Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 27.09.2013


 

Новое! Проекты правовых актов Правительства РФ, Банка России, министерств и ведомств - в системе КонсультантПлюс

Новый информационный банк "Проекты нормативных правовых актов" в системе КонсультантПлюс содержит проекты постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств и ведомств. Доступ к этим документам позволит своевременно узнавать о готовящихся изменениях в законодательстве.

Подробнее

Обзор законопроектов от 01.10.2013

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 308873-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Л. Николаевой, С.П. Кузиным, Р.В. Кармазиной, П.Р. Качкаевым, В.Е. Позгалевым, В.С. Вшивцевым, А.Г. Сидякиным, А.П. Езубовым, Р.С. Ильясовым, В.В. Ивановым, М.А. Кожевниковой, А.Н. Хайруллиным, Е.А. Вторыгиной, С.Ю. Фабричным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.09.2013 N 2755-6 ГД)

Законопроект разработан в целях создания эффективного механизма ограничения изменения (прироста) платы граждан за коммунальные услуги в каждом месяце календарного года по отношению к соответствующему месяцу предыдущего календарного года.

В связи с этим разработчиками проекта предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ. В частности, предусматривается:

- закрепление за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по установлению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги как в среднем, так и в максимальном размере по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации, а также по осуществлению мониторинга и государственного контроля в области применения установленных предельных индексов и опубликованию соответствующей информации;

- установление порядка и процедуры формирования предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

- утверждение Правительством РФ предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти на долгосрочный период, начиная с 2014 года.

Наряду с этим законопроектом предусматриваются дополнения в статью 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которыми предполагается установление для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как полагают разработчики, принятие данного законопроекта позволит обеспечить приемлемую динамику изменения (роста) платы граждан за коммунальные услуги.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 302979-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О кредитной кооперации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.09.2013 N 2751-6 ГД)

Законопроект направлен на регламентацию особенностей формирования налоговой базы по налогу на прибыль для кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций.

В настоящее время в налоговом законодательстве отсутствуют нормы, учитывающие особенности деятельности указанных субъектов, что приводит к некорректному формированию для них налоговой базы.

Для устранения данного пробела разработчики проекта предлагают установить запрет на участие кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций в консолидированных группах налогоплательщиков, а также внести ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Так, проектом излагается в новой редакции пункт 3 статьи 266 НК РФ, закрепляющий право кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам. В связи с этим устанавливается порядок определения максимального размера таких резервов.

Также согласно проекту исключается право кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций на определение доходов и расходов кассовым методом.

Наряду с этим НК РФ дополняется статьями 297.1 - 297.2, регламентирующими особенности определения доходов и расходов данными субъектами, а также статьей 297.3, предоставляющей указанным субъектам право формировать, кроме резервов по сомнительным долгам, резервы на возможные потери по займам. Суммы отчислений в данные резервы включаются в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода, а также могут быть перенесены на следующий отчетный (налоговый) период в случае неполного использования.

При этом задолженность, по которой предусмотрено создание таких резервов, не признается сомнительной.

Порядок формирования резервов на возможные потери по займам устанавливается Банком России.

Кроме того, проектом устанавливается запрет на применение упрощенной системы налогообложения для микрофинансовых организаций.

Проект Федерального закона N 174312-6
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статью 7 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Р.М. Марданшиным, В.В. Климовым, А.А. Ремезковым, Д.В. Савельевым, Е.А. Федоровым, В.М. Кононовым, А.Ю. Брыксиным, С.Ш. Мурзабаевой, В.И. Афонским, А.А. Махмутовым, А.Г. Когогиной, М.В. Слипенчуком, Е.В. Паниной, Д.В. Волковым, А.В. Жарковым, П.Р. Качкаевым, С.В. Кривоносовым, Т.О. Алексеевой, В.В. Ивановым, А.Ю. Мургой, Л.А. Огулем, А.А. Ищенко, Н.П. Аброськиным, Е.Л. Николаевой, Р.С. Ильясовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.09.2013 N 2803-6 ГД)

Предлагаемыми изменениями субъектам малого предпринимательства и отдельным формам некоммерческих организаций вновь предоставляется право применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, которого они были лишены в результате принятия Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит не повышать финансовые и временные затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности, восстановит справедливость в отношении значительного количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 263552-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.А. Агеевым, Т.К. Агузаровым, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским, А.Н. Хайруллиным, В.Н. Плигиным, Р.С. Ильясовым, В.В. Гутеневым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.09.2013 N 2757-6 ГД)

Целью принятия законопроекта является актуализация нормативной базы об исполнительном производстве с учетом изменений законодательства Российской Федерации, судебной практики и практики работы судебных приставов.

В этих целях проектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Так, законопроектом уточняется текст присяги, а также закрепляются полномочия судебного пристава-исполнителя по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений, запросу сведений из банков данных оперативно-справочной, розыскной информации, обработке необходимых для производства розыска персональных данных, осуществлению опроса, наведению справок, отождествление личности и др.

Проектом предполагается внести изменения в порядок извещения и вызова лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Так, предполагается, что организации, участвующие в исполнительном производстве, должны будут самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении исполнительного производства. В связи с этим проектом предусматривается обязательное размещение судебными приставами информации о совершении исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Также законопроектом предлагается возложить на лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязанность сообщать судебному приставу-исполнителю о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства, а также о перемене номера телефона и факса, адреса электронной почты. Возникновение негативных последствий вследствие неисполнения этой обязанности возлагается на лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Законопроект устанавливает основания, условия и порядок создания групп судебных приставов-исполнителей, регламентирует порядок взаимодействия судебных приставов внутри такой группы.

Расширяется перечень оснований для прекращения исполнительного производства судом в связи с внесением записи об исключении юридического лица должника-организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

Законопроект также предусматривает возможность реализации имущества должника, рыночная стоимость которой не превышает тридцати тысяч рублей (малоценное имущество), самим должником самостоятельно либо в порядке принудительной реализации судебным приставом-исполнителем.

Для мотивирования должника к добровольному исполнению требований исполнительного документа проектом предлагается повысить размер исполнительского сбора с 7 до 10 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее тысячи рублей с должника-гражданина и должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. При неисполнении исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина и должника - индивидуального предпринимателя увеличивается до пяти тысяч рублей, а с должника-организации - до ста тысяч рублей.

По мнению разработчиков, предлагаемые изменения будут способствовать более полному, правильному, добровольному и своевременному исполнению должником требований, содержащихся в исполнительном документе.

Проект Федерального закона N 293486-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.09.2013 N 2800-6 ГД)

Целью предусмотренных законопроектом изменений, которые вносятся в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", является уточнение механизма принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц.

Согласно проекту уточняется порядок предъявления исполнительного документа на исполнение в службу судебных приставов и извещения сторон исполнительного производства о действиях судебного пристава-исполнителя.

Помимо этого, предусматривается расширение прав судебного пристава-исполнителя по совершению некоторых исполнительных действий и мер принудительного исполнения, введение дополнительных оснований для окончания исполнительного производства, а также упрощение порядка оценки имущества должника и передачи его на реализацию.

Также определяются особенности исполнения требований о выселении должника, об обязании должника освободить незаконно занимаемое нежилое помещение, земельный участок и о сносе строений.

В связи с тем что оценка имущества судебным приставом-исполнителем может быть оспорена в суде, законопроектом устанавливается дополнительное основание для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, если в ней оспаривается оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем или оценщиком.

В целях защиты прав взыскателей на полное и своевременное обеспечение их требований планируется увеличение размера исполнительского сбора до десяти процентов подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит существенно повысить результативность исполнения судебных решений и решений иных органов и должностных лиц, а также будет способствовать обеспечению гарантий государственной защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное