Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 12.04.2013


 

Новые материалы по кадровым вопросам и трудовым спорам в системе КонсультантПлюс

Специалистам, чья работа связана с кадровыми вопросами, теперь доступно еще больше информации в системе КонсультантПлюс. В уникальные Путеводители по кадровой тематике - "Путеводитель по трудовым спорам" (адресован юристам) и "Путеводитель по кадровым вопросам" (адресован кадровикам и бухгалтерам) - добавлены новые темы, спорные ситуации, образцы заполнения форм, ситуации из практики.

Подробнее

Обзор законопроектов от 16.04.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 156255-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, Э.А. Валеевым, Т.К. Агузаровым, С.А. Поддубным, В.В. Гутеневым, В.В. Ивановым, А.Б. Выборным, М.А. Кожевниковой, П.М. Федяевым, А.А. Журавлевым, В.Ф. Звагельским, О.М. Казаковой, Ф.А. Клинцевичем, З.Я. Рахматуллиной, С.В. Кривоносовым, А.В. Жарковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2013 N 1992-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях повышения эффективности системы реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возникающие чрезвычайные ситуации, а также создания дополнительных условий для своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях, улучшения подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В этой связи предлагается закрепить в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" понятие "система оповещения и информирования населения". Система представляет собой организационно-техническое объединение федеральных, региональных (межмуниципальных), муниципальных и объектовых специализированных технических средств оповещения и информирования населения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, технических устройств, размещенных в пунктах управления и объектах связи, а также технических устройств для передачи аудио- и (или) аудиовизуальных сигналов оповещения и информации, установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы, предназначенных для передачи аудио- и (или) аудиовизуальных сигналов и иных сообщений населению, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Помимо этого, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию, обеспечению эксплуатации и развития, поддержанию в постоянной готовности региональных (межмуниципальных) и муниципальных систем оповещения и информирования населения.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить согласованные и эффективные действия органов государственной власти, местного самоуправления, а также организаций при возникновении угрозы или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, будет способствовать решению проблемы, связанной со своевременным оповещением населения о чрезвычайных ситуациях.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 197376-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.П. Хованской, Е.Л. Николаевой, С.В. Журавлевым, Д.В. Волковым, А.В. Руденко, П.Р. Качкаевым, С.М. Мироновым, О.Л. Михеевым, А.П. Езубовым, Б.В. Михалевым, А.А. Шеиным, Р.Ф. Абубакировым, И.И. Гильмутдиновым, А.Г. Сидякиным, А.А. Озеровым, Г.С. Носовко, Г.Н. Кареловой, С.В. Чижовым, А.Н. Абалаковым, А.В. Терентьевым, И.Р. Самиевым, Н.С. Максимовой, С.В. Кривоносовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2013 N 1986-6 ГД)

Законопроект разработан в целях восполнения пробела правового регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений и направлен на решение следующих основных задач:

- совершенствование общего законодательного регулирования института найма жилого помещения, в том числе введение института наемного (арендного) дома и регулирование отношений найма жилых помещений в таком доме;

- совершенствование понятийно-терминологического аппарата;

- законодательное регулирование нового института некоммерческого найма жилого помещения и соответствующего ему нового вида договора некоммерческого найма.

Для этого подготовлены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

Прежде всего, предлагается разделить жилищный фонд на две группы в зависимости от целей использования:

1) жилищный фонд найма, под которым предлагается понимать совокупность жилых помещений всех видов жилищного фонда, за исключением жилищного фонда потребительского использования;

2) жилищный фонд потребительского использования, под которым предлагается понимать совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования. Этим понятием предлагается заменить существующее ныне понятие "индивидуальный жилищный фонд".

В свою очередь, жилищный фонд найма классифицируется инициаторами проекта следующим образом:

а) жилищный фонд некоммерческого использования, под которым предлагается понимать совокупность жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма (жилищный фонд социального использования), договорам некоммерческого найма и договорам безвозмездного пользования;

б) специализированный жилищный фонд, под которым предлагается понимать совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений;

в) жилищный фонд коммерческого использования, под которым предлагается понимать совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, используемых собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования с целью извлечения прибыли путем предоставления во владение и (или) в пользование по договорам найма (в том числе по договорам найма в доходных домах) и по иным возмездным договорам.

Для регулирования договора некоммерческого найма жилого помещения предлагается дополнить ЖК РФ новым разделом IV.1 "Жилые помещения, предоставляемые по договорам некоммерческого найма", регламентирующим предмет такого договора, его существенные условия.

Специфическими существенными условиями договора некоммерческого найма, отличающими данный вид договора от договоров найма, социального найма и найма специализированного жилого помещения, являются срок его действия, порядок определения размера платы за жилое помещение, условия заключения нового договора по истечении срока его действия.

Особые требования проектом устанавливаются для нанимателей по договору некоммерческого найма.

В целях обеспечения условий для развития института некоммерческого найма жилых помещений предлагается ввести в понятийно-терминологический аппарат ЖК РФ понятия новых видов жилых зданий - "наемный (арендный) многоквартирный дом", "наемный (арендный) жилой дом" и "комплекс наемных (арендных) жилых домов". Предполагается, что в основном в целях предоставления в некоммерческий наем будут строиться многоквартирные дома, однако, представляется целесообразным предусмотреть возможность предоставления такого статуса также и отдельным жилым домам или комплексам жилых домов, расположенных на одном или смежных земельных участках.

Помимо этого, корреспондирующие изменения подготовлены в:

- ГК РФ (часть первая) и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - в части установления обязательной государственной регистрации договора найма жилого помещения, заключенного на срок более года;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ - в части установления ответственности за нарушение требования государственной регистрации договора найма жилого помещения, заключенного на срок более года;

- Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" - в части регулирования особенностей ипотеки арендного многоквартирного дома;

- Федеральные законы от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" - в части совершенствования тарифной политики при предоставлении коммунальных услуг в арендном жилищном фонде и др.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит создать условия и стимулы для увеличения объемов строительства жилищного фонда в целях предоставления внаем на некоммерческих условиях.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 213745-6
"О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2013 N 1989-6 ГД)

Законопроект разработан в целях формирования законодательной базы для создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий.

Согласно проекту производственный совет - консультативный орган, образованный работодателем на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, значительные достижения в труде, для подготовки предложений работодателю по совершенствованию организационной структуры производства, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.

Полномочия и состав производственного совета предлагается устанавливать локальным нормативным актом работодателя.

При этом в полномочия производственных советов не будут входить вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ и иными федеральными законами к компетенции профессиональных союзов, их первичных профсоюзных организаций, а также иных представителей работников.

По мнению инициатора проекта, его принятие позволит повысить эффективность деятельности организаций в результате непосредственного участия работников в разработке стратегических программ развития предприятия и процессе принятия управленческих решений в области повышения эффективности производства.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 213183-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.03.2013 N 1987-6 ГД)

Законопроект разработан во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 02.08.2011 N 1371-р.

Инициатором проекта предлагается отменить процедуру утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзором.

В целях мониторинга состояния промышленной безопасности и износа оборудования, а также для учета деятельности экспертных организаций и возможности привлечения их к ответственности в случае недобросовестного выполнения экспертных работ на Ростехнадзор предлагается возложить обязанность по учету и ведению реестра экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания.

Также проектом вводится понятие "эксперт в области промышленной безопасности", устанавливаются его права и обязанности.

Помимо этого, разработчик проекта предлагает установить специальную административную и уголовную ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложных заключений, дополнив при этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ новыми положениями: частью 1.1 статьи 9.1 и статьей 217.2 соответственно.

Законопроектом предусматривается привлечение экспертов в области промышленной безопасности к административной ответственности как должностных лиц, что обусловлено повышенной общественной опасностью деятельности таких лиц и неэффективностью привлечения их к ответственности в статусе общего субъекта.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное