Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 03.10.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 26.09.2005 N 583 "Об определении и утверждении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 3 октября 2005 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 196161-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16 сентября 2005 г. N 2189-IV ГД)

Представленный проект закона направлен на совершенствование процедур урегулирования споров между органами исполнительной власти и субъектами предпринимательской деятельности, связанных со взысканием обязательных платежей и санкций на небольшие суммы.

Изменение законодательства в данной сфере представляется необходимым в связи с увеличившимся количеством дел в сфере административных и иных публичных правоотношений, что ставит под угрозу обеспечение доступности правосудия и может привести к невозможности своевременного рассмотрения дел арбитражными судами.

В связи с этим, законопроектом предложено установление общего административного порядка взыскания обязательных платежей и санкций как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Так, в случаях, когда размер штрафа или недоимки не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей пяти тысяч рублей по каждому случаю, а в отношении организаций - пятидесяти тысяч рублей, за исполнительными органами, согласно законопроекту, закрепляется право самостоятельного, без обращения в суд, взыскания причитающихся сумм. Подобные полномочия предполагается предоставить налоговым органам, таможенным органам и территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации.

Решение органа исполнительной власти в данном случае приобретает статус исполнительного документа. Предложенный в законопроекте административный порядок взыскания обязательных платежей подразумевает право юридического лица или индивидуального предпринимателя на обжалование решения органа исполнительной власти в вышестоящий орган или в арбитражный суд. В случае обжалования решения в вышестоящий орган - исполнение решения приостанавливается. При обжаловании решения в арбитражный суд исполнение решения может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

При превышении указанных размеров взысканий, а также если к ответственности привлекается физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, соответствующие суммы налоговых санкций взыскиваются в судебном порядке.

Среди других изменений, вносимых законопроектом, - увеличение сроков, установленных для принятия решения о бесспорном взыскании сумм налоговыми органами - с 60 дней до 1 года, и о взыскании платежей таможенными органами - с 30 дней до шести месяцев.

Для реализации указанных в законопроекте нововведений предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 187411-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 20 АВГУСТА 2004 ГОДА N 120-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.С. Максимовой, В.С. Мокрым, О.В. Морозовым, Н.В. Бурыкиной, В.В. Володиным, В.А. Пехтиным, В.Е. Кузнецовым, А.В. Огоньковым, Ю.В. Васильевым, В.Б. Шубой, А.М. Макаровым, Г.К. Сафаралиевым, Н.В. Комаровой, Е.Ю. Мухиной, А.В. Сарычевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 сентября 2005 г. N 2219-IV ГД).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 210196-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Ю.В. Васильевым, Г.Я. Хором, Е.А. Федоровым, Н.С. Максимовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 сентября 2005 г. N 2233-IV ГД).

Рассматриваемые законопроекты направлены на детализацию регулирования межбюджетных отношений.

Законопроект N 187411-4 уточняет порядок вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". Указанные изменения затрагивают порядок установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты, а также порядок образования региональных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов) и распределения дотаций из них при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годы.

Кроме того, законопроект предусматривает новую редакцию п.п. 4 и 5 ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые устанавливают порядок вступления в силу:

- положений о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений;

- положений о распределении дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Законопроект N 210196-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает уточнение порядка распределения доходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Необходимость принятия указанных уточнений возникла в связи с внесением в 2005 году ряда изменений в Налоговый кодекс РФ, касающихся отмены налога на наследование и дарение, введения акцизов на прямогонный бензин, а также отмены налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции и перехода к взиманию акцизов на алкогольную продукцию с предприятий.

Так, в целях сохранения территориального принципа распределения налоговых доходов от взимания акцизов предлагается, начиная с 2006 года, зачислять 80% налоговых доходов от акцизов на алкоголь в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально сложившемуся в 2004 году территориальному распределению акцизов на алкогольную продукцию, а 20% - в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции, что, по мнению разработчиков проекта, создаст заинтересованность органов власти субъектов Российской Федерации в обеспечении полной уплаты акцизов расположенными на их территории предприятиями.

Законопроектом предусматривается также зачисление государственной пошлины и сборов за действия, связанные с лицензированием, в бюджет того уровня, к которому относится орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование. Такое изменение предполагается ввести в действие с 2006 года.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211451-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 сентября 2005 г. N 2232-IV ГД).

Законопроект направлен на уточнение Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Закон) и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Необходимость этого вызвана изменениями, произошедшими в процессе исполнения бюджетов на 2005 год, в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Предлагаемые изменения коснулись понятийного аппарата, используемого в Законе и в Бюджетном кодексе РФ. Так, в новой редакции приведены понятия бюджетной классификации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ и др.

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществлено разделение третьего уровня бюджетной системы Российской Федерации (местных бюджетов) на бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений. Указанное изменение внесено в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации и в классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается откорректировать классификацию доходов бюджетов Российской Федерации:

- детализировать по элементам доходов статью "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности";

- ввести новый код доходов "Средства федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и др.

Изменения вносятся также в перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

- для отражения расходов инвестиционного фонда планируется ввести целевую статью "Инвестиционный фонд" и вид расходов "Инвестиционный фонд". Создание инвестиционного фонда предусмотрено по разделу "Общегосударственные вопросы";

- значительным поправкам подвергся перечень целевых статей по федеральным целевым программам (подпрограммам).

Кроме того, законопроектом дополняется перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

- введен вид расходов "Обеспечение деятельности Общественной палаты Российской Федерации";

- для отражения средств федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, вводится вид расходов "Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан". По данному виду расходов планируется отражать расходы федерального бюджета в виде субвенций на реализацию передаваемых полномочий, связанных с обеспечением жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- вводятся новые виды расходов для обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: "Расходы федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" и "Расходы на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров";

- и др. изменения.

Законопроектом также уточняются редакции классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации и классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Кроме того, изменения вносятся в классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.

В новой редакции изложено приложение 11.1 к Закону "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации". Также Закон дополняется приложением 14 "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета".

Предлагаемые изменения в Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации будут распространяться на отношения, которые возникнут при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 168070-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 сентября 2005 г. N 2215-IV ГД)

Данный законопроект вносит изменения в Воздушный кодекс (далее - Кодекс) Российской Федерации.

Прежде всего, законопроект закрепляет новое определение коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения. Так, коммерческой гражданской авиацией признается гражданская авиация, используемая для предоставления услуг по воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационным работам с целью извлечения прибыли. В свою очередь, авиацией общего назначения является гражданская авиация, используемая для удовлетворения собственных потребностей.

Также законопроект устанавливает новые условия допуска гражданских воздушных судов к эксплуатации. Такие суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, который выдается как на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации), так и на основании акта индивидуальной оценки конкретного экземпляра воздушного судна, подтверждающего соответствие воздушного судна действующим в РФ требованиям к летной годности гражданских воздушных судов. При этом закрепляется, что использование воздушного судна, у которого имеется сертификат летной годности, выданный на основании акта индивидуальной оценки, в целях коммерческой авиации запрещено.

По мнению разработчиков проекта, внесение изменений в Кодекс позволит привести его в соответствие с действующим законодательством, а также облегчить порядок регистрации воздушных судов, используемых в целях авиации общего назначения.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное