Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16.03.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 16.03.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

ВНИМАНИЕ: 11-я Программа поддержки бухгалтера

С 16 по 31 марта 2009 года Сеть КонсультантПлюс при поддержке ФНС России проводит 11 Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера.

В ходе программы каждый бухгалтер может бесплатно получить:
     ∙ cпециальный выпуск журнала "Главная книга" с практическими советами в форме "вопрос-ответ" по актуальным темам;
     ∙ диск с материалами бухгалтерской прессы и книгами.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 148357-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2009 N 1750-5 ГД)

Как отмечают разработчики, проект Федерального закона разработан в целях совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции.

Законопроект уточняет порядок применения антимонопольного законодательства к лицам, находящимся за пределами территории Российской Федерации, но деятельность которых оказывает влияние на состояние конкуренции в России.

В части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект устанавливает правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях". Также проект предусматривает право Правительства Российской Федерации определять такие правила.

В статьях 6 и 7 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект уточняет понятия монопольно высокой и монопольно низкой цены товара.

Законопроект в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" регулирует:

1) проведение антимонопольным органом проверок (дополняет статьей 25.1);

2) доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки (дополняет статьей 25.2);

3) проведение осмотра антимонопольным органом (дополняет статьей 25.3);

4) вопросы истребования документов при проведении проверки (дополняет статьей 25.4);

5) общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению антимонопольного контроля (дополняет статьей 25.5);

6) порядок оформления результатов проверки (дополняет статьей 25.6).

В части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект определяет право антимонопольного органа выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

1) о продаже определенного объема продукции и порядке ее расчета при продаже на товарной бирже, в том числе о предварительном согласовании с антимонопольным органом стартовой цены;

2) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, предоставленных в качестве государственной или муниципальной преференции;

3) о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов или ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Законопроект дополняет статью 11 указанного Федерального закона частью 1.1, запрещая вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению цены перепродажи товара;

2) ограничению хозяйствующего субъекта, приобретающего товар для последующей перепродажи, в выборе контрагентов, у которых он может его приобретать с такой целью.

Проект Федерального закона повышает пороговые значения активов (с трех до семи миллиардов рублей) и оборота (с шести до десяти миллиардов рублей) компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий или его уведомление. Проект вдвое повышает пороговые значения активов компании по уведомлениям антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях.

В статье 32 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект дополняет перечень документов, подающихся одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок и иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган.

Проект Федерального закона исключает необходимость предварительного согласования в рамках контроля экономической концентрации сделок по приобретению земельных участков, зданий, строений, объектов незавершенного строительства.

Законопроект вводит понятие "муниципальные или государственные преференции", устанавливает особенности предоставления, а также регулирует вопросы создания и ведения реестров их получателей.

В части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект устанавливает запрет государственным органам, организациям, внебюджетным фондам, Центральному банку принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при:

1) предоставлении хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

2) предоставлении государственной или муниципальной преференции, за исключением случаев, предусмотренных главой 5 данного Федерального закона, и в нарушение порядка, установленного главой 3.

В части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект устанавливает, что органы исполнительной власти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях оказания четырех финансовых услуг:

1) привлечения во вклады денежных средств юридических лиц;

2) открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам;

3) оказания услуг на рынке ценных бумаг;

4) негосударственного пенсионного обеспечения.

Законопроект в части 1 статьи 9 вышеназванного Федерального закона к группе лиц относит физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо указанному в пунктах 1 - 14 данной части основанию входят в одну группу лиц, совместно владеют более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей) хозяйственного общества (товарищества).

В статье 31 указанного Федерального закона законопроект устанавливает обязанность федерального антимонопольного органа в случае установления факта недостоверности представленных сведений о группе лиц, размещенных на официальном сайте, снять с сайта размещенную ранее информацию о такой группе.

Законопроект предусматривает возможность объединять дела о нарушении антимонопольного законодательства и выделять их в отдельное производство, если это способствует более полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел.

Проект Федерального закона предоставляет право ответчику по делу о нарушении антимонопольного законодательства ходатайствовать о продлении срока исполнения предписания.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 148369-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.02.2009 N 1783-5 ГД)

Законопроект определяет в статье 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что дисквалификация, помимо лишения физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предусматривает лишение физического лица права занимать:

1) должности федеральной государственной гражданской службы;

2) должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

3) должности правоохранительной службы;

4) должности муниципальной службы.

Дисквалификация может быть применена, помимо обозначенных, к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и к лицам, занимающимся частной практикой.

Законопроект в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает составы административных правонарушений за:

1) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии (мощности) (вводит статью 9.16);

2) нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (вводит статью 9.15);

3) ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (изменяет статью 14.9);

4) координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (дополняет статью 14.32 пунктом 2);

5) исполнение, участие, а равно заключение федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом, Центральным банком Российской Федерации соглашений или осуществление указанными лицами согласованных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (дополняет статью 14.32 пунктом 3).

Законопроект определяет, что его положения вступают в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 492292-4 "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРИРОДНЫМ МИНЕРАЛЬНЫМ И СТОЛОВЫМ ВОДАМ, ПРОЦЕССАМ ИХ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, Н.И. Борцовым, В.Р. Мединским, А.Н. Хайруллиным, членом Совета Федерации В.Г. Завадниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.02.2009 N 1785-5 ГД)

Проект Федерального закона принят в целях защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Законопроект устанавливает:

1) сферу его применения;

2) объекты технического регулирования;

3) правила идентификации объектов технического регулирования;

4) основные понятия и идентификационные признаки объектов технического регулирования.

Как отмечают разработчики, регламент не содержит требований к пищевым добавкам, ароматизаторам и технологическим вспомогательным средствам и их применению в безалкогольной продукции, а также общих требований по маркированию и этикетированию пищевых продуктов.

Проект Федерального закона предусматривает:

1) требования безопасности к безалкогольной продукции, минеральным и столовым водам;

2) требования безопасности к процессам производства, хранения, перевозки продукции (к воде, используемой при производстве продукции, и водоснабжению; к продовольственному сырью, используемому при производстве продукции; к зданиям (объектам) и помещениям, в которых осуществляется процесс производства продукции; к оборудованию и инвентарю, используемым в процессе производства продукции; а также требования по обращению с отходами производства; требования к персоналу, занятому в процессе производства продукции; к системе производственного (собственного) контроля; к процессу хранения и перевозки продукции; к устройству и содержанию водозаборного сооружения (каптажа) и оборудования для добычи минеральных вод; к обработке минеральных вод; определяет принципы, обеспечивающие безопасность продукции в процессе ее производства);

3) правила оценки соответствия продукции требованиям данного регламента (формы оценки соответствия продукции и процессов ее производства, хранения, перевозки требованиям настоящего технического регламента; подтверждение соответствия; декларирование соответствия; возможность принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств; а также принятие заявителем декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны; требования к декларации о соответствии; принципы и формы государственного контроля (надзора); правила проведения государственного контроля (надзора); порядок оформления результатов мероприятий по контролю (надзору); виды ответственности за нарушение технического регламента).

Законопроект устанавливает, что правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для их проведения, необходимые для применения данного технического регламента, разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, в течение шести месяцев со дня официального опубликования регламента и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Проект Федерального закона отмечает, что сертификаты (декларации) соответствия на продукцию, изготовленную до вступления в силу его положений, выданные до его применения, действительны до окончания срока, установленного в них.

Законопроект предусматривает, что на продукцию, изготовленную и выпущенную в обращение до вступления в силу регламента, распространяются требования, действовавшие до начала его действия.

Проект Федерального закона устанавливает, что его положения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 125716-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕКЕ (ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ)"
(внесен законодательным Собранием Санкт-Петербурга; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.02.2009 N 1788-5 ГД)

Законопроект в статье 69 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" устанавливает, что здание или сооружение с земельным участком, на котором они расположены, а также нежилое помещение, которые приобретены полностью либо частично с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, считаются находящимися в залоге с момента государственной регистрации права собственности заемщика на здание или сооружение с земельным участком, на котором они расположены, если иное не предусмотрено Федеральным законом или договором.

Проект Федерального закона отмечает, что залогодержателем по данному залогу является банк, иная кредитная организация либо юридическое лицо, которые предоставили кредит или целевой заем на приобретение нежилого здания или сооружения с земельным участком, на котором они расположены.

Законопроект обращает внимание, что к залогу такого нежилого помещения применяются правила о залоге недвижимого имущества, возникающем в силу договора.

∙ ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 149644-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОНЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.М. Заварзиным, О.В. Морозовым, И.И. Гильмутдиновым, членом Совета Федерации В.А. Озеровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2009 N 1756-5 ГД)

Проект Федерального закона регулирует вопросы правового положения управлений объединений (соединений) и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.

Законопроект дополняет Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" статьей 11.1.

Проект определяет, что управление объединения (соединения) Вооруженных Сил Российской Федерации является юридическим лицом.

Как предусматривает законопроект, воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации может быть юридическим лицом в случаях, если она организационно не входит в состав объединения (соединения) Вооруженных Сил Российской Федерации либо дислоцирована на значительном удалении от управления объединения (соединения) Вооруженных Сил Российской Федерации, в состав которого входит организационно, и осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. При таких условиях управления объединений (соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерация создаются в форме федерального бюджетного учреждения.

Проект Федерального закона устанавливает, что решение о создании (реорганизации, ликвидации) в качестве юридического лица управления сформированного объединения (соединения) Вооруженных Сил Российской Федерации или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации принимает министр обороны Российской Федерации.

При этом в случае переформирования (расформирования) объединения (соединения) или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) управления этого объединения (соединения) или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации - юридического лица.

Законопроект обращает внимание, что управления объединений (соединений) и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений о них, утверждаемых министром обороны Российской Федерации.

Как отмечают разработчики, принятие законопроекта будет способствовать рациональному использованию средств, выделяемых на национальную оборону и безопасность Российской Федерации.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 147419-5 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОХРАНЫ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ БОЛЬНИЦ (СТАЦИОНАРОВ) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА С ИНТЕНСИВНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2009 N 1754-5 ГД)

Проект Федерального закона определяет правовые основы и порядок осуществления охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечивает безопасность находящихся на их территориях лиц, а также регулирует вопросы сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах).

Законопроект предусматривает:

1) основные понятия ("психиатрическая больница", "подразделение охраны психиатрического стационара", "сотрудники подразделений охраны психиатрического стационара", "охрана психиатрического стационара", "охраняемые объекты психиатрического стационара", "обеспечение безопасности в психиатрическом стационаре", "интенсивное наблюдение", "технические средства", "администрация психиатрического стационара");

2) основы организации деятельности по обеспечению охраны психиатрических стационаров;

3) обеспечение перевода лиц, которым назначено по решению суда принудительное лечение в психиатрическом стационаре.

Проект Федерального закона определяет:

1) задачи подразделений охраны психиатрических стационаров;

2) права и обязанности сотрудников подразделений охраны психиатрических стационаров.

Законопроект регулирует вопросы взаимодействия администрации психиатрических стационаров и подразделений охраны психиатрических стационаров.

Проект Федерального закона устанавливает:

1) условия и пределы применения физической силы, специальных средств и оружия к лицам, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах);

2) возможность применения и использования огнестрельного оружия;

3) общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия.

Как полагают разработчики, реализация законопроекта позволит сохранить за учреждениями подготовленные, имеющие опыт работы кадры из числа действующих подразделений уголовно-исполнительной системы.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное