Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20.12.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости от КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 20 декабря 2004 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 73795-4
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНА РСФСР
"О ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" И ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(внесен Законодательным Собранием Еврейской

автономной области; принят в первом чтении - Постановление

ГД ФС РФ от 03.12.2004 N 1270-IV ГД).

Данный законопроект предполагает признание утратившими силу Закона РСФСР от 02.12.1981 г. "О Еврейской автономной области" (далее - Закон), а также ряд положений Закона Российской Федерации от 24.06.1992 г. N 3119-1 и Закона Российской Федерации от 28.04.1993 г. N 4888-1.

Необходимость отмены законодательных актов обусловлена их несоответствием действующему законодательству. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей Конституции.

В настоящее время положения Закона противоречат ряду нормативных актов, принятых после вступления в силу Конституции РФ. Например, Закон устанавливает, что бюджет Еврейской автономной области является составной частью бюджета Хабаровского края. Конституция РФ устанавливает, что и Еврейская автономная область и Хабаровский край являются самостоятельными субъектами Федерации с отдельными бюджетами. Также положения Закона, регулирующие создание законодательных органов Еврейской автономной области, противоречат Федеральному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Признание утратившим силу Закона и нормативных актов, вносивших в него изменения, будет способствовать приведению законодательства, действующего на территории Еврейской автономной области, в соответствие с Конституцией РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 60302-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЕКЛАМЕ" И В СТАТЬЮ 14.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят

в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26 ноября 2004 г. N 1220-IV ГД).

Данный законопроект направлен на введение более жестких рамок правового регулирования рекламы игорного бизнеса, в частности основанных на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников, в том числе игорных заведений, тотализаторов и букмекерских контор.

Так, распространение рекламы игорного бизнеса допускается в радио- и телепрограммах исключительно с 22 до 7 часов местного времени, в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений и в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы. Кроме того, разрешено размещение рекламы в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных непосредственно для работников игорного бизнеса или лиц, участвующих в играх и пари.

Проектом установлено, что иная реклама игорного бизнеса не допускается.

Отдельно законопроект устанавливает, что указатели места нахождения игорных заведений и тотализаторов, в том числе вывески, могут содержать только информацию, доведение которой до всеобщего сведения обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, определены четкие требования к содержанию такой рекламы. В частности, она не должна создавать у потребителей рекламы впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем, не должна дискредитировать лиц, не участвующих в играх или пари, а также создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока. Наряду с этим недопустимо создание рекламы, направленной непосредственно несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

За нарушение рекламодателем законодательства о рекламе игорного бизнеса предусматривается административное наказание в виде штрафа.

В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 79750-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ
ЦЕННЫХ БУМАГ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

(внесен депутатами Государственной Думы Федерального

Собрания РФ В.М.Зубовым, П.А.Медведевым; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 ноября 2004 г. N 1204-IV ГД).

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 05.03.1999 N 46-ФЗ в связи с необходимостью закрепления специальной процедуры выпуска краткосрочных облигаций Банка России.

Согласно статье 35 Федерального закона "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ эмиссия облигаций от своего имени является одним из основных инструментов и методов денежно-кредитной политики Банка России и имеет целью привлечение финансовых ресурсов для хозяйственной деятельности.

В настоящее время Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлена общая процедура для всех эмитентов ценных бумаг (за исключением публично-территориальных образований). Это вступает в противоречие с особым статусом Банка России, закрепленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)".

В связи с этим разработчиками предлагается внести изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", определяющие особое положение краткосрочных облигаций Банка России.

Так, депозитарий, осуществляющий хранение сертификатов краткосрочных облигаций Банка России, будет присваивать индивидуальные коды выпускам указанных бумаг в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Также на указанную категорию ценных бумаг не будет распространяться запрет о преимуществе одного потенциального владельца перед другими при публичном размещении или обращении выпуска и не будут применяться общие требования к отчету об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Предлагается дополнить указанный Федеральный закон статьей 19.1 "Процедура эмиссии краткосрочных облигаций Банка России". В ней закрепляется особый порядок выпуска данных облигаций и полномочия Банка России по их размещению, погашению и раскрытию информации.

Из сферы применения Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" исключается обращение краткосрочных облигаций Банка России.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит Банку России в полной мере и в минимальные сроки использовать свои полномочия по адекватному влиянию на ситуацию в банковской сфере.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 84362-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГЛАВУ 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 1 декабря 2004 г. N 1238-IV ГД).

Данный законопроект направлен на устранение недостатков порядка налогообложения, действующего в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

Так, в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации средства резерва финансирования предупредительных мероприятий, формируемые страховыми медицинскими организациями, осуществляющими ОМС, подлежат налогообложению по ставке 24 процента. Кроме того, медицинские учреждения, безвозмездно получающие от страховых медицинских организаций имущество, приобретённое за счёт указанных средств, также обязаны уплачивать налог со стоимости данного имущества по ставке 24 процента.

В связи с этим предлагается освободить от налогообложения средства, направляемые страховыми организациями, осуществляющими ОМС, в резерв финансирования предупредительных мероприятий, а также не учитывать в доходах медицинских организаций стоимость имущества, полученного от страховых медицинских организаций и приобретённого за счёт средств данного резерва.

По мнению разработчиков, Налоговый кодекс Российской Федерации не учитывает особенностей деятельности и финансирования системы ОМС, реализуемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1, что приводит к значительному изъятию средств ОМС. Вносимые изменения позволят сохранить в системе ОМС финансовые ресурсы, предназначенные на оплату медицинской помощи, и укрепить финансовое положение системы обязательного медицинского страхования граждан.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 105921-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 218 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(внесен депутатами ГД РФ А.В. Бабошкиным, С.С. Гуцериевым, К.Ж.

Давлетовой, А.Б. Коганом, Е.Ф. Лаховой, В.Л. Нефёдовым, Н.А. Останиной,

А.А. Сизовым, В.С. Тимченко, Т.А. Фральцовой; принят в первом
чтении - Постановление ГД ФС РФ от 8 декабря 2004 г. N 1287-IV ГД).

Данный законопроект вносит изменения в пункт 1 статьи 218 Налогового кодекса, в части условий предоставления стандартных налоговых вычетов на детей. Его авторы предлагают сразу комплекс мер, направленных на социальную поддержку лиц с невысокими доходами.

Так, законопроектом предусмотрено увеличение размера налогового вычета на каждого ребёнка с 300 до 600 рублей, а также увеличение с 20 000 до 40 000 рублей суммарного размера дохода, до достижения которого этот налоговый вычет применяется.

Кроме того, предлагается предоставить право на получение указанного налогового вычета приёмным родителям. В настоящее время этим правом могут воспользоваться только родители (супруги родителей), опекуны и попечители.

Также законопроект закрепляет сроки, в течение которых предоставляются налоговые вычеты. Так, уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребёнка, либо с месяца, в котором установлена опека (попечительство), а для приёмных родителей - с месяца вступления в силу договора о передаче ребёнка на воспитание в семью, и прекращается в конце года, в котором ребёнок достиг возраста 18 лет (для учащихся дневной формы обучения, аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов - 24 лет), либо в случае истечения срока действия или досрочного расторжения договора о передаче ребёнка на воспитание в семью, либо в случае смерти ребёнка. Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребёнка в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.

Указанные изменения, по мнению разработчиков, позволят частично возместить малообеспеченным семьям расходы на содержание детей, связанные с ростом потребительских цен на товары и услуги, и, таким образом, станут одной из мер решения приоритетной социальной задачи преодоления бедности в стране.


БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 109231-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОЗДУШНОМ
ТРАНСПОРТЕ"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 3 декабря 2004 г. N 1269-IV ГД).

Данный законопроект предусматривает внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации с целью создания правовых и организационных основ для осуществления взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и служб авиационной безопасности по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Российской Федерации.

Вносимые поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" направлены на обеспечение обязательного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении предполетного и послеполетного досмотра и сопровождения воздушных судов, охраны аэропортов и объектов инфраструктуры.

Также планируется, что сотрудники органов внутренних дел будут принимать участие в работе комиссий по проведению обязательной сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, а также аттестации их персонала.

Кроме того, при реализации контрольных функций в сфере обеспечения авиационной безопасности должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области контроля (надзора) на транспорте, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел, наделяются правом задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам.

Воздушный кодекс Российской Федерации дополняется нормами, устанавливающими ограничения в приеме на работу в качестве авиационного персонала лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Более жесткие ограничения законопроект устанавливает к приему на работу в качестве персонала служб авиационной безопасности.

Кроме того, в целях обеспечения авиационной безопасности на перевозчиков возлагается обязанность по передаче правоохранительным органам персонифицированной информации о лицах, пользующихся услугами воздушного транспорта (пассажирах), содержащейся в проездных документах (билетах). Для этого будет создана информационная база данных о пассажирах.

Законопроект также предлагает дополнить статью 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", содержащую перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, деятельностью по обеспечению авиационной безопасности.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться

В избранное