Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 31.10.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 31 октября 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 215004-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 10 И 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 7 октября 2005 г. N 2253-IV ГД)

Данный законопроект уточняет ряд норм Федерального конституционного закона от 17.12.2001 N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и дополняет его рядом положений, касающихся образования нового субъекта путем объединения заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Так, законопроектом предлагается установить, что инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта в составе Российской Федерации принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных субъектов Российской Федерации.

Совместное предложение об образовании нового субъекта направляется Президенту РФ законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов. При этом указанное предложение должно содержать, в том числе согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы. Вынесение на референдумы вопроса с различиями в его формулировке не допускается.

Также предлагается установить, что вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации лишь после проведения соответствующих консультаций с Президентом РФ и при его поддержке данной инициативы.

Кроме того, согласно законопроекту, высшим должностным лицам и депутатам законодательных органов заинтересованных субъектов Российской Федерации предоставляется право принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, при этом запрещается использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

В тех субъектах, где референдумы признаны несостоявшимися или результаты референдумов признаны недействительными, законопроектом предусматривается проведение повторного голосования, но, при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование предусматривается проводить не позднее, чем через 45 дней со дня вступления в силу соответствующего решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

В случае, если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов Российской Федерации, устанавливается, что повторно подобная инициатива может быть выдвинута не ранее чем через год.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217901-4 "О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 октября 2005 г. N 2307-IV ГД)

Данный законопроект предлагает урегулировать общественные отношения, связанные с проведением парламентских расследований. При этом устанавливается, что предметом парламентских расследований могут являться:

- факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерацией прав и свобод человека и гражданина;

- обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Законопроект также устанавливает ряд вопросов, по которым парламентское расследование не может проводиться. К ним относятся деятельность Президента Российской Федерации, деятельность органов судебной власти по осуществлению правосудия, уголовно-процессуальная деятельность органов следствия и дознания и др. Парламентское расследование не может по срокам превышать одного года и должно быть завершено до окончания полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответствующего созыва. При этом парламентское расследование прекращается, если принимается к производству судом дело, касающееся расследуемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации фактов и обстоятельств.

Законопроект устанавливает, что инициировать парламентское расследование могут либо группа депутатов Государственной Думы, либо членов Совета Федерации, численностью не менее одной трети от количества членов соответствующей палаты Федерального Собрания. Обращение подается в письменном виде председателю соответствующей палаты и должно быть рассмотрено на пленарном заседании не позднее 15 дней со дня поступления.

Для непосредственного проведения парламентского расследования палаты Федерального Собрания формируют на паритетных началах парламентскую комиссию, которая должна принять свой регламент и план работы комиссии. Законопроект устанавливает ряд требований к членам парламентской комиссии. Так, членом комиссии не может быть депутат, лишенный неприкосновенности, либо являющийся участником расследуемого комиссией события и др.

Комиссия проводит заседания, как правило, закрытые, при этом на заседании должны присутствовать не менее двух третей от общего количества членов комиссии. Законопроект закрепляет полномочия комиссии. Так, комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, относящихся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения расследования; приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц и граждан, обладающих специальными знаниями или информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию и др.

Законопроект предлагает установить ряд обязанностей для должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании. Так, должностные лица и граждане, приглашенные на заседание комиссии, обязаны прибыть на заседание и дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией. За отказ или уклонение от предоставления информации лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам парламентского расследования комиссия должна составить итоговый доклад, который рассматривают и утверждают обе палаты Федерального Собрания. В итоговом докладе, согласно законопроекту, могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.

Законопроект также устанавливает, из каких источников и в каком порядке производится финансирование парламентского расследования, а также порядок взаимодействия парламентской комиссии с Уполномоченным по правам человека.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 184582-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.Г. Аксаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19 октября 2005 г. N 2288-IV ГД)

Данный законопроект направлен на устранение некоторых недостатков Федерального закона "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ.

Так проект предполагает вменить в обязанность источнику формирования кредитной истории запрашивать согласие субъекта кредитной истории на предоставление информации в бюро кредитных историй при заключении договора займа (кредита).

Данное изменение направлено на недопущение ситуации, когда недобросовестные кредитные организации не будут запрашивать согласие заемщиков на предоставление информации в бюро кредитных историй. В результате у таких организаций не возникнет обязанности по ее предоставлению в такое бюро, поскольку кредитные организации обязаны представлять всю имеющуюся информацию в отношении исключительно тех заемщиков, которые дали согласие на ее представление. Это может привести к массовым нарушениям законных прав и интересов добросовестных заемщиков.

Кроме того, законопроект предусматривает право субъекта кредитной истории потребовать от источника формирования кредитной истории направления в бюро кредитных историй информации по всем ранее заключенным между ними договорам займа (кредита), направив источнику формирования кредитной истории письменное заявление о предоставлении указанной информации в бюро кредитных историй.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 213079-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19 октября 2005 г. N 2287-IV ГД)

Подготовленные Правительством РФ изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" вызваны прекращением с 1 января 2006 года лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля за деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям.

Так, законопроектом уточняется понятие субъектов оценочной деятельности, вводится обязательность членства оценщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и специалистов - оценщиков в одной из саморегулируемых организаций.

Значительная часть изменений касается статуса саморегулируемых организаций:

- устанавливаются их основные функции, права и обязанности;

- декларируется свобода доступа к информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации;

- закрепляется, что финансовая деятельность саморегулируемой организации оценщиков подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке;

- определяются требования для включения некоммерческой организации, объединяющей оценщиков или специалистов - оценщиков, в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков.

Право на принятие решения о включении или об отказе во включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков предоставлено уполномоченному федеральному органу.

Законопроектом ограничиваются основания для отказа во включении в реестр: несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, а также не предоставление некоммерческой организацией необходимых документов. Решение об отказе может быть обжаловано в суд.

Исключение из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков возможно по заявлению самой организации, в случае ликвидации некоммерческой организации либо на основании судебного решения.

Более четко сформулированы проектом требования к осуществлению оценочной деятельности для специалиста - оценщика, для индивидуального предпринимателя, для юридического лица.

Законопроектом также предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности. По мнению разработчиков, он должен служить целям обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг.

Проектом определены основные функции Национального совета по оценочной деятельности (например, разработка федеральных стандартов оценки и др.).

Согласно законопроекту, Национальный совет может быть создан не ранее 1 сентября 2006 года. До его создания разработку федеральных стандартов оценки обеспечивает уполномоченный федеральный орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.

Законопроектом установлено, что саморегулируемые организации оценщиков не позднее 1 марта 2006 года обязаны опубликовать реестры своих членов в информационных системах общего пользования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 124018-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Е.В. Афанасьевой, А.В. Бабошкиным, С.С. Гуцериевым, К.Ж. Давлетовой, Е.Ф. Лаховой, Н.А. Останиной, А.А. Сизовым, Т.А. Фральцовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 7 октября 2005 года N 2261-IV ГД)

Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" вызвана необходимостью усиления защиты права несовершеннолетних на получение обязательного основного общего образования, совершенствования профилактической работы по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Данный законопроект вносит изменения в пункт 6 статьи 19, закрепляя, что помимо согласия родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, требуется еще и согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Кроме того, предлагается дополнить пункт 6 статьи 19 нормой, обязывающей комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителей (законных представителей) и местный орган управления образованием принимать меры по трудоустройству оставившего образовательное учреждение несовершеннолетнего или продолжению им освоения образовательной программы в иной форме обучения в месячный срок.

Пункт 7 статьи 19 предлагается дополнить нормой, устанавливающей обязанность органа управления образовательного учреждения, в случае исключения обучающегося из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, дезорганизующих работу образовательного учреждения, учитывать мнение родителей (законных представителей) обучающегося и получить согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Также предлагается увеличить возраст, с достижением которого возможно исключение обучающегося из образовательного учреждения по указанному основанию, до пятнадцати лет.

Принятие мер по трудоустройству исключенного несовершеннолетнего или обеспечению продолжения им обучения в другом образовательном учреждении предлагается возложить на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) и органами местного самоуправления.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное