Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 31.07.2013


 

Вся важная информация о применении документа в КонсультантПлюс

Вся важная информация о применении документа уже содержится в его тексте. Как результат - сразу ясно:

  • действует документ или нет;
  • какие нужно учитывать особенности в применении.

А также даны консультации, разъяснения и судебная практика к каждой статье. 

Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Новые документы для бухгалтера от 31.07.2013

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

 

Содержание обзора

 

Новости

1. Введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей

2. С 2014 г. изменен порядок получения физлицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья

3. Уплата НДС при реализации имущества должника-банкрота: позиция ФНС России

4. Затраты на рассылку рекламных буклетов конкретным получателям с указанием их Ф.И.О. учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

5. Особенности определения фактической доли участия одной организации в другой в случаях "перекрестного" участия и "кольцевого" владения

 

Комментарии

1. С 1 января 2014 г. изменится порядок определения размера пенсионных взносов, уплачиваемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя

2. Обязан ли налоговый орган направить документы в следственные органы в порядке п. 3 ст. 32 НК РФ, если суд приостановил исполнение решения инспекции и соответствующего требования об уплате налога?

 
 
 

Новости

 

1. Введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей

Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ, в соответствии с которым в нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие порядок расчета транспортного налога и авансовых платежей по нему, вносятся изменения. Пункт 2 ст. 362 НК РФ дополнен положениями, устанавливающими, в частности, следующее: при исчислении суммы налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей должен применяться повышающий коэффициент (абз. 3 указанного пункта).

Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. Так, сумма транспортного налога будет умножаться:

- на 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно (абз. 4, 5 и 6 п. 2 ст. 362 НК РФ);

- 2, если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 до 10 млн руб. и с года выпуска прошло не более пяти лет (абз. 7 п. 2 ст. 362 НК РФ);

- 3, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн руб. прошло не более 10 лет. Этот коэффициент будет использоваться также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб. (абз. 8 и 9 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Абзацем 10 п. 2 ст. 362 НК РФ установлено, что указанные сроки рассчитываются начиная с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Следует отметить, что в данной норме прямо не предусмотрено, учитывается ли при исчислении срока сам год выпуска. В связи с этим могут возникнуть спорные ситуации.

Согласно абз. 11 п. 2 ст. 362 НК РФ порядок расчета средней стоимости транспортных средств определяет Минпромторг России. Кроме того, названное ведомство обязано до 1 марта разместить на своем официальном сайте перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

 

2. С 2014 г. изменен порядок получения физлицами имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) в новой редакции изложена ст. 220 НК РФ, регулирующая основания и порядок получения имущественного вычета по НДФЛ. Указанная редакция вступит в силу 1 января 2014 г. (п. 1 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Рассмотрим некоторые внесенные новеллы.

Наиболее значительные изменения коснулись имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья. В частности, с 2014 г. будет действовать положение, согласно которому если при приобретении одного объекта недвижимости налогоплательщик не использовал всю сумму вычета в 2 млн руб., то он вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья (абз. 2 подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Новая редакция ст. 220 НК РФ не содержит положений о распределении имущественного вычета по расходам на приобретение жилья между совладельцами при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность (абз. 18 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ в редакции, действующей в настоящее время). Таким образом, каждый из совладельцев будет вправе получить указанный вычет в пределах 2 млн руб. Если же участник общей долевой или общей совместной собственности не обратится в инспекцию, он сохраняет право на получение такого вычета по другому объекту недвижимости в полном объеме.

Следует отметить, что имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) выделен отдельным подпунктом (подп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ). Данный вычет предоставляется при наличии права на имущественный вычет по расходам на приобретение жилья и, в отличие от него, в отношении только одного объекта недвижимости (п. 4 и абз. 2 п. 8 ст. 220 НК РФ). Кроме того, установлено ограничение по его размеру - не более 3 млн руб.

Помимо прочего, уточнен перечень документов, которые подтверждают право на получение имущественного вычета по расходам на приобретение жилья и которые подаются вместе с соответствующей декларацией в налоговый орган (подп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ). С 1 января 2014 г. для получения указанного вычета и вычета по расходам на погашение процентов физлицу не нужно подавать заявление. Как указал в своем заключении комитет Государственной думы по бюджету и налогам, в соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах и об иных данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В связи с этим представления физлицом отдельного заявления не требуется.

Также в п. 6 ст. 220 НК РФ законодательно установлена возможность родителей (опекунов, попечителей) получить имущественные вычеты по расходам на покупку жилья и на погашение процентов в отношении объектов недвижимости, приобретенных за счет средств этих физлиц в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных). Напомним, что позиция относительно правомерности получения данного вычета родителями была высказана Конституционным Судом РФ в Постановлении от 01.03.2012 N 6-П (подробнее см. в выпуске обзора от 28.03.2012).

Кроме того, в абз. 3 п. 8 ст. 220 НК РФ установлено право физлица на получение имущественных вычетов по расходам на покупку жилья и на погашение процентов у нескольких налоговых агентов.

Обращаем внимание, что положения новой редакции ст. 220 НК РФ применяются к правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 г. (п. 2 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). Если право на получение имущественного вычета возникло у физлица до указанной даты, то такие правоотношения регулируются нормами Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до внесения в них изменений, даже если эти отношения не завершены на начало 2014 г. (п. 3 ст. 2 Закона N 212-ФЗ). В п. 4 ст. 2 Закона N 212-ФЗ особо отмечено, что ограничение по размеру имущественного вычета в сумме расходов на погашение процентов не применяется в отношении целевых кредитов (в том числе при рефинансировании), полученных до 1 января 2014 г.

 

3. Уплата НДС при реализации имущества должника-банкрота: позиция ФНС России

Письмо ФНС России от 10.07.2013 N ЕД-4-3/12413@

 

ФНС России направила на согласование в Минфин России свою точку зрения по вопросу об уплате НДС при реализации имущества должника, признанного банкротом. По мнению налогового ведомства, в данной ситуации НДС исчисляется и уплачивается в бюджет налогоплательщиком-должником. Такая же позиция изложена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 11 (подробнее см. выпуск обзора от 20.02.2013). Однако в последних разъяснениях Минфина России сделан иной вывод: обязанность по исчислению НДС возникает у покупателя - налогового агента при перечислении им денежных средств на оплату приобретаемого имущества должника (см., например, Письма от 30.04.2013 N 03-07-11/15320, от 27.05.2013 N 03-07-11/19119).

Напомним, что, с одной стороны, в соответствии с п. 4.1 ст. 161 НК РФ покупатели (за исключением физлиц) имущества и имущественных прав должников являются агентами по НДС. Они должны исчислить налог расчетным методом, удержать полученную сумму из выплачиваемых доходов и перечислить ее в бюджет. С другой стороны, отношения, возникающие при банкротстве должника, регулируются специальным актом - Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в котором установлена очередность удовлетворения требований кредитора. Согласно абз. 5 п. 2 ст. 134 указанного Закона требование об уплате НДС относится к требованиям четвертой очереди. В связи с этим на практике возникали многочисленные споры (подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС).

Как представлялось, Пленум ВАС РФ поставил точку в этом вопросе, высказав свою позицию: НДС при реализации имущества должника, признанного банкротом, уплачивает сам должник с учетом очередности удовлетворения требований кредиторов. Однако Минфин России продолжал настаивать на необходимости руководствоваться нормами налогового законодательства, то есть п. 4.1 ст. 161 НК РФ.

