Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 02.04.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 02.04.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появился принципиально новый материал - "Энциклопедия спорных ситуаций по НДС". В "Энциклопедии" кратко изложены различные точки зрения . официальная позиция Минфина РФ, ФНС РФ, судебных органов, а также мнения специалистов этих ведомств и независимых экспертов . по спорным ситуациям, связанным с НДС. В обоснование каждой позиции приводятся ссылки на документы из системы КонсультантПлюс: правовые акты, судебную практику, консультации в форме "вопрос-ответ" и публикации прессы. На момент выхода в "Энциклопедии" рассмотрено более 700 проблемных ситуаций по НДС.
Подробнее...


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 397076-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы М.В. Емельяновым, А.Н. Стрельниковым, И.В. Лебедевым, С.А. Глотовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.03.2007 N 4275-4 ГД)

Рассматриваемый законопроект предлагает внести изменения и дополнения в Федеральные законы от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", обусловленные вступлением в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации".

Прежде всего изменения направлены на ограничение пассивного избирательного права лиц, имеющих на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности, подвергнутых административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, а также в отношении которых решением суда установлен факт совершения деяний (если эти деяния совершены в период, не превышающий четырех лет до дня голосования на выборах), квалифицируемых российским законодательством как экстремистская деятельность.

Наряду с этим предложено внести уточнения в положения указанных Законов, касающиеся регистрации кандидата, исключения кандидата из федерального списка кандидатов, а также связанные с отменой "порога явки" избирателей.

Кроме того, ряд вносимых изменений направлен на упорядочение использования наименований политических партий в избирательных документах, а также порядка проведения предвыборных агитационных мероприятий и использования изображения кандидатов в агитационных материалах.

Уточняются сроки формирования участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, а также порядок образования избирательных участков и составления списков избирателей на соответствующих выборах.

Также в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предлагается внести изменения в положения о формировании региональных групп кандидатов, из которых состоит федеральный список кандидатов. Так, минимальное количество региональных групп в федеральном списке кандидатов предложено снизить со ста до восьмидесяти, вместо наименования групп будут указываться их номера. Кроме того, предусматривается исключить обязательное требование о том, что региональная группа должна соответствовать части территории субъекта Российской Федерации, если численность зарегистрированных на всей территории данного субъекта Российской Федерации избирателей превышает 3 миллиона.

Одновременно предусматривается внести ряд сопутствующих изменений в Налоговый и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Из пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса РФ, определяющего состав сведений, составляющих налоговую тайну, предлагается исключить сведения о размере и источниках доходов кандидата и его супруга, а также имуществе, принадлежащем им на праве собственности, предоставляемые избирательной комиссии по результатам проверок налоговым органом.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ предложено дополнить положениями о применении особого порядка уголовного судопроизводства в отношении зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ и зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а возбуждение уголовного дела в отношении указанных лиц будет осуществляться с согласия соответствующего прокурора.

Законопроектом предусматриваются изменения и в другие законодательные акты в целях корреляции отдельных положений этих актов с положениями федеральных законов о выборах и, с точки зрения авторов проекта, в целях установления механизмов, обеспечивающих эффективность действия избирательного законодательства.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 266232-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, А.П. Москалец, В.Н. Плигиным, А.Н. Стрельниковым, А.Н. Харитоновым, А.М. Розуваном, В.В. Бобыревым, Е.В. Ройзманом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.03.2007 N 4296-4 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования в области безопасности дорожного движения, а также направлен на устранение существующих внутренних противоречий отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно изменениям, предлагаемым в статью 1.5 КоАП РФ, предусматривается возможность привлечения к административной ответственности владельца транспортного средства в случае фиксации специальными техническими средствами (фото- или видеофиксации) правонарушения в области дорожного движения при невозможности установления лица, совершившего правонарушение. Наказание в таком случае предлагается назначать в виде административного штрафа.

В целях приведения норм российского законодательства об административных правонарушениях о действии во времени и в пространстве в соответствие с международными нормами КоАП РФ предусматривается дополнить положениями о распространении его действия на проступки, совершенные за пределами Российской Федерации (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).

Также предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение российского законодательства о безопасности дорожного движения до 1 года.

Законопроектом предусматривается исключить из главы 11 КоАП РФ статьи, содержащие составы правонарушений правил перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов, включив данные составы в главу 12 КоАП РФ о правонарушениях в области дорожного движения.

Кроме того, в целях усиления ответственности в области дорожного движения проектом предусматривается ужесточение санкций ряда статей главы 12 КоАП РФ.

Следует отметить, что КоАП РФ предлагается дополнить статьей, устанавливающей ответственность за пользование водителем во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Также законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в статью 27.12 КоАП РФ, в частности предлагается нормативное определение понятия "опьянение" применительно к участникам дорожного движения.

Также предлагается дополнить главу 28 КоАП РФ статьей, регламентирующей порядок осмотра места совершения административного правонарушения и составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Кроме того, проектом предусматривается редакционная переработка ряда статей КоАП РФ, приведение их положений в соответствие с терминологией Правил дорожного движения Российской Федерации.

По мнению разработчиков законопроекта, применение предлагаемых мер позволит навести должный порядок, значительно сократить число дорожно-транспортных происшествий.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 390549-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.03.2007 N 4263-4 ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Бюджетный кодекс РФ, направленные на комплексное регулирование организации бюджетного процесса в Российской Федерации.

Прежде всего проектом уточняется и дополняется понятийный аппарат, используемый в Бюджетном кодексе РФ. Предлагается ввести ряд новых понятий: "публичные обязательства", "бюджетные обязательства", "плановый период", "бюджетные инвестиции"; предложено четкое определение участников бюджетного процесса. Так, бюджетные обязательства определяются как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Под бюджетными инвестициями законопроектом понимаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости основных средств и иного имущества, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

В новой редакции приводятся понятия "расходные обязательства", "расходы бюджета", "доходы бюджета", "сводная бюджетная роспись (бюджетная роспись)", "бюджетный кредит" и другие.

Наряду с этим предусматривается исключить из Бюджетного кодекса РФ такие общие понятия, как "дотация", "субсидия" и "субвенция".

Основными новшествами законопроекта являются:

- организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств соответствующего публично-правового образования;

- переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - к формированию бюджетов на трехлетний период;

- увязка бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам с выполнением государственных (муниципальных) заданий;

- детализация состава и четкая конкретизация полномочий участников бюджетного процесса;

- упорядочение в соответствии с едиными принципами организации бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов и бюджетной отчетности);

- переход к утверждению федерального закона о федеральном бюджете в трех чтениях;

- установление более четкого и прозрачного регулирования исполнения бюджетов;

- планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств;

- усиление стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по эффективному управлению региональными и муниципальными финансами;

- обновление состава бюджетной классификации Российской Федерации.

Вместе с тем, в целях устранения внутренних противоречий, уточнения формулировок действующих норм Бюджетного кодекса РФ, а также восполнения пробелов правового регулирования, предусматривается внести изменения редакционного характера.

Кроме того, законопроектом предлагается признать утратившим силу ряд положений нормативных правовых актов, действие которых в последние годы приостанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

По мнению авторов, предлагаемая система поправок позволит создать правовую основу для новой организации бюджетного процесса всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внедрения современных принципов и методов финансового менеджмента, повышения самостоятельности и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления и, в конечном счете, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 380975-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, В.И. Семеньковым, Г.Я. Хором, С.В. Широковым, членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, И.С. Пушкаревым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.03.2007 N 4277-4 ГД)

Изменения, предложенные данным проектом, направлены на совершенствование таможенного законодательства в сфере регулирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей.

В частности, в целях устранения правовой неопределенности в части обязанностей декларанта при ввозе товаров после переработки вне таможенной территории статью 207 Таможенного кодекса РФ предлагается дополнить нормой, устанавливающей правила исчисления таможенных платежей в случаях, когда к ввозимым продуктам переработки применяются специфические ставки таможенных пошлин.

Кроме того, проектом предусматривается установить солидарную ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов таможенного брокера с декларантом, когда декларирование производится таможенным брокером, что, по мнению разработчиков, должно привести к повышению ответственности таможенного брокера.

Наряду с этим Таможенный кодекс РФ предлагается дополнить положениями об исполнении обязанностей по уплате таможенных платежей ликвидируемого юридического лица ликвидационной комиссией, а также об урегулировании случаев исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей преемником юридического лица в случае его реорганизации на основании правил, установленных Налоговым кодексом РФ для таких случаев.

В целях устранения правового пробела в части реализации иностранных товаров в соответствии с гражданским или уголовным законодательством Российской Федерации предлагается дополнить Таможенный кодекс РФ новой статьей 432.1. Согласно данной статье предусматривается возможность распоряжения иностранными товарами и транспортными средствами при ликвидации организации, банкротстве, обращении взыскания на товары по иску частных лиц, а также реализация товаров, являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу, после соблюдения условий или после приобретения статуса находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

Также в Таможенный кодекс РФ предлагается внести ряд изменений и уточнений редакционного характера.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 366322-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 288.1 И 385.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.03.2007 N 4291-4 ГД)

Данный законопроект направлен на ликвидацию существующих пробелов правового регулирования в части применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах к юридическим лицам, исключенным из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", согласно которому резидент подлежит исключению из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а не в случае ликвидации юридического лица.

Также предусматривается внести дополнения в соответствующие статьи Налогового кодекса РФ об особенностях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области, исключенными из единого реестра резидентов.

Так, в случае исключения резидента из вышеуказанного реестра до получения свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций с начала того квартала, в котором он исключен из данного реестра резидентов. При этом резидент обязан за период применения особого порядка налогообложения исчислить налоги в соответствии с общеустановленным порядком и уплатить их по истечении отчетного (налогового) периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или налогов за налоговый период.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное