Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 04 августа 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

========================================================================
     Рассылка "Консультации по бухучету и  налогообложению"  предоставит
Вам разъяснения специалистов нашей  компании  по  практическим  вопросам
налогообложения, бухучета, банковской и  инвестиционной  деятельности  в
форме вопросов  и  ответов,  схемы  корреспонденции,  а  также  материал
журнала  "Главная   книга".   Эта   и   другие   рассылки   на   сервере
www.consultant.ru ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Коды рассылок в Subscribe.Ru: 
  - Вопросы/ответы:law.russia.consult.consqa
  - Схемы корреспонденций:law.russia.consult.conscorr
  - Материалы журнала "Главная книга":law.russia.advice.consgk
========================================================================


    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
    
    Выпуск 4 августа 2004 года
    
    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 67304-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ"
    (внесен депутатами Государственной Думы Плескачевским В.С.,
    Резником В.М., Крашенинниковым П.В., Плигиным В.Н.; принят
    в первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 7 июля 2004 г. N 828-IV
ГД).
    
    Целью данного проекта  является  внесение  изменений  в  действующее
законодательство  для  предоставления  возможности  лицу,   приобретшему
самостоятельно или совместно с аффилированным лицом более  90  процентов
акций общества, требовать от остальных акционеров продажи  принадлежащих
им  обыкновенных  акций  общества  по  рыночной   цене,   подтвержденной
независимым оценщиком.
    Законопроектом четко прописывается порядок осуществления акционерами
права требования выкупа акций.  Так,  Совет  директоров  (наблюдательный
совет) не позднее 5 дней со дня внесения изменений в  реестр  акционеров
обязан проинформировать акционеров о  совершении  сделки,  в  результате
которой один  из  акционеров  получает  статус  приобретателя.  С  этого
момента в течение 45 дней  они  могут  предъявить  требования  о  выкупе
приобретателем  принадлежащих  им  акций.  По  истечении   этого   срока
приобретатель  обязан  выкупить   акции   у   акционеров,   предъявивших
соответствующее требование, в течение 30 дней.
    Кроме того, решение о выкупе акций, форма требования о выкупе акций,
списки акционеров, которым направляется требование  о  выкупе  акций,  а
также решение о привлечении независимого оценщика утверждаются  решением
общего собрания акционеров.
    Вносимые   изменения   предусматривают   механизмы    гарантирования
акционерам права на получение  своевременной  и  достоверной  информации
относительно решений, принимаемых при  принудительном  выкупе  акций,  а
также устанавливается принцип равенства прав акционеров как  при  выкупе
акций по инициативе  мажоритарных,  так  и  по  инициативе  миноритарных
акционеров.
    
    ФИНАНСЫ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 58994-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ)
    ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
    (внесен депутатом Государственной Думы В.М. Резником; принят в
    первом чтении -- Постановление ГД ФС РФ от 7 июля 2004 г.  N  821-IV
ГД).
    
    Представленный законопроект направлен на совершенствование правового
механизма   противодействия    легализации    преступных    доходов    и
финансированию  терроризма,   а   также   на   приведение   федерального
законодательства в соответствие с международными  стандартами  в  данной
сфере.
    Проект вносит ряд изменений в Федеральный закон  "О  противодействии
легализации  (отмыванию)  доходов,   полученных   преступным   путем   и
финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (далее --  Федеральный
закон).
    Так в состав операций, подлежащий обязательному контролю, включается
предоставление некредитными организациями беспроцентных займов на  сумму
не менее 600000 рублей, а также сделки с недвижимым имуществом на  сумму
не менее 3000000 рублей.
    Вводится запрет кредитным организациям открывать счета  (вклады)  на
анонимных владельцев  или  без  личного  присутствия  физического  лица,
открывающего счет (вклад) или его представителя, а также устанавливать и
поддерживать отношения с банками, не имеющими на территории  государств,
в  которых   они   зарегистрированы,   постоянно   действующего   органа
управления. В данном случае отказ кредитной  организации  от  заключения
договора  банковского  счета  (вклада),  его  неисполнение,  отказ   или
приостановление операций не повлечет гражданско-правовой ответственности
за нарушение условий соответствующих договоров.
    Предлагается расширить перечень субъектов, представляющих информацию
в орган, уполномоченный принимать меры по противодействию  (легализации)
отмывания доходов за  счет  включения  в  него  организаций,  являющихся
профессиональными  посредниками  на  рынке   купли-продажи   недвижимого
имущества,  а   также   адвокатов,   нотариусов,   лиц,   осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  в  сфере  оказания  юридических   или
бухгалтерских  услуг.  На  последнюю  категорию   субъектов   требования
Федерального закона об обязательном контроле не распространяются.
    Адвокаты,  нотариусы,   лица,   осуществляющие   предпринимательскую
деятельность в  сфере  оказания  юридических  или  бухгалтерских  услуг,
должны  будут  уведомлять  уполномоченный  орган  только   при   наличии
оснований полагать, что соответствующие сделки или  финансовые  операции
осуществляются  или  могут  быть  осуществлены   в   целях   легализации
(отмывания) доходов, полученных преступным путем.
    Указанные положения не распространяются на сведения,  относящиеся  к
адвокатской тайне.
    Организациям, осуществляющим операции  с  денежными  средствами  или
иным имуществом, открывается допуск к сведениям, содержащимся  в  едином
государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре
аккредитованных  на  территории  Российской  Федерации  представительств
иностранных компаний, а также к сведениям об утерянных, недействительных
паспортах, о паспортах умерших  физических  лиц,  об  утерянных  бланках
паспортов.
    
    ПРОЕКТ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  N  55621-4  "О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
    ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
    (внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.В. Шевелевым,
    принят в первом чтении -- постановление ГД ФС  РФ  от  07.07.2004  N
823-IV ГД)
    
    Основной   целью   данного   законопроекта   является   установление
переходного периода для приведения деятельности  организаторов  торговли
на рынке ценных бумаг в соответствие с требованиями, вступившими в  силу
в конце  2002  года,  в  связи  с  тем  что  организаторы  торговли,  не
являющиеся фондовыми биржами, утратили право осуществлять листинг ценных
бумаг, то есть допускать ценные бумаги к торгам  путем  их  включения  в
котировальные списки.
    Так  же  проект   закона   предлагает   устранить   ряд   внутренних
противоречий в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N
39-ФЗ,  возникших  в  связи  с  отменой  права  организаторов   торговли
осуществлять листинг.
    С этой целью  изменения  вносятся  в  статьи  2  "Основные  термины,
используемые   в   настоящем   Федеральном   законе",   3    "Брокерская
деятельность" и статью 16 "Общие положения". В  частности,  предлагается
заменить  слова  "организаторы  торговли  на  рынке  ценных  бумаг"   на
словосочетание "фондовые биржи" и  изложить  в  новой  редакции  понятия
"листинг" и "делистинг".
    Так, под листингом проект закона понимает включение фондовой  биржей
ценных бумаг в квотированный список, а под делистингом -- исключение  их
из этого списка.
    Вместе  с   тем,   законопроект   предлагает   предусмотреть   право
организаторов торговли, не являющихся  фондовыми  биржами,  осуществлять
листинг ценных бумаг до 1 января 2005 года. При  этом  предусматривается
распространение действия данного положения проекта закона на  отношения,
возникшие с 30 декабря 2002 года, тем самым придав ему обратную силу.
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 55940-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ЧАСТЬ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ
    21 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
    АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О
    НАЛОГАХ И СБОРАХ"
    (внесен Правительством РФ, принят в первом чтении -- постановление
    ГД ФС РФ от 09.07.2004 N 854-IV ГД)
    
    Законопроект  предлагает  дополнить  Налоговый   кодекс   Российской
Федерации от 05.08.2000 года  N  177-ФЗ  главой  32  "Земельный  налог",
которая должна будет заменить собой Закон Российской Федерации "О  плате
за землю"  от  11.10.1991  года  N  1738-1.  Данный  налог  предлагается
установить в качестве местного налога  для  формирования  доходной  базы
соответствующего бюджета.
    Представительные  органы   местного   самоуправления   будут   иметь
возможность  самостоятельно  определять  налоговые  ставки  в   пределах
установленных  данным  законопроектом  и  предоставлять  льготы  по  его
уплате.
    Проект закона устанавливает,  что  плательщиками  земельного  налога
станут физические и юридические лица, имеющие земельные участки на праве
собственности, постоянного  (бессрочного)  пользования,  а  также  праве
пожизненного наследуемого владения. Законопроект специально оговаривает,
что указанные лица, имеющие земельные участки  на  праве  безвозмездного
срочного пользования либо переданные им по договору аренды, не  являются
плательщиками данного налога.
    Объектом  налогообложения  признаются  земельные  участки,   которые
расположены на территории соответствующего муниципального образования, а
также городов Москвы и Санкт-Петербурга. В то  же  время  проект  закона
устанавливает, что к данным объектам  не  относятся  земельные  участки,
изъятые из оборота либо ограниченные в  обороте,  которые  заняты  особо
ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации  или
объектами, включенными в список  всемирного  наследия,  археологического
наследия, историко-культурными заповедниками.
    Налоговым периодом предлагается считать 1 год.
    Законопроект предлагает определять налоговую  базу  как  кадастровую
стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года,  являющегося
налоговым периодом. Вместе с тем проект закона  устанавливает  категории
налогоплательщиков, в отношении которых налоговая  база  уменьшается  на
необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей  в  отношении  каждого
земельного   участка,   находящегося   в   собственности,    постоянного
(бессрочного)  пользования,  а  также  праве  пожизненного  наследуемого
владения. К ним относятся:
    1. герои Совестного Союза,  Российской  Федерации,  полные  кавалеры
ордена Славы;
    2. инвалиды I группы;
    3. инвалиды с детства;
    4. ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
    5. физические лица, имеющие право на получение льгот в  соответствии
с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года N 1244-1"О  социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы
на Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом от 26.11.1998 года N  175-ФЗ
"О  социальной  защите  граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении  "Маяк"  и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
    6. физические лица, принимавшие непосредственное участие  в  составе
подразделений  особого  риска  в  испытаниях  ядерного  и  термоядерного
оружия, ликвидации аварий ядерных установок на  средствах  вооружения  и
военных объектах.
    Налоговая       ставка       устанавливается       дифференцированно
нормативно-правовыми   актами    представительных    органов    местного
самоуправления в зависимости от категории  земельных  участков.  Так,  в
отношении земель, используемых для сельскохозяйственного производства  и
занятых жилым фондом, она не должна превышать 0,3 процента,  для  земель
других категорий -- 1,5 процента.
    В целях унификации законодательства  в  отношении  взимания  местных
налогов предлагается внести  изменения  в  статью  21  "Местные  налоги"
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в  Российской
Федерации" от 27.12.1991 года  N  2118-1.  Также  предлагается  признать
утратившими  силу  ряд  нормативно-правовых  актов  или  их   положений,
регулирующих данные отношения.
    
    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 189205-3 "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПРИ РОЗНИЧНОЙ
    ПРОДАЖЕ ПИВА И НАПИТКОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПИВО"
    (внесен Законодательным Собранием Омской области, принят в первом
    чтении -- постановление ГД ФС РФ от 09.07.2004 N 858-IV ГД)
    
    Проект закона предлагает  установить  запрет  на  розничную  продажу
алкогольной  продукции  в  детских,  учебных,  культовых  и  лечебно  --
профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях,  в  том
числе и лицам, не достигшим возраста 18 лет.
    Данное положение фактически дублирует статью 16 Федерального  закона
"О  государственном  регулировании  производства  и  оборота   этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995  года  N
171-ФЗ, регулирующую порядок поставок и  розничной  продажи  алкогольной
продукции.
    Так,  указанная  статья  запрещает  розничную  продажу   алкогольной
продукции в детских, учебных, культовых и  лечебно  --  профилактических
учреждениях и на прилегающих к ним территориях, в том числе и лицам,  не
достигшим возраста 18 лет. Однако действие данного  Федерального  закона
не  распространяется  на  оборот  пива  и  напитков,  содержащих   пиво,
вследствии  чего  предлагается  принять  данный  законопроект,  действие
которого будет распространяться на отношения розничной продажи пива.
    
    ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 48508-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
    ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ "О  ВВЕДЕНИИ  В  ДЕЙСТВИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО  КОДЕКСА  РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ",
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
    ИМУЩЕСТВА" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ"
    (внесен депутатами Государственной Думы РФ В.С. Плескачевским,  А.А.
Агеевым,
    Е.И.   Богомоловым,   А.Б.   Каноковым,   Л.В.   Пепеляевой,    М.С.
Рохмистровым,
    Д.В.  Саблиным,  А.С.  Шибалкиным,  принят  в   первом   чтении   --
постановление
    ГД ФС РФ от 09.07.2004 N 868-IV ГД)
    
    Основной  целью  данного  законопроекта  является  совершенствование
процедуры разграничения государственной собственности на землю, а именно
ее упрощение и сокращение сроков ее реализации  начиная  с  формирования
сведений о земельном участке и до государственной  регистрации  прав  на
него.
    Проект закона предлагает внести изменения в главу III "Собственность
на землю" Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001  года  N
136-ФЗ, изложив в новой редакции статьи 17, 18 и 19.
    Так устанавливается, что в собственности Российской Федерации  и  ее
субъектов, а также муниципальных образований будут находиться  земельные
участки, которые признаны таковыми федеральными законами. В то же  время
проект закона оговаривает, что к собственности муниципальных образований
будут отнесены все земельные участки, которые  находятся  на  территории
данного  муниципального  образования,  за  исключением   тех   земельных
участков, которые являются собственностью Российской  Федерации  или  ее
субъектов.
    Кроме того, законопроект предлагает внести дополнения в  Федеральный
закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от
25.10.2001  года  N  137-ФЗ.  В  соответствии  с   данными   изменениями
регистрация права собственности Российской Федерации и ее  субъектов,  а
равно права собственности муниципальных образований на земельные участки
будет  осуществляться  по   заявлению   соответствующих   уполномоченных
исполнительных органов  государственной  власти  либо  органов  местного
самоуправления, или же граждан  либо  юридических  лиц,  действующих  на
основании  нотариально  заверенных  доверенностей,  выданных  указанными
органами.
    При этом проект закона устанавливает, что данные  органы  в  течение
трех дней с момента  подачи  указанного  заявления  должны  уведомить  о
представлении   документов   на   государственную   регистрацию    права
собственности соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти
по месту нахождения земельных участков.
    К  данному  уведомлению  необходимо  приложить  копию   расписки   в
получении документов на государственную регистрацию прав, которую выдают
учреждения юстиции по государственной  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним.
    Также  проект  закона  предусматривает  исключение   из   статьи   3
Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации" пункта 10 в связи с тем, что  необходимость  в  регулировании
отношений в сфере определения компетенции органов государственной власти
и местного самоуправления по распоряжению земельными участками отпадет.
    Вместе с тем законопроектом предлагается исключить пункт  14  статьи
43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального
имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, предоставляющий право  уполномоченным
органам  принимать  решения  о  приватизации  земельных   участков,   не
отнесенных к  федеральной  собственности  либо  собственности  субъектов
федерации.
    Законопроект  вместе  с  тем  предлагает  признать  утратившим  силу
Федеральный закон  "О  разграничении  государственной  собственности  на
землю" от  17.07.2001  N  101-ФЗ,  поскольку  утрачивается  предмет  его
регулирования.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное