Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 13.11.2013


Новые документы для бухгалтера от 13.11.2013

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

 

Содержание обзора

 

Новости

1. Установлено освобождение уплачивающих ЕНВД предпринимателей от ведения бухучета, и дополнен перечень экономических субъектов, имеющих право вести бухучет в упрощенном порядке

2. Установлены особенности налогообложения кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций

3. В целях расчета доли прибыли обособленного подразделения разъяснен порядок определения остаточной стоимости имущества, к которому была применена амортизационная премия, если периоды ввода в эксплуатацию и начала амортизации различаются

 

Комментарии

1. В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, направленные, в частности, на совершенствование порядка налогообложения некоторых операций с ценными бумагами

2. С 1 января 2014 г. в отношении отдельных объектов недвижимости база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость таких объектов

 
 
 

Новости

 

1. Установлено освобождение уплачивающих ЕНВД предпринимателей от ведения бухучета, и дополнен перечень экономических субъектов, имеющих право вести бухучет в упрощенном порядке

Федеральный закон от 02.11.2013 N 292-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2013 N 292-ФЗ (далее - Закон N 292-ФЗ) в Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) внесен ряд изменений. Поправки вступили в силу с 3 ноября 2013 г. (ст. 2 Закона N 292-ФЗ). Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона о бухучете в новой редакции установлено, что предприниматели, которые согласно налоговому законодательству РФ ведут учет физических показателей, характеризующих вид предпринимательской деятельности (т.е. уплачивают ЕНВД), вправе не вести бухучет. Минфин России давал подобные разъяснения в Письмах от 31.01.2013 N 03-11-10/1925, от 23.10.2012 N 03-11-11/324, от 05.09.2012 N 03-11-11/267.

Во-вторых, вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность упрощенным способом могут следующие лица:

- субъекты малого предпринимательства;

- участники проекта "Сколково";

- некоммерческие организации, за исключением компаний, у которых поступления в виде денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год превысили 3 млн руб., адвокатских образований, нотариальных палат, микрофинансовых и других организаций, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона о бухучете в новой редакции.

До недавнего времени использовать упрощенные способы ведения бухучета могли лица первых двух категорий (ч. 4 ст. 6 Закона о бухучете, Информация Минфина России N ПЗ-3/2012 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства"). Для них Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н утверждены соответствующие формы бухгалтерской отчетности.

Упрощение способов ведения бухгалтерского учета для отдельных некоммерческих организаций декларировалось в качестве одного из принципов регулирования бухучета (п. 3 ст. 20 Закона о бухучете). Однако по общему правилу возможность применять упрощенный порядок была только у социально ориентированных некоммерческих организаций (см., например, п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н).

Таким образом, упрощенные способы, установленные правилами ведения бухучета, могут использовать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Для остальных некоммерческих организаций, как и для участников проекта "Сколково", подобные способы необходимо утвердить. В соответствии с действовавшей редакцией ч. 4 ст. 6 Закона о бухучете участники указанного проекта были вправе применять упрощенный порядок ведения бухучета, разработанный для субъектов малого предпринимательства, но данное положение утратило силу.

Кроме того, возникла следующая неопределенность: согласно правилам ведения бухучета использовать упрощенный способ могут любые социально ориентированные некоммерческие организации независимо от суммы поступлений за год. Законом N 292-ФЗ установлен лимит, составляющий 3 млн руб. Однако в отношении организаций, которые с начала года вели бухучет по упрощенной системе и утратили такое право в соответствии с Законом о бухучете в новой редакции, специальных положений не предусмотрено.

 

2. Установлены особенности налогообложения кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций

Федеральный закон от 02.11.2013 N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

3 ноября 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) был размещен Федеральный закон от 02.11.2013 N 301-ФЗ (далее - Закон). Согласно данному документу внесены изменения, в частности, в Налоговый кодекс РФ. Поправки касаются кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитным потребительским кооперативом признается добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства, а также по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу для удовлетворения финансовых потребностей членов. Микрофинансовой организацией является юридическое лицо, осуществляющее микрофинансовую деятельность, в частности предоставляющее займы в сумме, которая не превышает 1 млн руб. (п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").

В целях налогообложения прибыли Законом определены особенности исчисления доходов и расходов указанных лиц (ст. ст. 297.1, 297.2 НК РФ). Предусмотрено право формирования ими резервов на возможные потери по займам (ст. 297.3 НК РФ). Данные налогоплательщики не смогут вести учет доходов и расходов кассовым методом (п. 1 ст. 273 НК РФ). Кроме того, микрофинансовые организации будут не вправе применять УСН (подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Согласно ч. 3 ст. 5 Закона изменения, касающиеся налогообложения прибыли и применения УСН, вводятся в действие 1 января 2014 г.

С 3 декабря 2013 г. вступят в силу подп. 12, 13 п. 6 ст. 25.2 НК РФ, в соответствии с которыми названные налогоплательщики не могут быть участниками консолидированной группы (ч. 2 ст. 5 Закона).

 

3. В целях расчета доли прибыли обособленного подразделения разъяснен порядок определения остаточной стоимости имущества, к которому была применена амортизационная премия, если периоды ввода в эксплуатацию и начала амортизации различаются

Письмо Минфина России от 23.10.2013 N 03-03-06/1/44334

 

Налог на прибыль и авансовые платежи по нему перечисляются в бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли таких подразделений (п. 2 ст. 288 НК РФ). Для расчета этой доли используются показатели среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества как по организации в целом, так и по отдельному обособленному подразделению.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ остаточная стоимость рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью имущества и суммой амортизации, начисленной за период эксплуатации. Если в отношении основного средства была применена амортизационная премия, то в соответствии с п. 1 ст. 257 и абз. 3 п. 9 ст. 258 НК РФ вместо показателя первоначальной стоимости используется показатель стоимости, по которой данный объект был включен в амортизационную группу, т.е. вычитается указанная амортизационная премия. В силу п. 3 ст. 272 НК РФ такая премия признается косвенным расходом того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации объекта. Напомним, что в настоящее время начисление амортизации основного средства начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Основываясь на приведенных нормах, Минфин России в рассматриваемом Письме указал, что в случае когда дата ввода объекта в эксплуатацию приходится на отчетный (налоговый) период, предшествующий периоду, на который приходится дата начала амортизации, то в целях определения доли прибыли обособленного подразделения остаточная стоимость этого основного средства в месяце ввода его в эксплуатацию рассчитывается без учета применяемой амортизационной премии. Следует отметить, что в настоящее время такая ситуация может возникнуть у налогоплательщиков, которые уплачивают авансовые платежи исходя из фактической прибыли и для которых отчетными периодами являются месяц, два месяца и т.д. (п. 2 ст. 285, абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ). Организаций, для которых отчетными периодами являются квартал, полугодие и 9 месяцев, данные разъяснения коснутся только тогда, когда основное средство введено в эксплуатацию в последний месяц отчетного периода.

Также финансовое ведомство отметило, что если основное средство вводится в эксплуатацию и начинает амортизироваться в одном отчетном (налоговом) периоде, то остаточная стоимость этого имущества определяется с учетом амортизационной премии.

 
 
 

Комментарии

 

1. В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, направленные, в частности, на совершенствование порядка налогообложения некоторых операций с ценными бумагами

 

Название документа:

Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Комментарий:

3 ноября 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru был размещен Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон). Важно отметить, что данным Законом продлено действие применяемых в настоящее время для целей налога на прибыль лимитов признания в расходах процентов по долговым обязательствам. При этом основная часть поправок направлена на уточнение и совершенствование порядка исчисления НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по некоторым видам ценных бумаг, выплачиваемых иностранным организациям, которые действуют в интересах третьих лиц. Они вступят в силу 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 8 Закона). Рассмотрим данные изменения и некоторые другие поправки подробнее.

 

НДФЛ

 

1.1. Уточнен перечень лиц, которые признаются

налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными

бумагами и операций с финансовыми инструментами

срочных сделок

 

С 1 января 2014 г. в гл. 23 НК РФ будет введена новая ст. 226.1 НК РФ. Она регулирует особенности исчисления и уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов. В п. 2 этой статьи содержится перечень лиц, признаваемых налоговыми агентами при осуществлении указанных выше операций, а также операций РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, и операций займа ценными бумагами. Напомним, что ранее перечень налоговых агентов содержался, в частности, в п. 18 ст. 214.1 НК РФ. В соответствии с Законом данный пункт признан утратившим силу (п. 3 ст. 2 Закона). Новый перечень сформулирован более подробно.

Согласно п. 4 ст. 230 НК РФ лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 226.1 НК РФ, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета следующую информацию:

- сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан НДФЛ;

- сведения о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии такой информации);

- сведения о суммах налогов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за налоговый период.

Данная информация представляется в порядке, установленном ст. 289 НК РФ для налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций. Напомним, что согласно п. 4 ст. 289 НК РФ налоговые расчеты по итогам налогового периода представляются налоговыми агентами не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 226.1 НК РФ налоговым агентом, в частности, признается российская организация, осуществляющая выплату налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным этой организацией, права по которым учитываются в реестре ценных бумаг российской организации на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода по таким ценным бумагам, на следующих счетах:

- лицевом счете владельца этих ценных бумаг;

- депозитном лицевом счете;

- лицевом счете доверительного управляющего, если этот доверительный управляющий не является профессиональным участником рынка ценных бумаг.

В подп. 7 п. 2 ст. 226.1 НК РФ указано, кто признается налоговым агентом при выплате доходов по некоторым видам ценных бумаг, учитывающихся на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ. Им как и ранее признается депозитарий, осуществляющий на основании депозитарного договора выплату (перечисление) налогоплательщику дохода в денежной форме по некоторым видам ценных бумаг, которые учитываются на этих счетах. Перечень ценных бумаг в отличие ранее установленного скорректирован. Теперь в него включены:

- государственные ценные бумаги РФ с обязательным централизованным хранением;

- государственные ценные бумаги субъектов РФ с обязательным централизованным хранением;

- муниципальные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением независимо от даты государственной регистрации их выпуска;

- эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, выпущенные российскими организациями, выпуск (государственная регистрация) которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.;

- иные эмиссионные ценные бумаги, выпущенные российскими организациями, за исключением эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены до 1 января 2012 г.

Напомним, что ранее перечень, применяемый в данном случае, был сформулирован следующим образом (п. 1 ст. 214.6 НК РФ, абз. 5 п. 18 ст. 214.1 НК РФ):

- федеральные государственные эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска;

- иные эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.

Согласно Закону уточнен порядок исчисления и уплаты НДФЛ при выплате дохода по таким ценным бумагам. В связи с этим с 1 января 2014 г. ст. 214.6 НК РФ будет изложена в новой редакции. Рассмотрим данные изменения.

 

1.2. Уточнен порядок исчисления и уплаты НДФЛ

в отношении доходов по некоторым видам ценных бумаг,

выплачиваемых иностранным организациям, действующим

в интересах третьих лиц

 

Напомним, что согласно действующему порядку при выплате депозитарием доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска или иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г., которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя или счете депо депозитарных программ, применение определенной ставки НДФЛ зависит от того, предоставит ли иностранный номинальный держатель, иностранный уполномоченный держатель, а также лицо, которому депозитарий открыл счет депо депозитарных программ, информацию о физлице, которому принадлежат данные ценные бумаги (ст. 214.6 НК РФ). Если информация о конечном владельце не будет предоставлена, то налог удерживается по ставке 30 процентов (п. 6 ст. 214.6 НК РФ). При наличии такой информации НДФЛ исчисляется по тем ставкам, которые установлены для соответствующих видов доходов в Налоговом кодексе РФ и международных соглашениях (п. 1 ст. 214.6 НК РФ). Подробнее об этом порядке см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2013 года.

С 1 января 2014 г. указанный порядок будет скорректирован. В целом основной принцип останется прежним: при наличии информации налог удерживается по ставке, установленной для данного вида дохода. Если информации нет, то применяется ставка в размере 30 процентов. Теперь она предусмотрена в отдельном п. 6 ст. 224 НК РФ. Исключение установлено в отношении некоторых доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций (абз. 2 п. 8 ст. 214.6 НК РФ).

В новой редакции ст. 214.6 НК РФ порядок исчисления налога урегулирован более детально. Так, 30-процентная ставка не будет применяться в следующих случаях (п. 8 ст. 214.6 НК РФ):

- если доходы по таким ценным бумагам не подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом РФ или международным договором РФ;

- если налогообложение таких доходов осуществляется по ставке 0 процентов;

- если в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый агент не исчисляет и не удерживает налог с таких доходов.

Согласно п. 9 ст. 214.6 НК РФ информация о физлицах, которые осуществляют права по ценным бумагам, и иные предусмотренные Налоговым кодексом РФ сведения представляет налоговому агенту как и ранее иностранный номинальный держатель, иностранный уполномоченный держатель или лицо, которому депозитарий открыл счет депо депозитарных программ. Сроки представления такой информации изменены. В зависимости от вида ценных бумаг сведения необходимо представить:

- для ценных бумаг с обязательным централизованным хранением - не позднее пяти рабочих дней с даты, на которую депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг, раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по ценным бумагам;

- для акций российских организаций - не позднее семи рабочих дней с даты, на которую в соответствии с решением организации определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.

Напомним, что ранее срок представления информации был установлен в п. 7 ст. 214.6 НК РФ со следующей формулировкой: не позднее трех рабочих дней с даты, на которую депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг, раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по ценным бумагам.

Согласно п. 10 ст. 214.6 НК РФ налоговый агент обязан уплатить сумму исчисленного налога в бюджет на 30-й рабочий день с даты его исчисления.

До истечения указанного срока налоговому агенту может быть представлена уточненная обобщенная информация, необходимая для исчисления НДФЛ. В этом случае налоговый агент осуществляет перерасчет исчисленной суммы налога и самостоятельно производит уплату либо возврат ранее удержанной суммы налога. Если же уточненная обобщенная информация представлена налоговому агенту менее чем за пять рабочих дней до истечения 30-дневного срока, то налоговый агент вправе не осуществлять такой перерасчет. Это предусмотрено в п. 10 ст. 214.6 НК РФ.

Пунктом 11 ст. 214.6 НК РФ установлены формы, в которых должна быть представлена обобщенная информация. Это может быть одна или несколько из следующих форм (по выбору налогового агента):

- документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом иностранной организации;

- электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", без представления документа на бумажном носителе;

- электронный документ, переданный с использованием системы международных финансовых телекоммуникаций СВИФТ, без представления документа на бумажном носителе.

Следует отметить, что на налогового агента не может быть возложена обязанность по исчислению и уплате не удержанного им НДФЛ. Это правомерно в том случае, если налог не был удержан вследствие представления налоговому агенту иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц, недостоверной и (или) неполной информации и (или) документов. Также в этом случае к налоговому агенту не применяются налоговые санкции. Это предусмотрено в п. 14 ст. 214.6 НК РФ.

 

1.3. Установлены особенности проведения налоговых

проверок налоговых агентов, которые выплачивают доходы

по некоторым видам ценных бумаг иностранным организациям,

действующим в интересах третьих лиц

 

С 1 января 2014 г. Налоговый кодекс РФ будет дополнен ст. 214.8, устанавливающей виды документов, которые может истребовать у налогового агента инспекция при проведении как камеральной, так и выездной проверки. Кроме того, названная статья предусматривает порядок истребования и представления упомянутых документов. Статья 214.8 НК РФ будет применяться при проверке правильности исчисления и уплаты налога налоговым агентом в соответствии со ст. 214.6 НК РФ. Последняя регулирует особенности исчисления и уплаты НДФЛ в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, если эти доходы выплачиваются иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц.

Так, при проведении проверки инспекция вправе истребовать (п. 1 ст. 214.8 НК РФ):

- копии документов, удостоверяющих личность физического лица, которое осуществляло права по ценным бумагам российской организации на дату, определенную решением данной организации о выплате дохода по ценным бумагам;

- иные документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе те, которые служат подтверждением достоверности информации, представленной иностранными организациями, действующими в интересах третьих лиц;

- копии документов, удостоверяющих личность физического лица, в чьих интересах доверительный управляющий осуществлял на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации);

- копии и оригиналы документов, которые подтверждают осуществление физическим лицом на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, прав по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации), а также документы, которые служат подтверждением налогового резидентства такого лица;

- копии и оригиналы документов, которые подтверждают осуществление доверительным управляющим на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, прав по ценным бумагам такой российской организации в интересах физического лица, а также документы, которые служат подтверждением налогового резидентства такого лица.

Требование о представлении документов направляется в порядке ст. 93 НК РФ. Если у агента нет необходимых документов, он направляет соответствующий запрос иностранной организации, которая действовала в интересах третьих лиц и которой был выплачен доход по ценным бумагам российских организаций (п. 2 ст. 214.8 НК РФ).

Истребованные документы необходимо представить в налоговый орган не позднее трех месяцев со дня получения агентом требования (п. 3 ст. 214.8 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 214.8 НК РФ документы также могут быть запрошены налоговыми органами у уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Как предусмотрено п. 14 ст. 214.6 НК РФ, при отказе иностранной организации представить по запросу налогового органа необходимые документы на налогового агента не может быть возложена обязанность по исчислению и уплате не удержанного им НДФЛ. Не применяются к нему в этом случае и налоговые санкции.

 

Налог на прибыль

 

1.4. Скорректирован перечень ценных бумаг,

учитываемых на специальных счетах депо, при выплате

дохода по которым иностранным организациям, действующим

в интересах третьих лиц, депозитарий признается

налоговым агентом

 

В соответствии с действующей на настоящий момент редакцией абз. 10 п. 1 ст. 310 НК РФ налог с дохода в денежной форме по некоторым видам ценных бумаг, выплачиваемого иностранным организациям, которые действуют в интересах третьих лиц, исчисляется и удерживается депозитарием. Данное правило распространяется на депозитария при одновременном соблюдении следующих условий:

1. В депозитарии открыты:

- счет депо иностранного номинального держателя;

- счет депо иностранного уполномоченного держателя;

- счет депо депозитарных программ.

2. На данных счетах учитываются:

- федеральные государственные эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска;

- иные эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением (в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.).

Особенности налогообложения таких доходов предусмотрены ст. 310.1 НК РФ. Напомним, что основной применяемый в этом случае принцип заключается в следующем. Депозитарий исчисляет налог по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ или международным соглашением для соответствующего вида дохода, в том случае, если иностранная организация, действующая в интересах третьих лиц, предоставит ему определенную информацию, в частности, сведения об организации, которая осуществляет права по данным ценным бумагам (п. п. 2 - 6 ст. 310.1 НК РФ). Если такая информация не будет предоставлена или будет предоставлена с нарушением установленного порядка, то налог исчисляется по ставке 30 процентов (п. 7 ст. 310.1 НК РФ). Подробнее об этом см. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль.

Как отметил Минфин России в Письме от 29.12.2012 N 03-00-08, все находящиеся в настоящее время в обращении государственные ценные бумаги РФ являются федеральными государственными эмиссионными ценными бумагами с обязательным централизованным хранением. В то же время согласно подп. 7 п. 2 ст. 310 НК РФ налог на прибыль не исчисляется и не удерживается налоговым агентом с доходов, перечисляемых иностранным организациям, в случаях выплаты процентных доходов по государственным ценным бумагам РФ.

В связи с этим возникла неопределенность в отношении возложения на депозитарии обязанностей налоговых агентов по исчислению и удержанию суммы налога на прибыль в отношении процентных доходов по государственным ценным бумагам РФ, учитываемым на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых иностранным организациям. С учетом п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, финансовое ведомство сделало следующий вывод. Налоговый агент не исчисляет и не удерживает налог на прибыль в отношении процентных доходов, которые выплачиваются по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, учитываемым на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ. Аналогичный вывод содержится в Письме Минфина России от 02.08.2013 N 03-08-05/31185.

С 1 января 2014 г. в силу положений рассматриваемого Закона будет скорректирован перечень ценных бумаг, учитываемых на специальных счетах депо, которые открыты депозитарием иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц.

В данный перечень включены (абз. 10 - 15 п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 310.1 НК РФ):

- государственные ценные бумаги РФ с обязательным централизованным хранением;

- государственные ценные бумаги субъектов РФ с обязательным централизованным хранением;

- муниципальные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением;

- эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, выпущенные российскими организациями, государственная регистрация выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.;

- иные эмиссионные ценные бумаги, выпущенные российскими организациями (за исключением эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены до 1 января 2012 г.).

 

1.5. Уточнен порядок исчисления и уплаты

налога на прибыль в отношении выплачиваемых

иностранным организациям, действующим в интересах

третьих лиц, доходов по некоторым видам ценных бумаг

 

Как отмечено выше, остался прежним основной принцип, применяемый при исчислении налога, в случае когда доход по некоторым учитываемым на специальных счетах депо ценным бумагам выплачивается иностранным организациям, которые действуют в интересах третьих лиц. Депозитарий исчисляет налог по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ или международным соглашением для соответствующего вида дохода, если данная иностранная организация предоставит ему определенную информацию, в частности, сведения об организации, которая осуществляет права по данным ценным бумагам. Исключение установлено в отношении некоторых доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций (абз. 2 п. 9 ст. 310.1 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 г.).

Если такая информация не будет представлена или будет представлена с нарушением установленного порядка, то налог будет исчисляться по ставке 30 процентов.

С 1 января 2014 г. данный порядок будет скорректирован. В новой редакции ст. 310.1 НК РФ порядок исчисления налога прописан более детально. Так, предусмотрено, что 30-процентная ставка не применяется в следующих случаях (п. 9 ст. 310.1 НК РФ):

- если доходы по указанным ценным бумагам не подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом РФ или международным договором РФ;

- налогообложение таких доходов осуществляется по налоговой ставке 0 процентов;

- в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый агент не исчисляет и не удерживает налог с этих доходов.

Следует отметить, что 30-процентная ставка теперь предусмотрена отдельным пунктом ст. 284 НК РФ - п. 4.2.

Согласно п. 10 ст. 310.1 НК РФ информация об организациях, которые осуществляют права по ценным бумагам, и иные предусмотренные Налоговым кодексом РФ сведения представляются налоговому агенту как и ранее иностранным номинальным держателем, иностранным уполномоченным держателем или лицом, которому депозитарий открыл счет депо депозитарных программ. В рассматриваемом Законе сроки представления такой информации изменены и зависят от вида ценных бумаг:

- для ценных бумаг с обязательным централизованным хранением - не позднее пяти рабочих дней с даты, на которую депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг, раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по ценным бумагам;

- для акций российских организаций - не позднее семи рабочих дней с даты, на которую в соответствии с решением организации определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.

Напомним, что ранее срок представления информации был установлен в п. 8 ст. 310.1 НК РФ и был сформулирован следующим образом: не позднее трех рабочих дней с даты, на которую депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг, раскрыта информация о передаче своим депонентам причитающихся им выплат по ценным бумагам.

Согласно п. 11 ст. 310.1 НК РФ налоговый агент обязан уплатить сумму исчисленного налога в бюджет на 30-й рабочий день с даты его исчисления.

До истечения указанного срока налоговому агенту может быть представлена уточненная обобщенная информация, необходимая для исчисления налога на прибыль. В этом случае налоговый агент осуществляет перерасчет исчисленной суммы налога, уплату либо возврат ранее удержанной суммы налога. Если же уточненная обобщенная информация представлена налоговому агенту менее чем за пять рабочих дней до истечения 30-дневного срока, то налоговый агент вправе не осуществлять такой перерасчет (п. 11 ст. 310.1 НК РФ).

Пунктом 12 ст. 310.1 НК РФ установлены формы, в которых должна быть представлена обобщенная информация. Это может быть одна или несколько из следующих форм:

- документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом иностранной организации;

- электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", без представления документа на бумажном носителе;

- электронный документ, переданный с использованием системы международных финансовых телекоммуникаций СВИФТ, без представления документа на бумажном носителе.

Необходимо отметить, что на налогового агента не может быть возложена обязанность по исчислению и уплате не удержанного им налога на прибыль. Это правомерно в том случае, если налог не был удержан вследствие представления налоговому агенту иностранной организацией, действующей в интересах третьих лиц, недостоверной и (или) неполной информации и (или) документов. Также в этом случае к налоговому агенту не применяются налоговые санкции (п. 15 ст. 310.1 НК РФ).

 

1.6. Установлены особенности проведения проверок

налоговых агентов, выплачивающих доходы по некоторым

видам ценных бумаг иностранным организациям, действующим

в интересах третьих лиц

 

С 1 января 2014 г. вводится новая ст. 310.2 НК РФ. В данной статье установлены виды документов, которые может истребовать у налогового агента инспекция при проведении как камеральной, так и выездной проверки, а также порядок истребования и представления данных документов. Указанная статья будет применяться при проведении правильности исчисления и уплаты налога налоговым агентом в соответствии со ст. 310.1 НК РФ. Напомним, что данная статья регулирует особенности исчисления и уплаты налога на прибыль в отношении выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями.

Так, при проведении проверки инспекция вправе истребовать (п. 1 ст. 310.2 НК РФ):

- копии документов, подтверждающих госрегистрацию и полное наименование организации, осуществлявшей на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, которые удостоверяют права в отношении акций российской организации);

- иные документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налога, в том числе документы, подтверждающие достоверность информации, которая представлена иностранными организациями, действующими в интересах третьих лиц;

- копии документов, подтверждающих госрегистрацию и полное наименование организации, в интересах которой доверительный управляющий осуществлял на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации);

- копии и оригиналы документов, подтверждающих осуществление организацией на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода, прав по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации), а также документы, которые подтверждают налоговое резидентство такой организации;

- копии и оригиналы документов, подтверждающих осуществление доверительным управляющим на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, прав по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации) в интересах организации, а также документы, которые подтверждают налоговое резидентство такой организации.

Требование о представлении документов направляется в порядке, установленном в ст. 93 НК РФ. Если у агента нет необходимых документов, то он направляет соответствующий запрос действовавшей в интересах третьих лиц иностранной организации, которой был выплачен доход по ценным бумагам российских организаций (п. 2 ст. 310.2 НК РФ).

Истребованные документы необходимо представить в налоговый орган не позднее трех месяцев со дня получения агентом требования (п. 3 ст. 310.2 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 310.2 НК РФ документы также могут быть запрошены налоговыми органами у уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Следует отметить, что в случае отказа иностранной организации представить по запросу налогового органа истребуемые документы на налогового агента не может быть возложена обязанность по исчислению и уплате не удержанного им налога на прибыль. Также в этом случае к налоговому агенту не применяются налоговые санкции (п. 15 ст. 310.1 НК РФ).

 

1.7. В 2014 г. предельная величина для признания

в расходах процентов по долговым обязательствам

останется прежней

 

Проценты по долговым обязательствам для целей налога на прибыль нормируются. Согласно п. 1.1 ст. 269 НК РФ при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, учитываемых в расходах, с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2013 г. включительно принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженной на 1,8 - при оформлении долгового обязательства в рублях или на 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Действие указанных лимитов в рассматриваемом Законе продлено на весь 2014 г. (п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

 

1.8. Уточнен порядок определения налоговой базы

по доходам, полученным от долевого участия

в других организациях

 

В новой редакции изложена ст. 275 НК РФ, которой установлены особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях. Новая редакция вступит в силу 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 8 Закона).

В действующей редакции ст. 275 НК РФ, в частности, содержится формула, по которой определяется сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов. Данная формула содержит показатель "Д". Он равен общей сумме дивидендов, полученных налоговым агентом в текущем и предыдущем отчетном (налоговом) периоде к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков, при условии что суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов.

Вопрос о том, включаются ли в общую сумму дивидендов, выплаченных налоговому агенту, дивиденды, которые он получил ранее предыдущего налогового периода, является спорным. Так, Минфин России считает, что при определении показателя "Д" необходимо учитывать дивиденды, полученные во всех предшествующих периодах, если ранее налогоплательщик не учитывал данные суммы при выплате дивидендов своим участникам (см. Письма от 23.07.2013 N 03-03-06/1/28891, от 05.06.2013 N 03-03-06/1/20809). ФНС России придерживается позиции, согласно которой учитывается только период, непосредственно предшествующий текущему (см. Письмо от 10.06.2013 N ЕД-4-3/10475). Судебная практика также противоречива. Подробнее об этом см. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль.

В рассматриваемом Законе этот спорный вопрос урегулирован. Теперь соответствующий показатель рассчитывается исходя из общей суммы дивидендов, полученных российской организацией в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах. Остальные условия остались прежними. Отметим, что теперь показатель "Д" обозначается как "Д2", а "д" - как "Д1" (п. 5 ст. 275 НК РФ).

Также в рассматриваемом Законе установлен детализированный перечень лиц, которые признаются налоговыми агентами при осуществлении выплат организациям доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией (п. 7 ст. 275 НК РФ).

 

Госпошлина

 

1.9. Внесены изменения, касающиеся уплаты госпошлины

 

Внесены изменения и дополнения в гл. 25.3 НК РФ "Государственная пошлина". Они вступят в силу 3 декабря 2013 г. (ч. 1 ст. 8 Закона).

Так, уточнен подп. 19 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, который устанавливает размер госпошлины за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств (включая выдачу свидетельства) в размере 1000 руб. На практике возникали вопросы, касающиеся определения размера указанной госпошлины в ситуации, когда в результате регистрации договора выдается не одно, а, например, два свидетельства. Данный вопрос связан с тем, что в названном подпункте слово "свидетельство" использовано в единственном числе. Минфин России разъяснял, что за госрегистрацию договора о залоге транспортных средств уплачивается госпошлина в размере 1000 руб., независимо от количества выдаваемых свидетельств (см. Письмо от 21.12.2012 N 03-05-04-03/105). Для того чтобы такие вопросы больше не возникали, в подп. 19 слово "свидетельство" теперь будет указано во множественном числе.

Также п. 1 ст. 333.33 НК РФ дополнен подп. 80.1. Согласно новой норме за выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними необходимо будет уплатить госпошлины в следующих размерах:

- на гражданское воздушное судно - 4000 руб.;

- на легкое гражданское воздушное судно - 2000 руб.;

- на сверхлегкое гражданское воздушное судно - 1000 руб.

За внесение изменений в Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними необходимо будет заплатить 200 руб. Соответствующие изменения внесены в подп. 84 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Кроме того, в рассматриваемом Законе признана утратившей силу ст. 333.42 НК РФ, в которой было установлено, что налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в следующих учреждения (организациях):

- государственных нотариальных конторах;

- органах записи актов гражданского состояния;

- других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за выполнение которых взимается госпошлина.

 

Налог на имущество физлиц

 

1.10. В целях определения ставок налога суммарная

инвентаризационная стоимость объектов

будет умножаться на коэффициент-дефлятор

 

Внесены изменения в Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1). Все поправки вступят в силу 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 8 Закона).

Согласно новой редакции п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор. Предыдущая редакция этой статьи не предусматривала умножения на данный коэффициент.

Изменения также внесены в п. 2 ст. 5 Закона РФ N 2003-1. Теперь налог будет исчисляться на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора.

Кроме того, ст. 5 дополнена п. 2.1. В нем указано, что для объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г.

Следует отметить, что положения Закона РФ N 2003-1 (в редакции рассматриваемого Закона) применяются начиная с исчисления налога на имущество физлиц за 2013 г. (ч. 5 ст. 8 Закона). При этом налог за 2013 г. будет исчисляться без учета коэффициента-дефлятора (ч. 6 ст. 8 Закона).

 

2. С 1 января 2014 г. в отношении отдельных объектов недвижимости база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость таких объектов

 

Название документа:

Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Комментарий:

3 ноября 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru размещен Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ (далее - Закон N 307-ФЗ). Большинство нововведений вступят в силу с 1 января 2014 г. (ч. 2 ст. 5 Закона N 307-ФЗ). При этом ряд положений вступил в силу со дня опубликования (ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ). Так, с 3 ноября 2013 г. расширены полномочия законодательных (представительных) органов госвласти субъектов РФ: им предоставлена возможность устанавливать особенности исчисления налоговой базы, в том числе по налогу на имущество организаций (абз. 4 п. 3 ст. 12 НК РФ в редакции, действующей с 3 ноября 2013 г., и абз. 2 п. 2 ст. 372 НК РФ в редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.). При этом соответствующий закон субъекта РФ не может быть принят раньше утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (п. 2 ст. 378.2 НК РФ, вводимой в действие с 1 января 2014 г.).

Рассмотрим подробнее поправки, внесенные Законом N 307-ФЗ.

 

2.1. Выделен ряд объектов недвижимости,

в отношении которых база по налогу на имущество

организаций будет определяться как кадастровая стоимость

 

По общему правилу база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК РФ). С 1 января 2014 г. в отношении отдельных объектов недвижимости указанный налог будет исчисляться на основании их кадастровой стоимости по состоянию на 1-е число очередного налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ). Отметим, что в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ стоимость таких объектов не учитывается при расчете среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика.

Новому порядку исчисления налоговой базы посвящена ст. 378.2 НК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 378.2 база по налогу на имущество организаций будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них (подп. 1 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). В п. п. 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ приведены определения понятий "административно-деловой центр" и "торговый центр (комплекс)" соответственно. Критерием отнесения к такому имуществу является вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен центр, и (или) предназначение либо фактическое использование здания в установленных целях;

- нежилых помещений, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания (подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Фактическим использованием нежилого помещения в этих целях признается использование не менее 20 процентов площади помещения для размещения указанных объектов (п. 5 ст. 378.2 НК РФ);

- объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство (подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Напомним, что в настоящее время такие налогоплательщики исчисляют базу на основании инвентаризационной стоимости указанного имущества (п. 2 ст. 375 и п. 5 ст. 376 НК РФ в редакции, действующей до 1 января 2014 г.).

В силу п. 9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. До принятия соответствующего акта применяется порядок, закрепленный нормативным правовым актом субъекта РФ (ч. 2 ст. 4 Закона N 307-ФЗ).

Ежегодно не позднее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. не позднее 1 января, перечень имущества, которое относится к первым двум категориям, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Этот же орган направляет такой перечень в электронной форме в инспекции по месту нахождения объектов недвижимости и размещает его на официальном сайте. Если в течение года выявлены иные объекты, не включенные в перечень, то они вносятся в список, устанавливаемый на следующий налоговый период (п. 10 ст. 378.2 НК РФ). Необходимо отметить, что состав сведений, которые должны быть включены в перечень, определяет ФНС России (п. 8 ст. 378.2 НК РФ). Однако до принятия налоговым ведомством данного акта соответствующие полномочия предоставлены высшему исполнительному органу госвласти субъекта РФ по согласованию с ФНС России (ч. 1 ст. 4 Закона N 307-ФЗ).

 

2.2. Особенности порядка исчисления налога

на имущество организаций в отношении объектов,

налоговая база по которым определяется как их

кадастровая стоимость

 

Налоговая база, которая определяется как утвержденная кадастровая стоимость объекта недвижимости, исчисляется отдельно от базы, рассчитываемой как среднегодовая стоимость имущества (п. 1 ст. 376, п. 3 ст. 382 НК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ стоимость объектов, указанных в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не учитывается при расчете среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика.

Если кадастровая стоимость установлена в целом для всего здания, в котором расположено нежилое помещение, являющееся объектом обложения налогом на имущество организаций, и при этом кадастровая стоимость данного помещения не определена, то последняя исчисляется как доля кадастровой стоимости здания, пропорциональная доле площади данного помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

Специальное положение закреплено для указанных в подп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ объектов недвижимости иностранных организаций: если в отношении такого имущества кадастровая стоимость не установлена, то налоговая база принимается равной нулю (п. 14 ст. 378.2 НК РФ).

В п. п. 12 и 13 ст. 378.2 НК РФ предусмотрены особенности исчисления авансовых платежей по налогу на имущество организаций в отношении объектов, база по которым рассчитывается как кадастровая стоимость. Так, по общему правилу авансовый платеж равен произведению одной четвертой кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и соответствующей налоговой ставки (подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). Если же кадастровая стоимость имущества не определена или объект не включен в перечень, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ, то авансовые платежи и налог исчисляются исходя из среднегодовой стоимости имущества, т.е. без применения специальных норм (подп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Необходимо отметить, что в новом п. 1.1 ст. 380 НК РФ установлены ограничения значений налоговых ставок в отношении имущества, база по которому исчисляется как кадастровая стоимость. При этом предусмотрено постепенное повышение верхней границы такого ограничения с 1 процента (1,5 процента для г. Москвы) в 2014 г. до 2 процентов в 2016 и последующих годах.

Обращаем внимание, что в силу п. 13 ст. 378.2 и п. 6 ст. 383 НК РФ налог на имущество организаций и авансовые платежи в отношении объектов, база по которым определяется как кадастровая стоимость, перечисляются в бюджет по месту нахождения такого имущества.

Кроме того, с 1 января 2014 г. расширен перечень сведений, которые лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать каждому налогоплательщику - участнику договора простого (инвестиционного) товарищества на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с п. 2 ст. 377 НК РФ, изложенным в новой редакции, и п. 11 ст. 378.2 НК РФ помимо информации об остаточной стоимости имущества и доле каждого участника должны быть направлены сведения о кадастровой стоимости объектов, составляющих общее имущество товарищей.

 
 

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное