Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 02.03.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 02.03.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 28.02.2009 N 28-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 470322-4 "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "ПИЩЕВАЯ ПРОДУКЦИЯ ИЗ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ"
(внесен депутатами Государственной Думы Н.В. Комаровой, Ю.Н. Волковым, В.А. Поповым и А.Б. Алиевым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.01.2009 N 1653-5 ГД)

Законопроект направлен на защиту жизни и здоровья человека и предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Проект Федерального закона предусматривает, что законодательство, регулирующее данную область правоотношений, также состоит из Федерального закона "О техническом регулировании", других технических регламентов, содержащих требования в сфере безопасности пищевых продуктов и невведения в заблуждение приобретателей.

Законопроект определяет:

1) сферу его применения;

2) объекты технического регулирования;

3) основные понятия, идентификационные признаки и правила идентификации объектов технического регулирования.

Проект Федерального закона устанавливает:

1) требования безопасности к водным биоресурсам и продуктам рыболовства (в том числе к мороженым водным биоресурсам и консервам из них, к таре и маркировке для данной продукции);

2) требования безопасности к процедурам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевой продукции из водных биоресурсов (требования к техническим документам, по которым осуществляются процессы производства пищевой продукции из водных биоресурсов; к предприятиям, оборудованию, к персоналу и к организации системы контроля; положения об административной, дисциплинарной, гражданско-правовой, уголовной ответственности за нарушение норм проекта).

Законопроект регулирует вопросы оценки соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов, процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям данного технического регламента (предусматривает форму обязательного подтверждения соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов, схемы декларирования, принципы и формы государственного контроля (надзора), определяет права органов государственного контроля (надзора) и юридических и физических лиц при проведении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований данного технического регламента).

Проект Федерального закона предусматривает, что правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для их проведения, необходимые для применения законопроекта, в течение шести месяцев со дня его официального опубликования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Законопроект обращает внимание, что документы, подтверждающие соответствие (сертификат соответствия, декларация о соответствии, Свидетельство о государственной регистрации) и принятые в установленном порядке до вступления в силу его положений, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.

Как отмечает проект Федерального закона, действующие производственные объекты и водные транспортные средства могут осуществлять деятельность в сфере производства и (или) перевозки пищевой продукции из водных биоресурсов на основании разрешительных документов, выданных до вступления в силу его положений. При этом в течение трех лет после вступления законопроекта в силу данные производственные объекты и водные транспортные средства должны пройти государственную регистрацию на общих основаниях в соответствии со статьей 40 проекта Федерального закона.

Законопроект указывает, что до дня вступления в силу технических регламентов, на которые в его положениях имеются ссылки, он будет ссылаться на соответствующие нормативные документы федеральных органов исполнительной власти.

Проект Федерального закона определяет, что вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования.

Как полагают разработчики, принятие данного технического регламента упорядочит нормативную базу, необходимую для обеспечения безопасности пищевых продуктов; приведет нормы российского права о пищевых продуктах в соответствие с требованиями международных стандартов и создаст благоприятные условия для внедрения в производство прогрессивных технологий.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 144206-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы А.И. Голушко, И.Н. Габдрахмановым, членом Совета Федерации А.А. Аслахановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.02.2009 N 1711-5 ГД)

Проект Федерального закона вносит изменения в статьи 17.1 и 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Законопроект относит к субъектам, с которыми договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут заключаться без проведения торгов (конкурсов или аукционов), помимо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, торгово-промышленные палаты, государственные или муниципальные учреждения, государственные корпорации.

Проект Федерального закона устанавливает, что срок рассмотрения ходатайства и документов, направляемых в антимонопольный орган федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, имеющими намерение предоставить государственную или муниципальную помощь, уменьшится с двух месяцев до тридцати дней.

Законопроект определяет, что государственная и муниципальная помощь может предоставляться в целях оказания экономической поддержки некоммерческим организациям для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, обеспечения безопасности и правоохранительной деятельности государства.

Как отмечают разработчики, проект Федерального закона направлен на укрепление социально-экономической политики государства, а также защиту интересов государственных или муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней.

Разработчики полагают, что принятие законопроекта создаст благоприятные условия для реализации социальной политики государства и поддержки малого бизнеса.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 126184-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Российской Федерации В.С. Плескачевским, П.А. Гужвиным, Е.И. Богомольным, Д.В. Саблиным, А.М. Плахотниковым, Е.Ю. Семеновой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.02.2009 N 1701-5 ГД)

Законопроект устанавливает единый порядок проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в Федеральном законе от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

Так, государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности.

Проект Федерального закона определяет:

1) предмет государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций;

2) виды такого контроля и порядок его проведения;

3) основания и сроки проведения проверок;

4) порядок оформления результатов проверок;

5) порядок обжалования и применения санкций за неисполнение предписаний проверяющего органа.

Законопроект устанавливает:

1) обязанность саморегулируемой организации предоставлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по его запросу информацию в объеме и порядке, установленном федеральными стандартами, необходимую для осуществления им функций по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями требований, установленных данным проектом Федерального закона, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) обязанность уполномоченного федерального органа исполнительной власти по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами, обращаться в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Законопроект в части 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" указывает, что федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях с момента включения сведений о них в реестр членов соответствующей саморегулируемой организации.

Проект Федерального закона в главе 14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность за совершение правонарушений не только в области предпринимательской, но и профессиональной и иной деятельности.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 600-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен членами Совета Федерации Р.У. Айбазовым, Б.Н. Агаповым, Ф.Т. Ахмедовым, Ю.С. Бирюковым, А.П. Вавиловым, А.Н. Галлямовым, М.М. Капурой, А.Г. Лысковым, М.Н. Умаровым, Р.К. Искужиным в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.02.2009 N 1717-5 ГД)

Проект Федерального закона дополняет подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-ФЗ "О статусе судей в Российской Федерации". Законопроект предусматривает приостановление полномочий судьи решением квалификационной коллегии судей в случае:

1) участия судьи в качестве кандидата на выборах (проводимых на территории Российской Федерации) Президента Российской Федерации, в состав органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации или органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также главы муниципального образования или в состав представительного органа муниципального образования;

2) избрания судьи Президентом Российской Федерации, в состав органа законодательной (представительной) власти Российской Федерации или органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также главой муниципального образования или в состав представительного органа муниципального образования.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 483177-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДПУНКТ 2 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 219 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.02.2009 N 1695-5 ГД)

Законопроект в подпункте 2 пункта 1 статьи 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что право на получение социального налогового вычета при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц распространяется также на налогоплательщика-брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, при условии, что оба родителя (либо один родитель в случае смерти другого или в случае расторжения брака между родителями) обучающегося являются пенсионерами либо нетрудоспособными гражданами.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 154762-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, В.В. Володиным, В.В. Рязанским, В.А. Пехтиным, Ю.В. Васильевым, Г.Я. Хором, Г.В. Куликом, А.М. Макаровым, С.Г. Иткуловым, В.И. Тараниным, А.Л. Бурносовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.02.2009 N 1696-5 ГД)

Законопроект дополняет статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 4.1, относя к доходам, не подлежащим налогообложению при исчислении налога на доходы физических лиц, доходы:

1) полученные от сельскохозяйственных организаций в натуральной форме от продукции их собственного производства в виде коров для сельскохозяйственных животных, птицы (сена, сенажа, силоса, соломы, зерна в непереработанном виде), семян сельскохозяйственных культур и посадочного материала для многолетних насаждений, молодняка сельскохозяйственных животных и птицы;

2) от использования сенокосов и пастбищ, предоставленных в краткосрочное и долгосрочное пользование сельскохозяйственными товаропроизводителями налогоплательщикам, работающим в указанных организациях;

3) от оказания услуг по обработке приусадебных участков, заготовке и доставке дров, в размерах, установленных на сельскохозяйственное подворье законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, подвозке воды для бытовых и коммунальных нужд, доставке детей в школу, питанию работников в период сезонных полевых работ, ремонту жилых домов и животноводческих помещений для налогоплательщиков, постоянно работающих и проживающих в сельскохозяйственных организациях, на общий объем работ, включая материалы, в размере до 20,0 тысячи рублей в год, по каждому виду оказываемых услуг.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ МИНФИНА
Каждый день! Все новые письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное