Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 30 cентября 2002 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О порядке размещения временно свободных средств резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Правительством Российской Федерации 18.09.2002 издано Постановление N 681 "О порядке размещения в 2002 году временно свободных средств резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации". В соответствии с Постановлением Пенсионному фонду РФ предоставлено право размещать временно свободные средства резерва бюджета фонда, образовавшиеся сверх сумм, направляемых на обеспечение текущей сбалансированности и пополнение норматива оборотных денежных средств бюджета фонда, в государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации и иностранной валюте; осуществлять продажу государственных ценных бумаг в случае образования текущего дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в части средств, направляемых на финансирование выплаты пенсий; определять объемы, структуру и сроки приобретения и продажи государственных ценных бумаг по согласованию с Минфином РФ; заключать с Центральным банком РФ и Внешэкономбанком соглашения об агентском обслуживании в целях проведения операций с временно свободными средствами и государственными ценными бумагами. О предоставлении субвенций и субсидий организациям воздушного, морского и речного транспорта Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" Правительство Российской Федерации наделено правом выделять в 2002 году субвенции и субсидии организациям любой организационно - правовой формы и формы собственности и определять порядок их предоставления. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2002 N 683 утверждены Правила предоставления в 2002 году субвенций и субсидий организациям воздушного, морского и речного транспорта. Субвенции предоставляются на осуществление расходов по следующим направлениям: навигационно - гидрографическое обеспечение безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути; обеспечение готовности к ликвидации последствий морских аварий в зоне ответственности Российской Федерации, включая создание и функционирование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, других систем передачи информации; обеспечение безопасных условий судоходства, эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений на них. Субсидии предоставляются на осуществление расходов по следующим направлениям: обеспечение деятельности предприятий воздушного транспорта, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации; содержание и эксплуатация судов ледокольного флота и судов атомно - технологического обслуживания, находящихся в федеральной собственности; перевозка пассажиров в межобластном сообщении речным транспортом. Определение перечня транспортных организаций, являющихся получателями субвенций и субсидий, осуществляется на конкурсной основе Минтрансом РФ, который является главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на эти цели. Минтранс РФ распределяет объемы субвенций и субсидий между транспортными организациями, заключает с ними договоры о предоставлении субвенций и субсидий, осуществляет контроль за целевым использованием субвенций и субсидий. О порядке продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке С 1 декабря 2002 года вступает в силу Указание Центрального банка РФ от 05.09.2002 N 1192-У "О порядке продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации". Согласно Указанию продажа иностранной валюты резидентом (юридическим лицом, физическим лицом) может осуществляться по поручению последнего через обслуживающий уполномоченный банк на межбанковских валютных биржах, на внебиржевом межбанковском валютном рынке, Центральному банку Российской Федерации (по согласованию с Департаментом валютных операций Банка России) либо непосредственно обслуживающему резидента уполномоченному банку. Нормативные акты Банка России, регулирующие порядок продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей настоящему Указанию. О представлении информации в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг 11 сентября 2002 года было издано распоряжение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг N 1096/р "Об утверждении Временных требований к магнитным носителям и формату текстов анкеты эмитента, решения о выпуске дополнительных акций, акций размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, проспекта эмиссии дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, изменений (дополнений) в решение о выпуске (проспект эмиссии) дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, и отчета об итогах выпуска дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, на магнитных носителях". Распоряжение устанавливает требования к формату представляемой на магнитном носителе информации, поступающей от эмитента эмиссионных ценных бумаг в соответствии со Стандартами эмиссии дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, и их проспектов эмиссии, утвержденными Постановлением ФКЦБ России от 30 апреля 2002 года N 16/пс. В качестве магнитного носителя информации должна использоваться дискета 3,5", форматированная на IBM - совместимых компьютерах. Файлы должны находиться в корневой директории, при этом магнитный носитель не должен содержать других директорий и файлов. Все файлы должны быть представлены в формате Rich Text Format в кодировке Windows (CP 1251) и иметь расширение .rtf. Файл, содержащий анкету эмитента, должен иметь имя anketa.rtf; решение о выпуске дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, - decision.rtf; проспект эмиссии дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, - prospect.rtf; отчет об итогах выпуска дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, - report.rtf; изменения в решение о выпуске дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, - updecXXX.rtf; изменения в проспект эмиссии дополнительных акций, акций, размещаемых путем конвертации, облигаций, конвертируемых в дополнительные акции, - upproXXX.rtf (XXX - порядковый номер изменения начиная с 001). Файлы допускается упаковывать архиватором PKZIP версии не ранее 2.04. Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивированного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение .ZIP. О переписке со страховыми организациями и страховыми брокерами 22 августа 2002 года Министерство финансов Российской Федерации издало Письмо N 24-01/24 "О переписке со страховыми организациями (страховыми брокерами)". Как следует из Письма, в практике осуществления страхового надзора Минфином России были выявлены случаи несовпадения юридического и почтового адреса. Такое положение, по мнению Минфина России, дезинформирует страхователей, надзорные и контрольные органы. В этой связи переписка со страховыми организациями (страховыми брокерами) отныне будет осуществляться Минфином России по адресу организации, зафиксированному в ее учредительных документах, тогда как иная информация (уведомления о фактическом или почтовом адресе, адрес, указанный на бланке и т.п.) не будет приниматься во внимание. Нужно отметить, что решение Минфина России имеет достаточные основания, поскольку отражает общую тенденцию законодательства, направленную на более четкую идентификацию юридических лиц. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное). В свою очередь статья 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" устанавливает место государственной регистрации юридического лица по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случаях отсутствия такого органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Следовательно, место нахождения юридического лица должно совпадать с местом нахождения его постоянно действующих органов или лиц (органов), имеющих право действовать без доверенности. Что касается адреса, по которому с юридическим лицом осуществляется переписка (почтового адреса), то статья 5 названного Закона фактически отождествляет его с местом нахождения постоянно действующего органа юридического лица либо иного лица (органа), имеющего право действовать без доверенности. Гражданский кодекс Российской Федерации не использует понятия юридического адреса, но нет никаких сомнений, что данный адрес совпадает с любым из вышерассмотренных. Не будет лишним отметить, что Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" были внесены изменения, в соответствии с которыми местом хранения документов общества может быть только место нахождения его исполнительного органа. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений во Владимирской области 11 сентября 2002 года вступил в силу Закон Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области", который определил формы государственной поддержки инвестиционной деятельности и условия их предоставления. Согласно Закону государственная поддержка осуществляется в форме разработки и реализации областной адресной инвестиционной программы, предоставления бюджетных инвестиций, государственных гарантий, налоговых льгот, бюджетных кредитов, а также инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки по уплате налоговых платежей. Поддержка предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность, при условии реализации ими одобренного инвестиционного проекта. Поддержка в форме государственной гарантии областного бюджета предоставляется юридическим лицам при условии отсутствия просроченной кредиторской задолженности и убытков за предыдущий год, а также выполнения текущих обязательств перед областным бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Размер гарантий составляет до 40 процентов от фактически предоставляемых третьими лицами средств для реализации конкретного инвестиционного проекта. Льготы по налогу на прибыль организаций предоставляются в виде снижения налоговой ставки в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, до 10,5 процента включительно. Льготы по налогу на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляются в виде уменьшения налогооблагаемой базы на среднегодовую стоимость имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта, в течение срока окупаемости инвестиций. Организациям также может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате региональных налоговых платежей. При этом на сумму задолженности начисляются проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. При предоставлении бюджетного кредита сумма и условия его возврата устанавливаются договором. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется юридическим лицам на краткосрочный, в пределах финансового года, или среднесрочный, до 5 лет, периоды. На сумму налогового кредита начисляются проценты по ставке не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период действия договора о кредите. Закон предусматривает гарантии получателям государственной поддержки. Так, в случае принятия областных нормативных правовых актов, содержащих нормы, ухудшающие положение получателей и условия их хозяйствования, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении получателей, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении срока договора об условиях реализации инвестиционного проекта. О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите в Нижегородской области Постановлением Правительства Нижегородской области от 26.08.2002 N 209 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации Нижегородской области от 28.07.1999 N 235" внесены изменения и дополнения во Временный порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях и организациях области. В соответствии с Временным порядком для организаций области независимо от форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет свыше 30 человек, устанавливаются квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Нуждающимися в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, являются граждане Российской Федерации, лица, имеющие статус вынужденных переселенцев и беженцев, лица без гражданства, постоянно проживающие в области и имеющие регистрацию по месту жительства, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие наибольшие трудности с трудоустройством. В первую очередь право на трудоустройство в счет квоты имеют инвалиды, имеющие рекомендацию к труду; молодежь в возрасте до 18 лет (сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей, и другие); выпускники общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, впервые ищущие работу. Квота устанавливается для инвалидов и молодежи, впервые ищущей работу, в размере 2 процентов от среднесписочной численности работающих. Суммарный размер квот для всех категорий граждан не может превышать 6 процентов от среднесписочной численности. При невыполнении установленной квоты, в части, касающейся рабочих мест для инвалидов, работодатели ежемесячно должны вносить в областной бюджет плату за каждого нетрудоустроенного инвалида. От обязательного квотирования рабочих мест освобождаются общественные объединения инвалидов и организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О взыскании задолженности по предоставленным адвокатским услугам Юридическая консультация обратилась с иском к акционерному обществу о взыскании задолженности за предоставленные на основании договора от 29.06.2000 адвокатские услуги и процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ. Арбитражный суд исковые требования удовлетворил в полном объеме. Но, принимая решение об удовлетворении иска, суд не выяснил вопрос о правомерности заявленного юридической консультацией иска, так как в материалах дела нет документов, подтверждающих ее правовой статус. Кроме того, судом не учтено, что иск по настоящему делу заявлен 16.05.2001, в то время как определением арбитражного суда по другому делу в отношении акционерного общества возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом) и введено наблюдение. Таким образом, иск по настоящему делу заявлен после возбуждения в отношении ответчика дела о банкротстве. В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом имущественные требования к нему могут быть предъявлены только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного пунктом 4 статьи 11 названного Закона, согласно которому кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке. О наличии у должника обязательств перед кредитором последний должен заявить в рамках дела о банкротстве, с тем чтобы его требования были включены в реестр требований кредиторов и в случае признания должника банкротом удовлетворены в порядке установленной очередности. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (постановление от 02.07.2002 N 3146/02) отменил решение суда первой инстанции и направил дело на новое рассмотрение. О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами Товарищество с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) обратилось в арбитражный суд с иском к Главному управлению сельского хозяйства администрации области (далее - управление) о взыскании задолженности за поставленную продукцию, неустойки за просрочку оплаты и процентов за пользование чужими денежными средствами (в долларах США). Решением Арбитражного суда исковые требования удовлетворены частично: с управления взыскан долг в заявленной сумме, неустойка, уменьшенная на основании статьи 333 Гражданского кодекса РФ. В остальной части иска отказано. Апелляционная инстанция решение первой инстанции отменила, в иске отказала. А кассационная инстанция постановление апелляционной инстанции оставила без изменения. ТОО (агент) и управление (принципал) заключили агентский договор от 24.04.1997, по условиям которого агент обязался от своего имени приобрести и поставить сельскохозяйственным предприятиям области химические средства защиты растений (СЗР), а принципал - оплатить агенту их стоимость в срок до 01.08.1997. Агент исполнил свои обязательства, заключив контракт с иностранным поставщиком, и в соответствии с агентским договором по разнарядке принципала поставил сельхозпредприятиям названную продукцию. Выполнение агентом обязательств подтверждено двусторонним актом сдачи - приемки работ (услуг), в котором указано, что агент поставил СЗР. Сумма долга за вычетом торговой надбавки перечислена агенту принципалом в течение 1997 - 1999 годов. Договором агенту предоставлено право устанавливать торговую наценку на СЗР, но не более 10,3 процента, включающих в себя и его расходы по исполнению договора. Данное условие арбитражные суды правильно истолковали как условие о вознаграждении агента. Агентским договором определен порядок уплаты вознаграждения, согласно которому агент на основании представленной принципалом разнарядки обязан заключить договоры на поставку СЗР с сельскохозяйственными предприятиями области и отпустить им продукцию при условии предварительной оплаты ими расходов по приемке, хранению и отгрузке (10,3 процента от стоимости) и наличии договора о возврате 40 процентов стоимости продукции на счет принципала. Поскольку это поручение принципала агентом не выполнено, суды апелляционной и кассационной инстанций правильно пришли к выводу об отсутствии у ТОО права претендовать на получение оставшейся суммы долга. При рассмотрении исковых требований в части применения мер ответственности к ответчику суд первой инстанции необоснованно посчитал, что договором предусмотрена неустойка за несвоевременную оплату. Суды апелляционной и кассационной инстанций правильно истолковали пункт договора, в силу которого ответственность за просрочку платежа установлена не в виде неустойки, а путем уплаты иного размера процентов, нежели предусмотрено статьей 395 Гражданского кодекса РФ. Всесторонне исследовав причины ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств, в том числе из-за невыделения денежных средств из бюджета, и принимавшиеся им меры к погашению задолженности, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что управление не пользовалось чужими денежными средствами. Поэтому правомерно отказали во взыскании предусмотренных договором процентов. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (постановление от 25.06.2002 N 2044/1) оставил постановления апелляционной и кассационной инстанций без изменения. КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "Комментарий к Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (А.А. Сумин) (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001) Представленная работа является постатейным комментарием к Федеральному закону от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". В Комментарии на основе ряда федеральных законов, нормативных правовых актов и прокурорско - надзорной практики даны подробные разъяснения положений указанного Федеральногозакона. В первой главе Комментария рассматриваются такие общие положения, как перечень нормативных актов, регулирующих вопросы выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; порядок пересечения Государственной границы РФ; способы обеспечения различными министерствами и ведомствами безопасности граждан России, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; документы, которые необходимо иметь гражданам России и иностранным гражданам для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации. Во второй главе Комментария освещается порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в нее граждан Российской Федерации. Такими документами являются паспорт гражданина РФ, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка. Этот перечень документов, удостоверяющих личность граждан РФ за рубежом, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Третья глава Комментария посвящена порядку выезда граждан России из Российской Федерации. Анализируются основания временного ограничения права гражданина РФ на выезд за ее пределы. В последующих главах данной работы автор рассматривает нормы комментируемого Федерального закона, регулирующие правила посещения России иностранными гражданами и лицами без гражданства, - перечень необходимых документов, правила их оформления и выдачи, порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее, транзитный проезд через территорию Российской Федерации. Отдельная глава Комментария посвящена ответственности за нарушение анализируемого Федерального закона. Автор рассматривает конкретные правонарушения, которые могут возникнуть как со стороны граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, так и со стороны государственных органов и должностных лиц, которые в силу возложенных на них обязанностей призваны исполнять комментируемый Федеральный закон. "Получение взятки в уголовном праве России. Комментарий законодательства" (И.А. Клепицкий, В.И. Резанов) (Издательский центр АРиНА, 2001) В монографии рассматриваются вопросы квалификации взяточничества на основе действующего уголовного законодательства с учетом текущей судебной практики. В развитии и в сравнении исследуется система наказаний, предусмотренных за получение взятки, делаются выводы и даются рекомендации по совершенствованию законодательства. Особенностью данной работы является отражение специфики уголовного преследования взяточничества, что повышает практическую ценность материала. Начинается Комментарий с оценки такого явления как взяточничество в жизни российского общества, называются причины его распространения в сегодняшнее время. Далее приводится подробный анализ понятия и признаков взятки как таковой, рассматриваются вопросы соотношения взятки и подарка, значения размера взятки, получения взятки в пользу третьих лиц. Автор также останавливается на характеристике элементов состава рассматриваемого преступления - объективной стороны, субъективной стороны и субъекта преступления. Отдельная часть работы посвящена исследованию схожих черт и отличий взятки от таких смежных преступлений как коммерческий подкуп, злоупотребление должностными полномочиями, незаконное участие в предпринимательской деятельности, хищение. Приводятся разъяснения квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков получения взятки - получение взятки за незаконные действия (бездействие); получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления; получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; неоднократность; вымогательство взятки; крупный размер взятки. В заключительной части Комментария освещаются особенности уголовного преследования взяточничества (возбуждение дела и предварительное расследование, доказательства, подсудность). "Предусмотренные ст. 24 УПК РФ основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела" (А.П. Рыжаков) Настоящий материал содержит подробный комментарий статьи 24 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 июля 2002 года. Анализируемая статья касается оснований отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела. Автором выделено то обстоятельство, что в статье 24 определены не все, а лишь одна из существующих 7 разновидностей оснований прекращения уголовного дела. В связи с этим в материале приводится классификация оснований прекращения уголовного дела, которые предусмотрены другими статьями УПК РФ. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, перечисленные в отдельных пунктах части 1 комментируемой статьи УПК РФ, рассматриваются автором в том порядке, в каком они даны в тексте закона. Первым из данных оснований является отсутствие события преступления, что означает отсутствие самого факта, о котором сообщалось в правоохранительный орган, уполномоченный возбуждать уголовное дело. Второе и наиболее распространенное основание отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела - отсутствие в деянии состава преступления, разновидностями проявления которого на практике являются различные ситуации, например отсутствие обязательного признака субъекта преступления, отсутствие вины, отсутствие общественной опасности деяния и иные обстоятельства. К третьему основанию относится истечение сроков давности уголовного преследования, закрепленных в статье 78 Уголовного кодекса РФ. Следующее, четвертое, основание отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела связано со смертью подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления лица, кроме случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего. В пятом пункте части 1 статьи 24 предусмотрено такое основание, как отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 20 УПК РФ. И, наконец, последнее основание, названное в пункте 6 части 1 комментируемой статьи, - отсутствие согласия (заключения суда о наличии признаков преступления) указанного в законе органа (должностного лица) на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого. При разъяснении всех закрепленных в тексте УПК РФ оснований отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела автор не ограничивается своей интерпретацией соответствующих норм, но и ссылается на мнение других специалистов в области современного уголовного процесса по данному вопросу. Это обусловлено важностью правовых норм, включенных в статью 24 УПК РФ, и имеет целью облегчение их понимания и правильного применения на практике.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||