Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

Новости КонсультантПлюс
-----------------------

В период с 20 по 31 января редакция сервера www.consultant.ru
предлагает посетителям сервера специальную
услугу: предоставление по запросу текста любого документа из
онлайн-версий систем семейства КонсультантПлюс
(кроме системы КонсультантПлюс:КомментарииЗаконодательства).
Подробнее - http://www.consultant.ru/News/zakaz

=======================================================================
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 20 января 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О рынке ценных
    бумаг

    4  января  2003  года,  за  исключением  отдельных  положений,
вступил   в силу  Федеральный  закон  от  28.12.2002  N 185-ФЗ  "О
внесении  изменений  и дополнений  в Федеральный  закон  "О  рынке
ценных  бумаг"  и о  внесении  дополнения  в Федеральный  закон "О
некоммерческих организациях".
    Закон,    в    частности,    развивает    понятийный   аппарат
законодательства,    регулирующего   фондовый   рынок,    уточняет
характеристики   и особенности  эмиссии  отдельных  разновидностей
ценных  бумаг,  определяет  правила  деятельности  фондовых  бирж,
устанавливает   требования  к должностным  лицам  профессиональных
участников  рынка ценных бумаг и ответственность лиц,  подписавших
проспект ценных бумаг.
    Аналогично  требованиям   Федерального   закона  от 26.12.1995
N   208-ФЗ   "Об   акционерных  обществах"  рассматриваемый  Закон
исключает возможность выпуска акций на предъявителя.
    В   соответствии   с  внесенными  изменениями  под  облигацией
понимается  эмиссионная  ценная  бумага,   закрепляющая  право  ее
владельца  на  получение от эмитента облигации в предусмотренный в
ней   срок  ее  номинальной  стоимости  или  иного  имущественного
эквивалента.   Облигация  может  также  предусматривать  право  ее
владельца   на   получение   фиксированного   в  ней  процента  от
номинальной  стоимости  облигации  либо  иные имущественные права.
Закон  создает  основу  для выпуска облигаций,  возврат средств по
которым  обеспечивается залогом,  поручительством,  банковской,  а
также     государственной     или     муниципальной     гарантией.
Предусматривается,   что  в обеспеченной  облигации  воплощено  не
только  основное  обязательство  - заем,   но  и дополнительное  -
обеспечение.  Следовательно, владелец облигации может представлять
в  подтверждение  своего права требования к лицу,  предоставившему
обеспечение,  облигацию, а не ссылаться на договор между эмитентом
и обеспечителем.
    Закон устанавливает возможность выпуска опционов эмитента,  то
есть  эмиссионных  ценных  бумаг,   которые  закрепляют  право  их
владельцев  на  покупку  в предусмотренный  в них  срок  либо  при
наступлении соответствующих обстоятельств определенного количества
акций эмитента такого опциона по определенной цене.  Фиксируя цену
приобретения акций, опцион дает возможность его владельцу получить
доход    в   случае   превышения   ее   рыночной   стоимости   над
зафиксированной в опционе ценой. При этом цена размещения акций во
исполнение   требований   по   опционам  эмитента  определяется  в
соответствии с ценой, определенной в таком опционе. Для того чтобы
исключить  возможность  злоупотребления  выпуском опционов,  Закон
устанавливает, что принятие решения о размещении опционов эмитента
и  их  размещение  осуществляются  в соответствии с установленными
федеральными   законами   правилами   размещения   ценных   бумаг,
конвертируемых в акции.  Это,  в частности, означает, что в уставе
общества    должны    быть    предусмотрены    объявленные   акции
(предусмотренные в уставе акции,  которые общество может выпустить
дополнительно  к уже  размещенным),   необходимые  для  исполнения
обязанностей по опционам.
    Для обозначения лиц, оказывающих эмитенту услуги по подготовке
проспекта  эмиссии ценных бумаг,  Закон вводит институт финансовых
консультантов   на   рынке   ценных   бумаг.   Статус  финансового
консультанта  может приобрести юридическое лицо,  имеющее лицензию
на  осуществление  брокерской  или дилерской деятельности на рынке
ценных бумаг.  Обычно именно брокеры и дилеры, выполняющие функции
андеррайтеров соответствующего выпуска, подтверждают достоверность
проспекта эмиссии.
    Изменения также затронули деятельность по организации торговли
на  рынке  ценных  бумаг  и деятельность  по  определению взаимных
обязательств.  Теперь  организатор  торговли на рынке ценных бумаг
обязан  регистрировать  в федеральном органе исполнительной власти
по  рынку  ценных  бумаг  документы,   содержащие,   в  частности,
информацию  о допуске  участника  рынка  ценных бумаг к торгам,  о
допуске   к торгам  ценных  бумаг,   о  правилах,   ограничивающих
манипулирование  ценами.  Что же касается клиринговых организаций,
то   они   обязаны  утвердить  правила  осуществления  клиринговой
деятельности. Данные правила, а равно изменения и дополнения в них
также регистрируются в федеральном органе исполнительной власти по
рынку ценных бумаг.
    Еще  одна важная поправка связана с требованиями к должностным
лицам   профессиональных  участников  рынка  ценных  бумаг.   Так,
установлен   ряд   ограничений  для  лиц,   имеющих  судимость  за
преступления  в сфере  экономической деятельности или преступления
против государственной власти, а также лиц, осуществлявших функции
единоличного   исполнительного   органа   или  входивших  в состав
коллегиального   исполнительного  органа  отдельных  хозяйствующих
субъектов в момент аннулирования у этих организаций лицензий или в
момент вынесения решения о применении процедур банкротства, если с
момента  такого  аннулирования  либо  момента  завершения процедур
банкротства прошло менее трех лет.
    Одним  из  важных  изменений,   внесенных  Законом,   является
установление  требования  о подписании  проспекта  эмиссии  лицом,
осуществляющим   функции   единоличного   исполнительного   органа
эмитента,  его  главным  бухгалтером (иным лицом,  выполняющим его
функции).   Проспект  ценных  бумаг  также  должен  быть  подписан
аудитором,  а  в случаях,  предусмотренных  нормативными правовыми
актами  федерального  органа исполнительной власти по рынку ценных
бумаг, независимым оценщиком.  В случаях публичного размещения или
публичного  обращения  эмиссионных ценных бумаг начиная с 5 апреля
текущего   года   проспект   ценных  бумаг  должен  быть  подписан
финансовым консультантом на рынке ценных бумаг.  Лица, подписавшие
проспект  ценных бумаг,  при наличии их вины несут солидарно между
собой   субсидиарную   с  эмитентом   ответственность   за  ущерб,
причиненный  владельцу  ценных  бумаг  вследствие  содержащейся  в
проспекте  недостоверной,   неполной  или  вводящей  в заблуждение
инвестора  информации,  подтвержденной ими.  При этом срок исковой
давности  для  возмещения ущерба составляет три года со дня начала
размещения   ценных  бумаг,   а  в случае,   если  государственная
регистрация  выпуска  (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных
бумаг  не  сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг,  со
дня начала публичного обращения эмиссионных ценных бумаг.

    О порядке выдачи иностранным гражданам
    и лицам без гражданства разрешения на работу

    Постановлением   Правительства  РФ  от  30.12.2002  N 941,   в
соответствии  с Федеральным  законом  от  25.07.2002  N 115-ФЗ  "О
правовом  положении  иностранных  граждан в Российской Федерации",
утверждено  Положение  о выдаче  иностранным гражданам и лицам без
гражданства разрешения на работу.
    Положение  определяет  порядок  выдачи иностранным гражданам и
лицам   без   гражданства   разрешения  на  работу  на  территории
Российской   Федерации.   Названные  лица  находятся  в Российской
Федерации  на  основании режима временного пребывания,  а квота на
выдачу  им  приглашений  на  въезд  в Российскую Федерацию в целях
осуществления    трудовой   деятельности   ежегодно   утверждается
Правительством  Российской Федерации (ст.  18 упомянутого Закона).
Так,   Постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от
30.10.2002  N 782  "Об  утверждении  квоты  на  выдачу иностранным
гражданам  приглашений  на  въезд  в Российскую  Федерацию в целях
осуществления  трудовой  деятельности"  определено,  что в текущем
году может быть выдано 530000 приглашений.
    Согласно  Положению  разрешение на работу является документом,
подтверждающим   право   иностранного   гражданина   на  временное
осуществление   на   территории   Российской   Федерации  трудовой
деятельности      или      право      иностранного     гражданина,
зарегистрированного    в   Российской    Федерации    в   качестве
индивидуального       предпринимателя,       на      осуществление
предпринимательской деятельности.
    Разрешение   выдается   иностранному  гражданину,   достигшему
18-летнего   возраста,   зарегистрированному  в России  в качестве
индивидуального    предпринимателя   и  намеренному   осуществлять
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
либо привлекаемому в качестве иностранного работника работодателем
по трудовым договорам или гражданско - правовым договорам.
    Разрешение   на   работу  выдается  для  каждого  иностранного
работника,     а     также     для     иностранного    гражданина,
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
    Обязательным условием для выдачи разрешения на работу является
внесение работодателем средств, необходимых для обеспечения выезда
каждого иностранного работника.
    Для  получения разрешения на работу работодатель и иностранный
гражданин,    зарегистрированный    в   качестве   индивидуального
предпринимателя,   подают   заявление   в  территориальный   орган
внутренних дел.
    Положение  содержит  перечень  сведений,   которые  необходимо
указать  в заявлении,  и  документы,  которые  подаются  вместе  с
заявлением.
    При этом заявитель должен предъявить документ,  удостоверяющий
его  личность,  который  должен  иметь  срок  действия  не менее 6
месяцев.
    Срок  рассмотрения  заявления  не  должен превышать 30 рабочих
дней  со  дня  подачи  заявления со всеми необходимыми и надлежаще
оформленными документами.
    За  выдачу  разрешения  на  работу  взимается  государственная
пошлина.
    Разрешение   на   работу   оформляется   на  бланке,   имеющем
многоуровневую защиту от подделок и выполненном в виде пластиковой
карты стандартного размера.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О государственной поддержке адвокатской деятельности
    и адвокатуры в Омской области

    В  Омской  области вступил в силу Закон от 27.12.2002 N 420-ОЗ
"О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры
в Омской области".
    Новый Закон регулирует широкий спектр общественных отношений в
сфере  адвокатской деятельности в Омской области:  порядок и формы
государственной   поддержки   юридических  консультаций;   порядок
избрания     представителей     Законодательного     Собрания    в
квалификационную комиссию при адвокатской палате; вопросы оказания
бесплатной юридической помощи гражданам, проживающим на территории
области.
    Государственная    поддержка   юридических   консультаций   на
территории    области    осуществляется   исключительно   в  целях
обеспечения   наличия  на  территории  соответствующего  судебного
района  минимально  необходимого  количества  адвокатов  на одного
федерального судью в соответствии с федеральным законодательством.
    Государственная поддержка осуществляется в формах: материально
-  технического  обеспечения  юридических консультаций;  выделения
служебных и жилых помещений для адвокатов, направленных для работы
в юридические консультации; оказания финансовой помощи адвокатской
палате области для содержания юридических консультаций.
    Материально - техническое обеспечение юридических консультаций
осуществляется  в пределах средств,  предусмотренных на эти цели в
областном бюджете, при соблюдении следующих условий: необходимость
обеспечить наличие на территории соответствующего судебного района
минимально    необходимого    количества   адвокатов   на   одного
федерального    судью;    недостаточность    собственных   средств
адвокатской палаты области на содержание юридических консультаций,
подтвержденная    документально;    предоставление    юридическими
консультациями  отчета  об  использовании  объектов,  переданных в
целях    материально   -  технического   обеспечения   юридических
консультаций.
    Передача   имущества   в  целях   материально   - технического
обеспечения    созданных   на   территории   области   юридических
консультаций  осуществляется  на основании договора безвозмездного
пользования  между  уполномоченным  органом  исполнительной власти
области в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности
и адвокатуры в области и юридической консультацией.
    Адвокатам, направленным для работы в юридические консультации,
в  случае  необходимости  могут  предоставляться служебные нежилые
помещения  по  договору  безвозмездного  пользования,  а  в случае
признания  их  нуждающимися  в улучшении  жилищных  условий  могут
предоставляться  жилые помещения на основании договора аренды либо
договора коммерческого найма, которые заключаются на период работы
адвоката в данной юридической консультации.
    В  случае недостаточности средств у адвокатской палаты области
на    содержание    юридических    консультаций,    подтвержденной
документально,    по    решению    Губернатора    области    могут
предоставляться   средства   областного  бюджета  для  обеспечения
наличия на территории соответствующего судебного района минимально
необходимого количества адвокатов на одного федерального судью.

    О выплате ежемесячной доплаты к пенсии
    за государственную службу в Калининградской области

    1  января  2003  года  вступил  в силу  Закон  Калининградской
области  от  18.12.2002  N 211  "О  порядке установления и выплаты
ежемесячной  доплаты к пенсии за государственную службу",  который
установил  порядок  назначения и выплаты доплаты к государственной
пенсии.
    Право   на   доплату   к государственной  пенсии  имеют  лица,
замещавшие государственные должности Калининградской области позже
20  августа  1996  года,   высвобождаемые  в связи  с прекращением
полномочий,  увольняемые  в случае  ликвидации,  реорганизации или
сокращения  аппарата органов государственной власти,  по состоянию
здоровья,  а  также  в связи  с выходом на государственную пенсию.
Также  доплата назначается лицам,  замещавшим на постоянной основе
должности    в  органах   государственной   власти   и  управления
Калининградской   области,   уволенным   в  связи   с  выходом  на
государственную пенсию,  в связи с ликвидацией, реорганизацией или
сокращением  численности  аппарата органа государственной власти и
управления  Калининградской  области,   переводом  (переходом)  на
другую работу либо высвобождением с указанных должностей в связи с
прекращением полномочий,  если они замещали указанные должности не
менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением.
    Не имеют права на доплату лица,  которым назначено ежемесячное
пожизненное  содержание или установлено дополнительное пожизненное
ежемесячное    материальное    обеспечение    в   соответствии   с
законодательством  России,  либо  получающим ежемесячную доплату к
пенсии   в  соответствии   с  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления.
    Лицам,   имеющим   право   на   доплату   к  пенсии,   доплата
устанавливается  при наличии стажа государственной службы не менее
12  лет  и 6 месяцев у мужчин и 10 лет - у женщин и составляет 55%
предельной  величины  доплаты  к пенсии.  Размер  доплаты к пенсии
увеличивается  на  3%  за  каждый полный год стажа государственной
службы  сверх вышеуказанных лет.  При этом размер доплаты не может
превышать 80% предельной величины доплаты к пенсии. Базовая ставка
для    расчета    доплаты    к  пенсии   устанавливается   законом
Калининградской  области  об  областном бюджете на соответствующий
финансовый год.
    Для  получения  доплаты лица,  которые имеют право на доплату,
должны   представить   заявление   на   имя   главы  администрации
Калининградской области или председателя Калининградской областной
Думы,  справку  из  органов Пенсионного фонда РФ о виде получаемой
пенсии и основаниях ее назначения,  а также копию трудовой книжки.
Вышеуказанные   документы   представляются   лицами,   замещавшими
государственные  должности  позже  20  августа 1996 года,  в орган
государственной   власти   области,   в   котором   они   замещали
государственную должность перед увольнением, а лицами, замещавшими
должности на постоянной основе, - в управление труда и социального
развития администрации области.

    О субсидировании субъектам инвестиционной
    деятельности части процентных ставок по банковским
    кредитам в Кировской области

    Постановлением Правительства  Кировской  области от 17.12.2002
N  32/405 утвержден Порядок субсидирования части процентных ставок
по привлекаемым банковским кредитам  за  счет  средств  областного
бюджета   субъектам   инвестиционной   деятельности,   реализующим
инвестиционные проекты.
    Согласно   утвержденному   Порядку   субсидии  предоставляются
юридическим    и  физическим   лицам,    принимающим   участие   в
инвестиционной деятельности, на конкурсной основе.
    Для  получения  субсидии  у претендентов  должна отсутствовать
просроченная  задолженность  по  платежам в бюджеты всех уровней и
государственные    внебюджетные   фонды,    а   также   по   ранее
предоставленным кредитам  коммерческих  банков.  Срок  окупаемости
инвестиционного проекта,  на который предоставляется субсидия,  не
должен превышать 5 лет. Кроме того, претенденты должны участвовать
в финансировании инвестиционного проекта собственными средствами в
размере не менее 30% от средств, необходимых для его реализации, а
также они не должны находиться в стадии реорганизации,  ликвидации
или банкротства.
    Субсидирование  части процентной ставки не осуществляется:  до
окончания  реализации  предыдущего  инвестиционного  проекта,   по
которому   была   предоставлена   данная   форма   государственной
поддержки;  в  случае  предоставления другой формы государственной
поддержки  в рамках реализации данного инвестиционного проекта;  с
целью возмещения процентов,  начисленных по просроченной кредитной
задолженности.
    Субъектам    инвестиционной   деятельности,    удовлетворяющим
вышеуказанным требованиям,  субсидирование части процентной ставки
по  привлекаемому банковскому кредиту осуществляется в размере 50%
от  ставки  рефинансирования  ЦБ РФ.  Предельный размер процентной
ставки   по   кредитному   договору   не  может  превышать  ставку
рефинансирования ЦБ РФ плюс 3 процентных пункта.

    СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

    О лишении статуса вынужденного
    переселенца

    Органы  миграционной службы предоставили гражданину Российской
Федерации М. статус вынужденного переселенца.
    После  того  как приговором суда за совершение преступления М.
был  осужден к одному году лишения свободы,  комиссия Миграционной
службы   на   основании   подпункта   1 пункта  3 статьи  9 Закона
Российской  Федерации  "О  вынужденных  переселенцах"  лишила  его
статуса вынужденного переселенца.
    В   своей   жалобе   в Конституционный  Суд  РФ  гражданин  М.
оспаривает  конституционность положений статьи 9 Закона Российской
Федерации   "О   вынужденных   переселенцах",   согласно   которым
федеральный  или  территориальный орган миграционной службы лишает
лицо статуса вынужденного переселенца в случае,  если оно осуждено
по  вступившему  в законную  силу  приговору  суда  за  совершение
преступления (подпункт 1 пункта 3).
    Как  утверждает  заявитель,  осуждение  лица,  имеющего статус
вынужденного   переселенца,   по   приговору  суда  за  совершение
преступления  не  должно  приводить  к лишению  его этого статуса,
поскольку  тем  самым  нарушаются права и свободы,  закрепленные в
Конституции РФ.
    Вынужденным  переселенцем,  согласно  Закону РФ "О вынужденных
переселенцах",    признается   гражданин   Российской   Федерации,
покинувший  место  жительства  вследствие совершенного в отношении
него  или членов его семьи насилия или преследования в иных формах
либо  вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по
признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания,
языка,   а   также   по   признаку  принадлежности  к определенной
социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для
проведения  враждебных  кампаний  в отношении конкретного лица или
группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (статья 1).
    В   силу   указанных  обстоятельств  такое  лицо  нуждается  в
дополнительной  поддержке  государства  для  восстановления  своих
нарушенных   прав.   Исходя  из  этого  Закон  РФ  "О  вынужденных
переселенцах",    определяя   статус   вынужденных   переселенцев,
предусматривает  экономические,  социальные и юридические гарантии
защиты  их  прав  и законных  интересов  на  территории Российской
Федерации,   в  том  числе  жилищных  и трудовых  прав,   прав  на
социальное  обеспечение,  на  охрану здоровья и медицинскую помощь
(преамбула,  статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8).  Предоставление гражданину
данного  статуса  ведет  к возникновению  между ним и государством
особых  правоотношений,   обусловленных  необходимостью  оказывать
содействие  в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте
жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.
    Статус  вынужденного переселенца предоставляется гражданину на
пять лет,  однако при наличии обстоятельств,  препятствующих ему в
обустройстве  на  новом  месте  жительства,  срок действия статуса
продлевается органом миграционной службы на каждый последующий год
по  заявлению  вынужденного  переселенца  (пункт 4 статьи 5 Закона
Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"). Следовательно,
данный  статус имеет специальный,  целевой и срочный характер.  По
мере  исполнения государством своих обязанностей по восстановлению
нарушенных  конституционных  прав  вынужденного  переселенца объем
дополнительных   прав  и гарантий,   обусловленных  его  статусом,
сокращается. С истечением же установленного срока и при отсутствии
оснований   для   его   продления  действие  статуса  вынужденного
переселенца прекращается.
    Определяя  статус  вынужденных  переселенцев,   основания  его
получения  и утраты,   а  также  содержание,   порядок  реализации
обусловленных   им  экономических,   социальных  и иных  гарантий,
федеральный   законодатель   вправе  установить  меры  юридической
ответственности   за   нарушение   законодательства  о вынужденных
переселенцах,  в  том  числе  за  злоупотребление  вытекающими  из
указанного  статуса  правами.   Однако  поскольку  такие  меры,  а
следовательно,  и  связанные  с ними  возможные изъятия из статуса
вынужденных  переселенцев  представляют  собой  ограничения прав и
свобод  граждан  Российской Федерации,  их государственной защиты,
такие  ограничения  - в  силу  статей  17 (часть 3) и 55 (часть 3)
Конституции   Российской   Федерации  - могут  быть  предусмотрены
федеральным  законом  только в той мере,  в какой это необходимо в
целях   защиты   основ  конституционного  строя,   нравственности,
здоровья,   прав  и законных  интересов  других  лиц,  обеспечения
обороны страны и безопасности государства.
    По  смыслу  подпункта  1 пункта  3 статьи  9 Закона Российской
Федерации "О вынужденных переселенцах", лишение гражданина статуса
вынужденного  переселенца  в случае  осуждения  его  за совершение
преступления  означает,  что  государство  в одностороннем порядке
отказывается   от   ранее   состоявшегося  официального  признания
гражданина   вынужденно   покинувшим  место  жительства,   и  как,
следствие - от исполнения обусловленных этим статусом обязанностей
по  обустройству  такого  гражданина и содействию в восстановлении
его  прав  и законных  интересов.  Тем  самым гражданин утрачивает
специальную государственную поддержку,  права и гарантии,  которые
могут   быть   реализованы   им   в  рамках  статуса  вынужденного
переселенца.
    Лишение  гражданина статуса вынужденного переселенца в связи с
осуждением за совершенное преступление,  т.е.  по признаку наличия
судимости,    не    предусмотрено   уголовным   законодательством,
оформляется решением органа миграционной службы, т.е.  применяется
в   административном   порядке,   а   не   в  порядке   уголовного
судопроизводства. По сути, оно выступает в качестве дополнительной
меры  ответственности,  которая  применяется за сам факт осуждения
лица за совершение преступления.
    Между   тем   в  соответствии  с общими  принципами  уголовной
ответственности и ее конституционно - правовыми критериями (статья
46,  часть 1;  статьи 49,  50,  55, часть 3; статья 71, пункт "о";
статья  118,  части  1 и  2;  статья  126  Конституции  Российской
Федерации),  конкретизированными  в Уголовном  кодексе  Российской
Федерации  (статьи 1 - 8,  43 - 45,  60),  наказание за совершение
преступления  может  быть назначено только в том случае,  если оно
предусмотрено  уголовным  законом,  только  по  приговору суда и в
соответствии   с  требованиями   справедливости   и  соразмерности
содеянному.  Недопустимо  связывать  с уголовным  осуждением такие
правовые    последствия,    которые   по   своей   сути   являются
дополнительной  карой  и при  этом  выходят  за  рамки  наказания,
определенные Уголовным кодексом Российской Федерации.
    Таким образом,  мера воздействия, предусмотренная подпунктом 1
пункта  3 статьи  9 Закона  Российской  Федерации  "О  вынужденных
переселенцах",   не   соответствует   общим   принципам  уголовной
ответственности,    ее    конституционно   -  правовым   критериям
справедливости  и соразмерности,   представляет  собой  чрезмерное
ограничение  прав  граждан  - вынужденных переселенцев,  а также -
применительно   к данной  категории  граждан  - нарушает  принципы
юридического  равенства и гарантированности государственной защиты
прав  и свобод  человека  и гражданина  в Российской Федерации,  а
потому не соответствует статьям 2,  19 (части 1 и 2), 45 (часть 1)
и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
    Конституционный Суд РФ (Постановление Конституционного Суда РФ
N  15-П  от  21.11.2002)  признал  положение  подпункта 1 пункта 3
статьи 9 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах",
согласно   которому  федеральный  орган  миграционной  службы  или
территориальный  орган  миграционной  службы  лишает  лицо статуса
вынужденного   переселенца   в  случае,   если   оно  осуждено  по
вступившему   в  законную   силу   приговору  суда  за  совершение
преступления, не соответствующим Конституции Российской Федерации,
ее статьям 2, 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3).

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О проекте Федерального закона
    "О транспортно - экспедиционной деятельности"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
транспортно     -   экспедиционной    деятельности",     внесенный
Правительством Российской Федерации.
    Проект  Федерального  закона  "О  транспортно - экспедиционной
деятельности"  подготовлен  на  основании  п.  3  ст.  801  ГК РФ,
согласно   которому   условия   выполнения  договора  транспортной
экспедиции   определяются   соглашением   сторон,   если  иное  не
установлено  законом  о транспортно - экспедиционной деятельности,
другими законами или иными нормативно - правовыми актами.
    Законопроект  имеет  целью  создание  условий  для обеспечения
предоставления  качественных услуг,  связанных с перевозкой груза,
установление  единообразных  требований  к экспедиторам и клиентам
при выполнении договора транспортной экспедиции, определение прав,
обязанностей  и ответственности  грузовладельцев  и экспедиторов в
процессе  экспедиции груза,  повышение экономической эффективности
перевозок грузов.
    Глава   1  "Общие   положения"   вводит   понятийный  аппарат,
определяет    сферу   действия   закона,    особенности   договора
транспортной экспедиции.
    Глава   2  "Права   и  обязанности   экспедитора   и  клиента"
закрепляет,  в частности, право экспедитора удерживать находящийся
в  его  распоряжении  груз  до  уплаты вознаграждения и возмещения
расходов,   произведенных   им   в  интересах   клиента,   или  до
предоставления  надлежащего  обеспечения исполнения клиентом своих
обязательств  в части уплаты вознаграждения и возмещения указанных
расходов.
    Кроме  того,  регламентируются  основные  положения  о порядке
установления   вознаграждения   экспедиторов.   При   этом   особо
оговаривается,  что помимо вознаграждения клиент обязан возместить
экспедитору  не  только  все  обычно произведенные за счет клиента
расходы,  но  и все  дополнительные  расходы  и сборы,  понесенные
экспедитором при наступлении непредвиденных обстоятельств в сроки,
установленные договором.
    В    главе    3   "Ответственность   экспедитора   и  клиента"
законопроекта  закрепляются  принципы  ответственности  сторон  за
неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  договора транспортной
экспедиции,  включая утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза,
нарушение   сроков  выполнения  договора  экспедитором,   а  также
несоблюдения   клиентом   обязанности   по  уплате  вознаграждения
экспедитору. При этом устанавливается ограниченная ответственность
экспедитора   при  оказании  экспедиционных  услуг,   связанных  с
перевозкой экспортно - импортных и транзитных грузов. Что касается
ответственности   экспедитора,   работающего  внутри  страны,   то
ограничение пределов его ответственности не устанавливается,  и он
возмещает  ущерб,  причиненный  его действиями,  в полном объеме в
соответствии с требованиями главы 25 ГК РФ.
    Глава 4 "Претензии и иски" устанавливает претензионный порядок
рассмотрения   споров,   вытекающих   из   договора   транспортной
экспедиции.  Особенностью  является  сокращенный,  по  отношению к
сроку   предъявления  претензии  перевозчику,   срок  предъявления
претензии к экспедитору - 5 месяцев.  Также установлен сокращенный
срок исковой давности - 1 год.
    В главе 5 "Заключительные положения" предусматривается,  что в
случае    принятия   федеральный   закон   будет   применяться   к
обязательственным  отношениям,  возникшим  после  вступления его в
силу.

