Минфин разработал проект федстандарта о документообороте в бухучете для негосударственного сектора
В проекте предусмотрено, как оформлять первичку и регистры бухучета, как заверять и исправлять эти документы, как их хранить и организовать документооборот.
Выделим правила об исправлении первички. То, как ее корректировать, организации вправе определить сами, если только законодательством не установлен конкретный способ.
Исправления в электронную первичку нужно вносить так, чтобы было ясно, где данные верные, а где - нет. Должна стоять дата исправления. Также необходимы электронные подписи тех, кто откорректировал документ, с указанием их должностей, фамилий и инициалов.
Электронную первичку также можно исправить, составив новый электронный документ. В нем необходимо пометить, что его составили взамен первоначального.
Для бумажной первички в проекте предусмотрен лишь традиционный способ корректировки: зачеркнуть неверный текст или сумму и написать правильный.
Напомним, по планам ведомства стандарт должен заработать с 2020 года.
Документ: Проект федерального стандарта бухгалтерского учета
Публичное обсуждение завершается 30 сентября 2018 года
05.06.2018
Пропуск в офис и электронная переписка: как доказать, что возникли трудовые отношения
Пленум ВС РФ привел целый список доказательств, которые помогают суду решить, были ли между сторонами трудовые отношения. Организациям полезно знать, что может быть использовано против них в споре.
Перечень довольно объемный, но не исчерпывающий. Основное место в нем занимают письменные доказательства. Среди них:
- пропуск на территорию работодателя;
- кадровые документы, например график сменности и график отпусков;
- зарплатные документы;
- переписка сторон, в том числе электронная;
- документы по охране труда.
Также в перечень вошли аудио- и видеозаписи, свидетельские показания.
Документ: Постановление Пленума ВС РФ от 29.05.2018 N 15