Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16 августа 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

========================================================================
     Если Вы хотите получать информацию о документах, представленных  на
регистрацию  в  Минюст  России,  зарегистрированных,  возвращенных   без
регистрации и т.д., -- подпишитесь на рассылку  "Информация  из  Минюста
России". Эта и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ
ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consminjust
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
    
    Выпуск 16 августа 2004 года
    
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 68101-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В СТАТЬЮ 4
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ
    ДЕПУТАТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ДУМЫ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  СОБРАНИЯ   РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен   Советом   Федерации   Федерального   собрания   Российской
Федерации;
    принят в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 31 июля 2004 г.
    N 928-IV ГД).
    
    Основной    целью     представленного     законопроекта     является
совершенствование  порядка  избрания  и  прекращения  полномочий  членов
Совета Федерации. Проект вносит ряд изменений  в  Федеральный  закон  "О
порядке формирования Совета Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации" от 05.08.2000 N 113-ФЗ,  а  также  в  статью  4  Федерального
закона  "О  статусе  члена   Совета   Федерации   и   статусе   депутата
Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации"  от
08.05.1994 N 3-ФЗ.
    Так, в соответствии с проектом законодательному  (представительному)
органу  государственной  власти  субъекта   РФ   предоставляется   право
осуществлять  рассмотрение  кандидатуры  для  избрания  представителя  в
Совете Федерации на безальтернативной основе.
    Кроме того, устанавливается трехмесячный срок,  в  течение  которого
вновь избранный орган государственной власти субъекта РФ обязан  принять
решение об  избрании  (назначении)  члена  Совета  Федерации.  В  случае
досрочного  прекращения  полномочий   члена   Совета   Федерации   также
установлен трехмесячный срок принятия решения об  избрании  (назначении)
представителя от органа  государственной  власти  субъекта  РФ  в  Совет
Федерации.
    При этом решения о досрочном  прекращении  полномочий  члена  Совета
Федерации должны направляться в Совет Федерации  не  позднее  пяти  дней
после их вступления в силу.
    Проектом  закона  предлагается  исключение  нормы,   устанавливающей
возможность досрочного прекращения  полномочий  члена  Совета  Федерации
избравшим (назначившим) его органом  государственной  власти  в  том  же
порядке, в  котором  осуществляется  его  избрание  (назначение)  членом
Совета Федерации, то есть  без  указания  мотивов.  При  этом  досрочное
прекращение полномочий члена Совета Федерации является возможным  только
по тем основаниям, по которым возможен  отзыв  депутата  Государственной
Думы.
    Вновь  избранные  органы  государственной  власти  субъектов  вправе
подтверждать полномочия ранее назначенных  членов  Совета  Федерации  по
упрощенной процедуре: решение  о  подтверждении  полномочий  оформляется
постановлением     законодательного      (представительного)      органа
государственной власти субъекта РФ или указом  (постановлением)  высшего
должностного лица субъекта РФ.
    
    ФИНАНСЫ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 58666-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ГЛАВЫ 23 И 25 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
    НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом
    чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 5 августа 2004 г. N 945-IV ГД).
    
    Данным законопроектом предполагается внесение изменений в  отдельные
положения глав 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ от  05.08.2000
N 117-ФЗ, а также  в  Федеральные  законы  от  23.12.2003  N  183-ФЗ  "О
внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О  налоге  на
операции с ценными бумагами"  и  от  23.12.2003  N  178-ФЗ  "О  внесении
изменений в статьи 251и 291 Налогового кодекса Российской Федерации".
    В частности изменения, вносимые в главу  23,  исключают  возможность
применения имущественного вычета при налогообложении доходов  физических
лиц по операциям с ценными бумагами.
    В области исчисления налога на  прибыль  организаций  законопроектом
уточняется  состав  расходов,  уменьшающих   налоговую   базу.   К   ним
предполагается добавить расходы, произведенные за  пределами  территории
Российской  Федерации  и  подтвержденные  документами,  оформленными   в
соответствии с законодательством иностранных государств.
    Предполагается дополнить часть вторую Налогового кодекса положением,
разрешающим  учитывать  расходы,  связанные  с   содержанием   помещений
объектов общественного питания, в составе прочих расходов только  в  том
случае,  когда  они  не  учтены  в   составе   расходов,   связанных   с
использованием обслуживающих производств.
    Проектом  уточняется,  что  налогоплательщикам  предоставлено  право
принимать к вычету из налоговой базы проценты по долговым обязательствам
в  размере  ставки  рефинансирования   Центрального   банка   Российской
Федерации, действовавшей на дату признания расхода,  увеличенной  в  1,1
раз по обязательствам в  рублях.  Вместе  с  этим  снижается  предельный
размер расходов в виде процентов по долговым обязательствам, выданным  в
иностранной валюте, с 15 до 13 процентов.
    Кроме того, впервые в Кодекс  вводится  определение  технологических
потерь, подлежащих включению в состав  материальных  расходов,  а  также
устанавливается правовой  режим  неотделимых  улучшений  амортизируемого
имущества.
    Законопроектом предусматривается особый порядок признания убытков по
ценным бумагам, находящихся в доверительном управлении, и  перенос  этих
убытков на последующие 10  лет.  Уточняется  также  порядок  определения
налоговой  базы  по  операциям  с   ценными   бумагами.   В   частности,
раскрывается понятие национального законодательства, которое применяется
при определении  критериев  признания  ценной  бумаги,  обращающейся  на
организованном рынке, и т.д.
    Кроме того, проект предусматривает внесение целого  ряда  изменений,
направленных  на  сближение  налогового  и  бухгалтерского  учета,   как
например:
    приводится в соответствие с правилами ведения  бухгалтерского  учета
оценка материально-производственных запасов;
    предлагается  "открыть"  перечень  прямых  расходов.  Это   позволит
организациям самим делить затраты на прямые и косвенные;
    исключаются рекомендации по распределению сумм  прямых  расходов  на
остатки  незавершенного  производства  и  на   изготовленную   продукцию
(работы,  услуги).  Налогоплательщик   получает   право   самостоятельно
определять перечень прямых расходов, закрепив это в учетной политике для
целей  налогообложения.   При   необходимости   налогоплательщик   может
оценивать остатки  незавершенного  производства,  товаров  на  складе  и
товаров отгруженных, но не реализованных на конец  месяца,  по  правилам
бухгалтерского учета;
    систематизируется   порядок   определения   расходов   по   торговым
операциям. При этом сам порядок не изменяется;
    метод оценки сырья по стоимости последних приобретений (ЛИФО)  будет
применяться только в  том  случае,  если  он  используется  по  правилам
ведения бухгалтерского учета.  В  бухгалтерском  учете  предполагают  от
этого метода отказаться в рамках  его  реформирования  и  приближения  к
МСФО.
    Значительно расширяется перечень целей социальной защиты  инвалидов,
на которые может  быть  направлена  прибыль,  полученная  организациями,
использующими труд инвалидов, если от  общего  числа  работников  такого
налогоплательщика инвалиды составляют  не  менее  50  процентов  и  доля
расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет
не менее 25 процентов. Кроме того, вводится новая статья 267.1,  которая
определяет порядок формирования  и  использования  резервов  предстоящих
расходов,  направляемых  на  цели,  обеспечивающие   социальную   защиту
инвалидов.
    Законопроект распространяет действие Федеральных законов "О внесении
изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О налоге на операции с
ценными бумагами" и "О внесении изменений в статьи 251 и 291  Налогового
кодекса Российской Федерации" на правоотношения, возникшие до  1  января
2004 года, придавая им таким образом обратную силу.
    
    ПРАВОСУДИЕ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 66949-4
    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРГАНАХ
    СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Верховным Судом Российской Федерации, принят в первом
    чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 31.07.2004 N 930-IV ГД).
    
    Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный  закон
от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества" (далее --
Закон).  Необходимость  внесения  изменений   вызвана,   прежде   всего,
изменением законодательства об арбитражных  судах  и  появлением  нового
вида  судов  --  арбитражных  апелляционных  судов.  Так,   предлагается
дополнить  порядок  формирования  Совета  судей   Российской   Федерации
(закрепленный в статье 8  Закона),  включив  в  него  судей  арбитражных
апелляционных судов. Аналогичные изменения предлагается внести в  статьи
11 и 17 Закона.
    Вносимые  изменения  предоставляют   возможность   председателям   и
заместителям   председателей   судов   быть    избранными    в    состав
квалификационной коллегии судей. Согласно  законопроекту,  абзац  первый
пункта 7 статьи 11 Закона излагается в  следующей  редакции:  "В  состав
квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации не  могут
быть избраны  председатели  и  заместители  председателей  судов,  кроме
председателей и заместителей председателей районных (городских) судов  и
гарнизонных военных судов. В  состав  Высшей  квалификационной  коллегии
судей Российской Федерации не могут быть избраны Председатель Верховного
Суда  Российской  Федерации,  Председатель  Высшего  Арбитражного   Суда
Российской Федерации и их заместители".
    Законопроект предлагает расширить полномочия Высшей квалификационной
коллегии  судей  РФ,  к  которым  отнесено  рассмотрение   представлений
Председателя Верховного Суда РФ (далее -- ВС РФ) об утверждении судей ВС
РФ членами Президиума ВС РФ, членами  Кассационной  коллегии  ВС  РФ,  а
также об утверждении председателя Кассационной коллегии и  председателей
Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии  по  уголовным
делам, Военной коллегии, иных коллегий и их заместителей. К  полномочиям
Высшей квалификационной коллегии также отнесено объявление  в  средствах
массовой  информации  об  открытии  вакантных   должностей   арбитражных
апелляционных  судов,  приостановление,  возобновление   и   прекращение
полномочий судей этих судов, осуществление  квалификационной  аттестации
арбитражных апелляционных судей, наложение дисциплинарных  взысканий  на
них и др.
    Законопроект закрепляет полномочия квалификационных  коллегий  судей
субъектов РФ по рассмотрению представлений председателей верховных судов
республик,  краевых,  областных  судов,   судов   городов   федерального
значения,  суда  автономной  области  и  судов  автономных  округов   об
утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов.
    Согласно  законопроекту,  для  принятия  решения  о  приостановлении
полномочий судьи, его  отставке  и  для  дачи  согласия  на  возбуждение
уголовного дела в  отношении  судьи  либо  привлечении  его  в  качестве
обвиняемого   необходимо   не   менее   двух   третей   голосов   членов
квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании.
    Законопроект  устанавливает,  что  решения  Высшей  квалификационной
коллегии судей о  приостановлении  либо  прекращении  полномочий  судьи,
привлечении его к  дисциплинарной  ответственности,  об  отставке  судьи
могут быть обжалованы в Верховный Суд заинтересованным лицом.  Остальные
решения Высшей квалификационной коллегии могут быть обжалованы в  ВС  РФ
только  по   мотивам   нарушения   процедуры   их   вынесения.   Решения
квалификационных коллегий судей субъектов РФ  могут  быть  обжалованы  в
соответствующие верховные суды республик, краевые, областные суды,  суды
городов федерального значения, суд автономной области и  суд  автономных
округов.
    

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное