Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 29.03.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект Федерального закона N 249583-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс)"

Посмотреть все "горячие" документы

Обзор законопроектов от 02.04.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 179469-6
"О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1840-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения обязательной регистрации товарными биржами внебиржевых сделок с биржевым товаром для учета их ценовых параметров в биржевой торговле.

Для этого разработчиками проекта предлагается дополнить статью 6 Закона РФ от 20.02.1992 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" пунктом 4, закрепляющим обязанность сторон внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, представлять товарной бирже информацию о таких сделках в случаях, порядке, объеме и сроки, которые устанавливаются Правительством РФ.

Законопроектом также излагается в новой редакции пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах", в соответствии с которым изменяется часть 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и вводится ответственность за непредставление стороной договора, заключенного не на организованных торгах, информации об указанном договоре в порядке и (или) сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства РФ.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит создать репрезентативный ценовой индикатор, в том числе на нефтепродукты, учитывающий ценовые параметры сделок, заключенных на внебиржевом рынке, что будет способствовать развитию биржевой торговли.

Проект Федерального закона N 186587-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, В.Ф. Звагельским, А.Б. Выборным, А.Ю. Мургой, Б.Л. Резником, Д.В. Волковым, Н.В. Школкиной, А.Н. Хайруллиным, Н.В. Панковым, М.А. Моисеевым, В.В. Терешковой, Н.И. Макаровым, И.Е. Костуновым, А.Е. Карповым, Е.И. Кузьмичевой, А.И. Колесником, О.Д. Валенчуком, С.А. Поддубным, М.Х. Вахаевым, В.Б. Кидяевым, А.С. Прокопьевым, В.В. Ивановым, М.А. Кожевниковой, Т.О. Алексеевой, П.М. Федяевым, А.Е. Хинштейном, Ш.Ю. Саралиевым, А.В. Жарковым, С.В. Кривоносовым, Л.А. Огулем, А.Л. Шхагошевым, членом Совета Федерации ФС РФ С.Ф. Лисовским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2013 N 1859-6 ГД)

Законопроект принят в целях совершенствования законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Проектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. В частности, предполагается ужесточить наказание за преступление, совершаемое лицом, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, в случае, если это деяние повлекло смерть одного или более лиц, предусмотрев нижний порог санкции. Теперь за совершение указанного деяния лицо будет наказываться лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. Соответственно, деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, будет наказываться лишением свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Кроме того, УК РФ дополняется статьей 264.1, устанавливающей ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо не имеющим права управления транспортными средствами, находящимся в состоянии опьянения.

Наряду с внесением изменений в УК РФ законопроектом предлагается ряд мер, направленных на совершенствование норм административного законодательства, предусматривающих ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Так, в новой редакции предлагается изложить статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Согласно изменениям управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

Помимо этого, законопроект предусматривает использование видеорегистраторов при совершении таких процессуальных действий, как отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 199585-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1839-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования антимонопольного регулирования и снижения административной нагрузки на участников предпринимательской деятельности.

В частности, предполагается исключить уведомительный контроль ряда сделок (действий) экономической концентрации, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с этим данная статья утрачивает силу.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит существенно сократить административную нагрузку на средних предпринимателей и позволит антимонопольным органам сосредоточиться на крупных сделках (действиях), оказывающих существенное влияние на конкуренцию, что, следовательно, приведет к повышению эффективности антимонопольного регулирования в Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 100524-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.В. Куликом, Н.В. Панковым, И.Н. Руденским, Н.В. Школкиной, А.Н. Хайруллиным, Н.С. Максимовой, И.И. Гильмутдиновым, Э.Г. Глубоковской, Н.П. Аброськиным, С.И. Неверовым, И.А. Яровой, Е.И. Кузьмичевой, Т.К. Агузаровым, Т.О. Алексеевой, Г.Н. Кареловой, П.М. Федяевым, А.В. Жарковым, С.В. Максимовой, В.В. Ивановым, С.В. Кривоносовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1846-6 ГД)

Законопроект разработан в целях недопущения практики разорения села и прекращения сельскохозяйственного производства.

Проектом предлагается дополнить ст. 177 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" нормой, в соответствии с которой арбитражный суд может принять заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом, если требования к ней в совокупности составляют не менее чем 500 000 рублей и не исполнены в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Кроме того, Закон дополняется статьей 177.1, устанавливающей особенности введения внешнего управления сельскохозяйственной организацией. В частности, в случае если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления сельскохозяйственной организацией, арбитражный суд вправе принять решение о его введении. Предполагается, что в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации могут принимать участие исполнительные органы субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника, которым предоставляется право быть поручителями. Помимо этого, закрепляются понятие, особенности поручительства по обязательствам должника - сельскохозяйственной организации.