 

4. Затраты на рассылку рекламных буклетов конкретным получателям с указанием их Ф.И.О. учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

Письмо Минфина России от 04.07.2013 N 03-03-06/1/25596

 

Минфин России разъяснил, что затраты на адресную рассылку рекламных буклетов без указания Ф.И.О. конкретного получателя учитываются в качестве расходов на рекламу. Если же рассылка осуществляется конкретным лицам, то затраты на нее включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Аргументация сводится к следующему. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся, в частности, затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках (знаках обслуживания) или о самой организации. Один из признаков рекламы - предназначение неопределенному кругу лиц (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Под неопределенным кругом лиц в данной норме понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации (Письмо ФАС России от 30.10.2006 N АК/18658). Согласно п. 1 ст. 437 ГК РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются в качестве приглашения делать оферты.

Его необходимо отличать от публичной оферты - предложения, содержащего все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица заключить сделку с любым, кто на него откликнется (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Таким образом, целью оферты является заключение договора с конкретным покупателем, целью рекламы - доведение до неопределенного круга лиц информации о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных существующих на рынке.

Следует отметить, что ранее финансовое ведомство уже признавало невозможность отнесения затрат на распространение рекламных материалов среди конкретных лиц к расходам на рекламу (Письмо от 05.07.2011 N 03-03-06/1/392). ФАС Московского округа оставил без изменения Решение Арбитражного суда Московской области от 03.10.2006, 10.10.2006 N А41-К2-12414/06, в котором суд указал, что затраты на адресную рассылку рекламных брошюр необходимо учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (Постановление от 10.01.2007, 17.01.2007).

Однако в других разъяснениях финансовое ведомство указывало, что затраты на доставку рекламных материалов конкретным потенциальным покупателям являются расходами, связанными с безвозмездной передачей имущества, и на основании п. 16 ст. 270 НК РФ не учитываются при налогообложении прибыли (Письмо Минфина России от 24.04.2006 N 03-03-04/1/390). Данную позицию поддерживала и ФНС России (Письмо от 11.02.2005 N 02-1-08/24@). Подробнее по рассматриваемому вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.

 

5. Особенности определения фактической доли участия одной организации в другой в случаях "перекрестного" участия и "кольцевого" владения

Письмо ФНС России от 02.07.2013 N ОА-4-13/11912

 

ФНС России направила нижестоящим налоговым органам Письмо Минфина России от 21.06.2013 N 03-01-18/23476 (далее - Письмо). В нем разъяснены некоторые особенности определения доли участия одной организации в другой в целях признания компаний взаимозависимыми. Напомним, что организации признаются таковыми, если одна из них прямо и (или) косвенно участвует в другой и доля участия составляет более 25 процентов (подп. 1 п. 2 ст. 105.1 НК РФ). Порядок определения указанной доли установлен ст. 105.2 НК РФ.

Финансовое ведомство рассмотрело следующие виды прямого и косвенного участия компаний в собственном капитале:

- наличие собственных акций (долей), принадлежащих организации (см. Приложение 1 к Письму). При таком участии собственные акции не предоставляют право голоса, не учитываются при подсчете голосов, по ним не начисляются дивиденды. Аналогичные правила действуют и в отношении собственных долей, принадлежащих ООО. Данные положения содержатся в п. 3 ст. 72 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 1 ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Следовательно, при определении доли участия одной организации в другой компании, которая участвует "сама в себе", собственные акции (доли) этой компании не учитываются. Так, если ОАО владеет 65 процентами уставного капитала ЗАО, а оставшиеся 35 принадлежат непосредственно ЗАО, при определении доли участия одной организации в другой считается, что на долю ОАО приходится 100-процентный пакет акций ЗАО. Отметим, что в Письме Минфина России от 02.03.2012 N 03-03-10/19 аналогичные разъяснения были даны в отношении владельцев привилегированных акций, у которых не возникло право принимать участие в общем собрании акционеров с правом голоса. Согласно п. 4 ст. 105.2 НК РФ данное обстоятельство учитывается в судебном порядке;

- "перекрестное" участие (см. Приложение 2 к Письму). В этой ситуации организации напрямую участвуют в капитале друг друга;

- "кольцевое" владение (см. Приложение 3 к Письму). В этом случае одна организация через последовательность участия в других компаниях косвенно участвует в собственном капитале.

Примеры определения фактической доли участия одной организации в другой в случаях "перекрестного" участия и "кольцевого" владения приведены в Приложении 4 к Письму.

 
 
 

Комментарии

 

1. С 1 января 2014 г. изменится порядок определения размера пенсионных взносов, уплачиваемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя

 

Название документа:

Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

 

Комментарий:

24 июля 2013 г. на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru был размещен Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ (далее - Закон N 237-ФЗ). В соответствии с данным нормативным правовым актом изменен порядок определения фиксированного размера пенсионных взносов для предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой. Теперь размер взносов будет определяться в зависимости от дохода, получаемого самозанятыми лицами. Закон N 237-ФЗ вступит в силу 1 января 2014 г. Рассмотрим данные поправки подробнее.

 

1.1. Порядок определения размера пенсионных взносов

 

Согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ фиксированный размер пенсионных взносов, перечисляемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами, определяется исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа. Напомним, что за 2013 г. такие лица должны уплатить в ПФР за себя 32 479 руб. 20 коп. Данная сумма не меняется в зависимости от величины полученного дохода.

С 1 января 2014 г. размер страхового взноса, перечисляемого в ПФР самозанятыми гражданами за себя, будет определяться в зависимости от того, превысила ли величина доходов пороговую сумму в 300 000 руб.

Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо будет перечислить фиксированный платеж. В 2014 г. его размер будет определяться следующим образом:

- МРОТ (действующий на начало 2014 г.) x 12 x 26 процентов,

где:

МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы;

26 процентов - тариф пенсионных взносов, установленный п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Таким образом, при условии, что на начало 2014 г. будет действовать МРОТ, установленный Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-ФЗ, предпринимателям, нотариусам и адвокатам за 2014 г. необходимо будет перечислить за себя в ПФР 16 239 руб. 60 коп.

Если доходы плательщика взносов за расчетный период превысят 300 000 руб., то в ПФР необходимо будет перечислить указанный фиксированный платеж плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.

Следует отметить, что фиксированный платеж, как и ранее, перечисляется не позднее 31 декабря текущего расчетного периода. Сумму взносов, исчисленную с дохода, превышающего 300 000 руб., необходимо будет уплатить не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в новой редакции). Она направляется на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в размерах, которые определяются пропорционально тарифам, установленным п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (новый п. 2.3 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

Обратим внимание, что общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя плательщиками, доход которых превышает 300 000 руб., ограничена предельной величиной. Она рассчитывается исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ, установленного на начало года, за который уплачиваются взносы, и тарифа, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (26 процентов). Таким образом, при условии, что на начало 2014 г. будет действовать МРОТ, установленный Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-ФЗ, предпринимателям, нотариусам и адвокатам, доход которых превышает 300 000 руб., за 2014 г. в ПФР необходимо будет перечислить за себя не более 129 916 руб. 80 коп.

Следует отметить, что размер дохода плательщика взносов будет определяться по правилам Налогового кодекса РФ в соответствии с тем режимом налогообложения, который применяет конкретный плательщик (общий режим, ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН). Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. Данные правила установлены новой ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Учитывая новую формулу для расчета взносов, размер перечисляемых за себя в ПФР обязательных платежей повысится для предпринимателей и иных самозанятых лиц, доход которых за расчетный период составит 1 923 961 руб. и более.

Кроме того, согласно Закону N 237-ФЗ изменен и порядок расчета пенсионных взносов главами крестьянских фермерских хозяйств (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Напомним, что в 2013 г. они должны уплатить пенсионные взносы за себя и членов хозяйства, как и иные самозанятые лица, исходя из увеличенного в 12 раз двукратного размера МРОТ и страхового тарифа. За 2014 г. фиксированный размер пенсионных взносов будет определяться как произведение однократного годового МРОТ, тарифа страховых взносов и количества членов хозяйства, включая его главу. Данный размер не будет зависеть от величины доходов хозяйства. Соответствующие изменения внесены в ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

 

1.2. Последствия непредставления налоговых деклараций

на размер пенсионных взносов

 

Органы ПФР будут сопоставлять величину поступивших от предпринимателей и иных самозанятых лиц платежей с величиной их дохода. Информацию о доходах в ПФР будут передавать налоговые органы. Это касается как сведений, содержащихся в налоговых декларациях указанных лиц, так и данных, выявленных в рамках мероприятий налогового контроля. Соответствующие обязанности налоговых органов предусмотрены новыми ч. 9 и 10 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Если суммы поступивших платежей пенсионных взносов не будут соответствовать сведениям о доходах, то есть будут уплачены в меньшем размере, чем следует, то органы ПФР направят таким самозанятым лицам требование об уплате недоимки, пеней и штрафов (новая ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Если же плательщик взносов не представит налоговую отчетность в инспекцию до окончания расчетного периода и в связи с этим у органов ПФР не будет информации о доходах такого лица, то взносы за соответствующий расчетный период будут взысканы в фиксированном размере. Данный фиксированный размер определяется исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного размера МРОТ и страхового тарифа. При условии что на начало 2014 г. будет действовать МРОТ, установленный Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-ФЗ, с плательщика будет взыскано 129 916 руб. 80 коп. независимо от фактического размера его дохода.

 

2. Обязан ли налоговый орган направить документы в следственные органы в порядке п. 3 ст. 32 НК РФ, если суд приостановил исполнение решения инспекции и соответствующего требования об уплате налога?

 

Название документа:

Письмо Минфина России от 01.07.2013 N 03-02-08/25039

 

Комментарий:

Согласно п. 3 ст. 32 НК РФ инспекция обязана направить материалы в следственные органы, если налогоплательщик в течение двух месяцев со дня истечения срока, указанного в требовании, не погасит недоимку по налогам (пеням, штрафам), размер которой позволяет предполагать факт совершения преступления. На исполнение данной обязанности согласно Налоговому кодексу РФ предусматривается 10 дней с даты выявления такой неуплаты.

Минфин России разъяснил, что этот десятидневный срок не продлевается в случае принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции о привлечении к ответственности. Аналогичное мнение высказывала ранее ФНС России (см. Письма от 29.12.2011 N АС-4-2/22500, от 11.10.2011 N АС-4-2/16795).

Следует, однако, обратить внимание на разъяснения ВАС РФ, согласно которым под приостановлением действия ненормативного правового акта (в рассматриваемом случае - решения о привлечении к ответственности) понимается запрет исполнения мероприятий, предусмотренных этим актом (п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" и п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55).

Таким образом, на период действия принятых судом обеспечительных мер приостанавливается исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате недоимки по налогу, пеней и штрафов, указанных в требовании. А значит, в данный период у инспекции отсутствует обязанность по направлению материалов в следственные органы. Этим руководствуются и арбитражные суды, признавая действия налогового органа в подобных ситуациях неправомерными (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 10.04.2013 N А57-16464/2012, ФАС Уральского округа от 01.10.2012 N А71-10637/11, ФАС Московского округа от 29.04.2011 N А40-92492/10-112-479). Необходимо отметить, что ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 02.07.2013 N А46-30437/2012 хотя и пришел к выводу об отсутствии у инспекции основания для направления материалов в следственные органы, но требования налогоплательщика о признании этих действий незаконными не удовлетворил. Суд указал, что само по себе направление материалов в следственные органы не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку не накладывает на него дополнительных обязанностей и не предрешает вопрос о возбуждении уголовного дела.

 
 

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное