Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.03.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 30.03.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

ВНИМАНИЕ: 11-я Программа поддержки бухгалтера

С 16 по 31 марта 2009 года Сеть КонсультантПлюс при поддержке ФНС России проводит 11 Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера.

В ходе программы каждый бухгалтер может бесплатно получить:
     ∙ cпециальный выпуск журнала "Главная книга" с практическими советами в форме "вопрос-ответ" по актуальным темам;
     ∙ диск с материалами бухгалтерской прессы и книгами.


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 159484-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ" В СВЯЗИ С ПОЭТАПНЫМ СНИЖЕНИЕМ МИНИМАЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2009 N 1813-5 ГД)

Как отмечают разработчики, цель законопроекта - реализация положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. Проект Федерального закона направлен на поэтапное снижение минимальной численности членов политических партий, требуемой для их создания и деятельности.

В соответствии с положениями законопроекта в политической партии должно состоять:

1) до 1 января 2010 года - не менее пятидесяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов; в остальных же региональных отделениях численность каждого из них не менее двухсот пятидесяти;

2) с 1 января 2010 года и до 1 января 2012 года - не менее сорока пяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот пятидесяти членов; в других региональных отделениях численность каждого из них не менее двухсот членов;

3) с 1 января 2012 года - не менее сорока тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации она должна иметь региональные отделения численностью не менее четырехсот членов; в остальных региональных отделениях численность каждого из них не менее ста пятидесяти членов.

Законопроект определяет, что уставом политической партии должна предусматриваться ротация руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений (дополняет статью 24 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" пунктом 5).

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 122838-5 "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ НИЗКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2009 N 1814-5 ГД)

Законопроект устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к низковольтному оборудованию исходя из недопустимости причинения вреда жизни или здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, а также имуществу всех форм собственности.

Проект Федерального закона определяет:

1) сферу его применения;

2) характеристики низковольтного оборудования;

3) правила проведения идентификации низковольтного оборудования;

4) порядок информирования приобретателя;

5) требования к маркировке низковольтного оборудования;

6) требования к сопроводительным документам к низковольтному оборудованию.

Законопроект устанавливает:

1) требования безопасности к низковольтному оборудованию;

2) порядок проведения оценки соответствия (формы оценки соответствия, обязательное подтверждение соответствия, декларирование соответствия низковольтного оборудования, обязательная сертификация низковольтного оборудования, признание иностранных сертификатов соответствия, особенности подтверждения соответствия партии низковольтного оборудования, применение знака обращения на рынке);

3) требования к заключению договора о проведении обязательной сертификации;

4) требования к заключению договора о проведении исследований (испытаний) и измерений низковольтного оборудования;

5) ответственность за нарушение требований данного проекта.

Разработчики отмечают следующие принципы создания проекта Федерального закона:

1) учет степени риска причинения вреда при установлении предъявляемых к низковольтному оборудованию требований;

2) соответствие требований законопроекта стандартам Международной электротехнической комиссии, участником которой является Российская Федерация;

3) возможность использовать на добровольной основе в качестве доказательной базы при подтверждении соответствия низковольтного оборудования требованиям технического регламента национальные стандарты, которые гармонизированы с международными;

4) предоставление изготовителю (продавцу) продукции возможности выбирать формы и схемы подтверждения соответствия.

Положения законопроекта вступают в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона предусматривает, что со дня вступления его в силу положения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие обязательные требования к низковольтному оборудованию, носят рекомендательный характер и применяются в части, не противоречащей его положениям, в то время как сертификаты соответствия, полученные на низковольтное оборудование до вступления его в силу, продолжают действовать в течение срока, установленного в этих сертификатах.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 120366-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Самарской Губернской Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2009 N 1815-5 ГД)

Законопроект устанавливает обязанность управляющей рынком компании предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством. Количество таких торговых мест устанавливают органы местного самоуправления или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (дополняет частью 1.1 статью 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации").

Разработчики полагают, что принятие законопроекта обеспечит социальную стабильность в сельских территориях, а также более свободный доступ на розничные рынки сельскохозяйственной продукции, прежде всего выращиваемой гражданами в подворьях.

∙ ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 125920-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 10 И 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(внесен депутатом Государственной Думы М.И. Мусатовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.03.2009 N 1805-5 ГД)

Законопроект предусматривает обязанность граждан в целях воинского учета явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства в случаях:

1) исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

2) увольнения с альтернативной гражданской службы;

3) освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы;

4) получения гражданином женского пола военно-учетной специальности;

5) приобретения гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет).


 Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс

Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?

Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.

 



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное