Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 28.12.2006


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 28.12.2006


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 299779-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И В ЧАСТЬ ВТОРУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД ФС РФ П.А. Медведевым, Ю.Г. Медведевым, П.Б. Шелищем, В.А. Тарачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.12.2006 N 3876-4 ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон). Изменения коснутся прежде всего сроков устранения недостатков товаров. Так, недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией и уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно. Срок устранения недостатков согласно законопроекту может быть установлен соглашением сторон, но при этом не должен превышать 30 дней. Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не является основанием для освобождения указанных лиц от ответственности за нарушение срока устранения недостатков.

Также законопроект предлагает дополнить Закон положениями об ответственности продавца за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара. Так, в случае когда продавец не исполняет обязанности по передаче товара в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе:

- либо назначить продавцу новый срок передачи товаров,

- либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Законопроект устанавливает, что за просрочку продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента суммы предварительной оплаты.

В Гражданский кодекс законопроект вносит изменения юридико-технического характера.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 333214-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы А.Б. Коганом, И.В. Бариновым, А.Н. Белоусовым, А.В. Бурениным, А.Ю. Воробьевым, И.Н. Габдрахмановым, М.Т. Гаджиевым, А.С. Ивановым, И.Н. Игошиным, И.А. Исаковым, Р.В. Кармазиной, А.А. Кармеевым, В.С. Катренко, А.Н. Клюкиным, Г.К. Леонтьевым, Н.С. Максимовой, Л.В. Пирожниковой, Л.К. Слиска, В.И. Смоленским, З.М. Степановой, А.С. Фадзаевым, А.Н. Хайруллиным, Г.Я. Хором; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.12.2006 N 3886-4 ГД)

Законопроект предлагает внести изменения в положения статей 2, 11 и 18 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Изменения направлены на устранение противоречий норм указанного Закона нормам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и уточняют срок выплаты социальной пенсии детям-сиротам.

Законопроектом предлагается закрепить право на получение социальной пенсии детей в возрасте старше 18 лет, потерявших одного или обоих родителей и обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет.

По мнению разработчиков законопроекта, с его принятием будет достигнуто согласованное применение норм пенсионного законодательства.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 361783-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДАХ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.М. Резником; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.12.2006 N 3887-4 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов и государственного контроля за осуществлением соответствующей деятельности.

Так, проектом устанавливаются правила лицензирования деятельности указанных организаций с учетом специфики их деятельности. Одним из условий предоставления лицензии на осуществление деятельности управляющих компаний и специализированных депозитариев является соответствие финансового положения владельцев 5 или более процентов обыкновенных акций (долей в уставном капитале) лицензиата требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также наличие у указанных лиц надлежащей деловой репутации, критерии оценки которой устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Наряду с этим законопроект вводит институт внутреннего контроля за соблюдением управляющими компаниями, специализированными депозитариями и негосударственными пенсионными фондами нормативных актов, регулирующих их деятельность. В этих целях предусматривается установление требования о наличии в штате указанных организаций контролера или отдела внутреннего контроля.

Также проект устанавливает основания, порядок и последствия аннулирования лицензий. В частности, расширяется перечень основания для ее отзыва. Кроме того, предусматривается замена процедуры приостановления действия лицензии процедурой введения запрета на все операции лицензиата или их часть.

Лицензирование деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов дополняется другими элементами государственного контроля за осуществлением указанных видов деятельности, необходимыми для его эффективности.

Законопроект также решает ряд других наиболее актуальных вопросов правового регулирования акционерных и паевых инвестиционных фондов, в частности:

- вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией акционерных инвестиционных фондов;

- вопросы, связанные с взиманием вознаграждения управляющих компаний, специализированных депозитариев, аудиторов, оценщиков, а также возмещением расходов управляющих компаний;

- случаи досрочного погашения инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, например, для так называемых амортизируемых ипотечных фондов, инвестиционные паи которых погашаются по мере погашения займов и кредитов, требования по которым составляют активы фондов;

- условие, при котором возможно принятие управляющей компанией решения о своей добровольной ликвидации - прекращение всех паевых инвестиционных фондов, доверительное управление которыми она осуществляет, или передача прав и обязанностей по всем договорам доверительного управления другой управляющей компании.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 343508-4 "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.12.2006 N 3895-4 ГД)

Законопроект устанавливает общие правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

Проектом введен ряд основных понятий, таких как "массовый спорт", "национальный вид спорта", "официальные физкультурные и спортивные мероприятия", "спорт высших достижений", "спортивная дисквалификация", "спортивная дисциплина", "спортивная федерация", "физическая подготовка", "физическая реабилитация" и пр. Внесены изменения в определения некоторых ранее установленных понятий. К примеру, под "физкультурно-спортивной организацией" в проекте понимаются юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Установлены основные принципы законодательства о физической культуре и спорте; определены субъекты физической культуры и спорта; разграничены полномочия между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Законопроектом регламентированы вопросы развития физической культуры и спорта в системе образования, здравоохранения, в вооруженных силах, правоохранительных органах, по месту работы и жительства населения, а также адаптивного спорта (спорта среди инвалидов).

Также проектом рассмотрены вопросы подготовки спортивного резерва; спорта высших достижений (формирования сборных команд РФ, противодействия применению допинговых средств и методов в спорте); взаимоотношений спортсмена и физкультурно-спортивной организации (договор о спортивной деятельности, трудовой договор в области спорта, переходы спортсменов и тренеров из одной физкультурно-спортивной организации в другую); а также некоторые другие.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное