Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналитический обзор: важнейшая правовая информация

    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

                                Выпуск 8 января 2003 года

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Об обеспечении жильем лиц,
    утративших право собственности на жилое помещение,
    приобретенное за счет кредита либо целевого займа

    28  марта  2003  года  вступит  в силу  Федеральный  закон  от
24.12.2002  N 179-ФЗ "О внесении в некоторые акты законодательства
Российской  Федерации  изменений  и дополнений,   направленных  на
развитие     системы     ипотечного     жилищного     кредитования
(заимствования)".
    Закон  регулирует  отношения,  связанные с обеспечением жильем
лиц,   утративших   право   собственности   на   жилое  помещение,
приобретенное за счет кредита банка или иной кредитной организации
либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на
приобретение жилого дома или квартиры,  и заложенное в обеспечение
возврата кредита или целевого займа.
    Для  временного  поселения таких граждан Закон предусматривает
формирование специального фонда жилья.
    Жилые  помещения  из  фондов  жилья  для  временного поселения
должны отвечать санитарным и техническим требованиям и,  если иное
не    предусмотрено    законодательством   Российской   Федерации,
предоставляться   в  размере   не   ниже   нормы   жилой  площади,
установленной  для  общежитий.   В  соответствии  с Постановлением
Совета   Министров  РСФСР  от  11.08.1988  N 328  "Об  утверждении
примерного  положения  об  общежитиях"  жилая  площадь в общежитии
предоставляется  в размере  не менее 6 квадратных метров на одного
человека.
    Основанием  для предоставления жилого помещения из фонда жилья
для временного поселения лицу,  утратившему право собственности на
жилой  дом  или  квартиру,  и  совместно  проживающим с ним членам
семьи, а также бывшим членам семьи является обращение взыскания на
жилой дом или квартиру,  заложенные в обеспечение возврата кредита
или целевого займа.
    Жилые  помещения  из  фонда  жилья  для  временного  поселения
предоставляются лицу, утратившему право собственности на жилой дом
или  квартиру,  если  на  момент  обращения  взыскания такое жилье
является  единственным пригодным для проживания.  Непосредственные
условия   и  порядок   предоставления   жилых   помещений   должны
регулироваться законами субъектов Российской Федерации.
    Закон  ограничивает  право пользования рассматриваемыми жилыми
помещениями. Так, гражданин, проживающий в жилом помещении данного
фонда,   не   имеет   права   приватизировать   жилое   помещение,
осуществлять обмен и бронирование жилого помещения;  сдавать жилое
помещение  на  основании  договора  поднайма  или  иного договора,
осуществлять раздел занимаемого жилого помещения,  а также вселять
временных жильцов.
    Важно  отметить,  что Закон не устанавливает сроков пребывания
залогодателя,  утратившего право собственности на жилье,  и членов
его семьи в помещении из фонда жилья для временного поселения.

    Об определении пределов пограничной
    зоны

    Вступил  в силу  Федеральный  закон  от 24.12.2002 N 178-ФЗ "О
внесении  изменений  и дополнений  в Закон Российской Федерации "О
Государственной  границе  Российской  Федерации",  направленный на
совершенствование   порядка  установления  пограничной  зоны  и ее
режима в части, касающейся определения пределов пограничной зоны.
    Ранее  пограничная зона включала в себя зону местности шириной
до  5 километров  вдоль Государственной границы на суше,  морского
побережья, российских берегов пограничных рек, озер. Вместе с тем,
рубеж   основных   инженерно   -  технических   сооружений   может
располагаться  на  удалении  до  10  километров от Государственной
границы.  Несовпадение  установленных  пределов пограничной зоны с
рубежом  основных  инженерно  - технических  сооружений не отвечал
интересам  поддержания  необходимых условий охраны Государственной
границы Российской Федерации.
    В   соответствии   с  Федеральным   законом  пограничная  зона
устанавливается  в пределах  территории  административного района,
города,  прилегающей  к Государственной границе на суше,  морскому
побережью,   российским  берегам  пограничных  рек,   озер  и иных
водоемов,   и   в  пределах   островов   на   указанных  водоемах.
Соответственно  на  пограничную  зону распространяется пограничный
режим, включающий правила въезда (прохода), временного пребывания,
передвижения   лиц   и  транспортных  средств,   а  также  правила
хозяйственной,   промысловой   и  иной  деятельности,   проведения
массовых   общественно   -  политических,   культурных   и  других
мероприятий  в пределах  пятикилометровой  полосы  местности вдоль
Государственной  границы,  или  до  рубежа инженерно - технических
сооружений  пограничных  войск  в случаях,  если  он расположен за
пределами пятикилометровой полосы местности.
    Хозяйственная,  промысловая  и иная деятельность,  связанная с
пересечением  Государственной границы и иным образом затрагивающая
интересы  Российской Федерации или иностранных государств,  должна
осуществляться на основании разрешения органов и войск Федеральной
пограничной  службы  РФ.  Раньше  достаточно было только уведомить
упомянутые органы.
    Пределы  пограничной  зоны,  участки  (районы)  внутренних вод
Российской   Федерации,   в   пределах   которых   устанавливается
пограничный   режим,   могут   изменяться   по   решению   органов
исполнительной    власти   субъектов   Российской   Федерации   по
представлению  старших должностных лиц органов и войск Федеральной
пограничной   службы   РФ   на  территориях  субъектов  Российской
Федерации.  Ранее  Закон не предусматривал такого согласования,  и
субъекты  Российской  Федерации  могли самостоятельно отменять или
изменять пограничные зоны.
    Изменения  и дополнения,   внесенные  в Федеральный  закон  "О
Государственной  границе Российской Федерации",  позволят повысить
надежность охраны Государственной границы России.

    Правила медицинского освидетельствования
    водителей на состояние опьянения

    В  соответствии  с пунктом  6 статьи  27.12 Кодекса Российской
Федерации    об   административных   правонарушениях   медицинское
освидетельствование   на   состояние  опьянения  и оформление  его
результатов   должно   осуществляться   в порядке,   установленном
Правительством РФ.
    Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 N 930 утверждены
Правила  медицинского  освидетельствования  на состояние опьянения
лица,  которое управляет транспортным средством,  и оформления его
результатов.
    В  соответствии  с Правилами  медицинскому освидетельствованию
подлежат  водители  транспортных  средств,   в  отношении  которых
согласно  критериям,   установленным  Минздравом  России,  имеются
достаточные  основания  полагать,  что  они  находятся в состоянии
опьянения.
    Медицинское освидетельствование может проводиться только в тех
организациях   здравоохранения,    которые   имеют   лицензию   на
осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих
работ  и услуг.  Причем медицинское освидетельствование проводится
как   непосредственно  в организациях  здравоохранения,   так  и в
специально   оборудованных   для  этой  цели  передвижных  пунктах
(автомобилях),  соответствующих  установленным  Минздравом  России
требованиям.
    Врач,    проводящий    освидетельствование,    должен    иметь
соответствующую специальную подготовку.
    В сельской местности при невозможности проведения медицинского
освидетельствования    врачом    допускается   его   осуществление
фельдшером, имеющим специальную подготовку.
    Освидетельствование  проводится  в соответствии с нормативными
правовыми  актами  Минздрава  России и его результаты отражаются в
акте медицинского освидетельствования, который составляется в двух
экземплярах.
    Один  экземпляр акта выдается должностному лицу,  доставившему
водителя транспортного средства,  второй экземпляр акта хранится в
соответствующей организации здравоохранения.
    Каждая      процедура     медицинского     освидетельствования
регистрируется в специальном журнале организации здравоохранения.

    РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    О предоставлении льгот
    по региональным налогам в Тверской области

    1  января  2003  года вступил в силу Закон Тверской области от
06.12.2002  N 82-ЗО  "О порядке и условиях предоставления льгот по
региональным налогам в Тверской области",  целью которого является
стимулирование       использования       финансовых       ресурсов
налогоплательщиков  для  расширения  и обновления  производства  и
технологий   с целью  увеличения  объемов  производства,   выпуска
конкурентоспособной  продукции,  создания  новых  рабочих мест,  а
также повышение уровня социальной защиты населения области.
    Установлено,   что   льготы   по   налогам  устанавливаются  и
отменяются  ежегодно законами области,  которыми определяются виды
налогов, категории налогоплательщиков, виды и размеры льгот, сроки
действия   льгот,   обязанности  налогоплательщиков,   на  которых
распространяются льготы, а также условия предоставления льготы.
    Льготы   налогоплательщикам  предоставляются  по  региональным
налогам  путем  полного  или частичного освобождения от их уплаты.
Налогоплательщику  предоставлено право отказаться от использования
предоставляемой льготы либо приостановить ее использование на один
или несколько налоговых периодов.
    Для    получения    льготы   на   следующий   финансовый   год
налогоплательщик  должен  не позднее 1 мая текущего года направить
обращение  субъектам  законодательной  инициативы о предоставлении
налоговой  льготы.  Также налогоплательщик должен вести раздельный
аналитический    бухгалтерский    учет   по   виду   экономической
деятельности, на который будет распространяться действие льгот.
    На  налогоплательщиков,  пользующихся льготами по региональным
налогам, возложена обязанность по предоставлению в течение 15 дней
со  дня  установленного  срока  для  сдачи  квартальной  (годовой)
отчетности  в Департамент  финансов  Тверской области информации о
сумме льгот с указанием направления использования льготы.

    О налоге на имущество предприятий, налоге
    на прибыль и земельном налоге в Республике Мордовия

    1 января 2003 года вступил в силу Закон Республики Мордовия от
28.11.2002  N 54-З  "О  ставках  и льготах  по налогу на имущество
предприятий,  снижении  ставок  налога  на  прибыль  организаций и
льготах по земельному налогу".
    Законом  установлена ставка налога на имущество предприятий на
территории Республики 2% независимо от видов деятельности.  Льгота
по  данному  налогу  в размере  0,5% предоставляется организациям,
осуществляющим функции государственного заказчика по строительству
газовых    сетей;    имеющим   полный   технологический   комплекс
изготовления деталей для сборки цветных телевизионных приемников с
диагональю от 25 до 72 сантиметров, и другим организациям.
    Освобождаются  от  уплаты  вышеуказанного  налога организации,
выполняющие   разработку  и реализацию  инновационных  проектов  и
финансируемые  из  республиканского  и местных  бюджетов,  а также
организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности
авиационные перевозки.
    Льгота    по   земельному   налогу   предоставляется   в  виде
освобождения  от  уплаты  части  налога,  подлежащей  зачислению в
Территориальный  дорожный  фонд  Республики Мордовия организациям,
учредителями    которых   являются   общероссийские   общественные
организации  слепых,  в  которых  численность инвалидов составляет
более 50% от общей численности работающих.
    Законом  установлена  сниженная  ставка по налогу на прибыль в
размере   12%   для  отдельных  организаций,   в  частности,   для
организаций,  осуществляющих научно - исследовательские работы для
электротехнической  и светотехнической промышленности при условии,
если  данный  вид  деятельности  составляет не менее 70% от общего
объема выполненных работ данной организацией;  выполняющих функции
по формированию продовольственного фонда; имеющих организационно -
правовую форму учреждений,  при условии оплаты оказанных ими услуг
в  размере  не менее 70% за счет финансирования из бюджетов любого
уровня  бюджетной  системы Российской Федерации;  осуществляющих в
качестве  основного  вида  деятельности  производство пивоваренной
продукции.

    Об обязательном экземпляре
    документов в Челябинской области

    17  декабря 2002 года вступил в силу Закон Челябинской области
от  28.11.2002  N 117-ЗО  "Об обязательном экземпляре документов в
Челябинской    области",    установивший   категории   получателей
обязательного  экземпляра документов,  а также вопросы обеспечения
сохранности и общественного использования обязательного экземпляра
документов.
    Под  обязательным  экземпляром  документов Челябинской области
понимаются экземпляры различных видов документов, изготовленных на
территории области, которые подлежат передаче их производителями в
порядке   и  количестве,   установленных  Федеральным  законом  от
29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
    Закон не распространяет свое действие на документы, содержащие
личную,  семейную,  государственную,  служебную  или  коммерческую
тайну,   документы,  созданные  в единичном  исполнении,  архивные
документы, электронные документы, распространяемые исключительно в
сетевом режиме, управленческую и техническую документацию.
    Обязательной передаче подлежат издания,  прошедшие редакционно
-    издательскую    обработку,    полиграфически   самостоятельно
оформленные,  имеющие  выходные  сведения;  издания  для  слепых и
слабовидящих;  официальные  документы;  аудиовизуальная продукция;
программы  для  ЭВМ и базы данных,  а также электронные документы,
прошедшие  редакционно - издательскую обработку,  имеющие выходные
сведения,   тиражируемые   и  распространяемые  на  машиночитаемых
носителях.
    Документы передаются их производителями безвозмездно в течение
10  дней со дня выхода в свет первой партии тиража по 2 экземпляра
в   Челябинскую   областную   универсальную   научную  библиотеку,
Челябинскую  областную детскую библиотеку,  а также в Объединенный
государственный архив Челябинской области.
    При  полной  и своевременной доставке обязательного экземпляра
производители  документов  имеют право на бесплатное опубликование
библиографической  информации в изданиях получателей обязательного
экземпляра;  постоянное  хранение  документов в фондах получателей
обязательного  экземпляра;  соблюдение  получателями обязательного
бесплатного экземпляра прав производителей и другие права.

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О проекте Федерального закона
    "О лотереях"

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении  принят  проект Федерального закона "О
лотереях", внесенный Правительством Российской Федерации.
    Законопроект  разработан в соответствии с Гражданским кодексом
РФ и с учетом опыта проведения лотерей в Российской Федерации и за
рубежом.
    Проектом   Закона   вводятся   определения  основных  понятий,
применяемых в сфере лотереи. Так, лотереей признается добровольная
групповая или массовая игра,  основанная на риске,  в ходе которой
организатор   лотереи   проводит   между   участниками  лотереи  -
владельцами  лотерейных  билетов розыгрыш призового фонда лотереи.
При  этом  выпадение  выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов
либо  не  зависит  от  воли  и действий  субъектов,  участвующих в
организации  и проведении лотерей,  так как является исключительно
делом  случая  и не  может  быть  никем специально устроено,  либо
осуществляется  в соответствии  с заранее установленным алгоритмом
распределения,   который  не  позволяет  участнику  преждевременно
определить (предсказать) результат розыгрыша.
    Законопроектом  устанавливаются  виды  лотерей:  всероссийская
государственная  лотерея,   всероссийская  лотерея,  международная
лотерея,     региональная    лотерея,    муниципальная    лотерея,
стимулирующая  лотерея.   При  этом  стимулирующая  лотерея  - это
лотерея,       проводимая       организацией,       осуществляющей
предпринимательскую   деятельность,   для  стимулирования  продажи
товаров или оказания услуг.
    Лотереи   могут  проводиться  в форме  тиражной  и бестиражной
лотереи.
    В  законопроекте  упорядочен  круг  лиц,   которые  в качестве
организаторов    допускаются    к   проведению   всероссийских   и
международных  лотерей.   Это  федеральные  органы  исполнительной
власти и некоммерческие всероссийские и международные организации,
имеющие  соответствующий  статус,  и  решающие  на основании своих
положений   и  уставов   целевые,   социально   значимые   задачи,
соответствующие целям, определяемым законопроектом.
    Кроме того,  в проекте Закона конкретизированы цели проведения
лотерей и одновременно установлен запрет на проведение лотерей для
поддержки  политических  партий  и движений,  а также для покрытия
убытков хозяйствующих субъектов.
    С   целью   повышения   экономической   эффективности  лотерей
систематизированы   требования   и  обязательные   нормативы   для
проводимых   лотерей.   Так,   вводится  требование  обязательного
контроля  за  проведением  розыгрыша  призового  фонда  специально
создаваемой для этих целей тиражной комиссией,  а также закреплены
требования к лотерейным билетам.
    Отдельная статья проекта Закона посвящена вопросам контроля за
организацией   и проведением  лотерей.   Предложена  система  мер,
позволяющая    обеспечить    необходимый   контроль   со   стороны
федерального   органа   исполнительной   власти,   уполномоченного
Правительством РФ.
    Принятие   данного   законопроекта  имеет  целью  оздоровление
ситуации   на   лотерейном  рынке  РФ  и создаст  предпосылки  для
проведения лотерей в соответствии с мировыми стандартами.

    О внесении изменений в ряд Федеральных законов
    в части морских научных исследований

    Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
Федерации  в первом  чтении приняты проекты Федеральных законов "О
внесении   изменений   и  дополнений   в  Федеральный   закон  "Об
исключительной  экономической  зоне  Российской Федерации" в части
морских ресурсных исследований и морских научных исследований", "О
внесении  изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних
морских  водах,  территориальном море и прилежащей зоне Российской
Федерации"  в части  морских  научных  исследований",  "О внесении
изменений  и дополнений  в Федеральный  закон  "О  континентальном
шельфе    Российской    Федерации"    в  части   морских   научных
исследований", внесенные Правительством Российской Федерации.
    Законопроекты   затрагивают   правоотношения,    связанные   с
проведением   морских   научных  исследований  на  континентальном
шельфе,  во  внутренних морских водах и в территориальном море,  а
также    морских   научных   исследований   и  морских   ресурсных
исследований   в  исключительной   экономической  зоне  Российской
Федерации.
    Целями принятия законопроектов являются приведение российского
законодательства в соответствие с нормами международного права,  а
также   устранение   противоречий,    содержащихся   в  российском
законодательстве.  Прежде  всего,  это  касается  понятия "морские
научные исследования", которое будет иметь единую структуру и в то
же  время  учитывать специфику отношений,  регулируемых указанными
законами.  Кроме того, во всех законопроектах основания для отказа
в  выдаче  разрешения  на  проведение  исследований  приводятся  в
соответствие  с нормами Конвенции ООН по морскому праву 1982 года,
ратифицированной Федеральным законом от 26.02.1997 N 30-ФЗ.
    Законопроектами     предлагается     внести     изменение    в
соответствующие федеральные законы, согласно которому установление
правил  проведения морских научных исследований отнесено к ведению
Правительства   Российской  Федерации,   что  позволит  оперативно
реагировать    и   в  случае   необходимости   изменить   правовое
регулирование отношений в данной области.
    В   законопроектах   урегулированы  вопросы  правового  режима
морского научного исследования,  проводящегося в различных районах
одновременно,  например,  в  исключительной  экономической  зоне и
территориальном  море Российской Федерации.  Законодатель стоит на
позиции целостности законодательного режима таких исследований, то
есть порядок проведения исследования будет определяться по нормам,
относящимся к одной из указанных территорий.
    Законопроекты  предусматривают  внесение  и других изменений и
дополнений,  которые  касаются  содержания  и порядка рассмотрения
запросов на проведение исследований,  организации их проведения, а
также  обязанностей  заявителей  в части  передачи и использования
данных, полученных в результате исследований.

    КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    "Комментарий к Федеральному закону
    "О животном мире" (под ред. С.А. Боголюбова)
    (Юридический Дом "Юстицинформ", 2002)

    Представленный постатейный научно - практический комментарий к
Федеральному  закону  от  24.04.1995  N 52-ФЗ  "О  животном  мире"
подготовлен   коллективом   авторов,   многие   из  которых  ранее
участвовали в создании комментариев к таким нормативным актам, как
Водный  кодекс  РФ,   Лесной  кодекс  РФ,  Федеральные  законы  от
21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране
окружающей среды" и другим.
    В  связи  с этим  в указанном  материале  детально исследуются
отношения, урегулированные природоресурсным законодательством.
    В  комментарии к статьям главы I "Общие положения" указывается
роль  законодательного  закрепления  принципов  и основных понятий
регулируемых  отношений,  поднимается  проблема законотворчества в
рассматриваемой  области,  упоминаются  вопросы  собственности  на
объекты  животного  мира.  Здесь  же  перечисляются и раскрываются
полномочия  органов  государственной  власти Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления,  а  также  правомочия  коренных
малочисленных   народов   и  этнических   общностей,   граждан   и
юридических лиц в области охраны и использования животного мира.
    Вопросам  государственного  управления в сфере использования и
охраны   природы   посвящен   комментарий   к  статьям  главы  II.
Рассмотрены  основные  принципы  управления;   функции  специально
уполномоченных   органов   по  охране,   контролю  и регулированию
использования объектов животного мира и среды их обитания; вопросы
ведения  государственного  кадастра  и осуществления  мониторинга,
государственного контроля и нормирования.
    В  комментариях  к статьям главы III рассматриваются положения
об   охране   объектов   животного  мира  и среды  их  обитания  -
государственные  программы  в данной области,  вопросы организации
охраны,  государственной  экологической экспертизы,  ограничения и
запрета  использования  объектов животного мира,  сохранения среды
обитания,  охраны  редких  и находящихся  под угрозой исчезновения
объектов   природы,   регулирования  численности  и предотвращения
заболеваний  (гибели)  рассматриваемых  объектов,  а также вопросы
содержания  и разведения  животных  в искусственно созданной среде
обитания.
    В работе акцентируется внимание на таком значимом моменте, как
лицензирование     деятельности     в    зависимости    от    вида
природопользования.   В  связи  с этим  рассматриваются  следующие
вопросы:    государственные   органы,   выдающие   соответствующие
лицензии; порядок получения лицензий и уплаты сборов за их выдачу.
    Упоминаются     антимонопольные     требования     к   органам
государственной  власти  - запрет  на ограничение вопреки условиям
конкурсов  доступа  к участию в них всех желающих приобрести право
на   пользование  животным  миром  и уклонение  от  предоставления
лицензий на упомянутое пользование победителям конкурсов.
    Граждане   Российской  Федерации,   как  сказано  в статье  48
комментируемого  Закона,  чье  существование  и доходы основаны на
традиционных   системах   жизнеобеспечения   их   предков  (охота,
рыболовство,    собирательство),   имеют   право   на   применение
традиционных методов добывания объектов животного мира и продуктов
их  жизнедеятельности.  Ключевые  позиции данной темы выделяются в
комментарии к статьям главы VI. В комментариях к статьям главы VII
описываются цели,  задачи и структура экономического регулирования
охраны и использования объектов животного мира, система платежей и
сборов за пользование указанными объектами.
    В    области   природоресурсных   отношений   нередки   случаи
злоупотребления  при пользовании объектами животного мира.  Главой
VIII  комментируемого  Закона предусматривается ответственность за
нарушения  законодательства РФ об охране и использовании животного
мира.
    Приводятся   виды   правонарушений;   факторы,   влияющие   на
эффективность  привлечения к ответственности в области обеспечения
качества окружающей среды; правила ответственности по гражданскому
законодательству;  перечень составов преступлений, предусмотренных
Уголовным кодексом РФ.
    Также  рассматриваются  проблемы  разрешения  споров и вопросы
недействительности  сделок,  нарушающих законодательство в области
охраны и использования объектов животного мира.
    Важная    роль   международных   договоров   и  соглашений   в
регулировании  природопользования обозначена в комментарии к главе
IX (статья 60).
    В  заключительной  части  Комментария  (глава  X -  введение в
действие  комментируемого  Закона)  говорится  о необходимости  не
только приведения нормативных актов в соответствие с Законом, но и
о проведении работы по организации его применения.

    "Научно - практический комментарий
    к Федеральному закону "О военно - техническом
    сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
    государствами" (В.В. Кудашкин)

    Автором  прокомментирован  Федеральный  закон   от  19.07.1998
N   114-ФЗ   "О  военно  - техническом  сотрудничестве  Российской
Федерации с иностранными государствами", охватывающий широкий круг
отношений,   связанных   с осуществлением  деятельности  в области
международных отношений по вывозу и ввозу, в том числе с поставкой
или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой
и   производством   этой   продукции.   Данный  материал  является
постатейным   комментарием   Федерального   закона   "О  военно  -
техническом  сотрудничестве  Российской  Федерации  с иностранными
государствами".
    В  Комментарии  детально  проанализированы  положения  Закона,
касающиеся   понятий:   "военно   -  техническое  сотрудничество",
"продукция военного назначения", "военно - техническая помощь".
    Рассматриваются  виды  источников  законодательства о военно -
техническом сотрудничестве, источники российского законодательства
в области военно - технического сотрудничества, законодательство о
военно - техническом сотрудничестве в иностранных государствах.
    Значительная    часть    Комментария    посвящена    принципам
государственной   политики   в  области   военно   -  технического
сотрудничества  Российской Федерации с иностранными государствами.
Автор  дает  свою классификацию принципов государственной политики
РФ  и внешнеполитических  принципов,  детально  освещая  каждый из
принципов.   Большое   внимание   уделено   методам  осуществления
государственного   регулирования   и  реализации   государственной
монополии  в области военно - технического сотрудничества.  В этой
связи  подробно  рассматривается порядок ввоза и вывоза,  продажи,
закупки   продукции   военного  назначения,   система  экспортного
контроля   как   основной   метод   осуществления  государственной
монополии, порядок лицензирования и таможенное регулирование ввоза
и вывоза продукции военного назначения.
    Комментируя  особенности  осуществления  военно - технического
сотрудничества,   автор   обращает   внимание   на  субъекты  (как
российские,  так и иностранные) внешнеторговых сделок,  разъясняет
проблемы  института  посредничества  в сфере военно - технического
сотрудничества,  касаясь вопросов правоспособности юридических лиц
при  участии  во внешнеторговой деятельности в отношении продукции
военного назначения.
    Затронуты вопросы военно - технического сопровождения поставок
продукции   военного   назначения,   полномочия   Президента   РФ,
Правительства  РФ,  федеральных  органов  исполнительной  власти в
области   военно  - технического  сотрудничества.   Помимо  этого,
рассматриваются  особенности  заключения международных договоров в
указанной области.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное