Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 26.04.2013


 

Аннотации к судебным решениям в КонсультантПлюс

Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений, которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Обзор законопроектов от 30.04.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 161211-6
"О внесении изменений в статью 25.6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, Т.К. Агузаровым, А.Н. Хайруллиным, М.Л. Шаккумом, М.С. Селимхановым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2013 N 2023-6 ГД)

Законопроект направлен на повышение культурной и языковой адаптации иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

Разработчиками предлагается введение обязательного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации и получение соответствующего сертификата для трудящихся-мигрантов, за исключением некоторых категорий иностранцев.

Для этого планируется внести изменения и дополнения в статью 25.6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно проекту наличие у иностранного гражданина сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации обязательно в случае обращения для получения обыкновенной рабочей визы; вида на жительства; разрешения на работу или патента для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, не требующем получения визы.

Также законопроектом предусматривается предоставление иностранными гражданами информации о сертификате в заявлении о продлении срока уже выданных вида на жительство, разрешения на работу или патента.

Предусматривается, что сертификат будет выдаваться на 5 лет образовательными и иными организациями на территории Российской Федерации или за рубежом, включенными в перечень организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

Указанный перечень организаций, а также порядок и критерии включения в него, формы и порядок проведения экзамена, требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена, а также порядок выдачи и форма сертификата будут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать оптимизации российского рынка труда, эффективной адаптации мигрантов к социокультурным условиям российского общества и созданию условий для эффективной защиты прав и законных интересов, а также снижению опасности возникновения социальной напряженности в обществе.

∙ СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 229781-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.04.2013 N 2064-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения социальной, педагогической, медико-психологической, правовой и иной помощи гражданам Российской Федерации, желающим принять или принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ в части уточнения категорий лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами (попечителями), а также граждан, обязанных проходить подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Кроме того, проектом предлагается возложить решение вопроса о разнице в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, в каждом конкретном случае на суд, исключив положение о необходимой разнице в возрасте между ними из СК РФ.

Также вносятся изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ в части исключения требования о представлении в суд документа о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которые уже являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, а также сокращения сроков подачи апелляционной жалобы на решение суда об усыновлении ребенка до 10 дней.

Помимо этого, уточняются полномочия органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации по оказанию содействия опекунам и попечителям, закрепленные Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Также законопроектом предполагается увеличить размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать созданию условий для увеличения количества детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 229645-6
"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.04.2013 N 2066-6 ГД)

Законопроект разработан в целях ограничения возможности использования материнского (семейного) капитала при заключении договора на приобретение (строительство) жилого помещения рамками законодательно установленного перечня типов организаций, на исполнение обязательств с которыми могут быть направлены средства указанного капитала.

В этой связи предлагается закрепить виды организаций, с которыми допускается заключение договора займа на приобретение (строительство) жилого помещения за счет материнского (семейного) капитала.

Так, к таким организациям предложено отнести организации, деятельность которых регулируется специальными законодательными актами и в отношении которых существует государственный контроль. В частности, это кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и иные организации, осуществляющие представление займа на основании договора займа, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой.

При этом устанавливается, что несоответствие организации, с которой заключен договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения, установленным требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Помимо этого, законопроект предусматривает, что средства материнского (семейного) капитала можно будет направлять на погашение основного долга и начисленных на него процентов при условии, что лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, предоставит документ, подтверждающий получение им займа безналичным перечислением на счет, открытый в кредитной организации.

Предлагаемые ограничения, по мнению инициаторов проекта, позволят минимизировать число махинаций, исключить незаконные сделки и мошеннические схемы при использовании средств материнского (семейного) капитала на погашение займов, полученных гражданами в целях улучшения жилищных условий.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 184699-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Р.Д. Курбановым, И.И. Гильмутдиновым, У.М. Умахановым, А.Ю. Мургой, Т.К. Агузаровым, В.В. Гутеневым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2013 N 2022-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на дальнейшее совершенствование правоотношений, возникающих по поводу привлечения и использования иностранной рабочей силы.

С этой целью инициаторами проекта предлагается внести изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которым устанавливается дополнительное основание для отказа иностранному гражданину в выдаче или аннулировании ранее выданного разрешения на работу или патента - недостижение иностранным гражданином 18-летнего возраста.

Также предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ нормой, устанавливающей изъятие из общего порядка заключения трудовых договоров в отношении трудовых договоров, заключаемых с иностранными работниками.

По мнению авторов, данный законопроект отвечает как интересам Российской Федерации, так и интересам иностранных работников, а его принятие позволит обеспечивать баланс на рынке труда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 222848-6
"О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2013 N 2001-6 ГД)

Законопроект разработан в целях изменения порядка финансового обеспечения выплат отдельных государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке.

Законопроектом предлагается направлять бюджетные ассигнования федерального бюджета на выплату государственных пособий напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субвенций через Минтруд России с передачей соответствующих полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Как полагают разработчики, принятие данного проекта позволит привести порядок финансирования указанных выплат в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, а также освободить Фонд социального страхования РФ от несвойственной ему функции.

Проект Федерального закона N 236206-6
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2013 N 2011-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях приведения действующего законодательства в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.04.2010 N 9-П.

Для этого проектом излагается в новой редакции часть 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", которой устанавливается, что при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, в стаж работы судьи Российской Федерации включается время предшествующей работы:

- в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование;

- в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона РФ от 26.06.1992 N 3131-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Предусматривается, что указанный порядок исчисления стажа подлежит применению при назначении выходного пособия, ежемесячного пожизненного денежного содержания, а также при исчислении стажа, дающего право на получение иных видов выплат и льгот.

Действие проекта предлагается распространить на судей, назначенных (избранных) на должность судьи после дня его вступления в силу.

При этом закрепляется, что на судей, назначенных (избранных) на должность судьи или ушедших (удаленных) в отставку до дня вступления в силу проекта, в соответствии с их выбором распространяется действие положений проекта либо статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации". В связи с этим исключается часть 2 статьи 7 указанного Закона.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит устранить неопределенность нормативного регулирования, а также будет способствовать повышению престижа должности судьи в обществе, поддержанию высокого статуса судьи, закреплению кадров в судебной системе.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 190725-6
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2013 N 2002-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками в целях снижения нагрузки на судебную систему и обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения таких споров.

В этой связи предлагается внести изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ, уточняющие процедуру обжалования решений, действий (бездействия) налоговых органов. В частности, предполагается, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Исключение из этого правила составят две группы актов ненормативного характера.

Во-первых, акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб. В этом случае налогоплательщику предоставляется право самостоятельно определить, обратиться ли ему с жалобой в вышестоящий налоговый орган или в суд.

Во-вторых, акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц. Согласно проекту такие акты обжалуются только в судебном порядке в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

При этом в законопроекте оговаривается, что в случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в судебном порядке их исполнение может быть приостановлено судом. Однако подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает их исполнения, если отсутствуют достаточные основания полагать, что обжалуемый акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.

Помимо этого, авторы проекта предлагают увеличить до одного месяца срок подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Наряду с этим глава 19 части первой НК РФ дополняется статьями 139.1 - 139.3, закрепляющими порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, ее форму и содержание, а также основания для оставления жалобы, апелляционной жалобы без рассмотрения.

Проект Федерального закона N 195397-6
"О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.И. Штогриным, Р.В. Кармазиной, В.Н. Паутовым, Л.Я. Симановским, Т.О. Алексеевой, Б.В. Михалевым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым, Н.С. Максимовой, С.В. Чижовым, Н.П. Аброськиным, членом Совета Федерации ФС РФ Е.А. Самойловым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2013 N 2021-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях оптимизации процедур, связанных с применением налогоплательщиками имущественных налоговых вычетов при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

Проектом Закона предлагается закрепить порядок получения имущественного налогового вычета налогоплательщиками, являющимися родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющими новое строительство или приобретение за счет собственных средств имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до 18 лет). При этом в указанных случаях несовершеннолетние дети не теряют право на получение ими в дальнейшем имущественного налогового вычета, предусмотренного законодательством о налогах и сборах.

Наиболее значимым изменением является закрепление за участником общей долевой или общей совместной собственности, который не обратился лично в налоговый орган за получением указанного вычета при приобретении имущества в общую долевую или общую совместную собственность, права на получение имущественного налогового вычета по другому объекту в полном объеме.

Законопроектом также предполагается закрепить право налогоплательщиков обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета вплоть до полного его использования в предельно установленном размере.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит налогоплательщикам более эффективно и целенаправленно решать жилищные проблемы.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 190238-6
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Говорухиным, А.Ю. Мургой, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, О.М. Казаковой, Е.И. Кузьмичевой, А.И. Аршиновой, Р.М. Марданшиным, членом Совета Федерации ФС РФ Л.Н. Боковой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.04.2013 N 2040-6 ГД)

Законопроект разработан в целях решения на законодательном уровне проблемы распространения в средствах массовой информации, в кинофильмах, телепрограммах нецензурной брани.

Инициаторами проекта подготовлены изменения в Федеральные законы от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" и от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", а также в Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, предусматривающие введение обоснованных запретов на использование нецензурной брани.

Так, согласно законопроекту в статье 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" предлагается закрепить, что в выпускаемых на русском языке как государственном языке Российской Федерации продукции общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, организаций кинематографии, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий, книгах и иной информационной продукции, а также при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий не допускается использования нецензурной брани.

В изменениях, подготовленных в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", в качестве условия признания фильма национальным фильмом закрепляется требование о том, что в нем не должна использоваться нецензурная брань. Также предполагается введение нормы, согласно которой прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае использования в фильме нецензурной брани.

Запретом на использование нецензурной брани в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, дополняются нормы Закона РФ "О средствах массовой информации".

Кроме того, проектом в КоАП РФ вводится новая статья, предусматривающая санкции за использование нецензурной брани в продукции общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, организаций кинематографии, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий, книгах и иной информационной продукции, а также при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Для реализации новых норм на практике при необходимости определения в тех или иных случаях наличия нецензурной брани предлагается использовать существующий механизм проведения экспертизы, предусмотренный статьями 17 - 19 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 177585-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2013 N 2007-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на предотвращение насилия и хулиганского поведения зрителей в рамках проведения официальных спортивных соревнований.

С этой целью Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" дополняется новыми положениями. В частности, расширяется терминологический аппарат Закона за счет введения понятий "зрители", "контролер (распорядитель)", "место проведения спортивных соревнований".

Зрителями спортивного соревнования будут считаться физические лица, находящиеся в месте его проведения и при этом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в организации и обеспечении безопасности при его проведении. Конкретизироваться правовой статус зрителей будет подзаконным актом, а именно - постановлением Правительства РФ, которым будут утверждены правила поведения зрителей на официальных спортивных соревнованиях.

Новеллой законопроекта является возможность применения к зрителям, привлеченным к административной ответственности за нарушение указанных правил поведения, санкции в виде запрета посещать места проведения спортивных соревнований на территории Российской Федерации в дни проведения официальных спортивных соревнований. В таком случае указанные граждане будут включаться в список лиц, которым запрещено посещать данные места. Одновременно организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения соблюдения данного запрета должны будут не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения такого соревнования уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения соревнования.

Для реализации указанных нововведений в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ появятся новая статья 20.31, устанавливающая ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также статьи 3.14 и 32.14, закрепляющие запрет посещать места проведения спортивных соревнований как вид административного наказания и определяющие особенности исполнения постановления о его применении. Предусматривается также ответственность за уклонение от исполнения указанного запрета.

Наряду с этим согласно проекту обязанность по обеспечению мер безопасности при проведении официальных спортивных соревнований возлагается на организаторов таких соревнований. По общему правилу, такая обязанность исполняется за счет средств организаторов и (или) собственников (пользователей) объекта спорта. При этом нарушение собственником (пользователем) объекта спорта указанных правил, а равно воспрепятствование их соблюдению будет являться основанием для его привлечения к административной ответственности, в связи с чем КоАП РФ дополняется новой статьей 20.32.

Помимо этого, проект определяет основы правового статуса контролеров (распорядителей).

Так, контролерами могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации. При этом они не должны иметь неснятую и непогашенную судимость, быть подвергнутыми административному наказанию за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также состоять на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании. Проектом также определяются права и обязанности контролеров (распорядителей) при проведении официальных спортивных соревнований.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит осуществить централизацию деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности зрителей в местах проведения спортивных соревнований, а также создаст необходимые условия для формирования системы обеспечения безопасности зрителей во время проведения официальных спортивных соревнований.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 235881-6
"О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
(внесен Правительством РФ: принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2013 N 2025-6 ГД)

Законопроект разработан в целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950.

Для этого планируется дополнить статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" нормой, регламентирующей порядок предоставления и проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с их представителями в Европейском Суде по правам человека и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в Европейский Суд.

В частности, предусматривается, что проведение таких свиданий возможно лишь на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит обеспечить как реализацию прав подозреваемых и обвиняемых на обращение в Европейский Суд, так и соблюдение целей содержания под стражей.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Проект Федерального закона N 236173-6
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2013 N 2026-6 ГД)

Законопроект разработан в целях приведения положений статьи 5 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 18.02.2000 N 3-П.

В этой связи предлагается закрепить, что ознакомление гражданина с материалами проверки должно осуществляться по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя.

Наряду с этим предусматривается, что не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления материалы или имеющиеся в них документы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Также предлагается установить возможность обжалования вышестоящему прокурору и (или) в суд решения об отказе в предоставлении гражданину для ознакомления материалов или имеющихся в них документов.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению соблюдения конституционных прав граждан на доступ к информации и судебную защиту.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное