Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
Статистика
0 за неделю
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
===========На=правах=рекламы=========================================== Юридические семинары в Москве: "НОВЫЙ ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ: АНАЛИЗ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРАКТИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ" (Москва, 16 -- 17 февраля 2004г.) с участием Жуйкова В.М. -- д.ю.н., зам. Председателя Верховного суда РФ; Орловского Ю.П. -- д.ю.н., зам. директора Института законодательства при Правительстве РФ (ИЗиСП); Нуртдиновой А.Ф. -- д.ю.н., заведующей отделом ИЗиСП и др. Тел.(095)244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru http://www.m-logos.ru/ ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 9 февраля 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Установлены критерии отбора и порядок вступления банков в систему страхования вкладов Банком России (ЦБ РФ) в соответствии с положениями Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) разработаны и опубликованы Указание "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов" от 16.01.2004 N 1379-У (далее - Указание), "Положение о порядке рассмотрения Банком России ходатайства банка о вынесении Банком России заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов" от 16.01.2004 N 248-П и "Положение о порядке рассмотрения Банком России заявления об обжаловании отрицательного заключения Банка России на повторное ходатайство о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов" от 16.01.2004 N 247-П. Этими документами определены порядок вступления и критерии отбора банков в систему страхования вкладов. Как известно, теперь все банки, желающие продолжать работу с частными вкладчиками, обязаны быть участниками системы страхования вкладов. Допуск банков в систему страхования будет осуществляться в соответствии с положениями названных документов, принятых Банком России. Агентство по страхованию вкладов включит банк в реестр участников системы на основании уведомления Банка России о вынесении им положительного заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов. Информация о включении банков в систему и исключении из нее будет публиковаться в "Российской газете" и "Вестнике Банка России". Кроме того, банки обязаны сообщать об этом в своих отделениях. То есть всем вкладчикам эта информация будет доступна. В Указании Банк России определил критерии оценки финансовой устойчивости банков, вступающих в систему страхования вкладов физических лиц. Для такой оценки будет применяться пять групп критериев. Первая группа - показатели оценки капитала (достаточность собственных средств, оценка качества капитала). Вторая группа - показатели оценки активов (качество ссуд и активов, доли просроченных ссуд, размера резервов на потери по ссудам и иным активам, концентрации крупных кредитных рисков). Третья группа - показатели оценки качества управления банком, его операциями и рисками (прозрачность структуры собственности, достаточность объема раскрываемой информации о структуре собственности банка в соответствии с российским законодательством; доступность информации о лицах (группах лиц), оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка, значительность влияния резидентов офшорных зон на управление банком, система управления рисками, в том числе контроль за величиной валютной позиции, работа службы внутреннего контроля). Четвертая группа - показатели оценки доходности (рентабельность активов и капитала, структура доходов и расходов). Пятая группа - показатели оценки ликвидности (соотношение высоколиквидных активов и привлеченных средств, мгновенной, текущей и общей ликвидности, структуры привлеченных средств, зависимости от межбанковского рынка, риска собственных вексельных обязательств, небанковских ссуд, обязательных резервов и пр.). По каждой группе критериев будет выставляться оценка. Финансовая устойчивость банка считается достаточной для признания банка соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов, если оценка каждого из пяти обобщающих результатов по группам показателей признана удовлетворительной. Следует отметить, что установленные Указанием нормативы, необходимые для работы с вкладчиками, более жесткие, чем "обычные" нормативы. Например, сейчас норматив (достаточность капитала) установлен на уровне 10%, а для системы страхования надо иметь 11%. Таким образом, банк, который будет работать с вкладчиками, должен иметь запас прочности. Помимо Указания, в пакет документов, принятых Банком России, входят два положения, регламентирующие процедуру рассмотрения ходатайств банков о вступлении в систему страхования и заявлений об обжаловании отрицательных заключений Банка России. Положением о порядке рассмотрения Банком России ходатайства банка о вынесении Банком России заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов установлено, что банк, имеющий на день вступления в силу Федерального закона лицензию на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, вправе в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона, представить в Банк России ходатайство для вынесения заключения о его соответствии для участия в системе страхования вкладов (далее - ходатайство). Следует отметить, что ходатайство банка, не имеющего лицензии на работу с вкладчиками, будет возвращено банку без рассмотрения. Такие банки должны обращаться в Банк России за получением соответствующей лицензии в установленном порядке. Рассмотрение Банком России ходатайств и вынесение по ним заключений о соответствии банка требованиям к участию (далее - заключение) должны быть завершены в срок, не превышающий пятнадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона. Решение о вынесении положительного или отрицательного заключения принимается в срок, не превышающий девяти месяцев со дня поступления ходатайства. Вынесение заключения осуществляется Комитетом банковского надзора Банка России. Банк России рассматривает ходатайство в несколько этапов - предварительный анализ соответствия банка требованиям к участию; тематическая инспекционная проверка для оценки достоверности учета и отчетности, а также установления фактов, связанных с определением соответствия банка требованиям к участию и которые невозможно получить методами дистанционного надзора; заключительный анализ результатов, включающий расчет значений всех критериев; вынесение положительного или отрицательного заключения. В процессе предварительного анализа определяется перечень вопросов, подлежащих тематической инспекционной проверке для оценки достоверности учета и отчетности банка, а также установления фактов, необходимых для определения соответствия банка требованиям к участию. Этот перечень определяется индивидуально для каждого банка в зависимости от результатов предварительного анализа, включающего расчет показателей финансовой устойчивости банка, которые определяются на основе Указания. Тематическая инспекционная проверка банка проводится в порядке, установленном нормативными актами Банка России об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России), с учетом особенностей, установленных рассматриваемым Положением. Выявленные в ходе тематической инспекционной проверки недостатки или ошибки в состоянии учета и отчетности, их стоимостное выражение, а также информация о внесении (невнесении) банком исправлений в учет и отчетность включаются в акт тематической инспекционной проверки. Заключительный анализ включает расчет значений всех критериев. Материалы, собранные в процессе перечисленных многоуровневых проверок, направляются в Комитет банковского надзора Банка России, который на своем заседании выносит заключение о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов. В случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о вынесении положительного заключения Банк России уведомляет об этом Агентство по страхованию вкладов. В случае вынесения Банком России отрицательного заключения банк вправе после устранения выявленных несоответствий подать повторное ходатайство, за исключением случаев, когда имеются основания для отзыва у банка лицензии в соответствии с законодательством РФ. Повторное ходатайство может содержать доказательства устранения выявленных несоответствий банка требованиям к участию. Повторное ходатайство подается банком в срок, не превышающий шестнадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона. Рассмотрение Банком России повторного ходатайства и вынесение по нему заключения должны быть завершены в срок, не превышающий двадцати одного месяца со дня вступления в силу Федерального закона. Комитет банковского надзора Банка России по итогам рассмотрения повторного ходатайства принимает решение о вынесении положительного или отрицательного заключения на повторное ходатайство. В случае принятия решения о вынесении положительного заключения Банк России уведомляет об этом Агентство по страхованию вкладов. Еще один из принятых Банком России документов посвящен обжалованию отрицательных заключений Банка России. Его полное название - Положение о порядке рассмотрения Банком России заявления об обжаловании отрицательного заключения Банка России на повторное ходатайство о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов. Этот документ устанавливает порядок рассмотрения Банком России заявления об обжаловании отрицательного заключения на повторное ходатайство. Установлен срок для обжалования - месяц со дня вынесения решения Комитетом банковского надзора Банка России. Заявление об обжаловании подается банком, получившим отрицательное заключение, на имя Председателя Комитета банковского надзора Банка России с обоснованием возражений, основанных на соответствующих нормативных актах. К заявлению прикладываются все документы и сведения, необходимые для его рассмотрения. Комитет банковского надзора принимает решение об удовлетворении заявления или о подтверждении отрицательного заключения на повторное ходатайство. Такое решение выносится в месячный срок со дня поступления заявления в Банк России. В случае принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения об удовлетворении заявления Банк России направляет уведомление о принятом решении в Агентство по страхованию вкладов. Отрицательное заключение на повторное ходатайство может быть повторно обжаловано банком Председателю Банка России в течение месяца со дня вынесения Комитетом банковского надзора решения о подтверждении отрицательного заключения на повторное ходатайство. Председатель Банка России принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении повторного заявления в месячный срок со дня поступления заявления в Банк России. В случае принятия Председателем Банка России решения об удовлетворении повторного заявления об этом решении уведомляется Агентство по страхованию вкладов. Все принятые нормативные акты, обеспечивающие применение Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования в "Вестнике Банка России" (опубликованы 27.01.2004). С их вступлением в силу начнется реальное создание системы страхования вкладов. О дополнительных мерах безопасности судопроизводства Одной из задач службы судебных приставов Минюста России является обеспечение безопасного функционирования системы правосудия. Защита установленного порядка деятельности судов порой сопряжена с конфликтными ситуациями, ставящими под угрозу здоровье или даже жизнь судей, свидетелей и других участников процесса. Поэтому неудивительно, что служба судебных приставов обладает отдельными "силовыми" полномочиями. В 2002 году Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наделили службу судебных приставов дополнительными правами: осуществление дознания по 5 составам преступлений и привлечение к административной ответственности по 10 составам проступков. Между тем, всякое право, как известно, должно быть уравновешено соответствующей обязанностью. И эта прописная истина была дополнительно реализована Приказом Минюста России от 12.01.2004 N 3 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.08.1999 N 226". Так, начиная с 8 февраля текущего года (с момента вступления в силу Приказа) старший судебный пристав обязан ежемесячно проверять наличие, организацию хранения, сбережения и учета вооружения, боеприпасов и специальных средств, а также исправность технических средств охраны комнат для хранения оружия с занесением результатов проверки в книгу проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов. Теперь обучение личного состава подразделения правилам применения огнестрельного оружия и специальных средств - его личная обязанность. В свою очередь судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов будут закреплены за судами на постоянной основе. Их рабочее время поставлено в прямую зависимость от продолжительности судебного заседания (в том числе в вечернее время, выходные и праздничные дни), а обязанности будут определены специальным документом - табелем постов. Табель разрабатывается старшим судебным приставом и согласовывается с председателем соответствующего суда. Он должен содержать план дислокации постов; перечень охраняемых объектов, печатей и пломб, которыми они опечатываются; маршруты движения судебных приставов; особые обязанности судебных приставов на каждом посту. В суде будут ежедневно вестись постовые ведомости. Приказ устанавливает специальные формы контроля за обеспечением установленного порядка деятельности судов и участием в исполнительной деятельности. Проверка подразделений судебных приставов будет осуществляться в строго установленные сроки: начальником территориального органа Минюста России - не реже одного раза в год, главным судебным приставом - не реже двух раз в год, начальником отдела организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов - не реже двух раз в год, работниками отдела организации работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов - по соответствующим планам, старшими судебными приставами - не реже двух раз в месяц. Регистрация системы добровольной сертификации Постановлением Правительства РФ от 23.01.2004 N 32 "О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации" утверждено "Положение о регистрации системы добровольной сертификации" и установлена плата за регистрацию. Система сертификации, в т.ч. добровольной, определена Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" как совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями (следует отметить, что в соответствии с ранее действовавшим Законом РФ "О сертификации продукции и услуг" система добровольной сертификации могла быть создана только одним юридическим лицом). Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации (в соответствии с законом ими могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, договорами, самой системой добровольной сертификации устанавливаются требования), и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия - обозначения, служащего для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Системы добровольной сертификации регистрируются федеральным органом по техническому регулированию, которым в настоящее время является Госстандарт РФ. "Положение о регистрации системы добровольной сертификации", определившее порядок регистрации, воспроизводит нормы статьи 21 Федерального закона "О техническом регулировании", в некоторых случаях конкретизируя их. Для регистрации системы добровольной сертификации в Госстандарт РФ необходимо представить: копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя; правила функционирования системы добровольной сертификации с определенным содержанием; документ, утверждающий изображение знака соответствия системы и порядок его применения, если применение такого знака предусматривается системой добровольной сертификации; документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. Регистрация осуществляется в 5-дневный срок со дня поступления документов, в том случае, если документы соответствуют установленным законодательством требованиям, а также если наименование системы добровольной сертификации и изображение ее знака соответствия не совпадают с наименованием и изображением знака системы, зарегистрированной ранее. В случае отказа в регистрации системы добровольной сертификации уведомление об отказе направляется в 3-дневный срок. Сведения о лице (лицах), создавших систему добровольной сертификации, о правилах функционирования системы, знаке соответствия и порядке его применения включаются в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, порядок ведения которого, так же как и порядок предоставления содержащихся в нем сведений, должен быть утвержден Госстандартом РФ. Кроме утверждения "Положения о регистрации системы добровольной сертификации" Постановление Правительства РФ от 23.01.2004 N 32, как уже упоминалось, установило плату за регистрацию системы добровольной сертификации, поступающую в федеральный бюджет, в размере одной тысячи рублей. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Нижегородской области Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.01.2004 N 1 утверждено Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности (далее - Положение), разработанное во исполнение Закона Нижегородской области от 15.09.2003 N 79-З "О государственной поддержке инновационной деятельности". Согласно упомянутому Закону инновационный проект - это проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для экономики Нижегородской области. Государственная поддержка оказывается инновационным проектам и проектам по созданию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности, признанным в установленном порядке приоритетными. В Положении определен порядок отбора проектов для присвоения статуса приоритетного инновационного проекта Нижегородской области. Отбором проектов занимается специальная комиссия по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области (далее - Комиссия). Комиссия состоит из представителей органов исполнительной власти; организаций, связанных с инновационной деятельностью; независимых специалистов и представителей общественности. Состав Комиссии утверждает Правительство Нижегородской области. Претенденты на получение государственной поддержки (физические и юридические лица) представляют заявку в Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области. Министерство направляет полученные документы на комплексную экспертизу, включающую в себя отраслевую и независимую экспертизы. Отраслевая экспертиза инновационных проектов проводится в секциях Совета по научно-технической и инновационной политике при Правительстве Нижегородской области. Независимая экспертиза проводится независимым экспертом. После проведения комплексной экспертизы документы направляются для рассмотрения в Комиссию. Критерии отбора проектов разделяются на основные и дополнительные. Основные критерии - это соответствие проекта социально-экономическому развитию Нижегородской области, а также экономическая, бюджетная и социальная эффективность. Дополнительными критериями являются: абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций; быстрая окупаемость проекта; поддержка проекта органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта. При положительном результате рассмотрения Комиссия рекомендует Правительству Нижегородской области признать проект приоритетным. Правительство Нижегородской области заключает договоры с претендентами, представившими приоритетные проекты, о предоставлении государственной поддержки. В Положении определен порядок проведения контроля за ходом реализации приоритетных инновационных проектов. Субъекты государственной поддержки инновационной деятельности ежеквартально представляют в Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области отчет о ходе реализации инновационных проектов. О государственной поддержке туристско-рекреационной сферы в Калининградской области В Калининградской области принят Закон от 09.01.2004 N 354 "О государственной поддержке развития туристско-рекреационной сферы на территории Калининградской области" (далее - Закон). Закон определяет формы и меры государственной поддержки туристско-рекреационной деятельности и направлен на создание благоприятного инвестиционного климата в области. Следует отметить, что на региональном уровне вопросы туризма также регулирует Закон Калининградской области от 16.12.1997 N 45 "О туристской деятельности в Калининградской области". Кроме того, в области реализуется Государственная программа развития туризма и рекреации в Калининградской области на 2002 - 2006 годы, утвержденная Законом Калининградской области от 05.06.2002 N 155. Законом предусмотрены различные формы государственной поддержки туристской сферы, в частности: учет и мониторинг туристских ресурсов, государственный контроль за рациональным использованием туристских ресурсов; организация туристского образования; совершенствование системы информационного обеспечения туризма. Предусмотрено, что субъекты туристско-рекреационной деятельности на территории области подлежат регистрации и внесению в Туристский реестр, который ведет уполномоченный администрацией области отраслевой исполнительный орган государственной власти в сфере туризма. Причем регистрация субъектов осуществляется с их согласия и носит уведомительный характер. Поддержка социального туризма осуществляется путем выдачи социально незащищенным категориям граждан бюджетных субсидий на частичную оплату путешествий. Финансовая поддержка оказывается организациям, осуществляющим деятельность в туристско-рекреационной сфере, в форме бюджетных кредитов; инвестиционных налоговых кредитов; субвенций на компенсацию части затрат на уплату процентов по банковским кредитам. Бюджетные кредиты выделяются на конкурсной основе организациям, не имеющим задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам и предоставившим обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на имущество организаций, в части сумм, зачисляемых в областной бюджет. Претендовать на его получение могут организации в случаях: разработки и внедрения новых туристских маршрутов по Калининградской области; приобретения транспорта, используемого для транспортировки туристов; направления средств на новое строительство, реконструкцию и реставрацию туристских ресурсов Калининградской области; выполнения мероприятий, включенных в целевые программы Калининградской области в сфере туризма Калининградской области. Субвенции предоставляются организациям, получившим кредиты в российских банках на срок до 3 лет, для финансирования расходов, связанных с реконструкцией или строительством объектов туристско-рекреационной сферы. Субвенции предоставляются после полного или частичного погашения кредита и уплаты процентов. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О необходимости регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах По результатам проверки, проведенной налоговым органом, выявлен факт использования обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) при денежных расчетах с населением контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговом органе, о чем составлены акт и протокол, на основании которого постановлением налогового органа общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления налогового органа о привлечении общества к административной ответственности в виде наложения штрафа. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано. Суд кассационной инстанции решение отменил и требования заявителя удовлетворил. В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, налоговый орган просит отменить данный судебный акт. Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Отказ в удовлетворении заявления суд первой инстанции мотивировал тем, что использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговом органе, рассматривается как ее неприменение. В свою очередь, отменяя решение и удовлетворяя требования общества, суд кассационной инстанции исходил из того, что к ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин), юридическое лицо может быть привлечено лишь в случае неприменения контрольно-кассовой машины; ответственность за применение контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговом органе, настоящей нормой не предусмотрена. Между тем суд кассационной инстанции не учел следующего. В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", действовавшего в период совершения правонарушения, предприятия, которые должны применять контрольно-кассовые машины, обязаны их регистрировать. Согласно статье 4 названного Закона контрольно-кассовые машины подлежат регистрации в налоговом органе по месту нахождения предприятия. Обязательность такой регистрации установлена также статьями 4 и 5 действующего Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". В соответствии с абзацем вторым пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.08.1999 N 10 "О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", действовавшего в период рассмотрения данного дела, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговом органе, должно рассматриваться как ее неприменение. Аналогичная позиция изложена и в пункте 1 действующего Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин". Факт совершения обществом административного правонарушения материалами дела доказан и им не оспаривается. При указанных обстоятельствах налоговый орган правомерно привлек общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за использование контрольно-кассовой машины без регистрации в налоговом органе, следовательно, оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда кассационной инстанции не имелось. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.12.2003 N 10762/03 постановление суда кассационной инстанции отменено, а решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Об обязательности исполнения определений арбитражного суда об обеспечении иска ОАО "Запсибгазпром" обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО "Пурнефтегазгеология" о признании недействительным решения общего собрания акционеров ОАО "Пурнефтегазгеология" в части увеличения уставного капитала этого общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций по закрытой подписке и одобрения сделки по их размещению, в совершении которой имеется заинтересованность. Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано. Суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменил, исковые требования удовлетворил. В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции ОАО "Пурнефтегазгеология" просит отменить названный судебный акт, поскольку он принят с нарушением норм процессуального права, не допускающего переоценку судом кассационной инстанции выводов суда первой инстанции. Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ считает, что оспариваемое постановление суда кассационной инстанции подлежит оставлению в силе по следующим основаниям. На внеочередном общем собрании акционеров ОАО "Пурнефтегазгеология" в числе других было принято решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций по закрытой подписке и одобрении сделки по размещению акций, в отношении которой имеется заинтересованность. Исковое заявление о признании недействительным указанного решения внеочередного общего собрания акционеров мотивировано тем, что в ходе рассмотрения другого дела арбитражным судом было вынесено определение об обеспечении иска, согласно которому ответчику (ОАО "Пурнефтегазгеология") запрещалось принимать решения, касающиеся увеличения уставного капитала путем размещения дополнительных обыкновенных акций по закрытой подписке. По мнению истца, оспариваемое решение внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Пурнефтегазгеология" принято в период действия определения суда об обеспечении иска. Светокопия названного определения суда была передана истцом ответчику, что подтверждается штампом и ответчиком не отрицается. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, сослался на то, что светокопия определения суда об обеспечительных мерах, полученная не от арбитражного суда, а от ответчика, доказательством извещения ответчика о принятых мерах не является, поэтому ответчик вправе был принимать оспариваемое решение. Суд кассационной инстанции обоснованно отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил исковые требования ЗАО "Запсибгазпром", так как в соответствии со статьями 16, 96 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные акты должны исполняться немедленно, добровольно на всей территории Российской Федерации. Поскольку на день проведения внеочередного собрания акционеров ответчику было известно о принятых судом обеспечительных мерах, он не вправе был принимать оспариваемое решение. Таким образом, обеспечительные меры приняты в полном соответствии со статьями 90 - 93 Арбитражного процессуального кодекса РФ, регулирующими применение таких мер, определение суда до ответчика доведено своевременно, поэтому оснований для отмены оспариваемого постановления суда кассационной инстанции не имеется. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.11.2003 N 9684/03 постановление суда кассационной инстанции оставлено без изменения, а заявление ОАО "Пурнефтегазгеология" - без удовлетворения. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров" (издание четвертое, переработанное и дополненное) (М.Г. Розенберг) (Издательство "Книжный мир", 2003) В данной книге на основе норм национального права и международных договоров Российской Федерации рассмотрены основные положения, которые необходимо учитывать при заключении и исполнении контракта международной купли-продажи, являющегося наиболее часто встречающейся внешнеэкономической сделкой, применяющейся в практике российских предпринимателей. Работа основана на основополагающих международных документах, применяющихся в настоящее время в практике заключения и исполнения внешнеэкономических контрактов, а также разрешения споров по ним, и состоит из двух разделов. В первом разделе говорится о том, что необходимо учитывать и как целесообразно действовать при составлении контракта. Проанализированы типичные ошибки, допускаемые при заключении контрактов, предъявлении исков и их рассмотрении в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, в других судах России и за рубежом. Во втором разделе анализируются некоторые вопросы, встретившиеся в практике Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации при разрешении конкретных споров. Автор останавливается на компетенции МКАС, порядке подписания российскими организациями внешнеэкономических сделок, принципах имущественной ответственности и на вопросах, связанных с возмещением убытков и применением исковой давности.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||