    О проекте Федерального закона
    "О внесении изменений и дополнений в статью 326
    Трудового кодекса Российской  Федерации и статью 35
    Закона Российской Федерации "О государственных
    гарантиях и компенсациях для лиц, работающих
    и проживающих в районах Крайнего Севера
    и приравненных к ним местностях"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении  изменений  и дополнений  в статью  326 Трудового кодекса
Российской  Федерации  и статью  35 Закона Российской Федерации "О
государственных  гарантиях  и компенсациях  для лиц,  работающих и
проживающих   в  районах   Крайнего  Севера  и приравненных  к ним
местностях", внесенный группой депутатов.
    Законопроект уточняет нормы ст. 326 Трудового кодекса РФ и ст.
35 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц,  работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера  и приравненных  к ним  местностях",  касающиеся гарантий и
компенсаций расходов, связанных с переездом работников и членов их
семей  для  работы  в районы  Крайнего Севера и приравненные к ним
местности.
    Так,  в  статье  326  Трудового  кодекса  РФ в настоящее время
отсутствует   норма   о  предоставлении   суточных  работнику  при
переезде. В то же время ст. 35 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О
государственных  гарантиях  и компенсациях  для лиц,  работающих и
проживающих   в  районах   Крайнего  Севера  и приравненных  к ним
местностях" предусматривает предоставление работнику суточных.
    Кроме  того,  ст.  326  Трудового  кодекса  РФ предусматривает
компенсацию  фактических  расходов работнику и членам его семьи на
переезд  и провоз  багажа  в размере,  не  превышающем  тарифы для
перевозки железнодорожным транспортом, тогда как нынешняя редакция
ст.  35  Закона  РФ  от  19.02.1993  N 4520-1  "О  государственных
гарантиях  и компенсациях  для  лиц,  работающих  и проживающих  в
районах   Крайнего  Севера  и приравненных  к ним  местностях"  не
ограничивает    указанную   компенсацию   размерами   тарифов   на
железнодорожные перевозки.
    Законопроект дополняет ст. 326 Трудового кодекса РФ положением
о  предоставлении работнику суточных при переезде к месту работы в
районы  Крайнего  Севера  и приравненные к ним местности,  а также
устанавливает  право  сторон  трудового  договора  предусматривать
размер компенсации стоимости переезда работника,  членов его семьи
и  стоимости  провоза  багажа  как  в случае  заключения трудового
договора, так и его расторжения по любым основаниям (в том числе в
случае  смерти  работника),  за исключением увольнения за виновные
действия.
    Законопроект излагает ст.  35 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,  работающих и
проживающих   в  районах   Крайнего  Севера  и приравненных  к ним
местностях"  в новой редакции.  Статья приводится в соответствие с
действующей  статьей  326 Трудового кодекса РФ с учетом изменений,
вносимых в последнюю настоящим законопроектом.

    О проекте Федерального закона
    "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
    "О несостоятельности (банкротстве)
    кредитных организаций"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
внесении   изменений   и  дополнений   в  Федеральный   закон   "О
несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций",  внесенный
группой депутатов.
    По  мнению  разработчиков  законопроекта,  практика применения
Федерального  закона " О несостоятельности (банкротстве) кредитных
организаций"     (далее     -   закон)    выявила    необходимость
совершенствования  правового регулирования процедур предупреждения
и осуществления банкротства кредитных организаций.
    Основные  изменения  в действующую  редакцию  закона  касаются
уточнения  правовых  механизмов  по  двум направлениям:  повышение
эффективности   мер   по   предупреждению   банкротства  кредитных
организаций     и   введению    процедур,     обеспечивающих    их
незамедлительное  осуществление;  доработке  процедур  банкротства
банков  в целях  формирования комплексной финансовой и юридической
системы защиты интересов кредиторов.
    В     законопроекте    предусмотрены    дополнительные    меры
ответственности  руководителей и собственников банка за действия в
условиях угрозы банкротства, а также сформулирована обязанность по
незамедлительному  принятию  ими  адекватных  мер  по  финансовому
оздоровлению   банка   в  целях   защиты  интересов  кредиторов  и
вкладчиков. Кроме того, существенной переработке подверглись нормы
закона,   регулирующие   досудебные  процедуры  по  предупреждению
банкротства  кредитных  организаций.  Так,  в случае игнорирования
соответствующих требований Банка России  в отношении руководителей
кредитной     организации     законопроектом     предусматриваются
дополнительные меры ответственности,  в том числе лишение их судом
права  занимать в течение 5 лет должность руководителя и входить в
состав  совета  директоров.  При  угрозе  банкротства на кредитную
организацию  возлагается  обязанность  незамедлительно разработать
план  мер  по  ее  финансовому  оздоровлению  и информировать Банк
России о возникновении указанных обстоятельств. Банк России в свою
очередь  должен потребовать от кредитной организации осуществление
плана по ее финансовому оздоровлению.
    Законопроект   предусматривает   также  обязанность  кредитной
организации   при   возникновении   угрозы   ее  несостоятельности
уведомлять  Банк  России о совершении крупных сделок с имуществом,
которые могут повлечь негативные для кредиторов последствия.
    В   проекте   дополняются   и  изменяются   положения  закона,
регулирующие   процедуры   банкротства   банков.    Так,    проект
предусматривает   изменение   условий   для   определения  наличия
признаков   несостоятельности   кредитной   организации   и отзыва
банковской   лицензии:   предлагается   снизить  период  просрочки
исполнения  обязательств  кредитной организации с одного месяца до
14 дней.
    В настоящее время действующими нормами предусмотрено,  что при
рассмотрении   арбитражным   судом   дел  о банкротстве  кредитных
организаций   применяются   процедуры   наблюдения   и конкурсного
производства.    В   представленном   законопроекте   закрепляется
применение только процедуры конкурсного производства.
    Проектом   устанавливаются   особенности   порядка  назначения
арбитражного  управляющего кредитной организации и контроля за его
деятельностью.
    Законопроект   предполагает   возложение   функций  ликвидации
банков,   привлекавших   вклады   населения,   на   Агентство   по
реструктуризации  кредитных  организаций  (АРКО).  Ликвидацию иных
кредитных       организаций       предполагается      осуществлять
специализированными   организациями,   аккредитованными   в  Банке
России. Законопроектом предусмотрены квалификационные требования к
таким  организациям.  В  целях максимально быстрого удовлетворения
требований вкладчиков и иных кредиторов и повышения размера выплат
АРКО  как специализированная государственная организация  получает
право   выкупать  активы,   не  проданные  на  торгах.   Средства,
вырученные   от   продажи   таких  активов,   после  предпродажной
подготовки    будут   направляться   на   расчеты   с  кредиторами
ликвидируемых банков.
    По  мнению разработчиков,  изменения действующего федерального
закона,  предусмотренные  данным законопроектом,  отвечают задачам
поддержания  системной  стабильности  банковской  системы и защиты
интересов  кредиторов,  а  также  направлены на повышение качества
банковского  надзора  со  стороны  Банка России.  Кроме того,  эти
изменения  направлены  также  на  максимальное  сокращение  сроков
ликвидации   банков,   ускорение  начала  расчетов  с кредиторами,
оптимизацию технологий ликвидации банков.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное