Сроки хранения бухгалтерской документации хотят скорректировать
Росархив подготовил проект изменений для перечня типовых управленческих архивных документов. Сейчас идет его общественное обсуждение. Важные поправки коснутся сроков хранения документов, в том числе:
- налоговых деклараций и документов о разногласии по вопросам налогообложения (переписка) - они будут храниться по общему правилу не пять, а шесть лет;
- реестров сведений о доходах физлиц - пять лет (ст. 313 Проекта) вместо 75;
- счетов-фактур - пять лет (ст. 317 Проекта) вместо четырех;
- образцов подписей материально ответственных лиц - их предлагают хранить пять лет (ст. 282 Проекта) после смены материально ответственного лица (сейчас образцы хранятся сколько нужно, но не менее пяти лет).
Росархив планирует изменить сроки хранения кадровых документов
Ведомство подготовило перечень типовых управленческих архивных документов и сроки их хранения. Новый документ может прийти на смену действующему перечню. Среди прочего планируют обновить требования к кадровым документам. Рассмотрим основные изменения.
Часть кадровых документов предложено хранить дольше, чем требуется сейчас. Например, графики отпусков придется держать в компании три года вместо одного (п. 451 перечня). А книги, журналы, карточки учета, базы данных отпусков нужно будет хранить пять лет, а не три года (п. 461 перечня).
Для нескольких документов срок хранения планируют уменьшить. Так, документы о дисциплинарных взысканиях понадобится хранить три года вместо пяти лет (п. 434 перечня). Заявки о потребности в привлечении иностранных работников нужно будет держать на полке год, а не пять лет (п. 377 перечня).
Предложено установить отдельные сроки хранения некоторых документов, например:
- заявления работников о выдаче документов, связанных с работой, и их копий - хранить год (п. 449);
- уведомления, предупреждения работников - хранить три года (п. 436).