  одновременно  с   Кодексом   принят   Закон
Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2004 N 23-РЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике".
    
    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
    
    Неприменение контрольно-кассовой техники
    работниками предприятия не является основанием
    для освобождения от ответственности
    самого предприятия
    
    Налоговым органом была проведена проверка  магазина,  принадлежащего
обществу  с  ограниченной  ответственностью,  по   результатам   которой
выявлено нарушение в  виде  неприменения  магазином  контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже товара.
На  этом  основании  общество   было   привлечено   к   административной
ответственности,  предусмотренной  статьей   14.5   Кодекса   Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях  (далее  --  КоАП   РФ)
"Продажа товаров, выполнение работ либо оказание  услуг  при  отсутствии
установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин".
    Общество  не  согласилось  с  постановлением  налогового  органа   о
взыскании штрафных санкций и обратилось в арбитражный суд с заявлением о
его отмене.
    Решением  суда  первой  инстанции  и  последующими   постановлениями
вышестоящих судов заявленные  требования  были  удовлетворены.  Судебные
инстанции исходили из того, что оснований  для  привлечения  общества  к
административной ответственности не имелось, так как  налоговым  органом
не доказана вина самого  общества  в  данном  правонарушении,  поскольку
неприменение  контрольно-кассовой  техники  в  магазине,   принадлежащем
обществу,  произошло  вследствие   ненадлежащего   исполнения   трудовых
обязанностей его работником -- продавцом-кассиром магазина.
    Президиум  Высшего  Арбитражного  Суда   Российской   Федерации   не
согласился с вынесенными судебными решениями по следующим основаниям.
    Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона  от  22.05.2003  N  54-ФЗ  "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при   осуществлении   наличных
денежных расчетов и (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт"
обязанность  применять  контрольно-кассовую  технику  при  осуществлении
наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.   Факт   неприменения   контрольно-кассовой   техники,
свидетельствующий  о   необеспечении   соблюдения   требований   Закона,
инспекцией установлен и обществом не оспаривается.
    Неприменение  юридическим  лицом  контрольно-кассовой  техники   при
осуществлении  наличных  денежных  расчетов   вследствие   ненадлежащего
исполнения   трудовых   обязанностей   его   работником   не    является
обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от  ответственности
за административное правонарушение по  статье  14.5  КоАП  РФ,  согласно
которой  продажа  товаров,  выполнение  работ  либо  оказание  услуг   в
организациях  торговли  либо   в   иных   организациях,   осуществляющих
реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а  равно
гражданами,    зарегистрированными     в     качестве     индивидуальных
предпринимателей,  без  применения  в  установленных   законом   случаях
контрольно-кассовых  машин,  приводит   к   привлечению   нарушителя   к
административной ответственности в виде взыскания штрафа.
    Следовательно, в данном  случае  общество  правомерно  привлечено  к
административной  ответственности  за  неприменение  контрольно-кассовой
техники.  Поскольку  вынесенные  судебные  акты  противоречат  закону  и
нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм
материального права, они подлежат отмене на основании  пункта  1  статьи
304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    С учетом изложенного, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации своим Постановлением от 3 августа 2004 г. N 5940/04 решение  и
постановления судов отменил, обществу с ограниченной ответственностью  в
удовлетворении заявленных требований об отмене постановления  налогового
органа отказал.
    Необходимо отметить, что нижестоящие суды не в первый раз  принимают
решения в пользу правонарушителей на том основании, что  ответственность
за нарушение законодательства о применении  контрольно-кассовой  техники
должна быть возложена на работников,  ненадлежащим  образом  исполняющих
свои обязанности. Следует иметь в виду, что во  всех  случаях  Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации занимает единую  позицию,
изложенную выше, о чем свидетельствуют Постановление от 3  августа  2004
г. N 6346/04 и Постановление от 3 августа 2004 г. N 6902/04.
    
    ЗАКОНОПРОЕКТЫ
    
    О проекте Федерального закона
    "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
    "О таможенном тарифе"
    
    Государственной Думой РФ в первом чтении принят проект  Федерального
закона N 80444-4 "О внесении изменений в Закон Российской  Федерации  "О
таможенном тарифе" (Постановление ГД ФС РФ от 5 августа 2004 г. N 950-IV
ГД).
    Законопроектом предлагается  внести  изменения  в  Закон  Российской
Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1, изложив в  новой
редакции раздел III "Таможенная стоимость товаров".
    Проект Федерального закона направлен  на  совершенствование  порядка
определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через  таможенную
границу РФ.  Внесение  в  этой  части  изменений  в  существующий  Закон
связано, в том числе, и с присоединением России  ко  Всемирной  торговой
организации -- ВТО. Определение таможенной  стоимости  ввозимых  товаров
основывается  на  общих  принципах   таможенной   оценки,   принятых   в
международной  практике.  Унификация  российского   законодательства   с
нормами, применяемыми в ВТО, является одним  из  важнейших  вопросов  на
переговорах по вступлению России в ВТО.
    Кроме  того,   предполагается,   что   новый   порядок   определения
таможенного  тарифа  даст  возможность  разрешить  некоторые   проблемы,
связанные с возвратом из  федерального  бюджета  ранее  взысканных  сумм
таможенных платежей.
    В соответствии с законопроектом таможенная оценка товаров включает в
себя определение, заявление и  контроль  таможенной  стоимости  товаров,
перемещаемых через таможенную границу РФ.
    Законопроект состоит в  основном  из  описания  методов  определения
таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ.
    Основным методом определения таможенной стоимости  товаров  является
метод по цене сделки с  ввозимыми  товарами.  В  том  случае,  если  его
применение невозможно, проект закона предусматривает ряд  иных  методов:
по цене сделки с  ввозимыми  идентичными  товарами;  по  цене  сделки  с
ввозимыми подобными товарами;  метод  вычитания,  сложения  и  резервный
метод.
    Согласно  проекту,   каждый   из   названных   методов   применяется
последовательно, если основной метод не может быть использован. При этом
каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может
быть определена путем использования предыдущего метода.
    Законопроектом  установлены  критерии   определения   идентичных   и
подобных товаров.
    Таможенная стоимость  и  сведения,  относящиеся  к  ее  определению,
должны  основываться  на  достоверной,  количественно   определяемой   и
документально подтвержденной информации.
    В  отношении  товаров,   перемещаемых   через   таможенную   границу
физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных  с
осуществлением предпринимательской деятельности нужд, предусмотрено, что
Правительство РФ устанавливает упрощенный порядок определения таможенной
стоимости товаров.
    
    

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consweeklydoc
Отписаться

В избранное