Также изменения касаются особенностей продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций. Так, в случае, если предприятие сельскохозяйственной организации - должника не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на продажу имущество сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки и реализации и принадлежит сельскохозяйственной организации, единым лотом. В случае если продать весь имущественный комплекс не удалось, преимущественное право приобретения имущества при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности, а также соответствующему субъекту Российской Федерации и соответствующему органу местного самоуправления.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать повышению эффективности осуществления процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций, сохранению производственных фондов и земельных угодий для продолжения производства сельскохозяйственной продукции, рабочих мест и специальных условий жизни сельского населения.

Проект Федерального закона N 117991-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ Ю.В. Росляком; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2013 N 1919-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях обеспечения оперативности и эффективности осуществления полномочий Российской Федерации и ее субъектов и направлен на совершенствование процедуры расторжения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В этой связи Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" дополняется главой 8.1, регламентирующей упрощенный и ускоренный порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств по нему.

Так, устанавливается, что заказчик в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения обязательств по контракту при наличии определенных условий. В числе таких условий проект называет ненадлежащее качество товаров (работ, услуг) либо поставку некомплектных товаров, если соответствующие недостатки не могут быть устранены в установленный заказчиком срок; нарушение сроков (периодов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если данные сроки являлись существенным условием контракта. Условием для одностороннего расторжения контракта может послужить и факт нарушения условий исполнения контракта во время оказания услуги (выполнения работ), если в разумный срок такие нарушения исполнителем не устранены либо если нарушения являются неустранимыми.

Решение заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи и электронной почты в случае, если соответствующие сведения были известны заказчику. Сторона по контракту вправе в течение 10 дней обжаловать такое решение в соответствующий контрольный орган (муниципальный, субъекта, федеральный), который по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о правомерности принятого решения. По истечении 10 дней решение вступает в силу.

Также в проекте предусматривается, что в случае принятия решения о расторжении контракта в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением ими контрактов.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит повысить контрактную дисциплину, а также эффективно включать в реестр недобросовестных поставщиков организации, некачественно выполняющие свои обязательства.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 136735-6
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.М. Харитоновым, В.И. Гончаровым, В.Н. Пивненко, А.Н. Диденко, Р.Э. Гольдштейном, П.В. Романовым, Б.Б. Хамчиевым, А.Н. Абалаковым, И.Н. Абрамовым, В.Н. Иконниковым, С.П. Мамаевым, М.Е. Николаевым, Д.О. Хороля; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1845-6 ГД)

Законопроект разработан в целях регламентации вопросов, связанных с согласованием Правительством РФ закрытия населенных пунктов (в том числе городов, поселков), полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.2011 N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" правом на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений обладают граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся на основании решений органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ.

Между тем в настоящее время порядок согласования данных решений с Правительством РФ не установлен.

Разработчиками проекта предлагается устранить данный пробел и изложить в новой редакции статью 10 указанного Закона, наделив Правительство РФ полномочиями по установлению порядка согласования закрытия населенных пунктов, полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 173609-6
"О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен Законодательным Собранием Калужской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2013 N 1858-6 ГД)

Изменения предлагается внести в часть 2 статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, возложив на работодателя обязанность предоставления отпуска без сохранения заработной платы на основании письменного заявления родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы). Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем и составляет до 14 календарных дней в году.

Проект Федерального закона N 202110-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части совершенствования порядка привлечения иностранных работников к трудовой деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.03.2013 N 1944-6 ГД)

Основным нововведением, предлагаемым данным законопроектом, является введение запрета на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей. При этом данный запрет не распространяется на высококвалифицированных иностранных специалистов, привлекаемых для осуществления руководства и координации деятельности, связанной с ведением указанного вида торговли.

Помимо этого, предлагается изложить пункт 2 статьи 13.2 в новой редакции. Согласно предлагаемым изменениям квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на работу, допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, установленные Правительством РФ, не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 199795-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2013 N 1921-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на законодательное решение проблем, возникающих при реализации Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".

Так, законопроектом предлагается отнести к военнослужащим и приравненным к ним в обязательном государственном страховании лицам граждан, уволенных с военной службы (службы), отчисленных с военных сборов, окончивших военные сборы до истечения одного года после увольнения с военной службы (службы), отчисления с военных сборов, окончания военных сборов.

Также уточняется ответственность страховщика по всем страховым случаям, произошедшим в период действия заключенного им договора страхования, в связи с чем проектом вносятся соответствующие изменения в статьи 1, 4 и 6 рассматриваемого Закона.

Помимо этого, законопроектом предлагается исключить обязанность согласования страхового тарифа с Минфином России, а также ввести ряд требований к его расчету:

- использование единой методики расчета страхового тарифа, утвержденной Минфином России;

- использование в расчетах единой страховой суммы по договору страхования в размере 2000000 рублей на каждое застрахованное лицо;

- накопление страхователями и страховщиками статистических данных, необходимых для расчета страхового тарифа, а также осуществление обмена этими данными в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

При этом в случае отсутствия у страхователей статистических данных в расчетах страхового тарифа страховщиками могут использоваться иные статистические данные при условии указания их источника.

По мнению авторов проекта, его принятие позволит существенно повысить качество регулирования правоотношений в сфере обязательного государственного страхования.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 190741-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2013 N 1857-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и повышение его эффективности в целях сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Изменениями, предлагаемыми в Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", уточняется понятие "эксплуатирующая организация" и вводятся дефиниции "вывод гидротехнического сооружения из эксплуатации", "консервация гидротехнического сооружения", "ликвидация (снос) гидротехнического сооружения" и "бесхозяйное гидротехническое сооружение".

Проектом предлагается наделить Правительство РФ полномочием по определению порядка консервации и ликвидации (сноса) гидротехнических сооружений. Кроме того, Закон дополняется статьей 12.1, закрепляющей общие положения, касающиеся процедуры консервации и ликвидации.

Устанавливается, что федеральные органы исполнительной власти согласно их компетенции должны будут осуществлять федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений и устанавливать требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнического сооружения.

Наряду с этим уточняются полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений. Так, в целях обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, указанными органами должны будут приниматься меры по обеспечению их капитального ремонта, консервации или ликвидации (сноса).

Законопроектом также детализируются нормы, устанавливающие обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. В частности, на них возлагается ответственность за обеспечение разработки правил эксплуатации гидротехнических сооружений, требования к содержанию которых должны будут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти.

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, предполагается отнести проведение проверки при обнаружении бесхозяйного гидротехнического сооружения.

Кроме того, разработчиками проекта планируется дополнить Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" положением, закрепляющим полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по решению вопросов в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит уменьшить количество бесхозяйственных гидротехнических сооружений, что, в свою очередь, повлечет снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и сократит ущерб от затоплений и подтоплений территорий, разрушения плотин, дамб и других гидротехнических сооружений.

Проект Федерального закона N 50482-6
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.В. Агаевым, В.В. Парахиным, А.Л. Маркиным, Д.В. Волковым, М.Ю. Авдеевым, А.Ю. Русских, А.Б. Выборным, С.В. Кривоносовым, А.В. Кнышовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.03.2013 N 1891-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на устранение ряда недостатков в деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и Национальных объединений таких саморегулируемых организаций.

С этой целью проектом предлагается уточнить ряд положений Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, регламентирующих отношения в указанной области.

В частности, на саморегулируемые организации дополнительно возлагаются некоторые обязанности:

- постоянно хранить документы, подаваемые для выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и внесений изменений в свидетельства;

- размещать на своих сайтах все документы, принимаемые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления, а также протоколы таких собраний и заседаний.

Наряду с этим проектом запрещается взимать плату за получение информации и ограничивать доступ на сайте саморегулируемой организации к сведениям, содержащимся в реестре ее членов. Также закрепляется норма о необходимости указания номера свидетельства о допуске в реестре членов саморегулируемой организации.

Законопроектом уточняется порядок приема в члены саморегулируемой организации. Так, решение о приеме в члены индивидуального предпринимателя или юридического лица и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации. При этом устанавливается, что в отношении каждого лица, принятого в члены, будет вестись личное дело, а также приводится перечень документов, входящих в состав такого дела.

Помимо указанных нововведений, законопроект наделяет орган надзора за саморегулируемыми организациями правом по обращению в суд с требованием об исключении организации из государственного реестра в случае несоблюдения ею установленных требований к выдаче свидетельства о допуске. Подобные дела будут рассматриваться по месту нахождения истца - уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит повысить открытость и прозрачность деятельности саморегулируемых организаций.

Проект Федерального закона N 104515-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Ю.А. Липатовым, С.Я. Есяковым, В.М. Тарасюком, членом Совета Федерации ФС РФ В.Е. Межевичем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.03.2013 N 1892-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование нормативного регулирования в области проведения энергетических обследований, разработки программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оказания энергосервисных услуг.

Для этого вносится ряд изменений в Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, уточняется понятийный аппарат, корректируется перечень объектов, в отношении которых проводится энергетическое обследование, и определяется, что его проведение возможно лишь в отношении объектов, связанных с использованием энергетических ресурсов.

В целях повышения качества энергетических обследований детализируются требования к их проведению, устанавливаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Разработчиками проекта предлагается установить возможность проведения энергетических обследований лишь энергоаудиторами, сведения о которых включены в государственный реестр. При этом корректируются требования, предъявляемые к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования. Функция по ведению указанного реестра, определению квалификационных категорий энергоаудиторов и требований к ним, порядка проведения квалификационного экзамена возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

Закрепляются требования к претендентам на получение статуса энергоаудитора, а также основания для принятия решений об отказе в выдаче и аннулировании квалификационного аттестата энергоаудитора.

Предусматривается предварительная проверка качества результатов энергетического обследования саморегулируемой организацией, членом которой является энергоаудитор.

В связи с этим устанавливается солидарная ответственность энергоаудитора и саморегулируемой организации перед лицом, заказавшим энергетическое обследование, за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением энергоаудитором обязательств, предусмотренных законом или соглашением.

Устанавливается, что саморегулируемая организация несет ответственность в пределах средств компенсационного фонда, формируемого в размере не менее двух миллионов рублей.

Кроме того, перечень лиц, для которых проведение энергетического обследования обязательно, дополняется организациями, ответственными за содержание многоквартирных домов. При соблюдении ряда условий указанные лица вправе представить информацию об объеме потребления энергетических ресурсов в альтернативной форме.

Помимо этого, проектом уточняются положения, касающиеся заключения энергосервисных договоров.

В частности, корректируется предмет, а также отдельные условия договора. Закрепляется право Правительства РФ устанавливать дополнительные требования к энергосервисным договорам, направленным на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества многоквартирного дома, и порядку их заключения.

Прохождение объектом заказчика энергетического обследования определяется в качестве одного из условий заключения государственных, муниципальных энергосервисных контрактов, а также энергосервисных договоров бюджетных учреждений.

Также проектом уточняется регулирование информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Для этого уполномоченный федеральный орган исполнительной власти наделяется полномочиями по мониторингу и анализу реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в указанной сфере, а также по подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации.

В целях более полного учета информации о потреблении энергетических ресурсов предусматривается создание региональных и муниципальных сегментов государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также составление с включением в данную систему топливно-энергетических балансов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Детализируются требования, предъявляемые к государственным и муниципальным программам в области энергосбережения и энергетической эффективности.

В связи с регламентацией приведенных выше вопросов корректируются полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Корреспондирующие изменения вносятся также в:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, проектом вносятся изменения в часть 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, которыми устанавливается ответственность за несоблюдение требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также усиливается наказание за совершение данного правонарушения.

В новой редакции излагается часть 9 статьи 9.16 КоАП РФ, которой вводится ответственность за несоблюдение саморегулируемой организацией в области энергетического обследования требований к его проведению, стандартам и правилам саморегулируемой организации, требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 200769-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1841-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях осуществления борьбы с таким явлением, как организация и проведение "договорных" матчей.

С этой целью предлагается внести изменения в Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", дополнив его статьей 26.2, устанавливающей запрет на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований.

Согласно проекту под противоправным влиянием на результат официального спортивного соревнования признается совершение в целях достижения заранее предопределенного результата или исхода этого соревнования хотя бы одного из следующих деяний:

- подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования (в том числе их работников), принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния или вступление с ними в сговор;

- получение спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями спортивных команд, другими участниками или организаторами официального спортивного соревнования (в том числе их работниками) денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование указанными лицами услугами имущественного характера, извлечение ими других выгод и преимуществ или вступление их в сговор.

Для предотвращения совершения указанных действий проектом предусматриваются соответствующие меры, а также закрепляются обязанности общероссийских, региональных и местных спортивных федераций по их реализации. Неисполнение данных обязанностей является основанием для их исключения из реестра общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций. Решение об исключении принимается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Кроме того, на организаторов спортивных соревнований возлагается обязанность включать в положения (регламенты) об официальных спортивных соревнованиях требования о запрете участия в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования.

В связи с указанными нововведениями в новой редакции излагается статья 184 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, устанавливающая уголовную ответственность за оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или исход зрелищного коммерческого конкурса. В частности, уточняются составы преступлений за подкуп участников и организаторов спортивных соревнований, а также ужесточаются санкции за их совершение.

Наряду с этим Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дополняется статьей 6.1, устанавливающей требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр.

Так, например, организаторы будут обязаны принимать ставки только при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего личность, а также вести учет участников азартных игр, осуществляющих ставки на официальные спортивные соревнования. Помимо этого, на организаторов игр возлагается обязанность информировать общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта и соответствующий федеральный орган исполнительной власти о выигрышах, выплаченных (подлежащих выплате) по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным исходом.

Нарушение организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вышеуказанных требований будет являться основанием для их привлечения к административной ответственности. С этой целью в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ вводится статья 14.1.1-1, в соответствии с которой за нарушение обязанностей, предусмотренных статьей 6.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...", на организаторов игр будут налагаться санкции в виде административного штрафа.

Также корреспондирующие изменения планируется внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, а также часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 611332-6
"О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1844-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях дальнейшего совершенствования структуры органов внутренних дел в части оптимизации деятельности органов дознания.

В связи с этим разработчиками проекта предусматривается расширение круга должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных правом осуществлять дознание.

Так, планируется отнести к органам дознания начальников пунктов полиции.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, создаст правовую основу для наиболее полного и оперативного осуществления межмуниципальными пунктами полиции предварительного расследования в форме дознания, а также позволит снизить временные и материальные затраты, обусловленные необходимостью систематических служебных командировок сотрудников межмуниципальных пунктов в соответствующие отделы полиции, зачастую находящиеся на значительном удалении.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 213168-6
"О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.03.2013 N 1842-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, подписанной в городе Москве 28 марта 1997 года.

Так, проектом определяется понятие "лицо, страдающее психическим расстройством", под которым понимается гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие уголовно наказуемые деяния в состоянии невменяемости, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о применении к ним принудительных мер медицинского характера на территории государства - участника Конвенции.

Устанавливаются полномочия Генпрокуратуры России, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении вопросов передачи и принятия указанных лиц. В частности, предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, полномочиями по обеспечению безопасности при передаче и принятии лиц, страдающих психическими расстройствами.

Согласно проекту передача лица осуществляется при соблюдении определенных условий:

- вступление в законную силу решения суда о применении принудительных мер медицинского характера;

- уголовная наказуемость деяния как в Российской Федерации, так и по законодательству иностранного государства - участника Конвенции;

- меры медицинского характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством иностранного государства, аналогичны;

- возможность обеспечения иностранным государством необходимого лечения и безопасности передаваемому Российской Федерацией лицу;

- наличие согласия передаваемого лица.

Разработчики законопроекта предлагают следующую процедуру для рассмотрения вопросов, связанных с передачей (принятием) лиц, страдающих психическими расстройствами.

Заявления лиц, страдающих психическими расстройствами (их законных представителей, близких родственников), о заинтересованности в их передаче направляются в Генпрокуратуру России и рассматриваются Генеральным прокурором РФ (его заместителем) в течение 30 дней со дня их получения. При этом к данным отношениям применяется законодательство Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Решение о передаче принимается Генеральным прокурором РФ, о чем он письменно уведомляет лицо, в отношении которого оно принято, или его законного представителя, а также разъясняет им право на обжалование этого решения в суд. По истечении 10 дней со дня получения уведомления указанное решение вступает в законную силу.

Согласно проекту порядок, место и время передачи (принятия) лица, страдающего психическим расстройством, определяются по договоренности между Генпрокуратурой России и компетентным органом иностранного государства.

Кроме того, законопроект регулирует отношения, связанные с обеспечением безопасности при передаче (принятии) лиц, устанавливает основания для отказа либо отсрочки в их передаче.

Предполагается, что расходы, связанные с передачей (принятием) лиц, страдающих психическими расстройствами, будут осуществляться за счет средств федерального бюджета.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить право лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о применении принудительных мер медицинского характера, проходить назначенное лечение в государстве, гражданами которого они являются или в котором они постоянно проживают.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное