Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30 августа 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

========================================================================
     Если не  всегда  есть  время  осмыслить  происходящие  изменения  в
законодательной базе, отследить наиболее важные документы -- подпишитесь
на  еженедельную  рассылку  "Аналитический  обзор:  важнейшая   правовая
информация" , которая предоставит Вам обзор наиболее  важных  документов
федерального  и  регионального  законодательства,   судебной   практики,
международного права, актуальных законопроектов. Эта и  другие  рассылки
на cервере www.consultant.ru

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklydoc
========================================================================

    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
    
    Выпуск 30 августа 2004 года
    
    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
    
    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  80135-4  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен депутатами Государственной Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации четвертого созыва Азаровой Н.Б., Коганом А.Б.,
    Кондаковой Е.В., Нефедовым В.Л., Широковым  С.В.,  принят  в  первом
чтении --
    Постановление ГД ФС РФ от 05.08.2004 N 949-IV ГД).
    
    Данным  законопроектом  предусматривается   внесение   изменений   в
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ  (далее  --
Кодекс),  связанных  с  введением  нового  понятия  "таможенный   сбор".
Согласно законопроекту, таможенным сбором признается взнос, взимаемый  с
лиц, уплата которого является одним из  условий  совершения  таможенными
органами  действий,  связанных  с  таможенным  оформлением,   хранением,
сопровождением товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации  в  соответствии  с  Кодексом.  Для  детального  регулирования
данного института Кодекс дополняется главой 33.1. "Таможенные сборы".
    Согласно законопроекту, таможенные сборы бывают трех видов:
    -- за таможенное оформление;
    -- за таможенное сопровождение;
    -- за хранение.
    Лицами, ответственными за уплату  таможенных  сборов  за  таможенное
оформление,  являются  декларанты,  за  уплату  сборов   за   таможенное
сопровождение  отвечают  лица,  получившие  разрешение   на   внутренний
таможенный  транзит,  а  обязанность  по  уплате  сборов   за   хранение
возлагается на лиц, поместивших  товары  на  склад  временного  хранения
таможенного органа или на таможенный склад таможенного органа.
    Обязанность по исчислению  таможенных  сборов  возлагается  на  лиц,
ответственных за их уплату. Для исчисления сборов  используются  ставки,
действующие на  день  принятия  таможенной  декларации,  день  помещения
товаров под процедуру внутреннего  транзита,  и  ставки,  действующие  в
период хранения товаров на таможенном  складе  (в  зависимости  от  вида
таможенных сборов).
    Законопроект  устанавливает,  что  таможенные  сборы   должны   быть
уплачены  либо  до  подачи  декларации,  либо  до  начала   фактического
осуществления таможенного  сопровождения,  либо  до  фактической  выдачи
товара с таможенного склада.
    Уплата таможенных сборов осуществляется  по  правилам  и  в  формах,
предусмотренных для уплаты таможенных пошлин.
    Законопроект предусматривает ряд случаев, когда обязанное лицо может
быть  освобождено  от  уплаты  таможенных  сборов.   К   ним   относятся
освобождение  от  уплаты  таможенных  сборов  за  таможенное  оформление
товаров, помещаемых под таможенный  режим  отказа  от  товара  в  пользу
государства,   товаров,   перемещаемых    через    таможенную    границу
дипломатическими, консульскими и иными официальными  представительствами
иностранных государств, наличной валюты Российской  Федерации,  ввозимой
или вывозимой Центральным банком РФ,  товаров,  ввозимых  на  таможенную
территорию РФ в течение одной недели в адрес  одного  получателя,  общая
таможенная стоимость которых не превышает 5 тысяч рублей, и др.
    Законопроект указывает, что ставки таможенных сборов  за  таможенное
оформление устанавливаются Правительством РФ,  при  этом  размер  такого
сбора должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и
не может превышать 100000 рублей. Размер таможенных сборов за таможенное
сопровождение   определяется   по   тарифной   сетке,    устанавливаемой
законопроектом в зависимости  от  расстояния  осуществления  таможенного
сопровождения, а сборы за таможенное хранение исчисляются из  расчета  1
рубль с каждых 100 килограммов  веса  товара  в  день,  а  в  специально
оборудованных помещениях -- 2 рубля с каждых 100 килограммов веса товара
в день.
    По мнению разработчиков законопроекта, внесение изменений  в  Кодекс
позволит  устранить  противоречие   действующего   в   настоящее   время
законодательства правилам и  нормам  Всемирной  торговой  организации  и
заполнить правовой пробел в части таможенных сборов.
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 80444-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ"
    (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ  Н.Б.  Азаровой,  А.Б.
Коганом,
    Е.В. Кондаковой, В.Л. Нефедовым, С.В.  Широковым;  принят  в  первом
чтении --
    Постановление ГД ФС РФ от 5 августа 2004 г. N 950-IV ГД).
    
    Данный законопроект предлагает внести изменения в  Закон  Российской
Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1, изложив в  новой
редакции раздел III "Таможенная стоимость товаров" данного закона.
    Так, проект устанавливает, что таможенная оценка товаров включает  в
себя определение, заявление и  контроль  таможенной  стоимости  товаров,
перемещаемых через таможенную  границу  Российской  Федерации.  Основным
методом определения таможенной стоимости товаров является метод по  цене
сделки с ввозимыми товарами. Однако,  если  его  применение  невозможно,
проект закона предусматривает ряд дополнительных методов: по цене сделки
с ввозимыми идентичными товарами; по цене сделки с  ввозимыми  подобными
товарами; вычитания; сложения и резервный метод.
    В статьях 14-20 законопроект непосредственно  устанавливает  порядок
определения таможенной стоимости товаров в зависимости  от  применяемого
метода.
    Так, таможенной стоимостью товаров, при применении основного метода,
является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при
их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, в том числе:
    1. расходы, понесенные покупателем на
    комиссионные, агентские и брокерские вознаграждения, за  исключением
вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему комиссионеру (агенту) за
услуги по покупке оцениваемых товаров;
    стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары,  если  для
таможенных целей они рассматриваются как единое целое с товаром;
    стоимость  упаковки,  включая  упаковочные  материалы,  и  работ  по
упаковке;
    2. соответствующая часть распределенной  пропорциональной  стоимости
ряда  товаров  и  услуг,  которые  прямо  или   косвенно   предоставлены
покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи  с
производством и продажей на экспорт оцениваемых товаров  в  размере,  не
включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
    3. роялти  и  лицензионные  платежи,  включая  платежи  за  патенты,
торговые  марки,  товарные  знаки  и  авторские  права,  относящиеся   к
оцениваемым  товарам,  которые  прямо  или  косвенно   должен   уплатить
покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров в размере,  не
включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
    4. величина части прямого или косвенного дохода  продавца  от  любой
последующей  перепродажи,  распоряжения  или  использования  оцениваемых
товаров;
    5. расходы и затраты по  доставке  товаров  до  аэропорта,  морского
порта  или  иного  места  прибытия  товаров  на  таможенную   территорию
Российской Федерации:
    -- стоимость перевозки и (или) транспортировки,
    -- расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению
иных операций, связанных с их перевозкой и (или) транспортировкой,
    -- расходы по страхованию.
    Проект  закона  устанавливает,  что  в  случаях,  когда   таможенная
стоимость товаров не может быть определена по указанному выше методу, ей
является цена сделки с идентичными товарами,  проданными  на  экспорт  и
вывезенными для экспорта в Российскую Федерацию в то же или почти  в  то
же время,  что  и  оцениваемые  товары.  Законопроектом  также  вводятся
критерии определения идентичности  товаров:  физические  характеристики,
качество и репутация на рынке, страна происхождения.
    Статья 17 законопроекта устанавливает порядок определения таможенной
стоимости  ввозимых  товаров  по  методу  по  цене  сделки  с  ввозимыми
подобными товарами.  При  определении,  являются  ли  товары  подобными,
учитываются качество и репутация на рынке,  наличие  товарного  знака  и
страна происхождения.
    Также проект закона  устанавливает  порядок  определения  таможенной
стоимости товаров на  основе  метода  вычитания  (статья  18),  согласно
которому  за  основу  принимается  цена  единицы  товара,   по   которой
наибольшее совокупное количество оцениваемых,  идентичных  или  подобных
товаров продается лицу,  не  являющемуся  взаимозависимым  с  продавцом.
Исключения составляют случаи, когда по  просьбе  декларанта  применяется
обратный порядок применения методов  вычитания  и  сложения  или  метода
сложения (статья 19), а также по резервному методу (статья 20).
    

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное