Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16.04.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 16.04.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ЖИЛИЩЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 388150-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, В.В. Гребенниковым, В.С. Груздевым, Д.В. Ереминым, П.В. Крашенинниковым, В.С. Мокрым, В.А. Пехтиным, Л.В. Пепеляевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.04.2007 N 4375-4 ГД)

В целях развития в Российской Федерации малоэтажного жилищного строительства предлагается внести изменения в Жилищный кодекс РФ и ряд других законодательных актов.

Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при участии некоммерческих объединений граждан, по осуществлению ими малоэтажной жилищной застройки территории, а также по управлению такими территориями. Кроме того, проект направлен на формирование правовой базы в области малоэтажного жилищного строительства.

В частности, данным законопроектом предлагается ввести дополнительные организационно-правовые формы некоммерческих объединений граждан, участвующих в малоэтажной жилищной застройке территорий, а именно: закрытые и открытые кооперативы малоэтажного жилья и товарищества индивидуальных застройщиков. Так, кооперативом малоэтажного жилья признается потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье путем объединения ими своих денежных средств для возмещения затрат по осуществлению таким кооперативом малоэтажной жилищной застройки земельного участка, а также содержания и управления территорией такой застройки. Под товариществом индивидуальных застройщиков понимается некоммерческая организация, объединение собственников в малоэтажной жилищной застройке, основной целью которых является совместное управление территорией такой застройки.

Законопроектом определяются правовое положение, порядок создания, реорганизации и ликвидации указанных некоммерческих объединений, права и обязанности их членов.

Кроме того, предусматривается возможность создания жилищных некоммерческих объединений граждан при содействии органов государственной власти и органов местного самоуправления в форме закрытого кооператива малоэтажного жилья. Данный кооператив создается при условии выделения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей малоэтажного жилищного строительства. Преимущественное право на вступление в такой кооператив предоставляется лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях.

Среди других форм содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления развитию малоэтажного жилищного строительства выделены:

- разработка и участие в реализации федеральных, межрегиональных, муниципальных национальных проектов развития малоэтажной жилищной застройки, финансируемых за счет средств соответственно федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

- обеспечение подготовки земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под малоэтажную жилищную застройку в целях их комплексного освоения;

- введение упрощенного порядка предоставления земельных участков жилищным некоммерческим объединениям граждан под малоэтажную жилищную застройку, в том числе предоставление таких земельных участков на бесплатной основе либо с частичной компенсацией соответствующих расходов по приобретению таких земельных участков;

- введение упрощенного порядка осуществления градостроительной деятельности при осуществлении малоэтажной жилищной застройки территорий жилищными некоммерческими объединениями граждан.

Также законопроектом определяется правовой режим общего имущества собственников земельных участков, расположенных в пределах территории малоэтажной жилищной застройки, способы управления такой территорией, гарантии защиты прав и законных интересов членов жилищных некоммерческих объединений граждан, иных граждан, участвующих в приобретении жилья в малоэтажной жилищной застройке.

По мнению разработчиков, предложенные изменения позволят создать дополнительные условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе для удовлетворения их потребностей в жилище, улучшения их жилищных условий, а также будут стимулировать малоэтажное жилищное строительство.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 391230-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ НАЛОГОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.04.2007 N 4373-4 ГД)

Данный законопроект направлен на стимулирование инновационной деятельности.

С этой целью предлагается внести изменения в главу "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ. Так, предусматривается освободить от обложения налогом на добавленную стоимость услуги, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания), а также внести в перечень освобождаемых от обложения указанным налогом выполняемые организациями научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг).

Согласно изменениям, предложенным в главу "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ, предполагается расширить перечень научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, и в круг полномочий Правительства РФ включить утверждение такого перечня фондов.

Также предусматривается при расчете амортизации плательщиками налога на прибыль организаций в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.

Кроме того, предлагается предельный размер отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создаваемых для содействия инициативным проектам научных исследований, повысить с 0,5 до 1,5 процента доходов налогоплательщика.

Главу "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ предложено дополнить положениями о включении в перечень расходов, уменьшающих полученные доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения, расходов на патентование и расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.

Вступление в силу данного законопроекта, в случае его принятия, планируется с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 389539-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 85.1 ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.04.2007 N 4408-4 ГД)

Предлагается внести изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса РФ, предусматривающие обязанность перевозчиков передавать персональные данные пассажиров не только правоохранительным органам Российской Федерации, но и уполномоченным органам иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

По мнению авторов, указанные изменения разработаны в целях усиления мер по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и будут способствовать повышению уровня авиационной безопасности.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 346240-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.С. Груздевым, Д.В. Ереминым, С.А. Капковым, К.И. Косачевым, П.В. Крашенинниковым, М.И. Гришанковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.04.2007 N 4374-4 ГД)

Изменения, предлагаемые законопроектом, прежде всего направлены на формирование и расширение сфер использования информационных систем, в частности возможности представления документов о сведениях, содержащихся в информационных системах, в качестве судебных доказательств. С этой целью предлагается внести изменения в Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный кодексы РФ.

Также ряд изменений направлен на создание правовых условий для использования участниками гражданского оборота электронных технологий оформления проездных документов. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует законодательное регулирование электронного оформления проездных документов, соответствующее международным стандартам в данной сфере. Так, необходимые коррективы предусматривается ввести в Воздушный кодекс РФ и Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". В частности, Воздушный кодекс РФ предлагается дополнить положениями о возможности оформления электронного перевозочного документа с занесением информации об условиях перевозки в информационную систему оформления перевозки. На основе данных такой системы будет формироваться реестр электронных перевозочных документов.

По мнению разработчиков, использование системы электронных билетов в сфере авиаперевозок позволит обеспечить конкурентоспособность российских перевозчиков по отношению к иностранным перевозчикам, кроме того, позволит заранее осуществлять проверку пассажиров по паспортным данным, что повысит авиационную безопасность.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 384664-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КОНФЛИКТОВ)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.04.2007 N 4381-4 ГД)

В целях совершенствования действующего процессуального законодательства в части, посвященной процедурным вопросам урегулирования корпоративных споров, законопроектом предлагается внести изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и другие законодательные акты.

Прежде всего предусматривается ввести ряд законодательных мер, направленных на противодействие корпоративным "захватам", снижение количества корпоративных конфликтов, а также защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Так, предлагается уточнить перечень категорий споров, определяемых проектом как корпоративные споры, относящиеся к специальной подведомственности арбитражных судов, в частности споры о защите прав и интересов некоммерческих организаций в форме некоммерческих партнерств, ассоциаций, союзов, фондов, кредитных потребительских кооперативов, объединений работодателей, негосударственных пенсионных фондов или их участников в связи с организацией деятельности, членством или участием в капитале, и другие споры.

Также к подведомственности арбитражных судов предлагается отнести корпоративные споры с участием лиц, входящих в органы управления и контроля юридического лица, в том числе в состав ревизионных комиссий (ревизоров), в коллегиальные исполнительные органы или осуществляющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

В целях предотвращения инициирования корпоративных споров, тесно связанных между собой, в различных судах предлагается установить исключительную подсудность всех дел по спорам акционеров (участников иных хозяйственных товариществ и обществ, членов кооперативов и некоммерческих организаций), связанным с деятельностью хозяйственных товариществ и обществ, включая дела по искам к держателям реестров (регистраторам) акционерных обществ. Согласно законопроекту все подобные споры должны рассматриваться арбитражным судом по месту нахождения соответствующего юридического лица.

Наряду с этим законопроектом предусматривается установить ряд ограничений, упорядочивающих процедуру принятия обеспечительных мер. Так, обеспечительные меры по корпоративным спорам могут быть приняты по заявлению об обеспечении иска, рассматриваемому арбитражным судом в судебном заседании. Введение обеспечительных мер вне судебного заседания допускается только при условии предоставления встречного обеспечения. Законопроектом определяется примерный перечень обеспечительных мер по корпоративным спорам, которые могут быть введены арбитражным судом.

Кроме того, законопроектом вводится специальный порядок обжалования определений, принимаемых арбитражным судом при рассмотрении дел по корпоративным спорам. Предполагается, что такие определения могут быть обжалованы в рамках сокращенных сроков, при этом в вышестоящие инстанции направляется та часть материалов дела, которая непосредственно относится к обжалуемому определению, что, согласно проекту, делает возможным рассмотрение дела по существу в нижестоящем арбитражном суде.

Важным нововведением законопроекта являются положения об обязательном оперативном извещении юридического лица, в связи с деятельностью, управлением или участием в котором возник корпоративный спор, о принятии искового заявления к производству арбитражного суда, о вступлении в дело новых лиц и о других существенных моментах, касающихся рассмотрения дела в суде, вытекающего из корпоративного спора.

Вместе с тем предлагается ввести обязанность юридического лица обеспечить своим акционерам (участникам, членам) доступ к исковым заявлениям и судебным актам (решениям, постановлениям, определениям), направленным юридическому лицу судом, рассматривающим дело, вытекающее из корпоративного спора по поводу данного юридического лица.

Также законопроектом предусматривается закрепить механизмы, обеспечивающие инициирование и рассмотрение корпоративных споров, в которые вовлечено большое количество истцов. С этой целью предлагается ввести институт обращения в арбитражный суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов других лиц по их просьбе. По мнению разработчиков, статус лица, обращающегося в арбитражный суд в связи с корпоративным спором в интересах других лиц по их просьбе и являющегося участником соответствующего правоотношения, позволит инициатору обращения эффективно вести дело и способствовать достижению тех целей, которые преследуют лица, права и законные интересы которых нарушены корпоративным спором. Поскольку в данном случае не требуется выдачи специальной доверенности, лицо, права которого нарушены, выдает довольно широкие полномочия соответствующему инициатору корпоративного группового разбирательства, в том числе и на формулирование исковых требований.

В связи с предложением ввести в арбитражное процессуальное законодательство вышеуказанного института законопроектом предусматривается дополнение части второй Налогового кодекса РФ нормой, уточняющей размер государственной пошлины при подаче заявления лицом, обратившимся в арбитражный суд в интересах других лиц, участвующих в корпоративном споре, по их просьбе, а также при подаче иных заявлений по корпоративным спорам.

Также в связи с совершенствованием механизмов разрешения корпоративных конфликтов законопроектом предлагается внести соответствующие изменения и дополнения в ряд федеральных законов, регулирующих правовое положение хозяйствующих товариществ и обществ, кооперативов, и в другие законодательные акты Российской Федерации.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 401900-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы А.Н. Волковым, А.М. Розуваном, А.И. Гуровым, В.В. Бобыревым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.03.2007 N 4350-4 ГД)

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях разграничения функций в сфере осуществления надзора за соблюдением законности при производстве дознания, предварительного следствия, рассмотрении уголовных дел в судах, с одной стороны, и организации и проведении следственных действий в досудебном производстве органами прокуратуры - с другой.

В связи с этим предусматривается создать в структуре органов прокуратуры Российской Федерации Следственный комитет прокуратуры Российской Федерации (далее - Следственный комитет), основной функцией которого будет являться исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве.

Предполагается, что систему Следственного комитета образуют Следственный комитет Генеральной прокуратуры Российской Федерации, следственные управления прокуратур субъектов Российской Федерации и специализированных прокуратур, военные следственные управления военных прокуратур, следственные управления (отделы) прокуратур городов и районов.

Полномочием по утверждению положения о Следственном комитете предлагается наделить Президента РФ.

Законопроектом предусматривается порядок назначения на должность и освобождения от должности начальника Следственного комитета Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеющего статус первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (без процессуальных полномочий прокурора), Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента РФ. Кроме того, определяется процедура назначения на должность и освобождения от должности иных должностных лиц Следственного комитета.

В связи с созданием Следственного комитета и соответствующих структурных подразделений на местах предполагается внести изменения и уточнения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направленные на разграничение процессуальных полномочий прокуроров и органов предварительного расследования.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное