Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 28.04.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 28.04.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 402813-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы А.А. Климовым, В.В. Рязанским, И.В. Лебедевым, С.А. Глотовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.04.2007 N 4456-4 ГД)

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части регулирования деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований.

Указанные Законы предусматривается дополнить положениями, согласно которым заседания законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и заседания представительного органа муниципального образования должны проводиться не реже одного раза в три месяца.

В свою очередь, предлагается установить, что вновь избранный законодательный орган субъекта Российской Федерации или вновь избранный представительный орган муниципального образования должен собраться на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе. Кроме того, заседание законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, равно как и заседание представительного органа муниципального образования, предлагается считать правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов избранных в соответствующий орган депутатов.

Также законопроектом предусматривается определить дополнительное основание досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации и представительного органа муниципального образования.

Предполагается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации будет вправе соответственно принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации или внести проект закона о роспуске представительного органа муниципального образования, в случае если суд субъекта Российской Федерации установит факт, что законодательный орган субъекта Российской Федерации или представительный орган муниципального образования три месяца подряд, в том числе со дня избрания указанных органов в правомочном составе, не проводил правомочного заседания.

Кроме того, предлагается уточнить срок для внесения Президентом РФ в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также для принятия решения о доверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и внесении его кандидатуры в законодательный орган субъекта Российской Федерации для наделения его соответствующими полномочиями при постановке им перед Президентом РФ вопроса о доверии и досрочном сложении своих полномочий. Предложено в обоих случаях установить срок в один месяц.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 386531-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.04.2007 N 4452-4 ГД)

Законопроектом предлагается дополнить главу 13 "Административные правонарушения в области связи и информации" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьями, устанавливающими административную ответственность за правонарушения, связанные с нарушением права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

За данные правонарушения предусматривается наложение штрафа, в том числе на должностных лиц, в размере до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, предлагается включить данные правонарушения в перечень дел, рассматриваемых судьями, а также в перечень дел, возбуждаемых прокурором.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 408588-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы А.П. Ковалем, В.В. Пановым, С.И. Неверовым, Р.М. Бадаловым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.04.2007 N 4453-4 ГД)

В целях определения порядка осуществления законодательно установленной специализации страховых организаций предлагается внести изменения в законодательство о страховой деятельности.

Предусматривается ограничить действие лицензии у страховых организаций, осуществляющих одновременно страхование объектов личного страхования, в частности страхование жизни, и страхование объектов имущественного страхования, с 1 июля 2007 года.

В связи с этим страховая организация должна осуществить выбор специализации, подав в орган страхового надзора до 1 июля 2007 года письменное заявление, в котором страховщик сообщает, страхование каких объектов желает ограничить, а в последующем - прекратить. Таким образом, страховая организация должна будет до 1 июля 2012 года исполнить обязательства, принятые по договорам страхования, по тем видам страхования, на которые ограничено действие лицензии, в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям, а по неисполненным обязательствам осуществить передачу страхового портфеля и (или) осуществить расторжение указанных договоров страхования.

Также законопроект предусматривает санкции органа страхового надзора в виде отзыва лицензии в случае невыполнения страховыми организациями установленных требований по порядку осуществления специализации.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 386525-4 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.04.2007 N 4449-4 ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 386534-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 38 И 39 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.04.2007 N 4451-4 ГД)

Законопроект N 386525-4 призван урегулировать отношения, возникающие в процессе реализации права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Данный проект определяет единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности.

Основной целью законопроекта является обеспечение открытости и доступности указанной информации для граждан и организаций. Ограничение доступа к информации допускается только в том случае, если такая информация отнесена в установленном федеральными законами порядке к государственной или служебной тайне.

Законопроект устанавливает понятийный аппарат, используемый для целей данного Закона, раскрывающий такие понятия, как "информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "запрос", "пользователи информации".

Данный проект Закона определяет основные принципы обеспечения доступа к информации, права и обязанности пользователей информации и государственных органов и органов местного самоуправления, общий порядок организации доступа и способы доступа к информации, ответственность государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение права пользователей информации на доступ к информации.

В частности, детально закрепляется процедура подачи запроса на информацию как одного из способов доступа к информации и получения ответа на него, а именно: требования к запросу о получении информации, сроки и порядок рассмотрения запроса, требования к ответу на запрос, основания для отказа в предоставлении информации. Согласно проекту запрос подлежит рассмотрению в срок не позднее 30 дней со дня его регистрации в государственном органе или органе местного самоуправления.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с запросом пользователя предоставляется как в устной, так и в различных формах документированной информации, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи.

В целях реализации права граждан и организаций на информацию в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления согласно проекту подключают свои информационные системы к сети Интернет, открывают для неограниченного доступа свои официальные сайты, выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации.

Также законопроектом определены условия предоставления информации на бесплатной основе, в частности это информация, передаваемая в устной форме, размещенная в средствах массовой информации либо в информационно-телекоммуникационных сетях и общедоступных местах, затрагивающая права и обязанности пользователей информации, предусмотрен также порядок предоставления информации за определенную плату. Так, если объем запрашиваемой и получаемой информации превышает определенный Правительством РФ объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, за такую информацию взимается плата. Определение порядка взимания указанной платы предусматривается включить в круг полномочий Правительства РФ.

Законопроект N 386534-4 предлагает внести сопутствующие изменения в Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в случае принятия Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Указанные изменения направлены на регулирование общего порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления редакциям средств массовой информации, в том числе по запросам редакций или в иных формах.


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное