Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.12.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Федеральный закон "О внесении изменений в ФЗ "О бюджетной классификации РФ" и Бюджетный кодекс РФ"


                  ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
                
                      Выпуск 30 декабря 2004 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 278864-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.И.Илюхиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15 декабря 2004 г. N 1321-IV ГД).

Проект закона направлен на устранение несоответствий отдельных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части правильности употребления наименований учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также на восполнение пробелов, связанных с наделением учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел, пограничных органов и войск, военных комендатур гарнизонов и их должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью второй статьи 19.3 и статьей 19.2 Кодекса.

Так, из Кодекса предлагается исключить упоминание об изоляторах в! ременного содержания и следственных изоляторах, заменив формулировкой "территориальные органы уголовно-исполнительной системы". Это обусловлено тем, что изоляторы временного содержания в настоящее время отсутствуют в структуре учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. В свою очередь, следственные изоляторы существуют не только в ведении органов уголовно-исполнительной системы, но и органов федеральной службы безопасности.

Разработчик предлагает наделить сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы полномочиями по наложению административного ареста или штрафа в случаях, установленных административным законодательством (неповиновение законному распоряжению или требованию, передача либо попытка передачи запрещенных предметов).

Законопроектом предлагается ввести новую статью "Военные комендатуры гарнизонов", которой определен круг полномочий военных комендантов гарнизонов и начальников ! гарнизонных гауптвахт по рассмотрению указанных выше административных правонарушений против порядка управления.

Полномочиями по рассмотрению таких правонарушений предлагается наделить и начальников, заместителей начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, территориальных отделов (отделений) милиции.

В соответствии с проектом закона должностные лица учреждений уголовно-исполнительной системы также наделяются правом осуществления доставления и административного задержания в случаях, установленных законодательством об административных правонарушениях.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 76436-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 21 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД РФ Н.В. Бурыкиной, Н.Н. Гончаром; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15 декабря 2004 г. N 1320-IV ГД).

Данный законопроект предлагает внести изменения в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость" с целью устранения пробелов и установления особенностей налогообложения при реорганизации юридических лиц.

Основная задача законопроекта состоит в детализации правовых норм, регулирующих осуществление реорганизуемыми организациями операций, связанных с передачей прав и обязанностей в порядке правопреемства, что, в конечном итоге, не должно приводить к возникновению необоснованных налоговых обязательств или двойному налогообложению как реорганизуемых, так и вновь создаваемых компаний.

Для этого глава 21 част! и второй Налогового кодекса Российской Федерации дополняется статьей 162.1, устанавливающей особенности налогообложения при реорганизации хозяйствующих субъектов.

Во-первых, вводится норма, закрепляющая, что передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества правопреемнику при реорганизации не является реализацией, то есть объектом налогообложения.

Во-вторых, устанавливается порядок применения налоговых вычетов правопреемниками (возникшими при реорганизации юридическими лицами) в различных хозяйственных ситуациях. Так, вычету подлежат суммы налога:

1) полученного вместе с кредиторской задолженностью, в случаях, когда актив был использован реорганизуемым обществом или же передан на баланс правопреемника вместе с неоплаченным НДС;

2) оплаченного реорганизуемым обществом и переданного правопреемникам (возникшим при реорганизации юридическим лицам) на баланс вместе с активом;!

3) уплаченного реорганизуемым обществом с сумм по лученных авансов.

В-третьих, четко прописывается момент оплаты НДС при передаче прав требования (дебиторской задолженности) в порядке правопреемства. Действующая редакция статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации нарушает принцип однократности налогообложения, поскольку одна сделка по реализации товаров (работ, услуг) может облагаться НДС дважды:

- реорганизуемым обществом в момент передачи прав требования;

- возникшим при реорганизации юридическим лицом в момент поступления оплаты по полученному праву требования.

В-четвертых, урегулирован вопрос восстановления и уплаты в бюджет НДС при передаче активов.

Вносимые законопроектом изменения предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115259-4 "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ"
(внесен депутатами Государственной Думы Б.В. Грызловым, В.А. Васильевым, А.С. Куликовым, А.Г. Баскаевым, В.В. Дятленко, И.В. Бариновым, М.И. Гришанковым и членами Совета Федерации В.А. Озеровым, В.Д. Ключенком, В.И. Мельниковым, А.Г. Лысковым, В.И. Федоровым; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 17 декабря 2004 г. N 1341-IV ГД).

Данный проект федерального закона направлен на комплексное правовое регулирование общественных отношений, возникающих в сфере выработки и организации форм и методов государственной политики противодействия терроризму. Он определяет полномочия и порядок координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в данной области.

В законопроекте приводятся определения таких понятий как "терроризм", "террористическая деятельность", "противоде! йствие терроризму", "зона проведения контртеррористической операции", "террористическая опасность".

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности определен проектом закона в качестве основного субъекта, осуществляющего борьбу с терроризмом.

По сравнению с действующим Федеральным законом от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" проект закона расширил полномочия Федеральной антитеррористической комиссии. Теперь в ее полномочия входит сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма, разработка типовых документов по организации и проведению контртеррористической операции.

Для непосредственного пресечения террористической акции законопроект допускает применение Вооруженных Сил Российской Федерации с наделением их правом на применение оружия и боевой техники.

Проект закона содержит особые правовые режимы, применяемые! для защиты от терроризма. А именно,

1)режим терр ористической опасности,

2)режим контртеррористической операции,

3)режим чрезвычайного положения.

Законопроект предусматривает незамедлительное опубликование решений о введении либо отмене особых правовых режимов в средствах массовой информации и ограничения на распространение информации о террористической акции в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

Проект закона решает проблему возмещения материального вреда, нанесенного в результате террористической акции, за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Законопроект содержит нормы, гарантирующие социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористической акции, которая включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве,! предоставление жилья.

Помимо этого, проект закона устанавливает дополнительные меры правовой и социальной защиты лиц, участвующих в борьбе с терроризмом.

С принятием данного законопроекта признается утратившим силу Федеральный закон от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом".

По мнению разработчиков, законопроект должен способствовать становлению правовых основ противодействия терроризму во всех его проявлениях и формах в рамках выполнения Российской Федерацией предписаний ратифицированных конвенций по приведению российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области противодействия и борьбы с терроризмом.

ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 115938-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 декабря 2004 г. N 1391-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 115946-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 декабря 2004 г. N 1392-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 115953-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 декабря 2004 г. N 1393-IV ГД)

Данные законопроекты предлагают внести изменения в законы о судебной системе Российской Федерации и статусе судей с целью унификации положений о предельном возрасте пребывания в должности судей.

Так, проект Федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" закрепляет, что полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельны! й возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, когда ему исполняется семьдесят лет, при этом судья, достигший предельного возраста пребывания в должности, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

Остальные нормы Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ приводятся в соответствие с данными положениями. Например, в статье 18 указывается, что полномочия судьи Конституционного Суда РФ прекращаются ввиду достижения судьей предельного возраста пребывания в должности или личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывани! я в должности судьи.

Федеральный конституционный з акон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ, согласно законопроектам, будет устанавливать предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда - 70 лет. Положение о предельном возрасте судьи федерального суда будут распространяться на всех действующих судей федеральных судов, за исключением судей, назначенных на должность в первый раз сроком на три года.

Изменения, вносимые в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 г. N 3132-1, устанавливают, что предельный возраст пребывания в должности судьи, за исключением судей конституционных (уставных) судов субъектов, также составляет 70 лет. Мировые судьи в первый раз назначаются (избираются) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) срок полномочий мирового судьи устанавливается законом ! соответствующего субъекта федерации, но не может быть менее пяти лет. Основанием прекращения полномочий судьи являются достижение предельного возраста пребывания в должности или истечение срока полномочий, если они были ограничены определенным сроком.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться

В избранное