Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 17.10.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

Новый быстрый поиск - скоро в системе КонсультантПлюс
С 26 октября пользователям будет устанавливаться комплекс новых возможностей, который получил название Технология 3000 Серия 200.

Ключевое новшество - новый быстрый поиск, который позволяет практически мгновенно находить документы, даже если неизвестны их точные реквизиты. Достаточно набрать поисковый запрос простым языком, и система сразу найдет документы. Новый быстрый поиск - это простой, интуитивно понятный инструмент для пользователей.

Кроме того, в системе КонсультантПлюс появились и другие новые возможности - гибкие настройки поиска, новое Стартовое окно и новые возможности Правового навигатора, усовершенствована Карточка поиска и улучшен интерфейс системы, появился также ряд других новшеств.

Технология 3000 Серия 200 будет бесплатно устанавливаться всем пользователям КонсультантПлюс.
Подробнее... http://www.consultant.ru/about/bulletin/y2005/m10/ 


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 17 октября 2005 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 148199-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Законодательным Собранием Оренбургской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.10.2005 N 2240-IV ГД)

Законопроект вносит дополнения юридико-технического характера в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и направлен на приведение данной статьи в соответствие с нормами статей 20.25 и 32.2 указанного акта.

Необходимость внесения изменений вызвана принятием Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации", дополнившим статью 20.25 Кодекса новым пунктом 1, которым предусматривается установление административной ответственности за неуплату в срок административного штрафа.

Также указанным законом были внесены изменения в часть 5 статьи 32 Кодекса, и установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в срок, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса.

В настоящее время в соответствии с частью 2 статьи 28.3 Кодекса только должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 Кодекса. По мнению разработчиков, это приводит к ситуации, когда должностные лица органов внутренних дел оформляют протоколы по административным правонарушениям, производство по которым не входит в их полномочия.

Изменения, вносимые в статью 28.3 Кодекса, позволят уполномоченным должностным лицам в полном объеме реализовать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 181057-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 7 октября 2005 г. N 2254-IV ГД)

Основной целью данного проекта закона является упорядочение налоговых проверок и документооборота в сфере налоговых правоотношений, в том числе, совершенствование налогового контроля, а также расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

В частности, предлагается более четко определить институт налогового резидента Российской Федерации - физического лица. Так, законопроект предлагает признавать налоговыми резидентами Российской Федерации вне зависимости от времени проживания на территории России отдельные категории российских граждан или физических лиц, имеющих разрешение на проживание, в том числе:

1. командированных за пределы России сотрудников дипломатических, консульских учреждений, международных организаций, а также членов их семей;

2. военнослужащих и гражданский персонал военных баз, воинских частей, групп, контингентов и соединений России, дислоцированных за пределами Российской Федерации;

3. преподавателей, находящихся за пределами России с целью преподавания, консультирования в течение всего периода соответственно преподавания или консультирования.

Законопроект уточняет также положения об учете организаций и физических лиц в налоговых органах. Кроме того, предлагается установить упрощенный порядок постановки на учет организаций, несколько обособленных подразделений которой находятся на подведомственной территории одного налогового органа. Основанием для применения такого упрощенного порядка является предоставление такой организацией сообщений об обособленных подразделениях, созданных в России.

Также проект предоставляет физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, право не указывать идентификационные номера в представляемых ими в налоговые органы документах, указывая при этом свои персональные данные, и исключает адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, из круга физических лиц, признанных индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, проект закона определяет понятия "налоговая отчетность" и "уточненная налоговая отчетность" и предусматривает положения, направленные на упорядочение документооборота, посредством конкретизации документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по итогам налоговых и отчетных периодов.

Вместе с тем, предлагается установить, что камеральная налоговая проверка может проводиться на основе налоговых деклараций, налоговых расчетов по авансовым платежам и иной налоговой отчетности, документов, которые налогоплательщики вправе представить для подтверждения показателей налоговой отчетности, а также документов и информации, содержащихся в информационной системе налоговых органов. Также предлагается установить запрет на требование предоставления организацией бухгалтерской отчетности в налоговые органы по каждому месту их учета.

Законопроект уточняет порядок проведения выездных налоговых проверок и конкретизирует сроки их проведения. Так, выездная налоговая проверка одного налогоплательщика не может проводиться в течение одного календарного года более двух раз. Предельный же срок проведения данной проверки составляет два месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения - три месяца. В то же время при исчислении данных сроков не должен учитываться период между вручением налогоплательщику требования о представлении налоговому органу документов и представлением им этих документов, а также период, на который было задержано представление налоговому органу истребованных у налогоплательщика документов в ходе выездной налоговой проверки.

Кроме того, проект закона конкретизирует перечень документов, подтверждающих право налогоплательщиков на возврат сумм налогов, прежде всего налога на добавленную стоимость и акцизов.

Также проект вносит изменения в порядок предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов, в частности:

1. увеличивается предельный срок предоставления налоговым органом отсрочки (рассрочки) с шести месяцев до одного года, при этом отменяется институт налогового кредита;

2. исключается из оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов бюджетного недофинансирования и задержки оплаты выполненного государственного заказа;

3. исключаются ограничения в виде лимитов предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и ряд других.

Вместе с тем данный законопроект предлагает внести и ряд иных изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное