Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 04.12.2015


Договор возмездного оказания услуг. Как правильно составить?

Возмездное оказание услуг – одна из распространенных сделок. Правильно составить такой договор или проверить договор контрагента поможет «Конструктор договоров» в системе КонсультантПлюс.

Конструктор не только подскажет правильные формулировки, но и укажет на возможные риски или несоответствие условий.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 07.12.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона 854809-6
"О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2015 N 7698-6 ГД)

На Росморречфлот предлагается возложить полномочия по принятию решений о сроках действия ограничения или запрещения движения судов.

В частности, устанавливается, что решение о введении ограничения или запрещения движения судов принимается администрацией бассейна внутренних водных путей в виде распоряжения, а Росморречфлот в течение 3 суток после получения от администрации бассейна внутренних водных путей уведомления о введении ограничения или запрещения движения судов принимает решение в форме распоряжения о сроке действия ограничения или запрещения движения судов.

При этом указанное распоряжение предлагается размещать на официальном сайте Росморречфлота в течение суток.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 878551-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Г. Аксаковым, А.Е. Карповым, Т.О. Алексеевой, П.С. Дорохиным, А.Б. Выборным, Е.А. Вторыгиной, В.Ф. Шрейдером, В.В. Гутеневым, Р.С. Ильясовым, А.П. Петровым, М.М. Бариевым, В.И. Афонским, Н.А. Шайденко, В.В. Климовым, В.Н. Чеботаревым, Н.И. Горовым, М.С. Гаджиевым, В.В. Ивановым, М.Ю. Назаровой, членом Совета Федерации ФС РФ А.П. Майоровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2015 N 7616-6 ГД)

В целях приведения Закона РФ от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" в соответствие с действующим законодательством проектом предусматривается закрепление нового определения торгово-промышленной палаты в качестве союза, которое более полно отражает цели ее создания и деятельности.

Уточняется порядок образования торгово-промышленной палаты. В частности, устанавливается минимальное количество учредителей для образования торгово-промышленной палаты - не менее чем 30 учредителей. Высшим органом торгово-промышленной палаты признается общее собрание ее членов, а в торгово-промышленной палаты с числом членов более ста - представительный коллегиальный орган в форме съезда или конференции.

Кроме того, уточняются положения, касающиеся членства территориальных торгово-промышленных палат в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее - ТПП России). Предусматривается, что членство территориальных палат в ТПП России становится обязательным и возникает с момента государственной регистрации торгово-промышленной палаты в качестве юридического лица. Аналогичные положения предлагаются и в отношении членства торгово-промышленных палат муниципальных образований в торгово-промышленной палате соответствующего субъекта РФ.

Инициаторами законопроекта сформулированы правовые последствия выхода (исключения) торгово-промышленной палаты из ТПП России - она утрачивает право осуществлять деятельность в качестве торгово-промышленной палаты и не вправе использовать в своем наименовании словосочетания "торгово-промышленная палата", "торговая палата", "промышленная палата".

Также проектом предусматривается расширение прав и функций торгово-промышленных палат по вопросам развития предпринимательства, защиты и представления интересов предприятий и предпринимателей в органах власти.

Закрепляются функции ТПП России по обеспечению деятельности созданных при ТПП России Международного коммерческого арбитражного суда, Морской арбитражной комиссии, Третейского суда, Спортивного арбитража, Коллегии посредников по проведению примирительных процедур, а также Ассоциации диспашеров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 911768-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.11.2015 N 7587-6 ГД)

Данным законопроектом предусматривается существенная корректировка предмета Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон) путем включения в него отношений, связанных с учетом прав граждан на социальное обеспечение, а также с предоставлением различного рода льгот.

Одновременно предлагается дополнить структуру Закона новой главой, учреждающей под управлением ПФ РФ Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в целях обеспечения граждан, органов власти и организаций информацией о социальном обеспечении, включая меры социальной защиты (поддержки), гарантии, выплаты и компенсации, предоставляемые населению за счет средств бюджетов всех уровней.

Положения указанной главы призваны определить:

- назначение и общие требования к ЕГИССО;

- полномочия оператора и технологического оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование данной информационной системы;

- права и обязанности участников информационного взаимодействия.

В законодательные акты, регулирующие отдельные виды социальной поддержки населения, проектом подготовлены изменения, уточняющие условия и порядок получения льгот следующими категориями граждан:

- признанными в установленном порядке безработными;

- постоянно проживающими в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- имеющими ведомственные знаки отличия;

- педагогическими, медицинскими и фармацевтическими работниками;

- родителями (законными представителями) детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

Проект Федерального закона N 911767-6
"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.11.2015 N 7586-6 ГД)

До 1 января 2017 года планируется приостановить действие некоторых норм, определяющих порядок индексации социальных пенсий, ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки (увеличения) размера страховой пенсии.

Наряду с этим предлагается дополнить Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" положениями, регламентирующими правоотношения, связанные с выплатой страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

В частности, предусматривается, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) будут выплачиваться в размере, исчисленном без учета корректировок (индексаций), предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имевших место в период осуществления ими работы и (или) иной деятельности.

Также проектом предусматривается дополнение Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" нормой о представлении страхователем ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведений о каждом работающем у него застрахованном лице (СНИЛС и Ф.И.О.) в ПФ РФ.

Кроме того, законопроектом определяются:

- коэффициент индексации социальных пенсий, устанавливаемый с 01.04.2016 в размере, равном 1,04;

- размер страховой пенсии, исходя из стоимости одного пенсионного коэффициента с 01.02.2016 в размере, равном 74 руб. 27 коп.;

- размер фиксированной выплаты к страховой пенсии, устанавливаемый с 01.02.2016 в сумме 4558 руб. 93 коп.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 895844-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Е. Деньгиным, В.Б. Харловым, А.А. Ющенко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2015 N 7704-6 ГД)

В целях повышения уровня информационной безопасности Российской Федерации, а также предоставления гражданам возможности знать, кем финансируется деятельность СМИ, способствования объективности оценки получаемой информации и расширения возможностей выбора из различных точек зрения, присутствующих в информационном пространстве, инициаторами законопроекта предлагается обязать издателей и (или) редакции СМИ уведомлять Роскомнадзор, о получении ими денежных средств или иного имущества от иностранного государства, международной организации, а также находящихся под их контролем организаций, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства, в течение 30 дней с момента их получения.

При этом предлагается не распространять данное правило на случаи получения указанных денежных средств или имущества от учредителей или от распространения рекламы, а также представительствами зарубежных СМИ.

Наряду с этим вводится административная ответственность в виде штрафа за непредставление указанных сведений.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 872310-6
"О внесении изменений в статью 3.5 и статью 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.К. Луговым, Д.Ф. Вяткиным, Д.Е. Горовцовым, З.А. Муцоевым, А.В. Кретовым, А.П. Петровым, Т.Н. Москальковой, В.В. Ивановым, А.Б. Выборным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2015 N 7707-6 ГД)

В целях усиления правовой защищенности населения от террористических и иных криминальных угроз инициаторами проекта предлагается дифференцировать ответственность за нарушение пропускного режима в зависимости от характера охраняемого объекта, предусмотреть в качестве квалифицированного состава правонарушения самовольное проникновение в подземные или подводные сооружения охраняемых объектов и установить штраф за это правонарушение в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. с одновременной конфискацией орудия совершения правонарушения, включая фото- и видеоаппаратуру.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона 919259-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.К. Луговым, Д.Ф. Вяткиным, Д.Е. Горовцовым, З.А. Муцоевым, Б.К. Балашовым, А.В. Кретовым, Т.Н. Москальковой, В.В. Ивановым, З.А. Аскендеровым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, А.Б. Выборным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2015 N 7706-6 ГД)

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ предлагается дополнить статьей 213.1, устанавливающей уголовную ответственность за неоднократное самовольное проникновение в подземные или подводные сооружения объектов, охраняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неоднократным в указанной статье будет признаваться самовольное проникновение на охраняемый объект лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного деяния в течение двух лет.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 812345-6
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (по вопросу совершенствования порядка досудебного соглашения о сотрудничестве)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Э.А. Валеевым, Н.И. Макаровым, В.Н. Плигиным, В.А. Поневежским, Ю.П. Синельщиковым, В.В. Пинским, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Р.М. Марданшиным, Н.В. Герасимовой, З.А. Аскендеровым, С.А. Поповым, Б.К. Балашовым, Н.А. Шайденко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2015 N 7612-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменения в нормы Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ по вопросам, касающимся досудебного соглашения о сотрудничестве.

Прежде всего, планируется расширить круг полномочий прокурора, установив возможность истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в удовлетворении ходатайства подозреваемого, обвиняемого о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, а также рассматривать ходатайство о заключении указанного соглашения, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать данное соглашение и выносить постановление о прекращении такого соглашения.

Также вводятся правила вынесения прокурором постановления в случае утверждения обвинительного заключения по уголовному делу, по которому с одним или несколькими обвиняемыми заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

Наряду с этим уточняется порядок выделения в отдельное производство уголовного дела в отношении подозреваемого или обвиняемого, с которым прокурором заключено указанное соглашение.

Устанавливаются правила, касающиеся недопустимости разглашения данных в связи с уголовным делом, по которому с обвиняемым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве и которое не выделено в отдельное производство.

Авторами законопроекта также предлагается предусмотреть возможность заключения рассматриваемого соглашения с лицом, которое готово изобличить не только соучастников, но и иных лиц, совершивших преступления, которые не связаны с инкриминируемым ему деянием.

Планируется предусмотреть в качестве одного из оснований для пересмотра приговора в апелляционном, кассационном и надзорном порядке невыполнение осужденным обязательств досудебного соглашения о сотрудничестве.

Проект Федерального закона N 892376-6
"О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2015 N 7606-6 ГД)

Проект Федерального закона N 892355-6
"О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2015 N 7607-6 ГД)

Проект Федерального закона N 892365-6
"О внесении изменения в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2015 N 7608-6 ГД)

Пакет законопроектов разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть".

Проектом N 892376-6 предусматривается отнесение к подсудности первой инстанции Верховного суда РФ дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Процессуальные особенности рассмотрения дел данной категории предлагается установить проектом N 892355-6, предусматривающим изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ. Рассмотрение аналогичных дел в отношении актов органов исполнительной власти субъектов РФ будет осуществляться верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа.

Законопроектом N 892365-6 планируется уточнить положения Налогового кодекса Российской Федерации (части второй) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в части определения размера государственной пошлины за рассмотрение указанных административных дел для физических лиц - 300 руб., для организаций - 4500 руб.

∙ Внесенные законопроекты

О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

Проект Федерального закона N 939416-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.11.2015)

Проект Федерального закона N 937952-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.11.2015)

Проект Федерального закона N 933136-6
"О внесении изменения в статью 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2015)

Проект Федерального закона N 933049-6
"О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2015)

О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ

Проект Федерального закона N 936644-6
"О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2015)

О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 933016-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2015)

О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ

Проект Федерального закона N 938110-6
"О внесении изменений в статьи 108 и 120 Воздушного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.11.2015)

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Проект Федерального закона N 938567-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.11.2015)

Проект Федерального закона N 937224-6
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2015)

Проект Федерального закона N 937205-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2015)

Проект Федерального закона N 936021-6
"О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2015)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Проект Федерального закона N 939502-6
"О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Государственных и муниципальных нужд"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.11.2015)

Проект Федерального закона N 938131-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления МРОТ не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.11.2015)

Проект Федерального закона N 937165-6
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2015)

Проект Федерального закона N 935309-6
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2015)

Проект Федерального закона N 935306-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части требований, предъявляемых к процессам производства и транспортировки пищевой продукции)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.11.2015)

Проект Федерального закона N 934780-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения временных ограничений на ликвидацию государственных и муниципальных медицинских организаций и на увольнение их работников"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2015)

Проект Федерального закона N 934761-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения (закачки) сточных вод, промышленных сточных вод и отходов в пластах горных пород"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2015)

Проект Федерального закона N 933916-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.11.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное