Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.05.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 30.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 N 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи"


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 520154-5
"О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, В.Г. Драгановым, В.В. Пановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.05.2011 N 5249-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства, гласности и прозрачности закупок, а также предотвращения коррупции и других злоупотреблений и направлен на совершенствование правового регулирования закупочной деятельности государственных корпораций (компаний), субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса.

К числу организаций (заказчиков), на которых планируется распространить действие положений законопроекта, разработчики также относят:

- автономные учреждения и общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования совокупно превышает пятьдесят процентов;

- дочерние общества (организации), более пятидесяти процентов уставного капитала которых совокупно принадлежит государственным корпорациям (государственным компаниям);

- дочерние общества (организации) вышеуказанных дочерних обществ (организаций), в уставном капитале которых доля участия этих дочерних обществ (организаций) совокупно превышает пятьдесят процентов.

Закупочную деятельность указанные организации осуществляют на основании ряда принципов и основных требований, установленных проектом:

- обеспечение информационной открытости закупок;

- обеспечение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

- обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств на приобретение товаров, работ, услуг (при необходимости учитывая стоимость жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- неограничение допуска к участию в торгах путем установления неизмеряемых, неадминистрируемых требований к участникам торгов.

Кроме того, на заказчика возлагается обязанность повышения доли закупок инновационной продукции, в том числе осуществление разработки перспективных планов ее закупки.

При этом действие положений проекта не распространяется на отношения, связанные с заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей, а также осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг посредством биржевой торговли в соответствии с законодательством о биржевой торговле.

Согласно проекту преимущественными способами осуществления закупок являются открытые торги в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме. При этом предусматривается право Правительства РФ установить перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются исключительно путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Иные способы закупок могут применяться в случаях, определенных в Положении о закупках. Данный документ регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к осуществлению закупок, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупок.

Законопроект также устанавливает требования к информационному обеспечению осуществления закупок. Так, подлежат обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Положение о закупках, а также изменения, вносимые в него, не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, для внесения заказчиками информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом размещенная на официальном сайте информация о закупках должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Наряду с этим планируется создать реестр заключенных договоров, ведение которого будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, на официальном сайте реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок, в порядке, установленном Правительством РФ.

Состав сведений, включаемых в реестр договоров, виды договоров, подлежащих включению в реестр договоров, будут устанавливаться Правительством РФ.

Также планируется создать реестр недобросовестных поставщиков, в который будут включаться сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в таких закупках, развитию добросовестной конкуренции.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 518723-5
"О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.05.2011 N 5248-5 ГД)

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта являются отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с законопроектом начиная с 2012 года сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия. При этом количество ранее установленных дополнительных выплат будет минимизировано.

Так, сотрудникам будут установлены следующие дополнительные выплаты:

- ежемесячные надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), к должностным окладам за квалификационное звание, за особые условия службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

- поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

- надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;

- коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Законопроектом предусматриваются положения, касающиеся пособий и других денежных выплат в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел.

Определяются основания, по которым сотрудникам при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере пяти окладов денежного содержания, а также основания, по которым данное пособие не будет выплачиваться.

Согласно проекту сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, будет иметь право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Также закрепляются нормы о предоставлении сотрудникам жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учет до 1 марта 2005 г.), а также служебного жилья.

Кроме того, в проекте определяется круг лиц, которым по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел может быть предоставлено в собственность жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Особый порядок устанавливается для обеспечения служебными жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых территориях муниципальных образований.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 499566-5
"О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Ю.В. Васильевым, Г.Я. Хором, В.Б. Шубой, Г.Н. Кареловой, Г.В. Куликом, Н.С. Максимовой, А.М. Макаровым, В.С. Тимченко, Е.А. Самойловым, Р.В. Кармазиной, Н.В. Пугачевой, М.Л. Шаккумом, И.А. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.05.2011 N 5293-5 ГД)

Целью законопроекта является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, а также системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В связи с этим в часть вторую Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ вносятся изменения, исключающие с 1 января 2014 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности из перечня специальных налоговых режимов.

Упрощенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента предлагается выделить в отдельную главу 26.5 НК РФ "Патентная система налогообложения".

Согласно законопроекту патентная система налогообложения вводится законами субъектов Российской Федерации.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, предлагается сократить до 47 за счет их укрупнения. Одновременно с этим в перечень планируется включить и некоторые новые виды предпринимательской деятельности.

Предусматривается, что при применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 10 человек.

Законами субъектов Российской Федерации также будет определен размер потенциально возможного годового дохода (в пределах минимального - 100 тыс. рублей и максимального - 500 тыс. рублей).

Переход на патентную систему налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно. Документом, удостоверяющим право применения патентной системы налогообложения, является патент, выдаваемый на один вид предпринимательской деятельности, который действует только на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.

Заявление на получение патента индивидуальный предприниматель подает не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения (в настоящее время срок составляет один месяц).

Законопроектом также устанавливаются основания для отказа в выдаче патента.

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до 12 месяцев в пределах календарного года.

Индивидуальный предприниматель, утративший право применения патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения не ранее чем со следующего календарного года (в настоящее время через 3 года).

Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Налогоплательщики патентной системы налогообложения освобождаются от представления налоговой декларации в налоговые органы. При этом они обязаны вести учет доходов от реализации в книге учета доходов, которая представляется в налоговые органы при уплате оставшейся стоимости патента.

Помимо этого, законопроектом вносятся изменения в нормы, регулирующие порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения.

Также инициаторами проекта предложены изменения в главу 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

Законопроектом предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог).

С 1 января 2013 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога, будут исключены:

- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

В новой редакции излагается таблица, регламентирующая физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовую доходность в месяц для исчисления суммы единого налога.

Кроме того, законопроектом предлагаются изменения в Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, устанавливающие, что налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 10 процентов зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, а по нормативу 90 процентов - в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Планируется исключить с 1 января 2014 года зачисление в бюджеты муниципальных районов и городских округов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Изменения, предлагаемые в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", предусматривают, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками патентной системы налогообложения, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа - товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит решить ряд проблем, сдерживающих развитие патентной системы налогообложения, в частности устранить конкуренцию с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; повысить заинтересованность муниципальных образований в стимулировании легализации и развития на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении за счет этого доходов своих бюджетов.

Проект Федерального закона N 511230-5
"О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.05.2011 N 5275-5 ГД)

Проектом предлагаются изменения в статью 218 "Стандартные налоговые вычеты" части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

В частности, предусматривается для налогоплательщиков, которые являются родителями или супругом (супругой) родителя, опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя ребенка и на обеспечении которых находится один ребенок, налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода; двое детей - в размере 2400 рублей; трое детей - в размере 5400 рублей; четверо и более детей - в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого четвертого и последующего ребенка.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, будет способствовать реализации государственной политики в сфере поддержки семей, имеющих детей.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 417505-4
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, И.А. Исаковым, В.С. Плескачевским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.05.2011 N 5274-5 ГД)

Представленный проект Закона направлен на совершенствование системы обеспечения безопасности при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства ввиду участившихся случаев обрушений зданий и сооружений и иных аварийных ситуаций, повлекших человеческие жертвы.

В связи с этим предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а также в иные федеральные законы, затрагивающие вопросы строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

В частности, предлагается ввести имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания или сооружения, собственника здания, сооружения или лица, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, в доверительном управлении, в срочном пользовании), в случае если соответствующим договором предусмотрена обязанность такого лица возместить причиненный вред. Также предусматривается, что указанные лица возмещают вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивают компенсацию:

а) родственникам потерпевшего (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти потерпевшего - в сумме три миллиона рублей;

б) потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда здоровью - в сумме два миллиона рублей;

в) потерпевшему в случае причинения вреда здоровью средней тяжести - в сумме один миллион рублей.

В случае причинения вреда в результате разрушения или повреждения объекта незавершенного строительства аналогичную ответственность несет застройщик или заказчик в случае, если соответствующим договором предусмотрена обязанность заказчика возместить причиненный вред.

Градостроительный кодекс РФ предлагается дополнить главой 6.2, закрепляющей положения об эксплуатации зданий и сооружений.

В данной главе предусматриваются градостроительные требования к эксплуатации зданий и сооружений, а также обязанности лица, ответственного за их эксплуатацию, проводить мероприятия по осмотру строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, по проведению работ в целях поддержания объекта в надлежащем техническом состоянии в соответствии с требованиями проектной документации и технического регламента, вести журнал эксплуатации здания и сооружения и другую документацию, позволяющую оценить техническое состояние здания или сооружения, основные условия его эксплуатации.

Также разработчиками законопроекта предлагается ввести негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий в качестве альтернативы государственной экспертизе.

Проектом закрепляются требования к лицам, которые будут осуществлять негосударственную экспертизу.

В то же время предусматривается, что порядок организации и проведения негосударственной экспертизы будет устанавливаться Правительством РФ.

В связи с введением негосударственной экспертизы предлагается внести соответствующие изменения в Федеральные законы от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель", от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и другие.

Принятие законопроекта, по мнению его инициаторов, будет способствовать повышению уровня безопасности объектов капитального строительства.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 525324-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательной государственной дактилоскопической регистрации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.05.2011 N 5290-5 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является расширение категории лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, и приведение отдельных законодательных актов в соответствие с действующими нормативными актами, регламентирующими проведение государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.

Так, предлагается внести изменение в Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", предусматривающее проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации работников юридических лиц с особыми уставными задачами, исполняющих обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

Также законопроектом предлагается изложить в новой редакции пункт "ж" части первой статьи 9 Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", что позволит устранить неоднозначность применения условий, при которых проведение дактилоскопической регистрации является обязательным.

В частности, предусматривается, что обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

- подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;

- совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.

Проектом Закона расширяется перечень лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, в соответствии с которым обязательной государственной дактилоскопической регистрации будут подлежать также граждане, замещающие в организациях ведомственной охраны и в юридических лицах с особыми уставными задачами должности, на которых исполнение обязанностей связано с использованием оружия.

Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменения в Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", в соответствии с которым дактилоскопированию будут подлежать работники организаций ведомственной охраны, не являющихся юридическими лицами, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить эффективность использования дактилоскопической информации, получаемой в процессе проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, усилить контроль за оборотом служебного оружия и исключить неправомерное применение оружия при исполнении должностных обязанностей, связанных с учетом, хранением, ношением и использованием оружия работниками ведомственной охраны и юридических лиц с особыми уставными задачами.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное