Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 03.05.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 03.05.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 А вы знаете, когда регистрировать договор аренды, если указан срок его действия, но нет даты, с которой он отсчитывается?

В любой срок. А если дата указана?

В "Путеводителе по судебной практике (ГК РФ)" в КонсультантПлюс подробная информация по этому и многим другим вопросам. Также в системе КонсультантПлюс для юриста Путеводители по договорам, корпоративному праву. В каждом из Путеводителей для вас - анализ судебной практики, выводы и позиции судов, выдержки из судебных решений, ссылки на первоисточники.


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 347981-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Б. Терентьевым, О.Н. Смолиным, В.С. Селезневым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.04.2011 N 5150-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на приведение российского законодательства о выборах в соответствие с нормами Конвенции ООН о правах инвалидов.

С этой целью предлагается внести изменения в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части, касающейся процесса регистрации кандидатов, избирателей и участников референдума. На органы социальной защиты возлагается обязанность не реже чем один раз в три месяца подавать главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителю территориального органа исполнительной власти города федерального значения сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами в связи с нарушением функций зрения или статодинамических функций.

Помимо этого, устанавливается право кандидата, неспособного самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, воспользоваться для этого помощью другого лица с обязательным нотариальным засвидетельствованием его подписи. Аналогичная возможность предусматривается и для избирателя, который может воспользоваться помощью другого избирателя не только на участке для голосования, но и вне помещения для голосования.

В целях максимально полного доведения информации до избирателей, являющихся инвалидами по зрению, авторами проекта предлагается размещать на информационном стенде сведения о кандидатах, выполненные текстом крупного шрифта и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Также для унификации правового регулирования статуса избирателей-инвалидов в избирательных отношениях аналогичные изменения вносятся в Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и в Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

По мнению разработчиков законопроекта, подобные нововведения позволят людям с ограниченными возможностями наравне с другими избирателями реализовывать свои права как в период предвыборной агитации, так и непосредственно на избирательном участке или при голосовании вне помещения для голосования.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 509727-5
"Об исчислении времени"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.04.2011 N 5156-5 ГД)

Настоящий законопроект направлен на установление правовых основ исчисления времени и календарной даты в Российской Федерации и обеспечение потребности граждан, общества и государства в достоверной информации о времени и календарной дате.

Планируется закрепить порядок исчисления и распространения информации о точном значении времени и календарной дате, а также установления часовых зон. Определяются полномочия Правительства РФ, субъектов Российской Федерации в области исчисления времени и календарной даты и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исчислении времени.

Принятие законопроекта, по мнению разработчиков, приведет к положительным социально-экономическим последствиям, позволит избежать конфликтных ситуаций при выполнении, например, учетно-расчетных операций (в сфере информационных технологий и связи, энергетике и др.), а также позволит повысить эффективность правового регулирования в этой области и устранения имеющихся пробелов в действующем законодательстве.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 280873-5
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ С.Ю. Орловой, С.В. Шатировым, депутатами Государственной Думы ФС РФ С.Н. Шишкаревым, Ю.А. Липатовым, С.И. Неверовым, А.И. Фокиным, В.Г. Гридиным, Ю.А. Кауфманом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.04.2011 N 5107-5 ГД)

Данный законопроект направлен на регулирование вопросов, связанных с особенностями трудовой деятельности работников, занятых на подземных работах. В связи с этим предлагается дополнить часть четвертую Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ новой главой, устанавливающей особенности регулирования труда указанной категории работников.

Необходимость принятия рассматриваемого законопроекта обусловлена высоким уровнем профессионального риска в трудовой деятельности в организациях, которые осуществляют добычу полезных ископаемых, а также ведут иные работы подземным способом. Работа глубоко под землей связана с повышенными напряженными характеристиками, что, по мнению разработчиков проекта, приводит к большому количеству несчастных случаев и высокому уровню профессиональных заболеваний.

В целях минимизации нарушений к работникам, труд которых непосредственно связан с подземными условиями труда, планируется предъявлять особые требования, обусловленные спецификой приема на работу, медицинского обследования, обучения профессиональным навыкам, применения дисциплинарных взысканий, поощрения и т.д.

В связи с этим в рамках предлагаемой главы 51.1 "Особенности регулирования труда работников, занятых на подземных работах" определяются порядок и механизмы, предусматривающие регулирование вопросов профессионального отбора работников.

Особое внимание авторы проекта уделяют положениям, связанным с вопросами дисциплины труда, применения дисциплинарных взысканий и порядком отстранения от работы работников, допустивших дисциплинарные проступки.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит придать способам регулирования рассматриваемых трудовых отношений более гибкий характер, будет способствовать снижению значения "человеческого фактора" в статистике имеющихся нарушений правил техники безопасности и отклонений от технологических регламентов производственных процессов и усилению соблюдения норм дисциплины труда и режимов безопасности производственных процессов.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 293588-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.М. Бабаковым, Г.А. Балыхиным, Т.Л. Воложинской, И.И. Гильмутдиновым, М.Д. Киекбаевым, В.А. Купцовым, О.В. Морозовым, В.В. Рязанским, Л.Н. Яковлевой, Е.И. Кузьмичевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.04.2011 N 5108-5 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в целях предоставления лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего и среднего (полного) общего образования, права выбрать родной язык и родную литературу в рамках государственной (итоговой) аттестации. При этом полномочием по определению формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

Помимо этого, проектом предусматривается закрепление учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей в основных общеобразовательных программах общего образования, а также участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий по родному языку и родной литературе, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит урегулировать вопросы, связанные с законодательным обеспечением конституционных гарантий граждан на пользование родным языком, положительно повлияет на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 508610-5
"О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц, работающих в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных в некоторых иностранных государствах, членам их семей и семей военнослужащих, проходящих военную службу в этих воинских формированиях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.04.2011 N 5160-5 ГД)

Законопроект разработан в целях закрепления правового механизма реализации работниками воинских формирований, дислоцированных за границей, права на бесплатную медицинскую помощь на территории государства пребывания.

Инициаторами проекта предлагается предоставить гражданам Российской Федерации, работающим (в том числе замещающим должности федеральной государственной гражданской службы) в воинских формированиях, членам их семей и семей военнослужащих, проходящих военную службу в воинских формированиях, право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях воинских формирований, а при невозможности получения в них квалифицированной помощи - в медицинских учреждениях страны пребывания с компенсацией соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета.

При этом Правительству РФ поручается определять условия, порядок и размеры возмещения расходов на оказание этой помощи.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие восполнит пробелы законодательства Российской Федерации в области медицинского обеспечения рассматриваемой категории граждан Российской Федерации.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 501810-5
"О внесении изменений в статьи 236 и 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.04.2011 N 5172-5 ГД)

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 236 и 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ, закрепляющих полномочие суда по решению вопроса о выделении в отдельное производство уголовного дела в случае заявления обвиняемыми (подсудимыми) ходатайств о рассмотрении уголовного дела разными составами суда, а также механизм реализации данного полномочия.

В частности, часть первую статьи 236 УПК РФ предлагается дополнить пунктом 7, предусматривающим полномочия судьи принять по итогам предварительного слушания решение о выделении или о невозможности выделения в отдельное производство уголовного дела, если по уголовному делу, в котором участвуют несколько обвиняемых, один или несколько обвиняемых отказываются от рассмотрения уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.

Часть вторую статьи 325 УПК РФ предлагается изложить в новой редакции, согласно которой уголовное дело, в котором участвуют несколько подсудимых, будет рассматриваться судом с участием присяжных заседателей в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявит ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом в данном составе при отсутствии возражений со стороны остальных подсудимых. Если один или несколько подсудимых откажутся от суда присяжных заседателей, суд будет решать вопрос о выделении уголовного дела в отношении этих подсудимых в отдельное производство. При этом судом должно быть установлено, что выделение уголовного дела в отдельное производство не будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения выделенного уголовного дела и уголовного дела, рассматриваемого в составе суда с участием присяжных заседателей. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжны! х заседателей.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное