Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.12.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 30.12.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

"Образец претензии к авиакомпании-перевозчику об отказе от перевозки и возврате провозной платы в связи с задержкой рейса, указанного в билете" (подготовлен Роспотребнадзором)


∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 455931-5
"О национальной платежной системе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2010 N 4617-5 ГД)

Данный проект Федерального закона направлен на формирование правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере национальной платежной системы.

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта является регулирование деятельности организаций - операторов по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, определение требований к организации и функционированию платежных систем, порядка осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

В отдельной главе проекта определяются круг субъектов национальной платежной системы и особенности их правового положения.

В частности, законопроектом устанавливаются требования к деятельности оператора по переводу денежных средств, операторов электронных денег, платежной системы, услуг платежной инфраструктуры, а также операционного, клирингового и расчетного центров.

Помимо этого, в проекте Закона предусматриваются требования к организации и функционированию платежных систем.

Определяются общие требования к правилам платежной системы и принципы участия в ней. Кроме того, устанавливаются критерии отнесения платежной системы либо к системно значимой, либо к социально значимой. Вводятся требования к трансграничным платежным системам в части их функционирования на территории Российской Федерации.

Для минимизации рисков в платежных системах законопроектом устанавливаются требования о создании системы управления рисками в платежной системе и обеспечении исполнения обязательств участников платежной системы по переводу денежных средств, одним из способов которого является гарантийный фонд платежной системы.

Также разработчиками проекта Федерального закона закрепляются положения, касающиеся надзора и наблюдения в национальной платежной системе.

В соответствии с проектом надзор в национальной платежной системе означает деятельность Банка России по контролю за соблюдением операторами по переводу денежных средств, включая операторов электронных денег, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе.

Устанавливается, что Банк России вправе давать рекомендации операторам по переводу денежных средств, операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры по вопросам их деятельности, проводить оценку соответствия деятельности соответствующих операторов данным рекомендациям, а также при необходимости предлагать по результатам оценки изменения в деятельность операторов.

Наряду с этим, в целях обеспечения эффективности надзора и наблюдения в национальной платежной системе, предусматриваются положения о взаимодействии Банка России с федеральными органами исполнительной власти, а также с центральными банками, иными органами наблюдения в национальных платежных системах иностранных государств.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 303736-5
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ К.А. Лукьяновой, В.Ф. Звагельским, О.Л. Михеевым, А.В. Терентьевым, П.А. Зыряновым, И.А. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.12.2010 N 4553-5 ГД)

Представленным законопроектом предлагается внести изменения в части 11 и 12 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которыми в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должны будут соблюдены обязательные условия.

Так, в подобной рекламе должно содержаться предупреждение о том, что искусственное прерывание беременности может явиться причиной бесплодия, а также исключены утверждения о том, что такие медицинские услуги являются простыми и безопасными.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 446526-5
"О полиции"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2010 N 4612-5 ГД)

Проект Федерального закона "О полиции" направлен на создание законодательных основ организации и деятельности полиции в Российской Федерации в соответствии с новыми общественными отношениями.

Законопроект подготовлен в соответствии с Указом Президента РФ от 18.02.2010 N 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Основными целями законопроекта, как это определено разработчиками, являются:

- закрепление партнерской модели взаимоотношений полиции и общества;

- четкое определение обязанностей и прав полиции, а также правового статуса сотрудника полиции;

- обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности этой деятельности;

- усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции;

- освобождение полиции от не свойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.

В частности, предлагается законодательно закрепить за полицией правоохранительные функции, а также сохранить существующие основные направления деятельности милиции.

В законопроекте детализируются такие принципы деятельности полиции, как соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Также в проекте Федерального закона закрепляются обязанности и права полиции. В перечень обязанностей полиции включены функции, которые не были учтены в Законе РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", но которые милиция осуществляла в соответствии с другими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Права полиции максимально конкретизированы. Исключены некоторые нормы, не имеющие четкого юридического содержания и позволяющие произвольно ограничивать права граждан и организаций, а также касающиеся не свойственных полиции функций в сфере контрольной и надзорной деятельности.

Помимо этого, законопроект содержит нормы, четко регламентирующие порядок применения полицией следующих мер государственного принуждения: задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Проектом Федерального закона устанавливаются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также особенности их применения, в частности особенности применения специальных средств и оружия в составе подразделения (группы) и в условиях массового скопления людей, основания и условия применения оружия ограниченного поражения. Кроме того, устанавливаются гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

Кроме того, в проекте определяется статус сотрудника полиции, устанавливается перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, перечисляются требования, предъявляемые к поведению сотрудника полиции. Регламентируются вопросы, касающиеся оплаты труда сотрудников полиции, страховых гарантий и выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, права сотрудника полиции на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, социальной защиты семей сотрудников полиции, потерявших кормильца, а также иных гарантий в связи с прохождением службы в полиции.

Наряду с государственным контролем и прокурорским надзором планируется ввести еще одну форму контроля за деятельностью полиции - общественный контроль. Данная форма контроля будет осуществляться общественными наблюдательными комиссиями и их членами, в частности, за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Предусматривается, что общественный контроль может осуществляться совместно с общественными советами, создаваемыми при территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также пробелов в правовом регулировании деятельности милиции.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное