Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новые документы для бухгалтера Выпуск от 06.10.2011


КонсультантПлюс Новые документы для бухгалтера
Выпуск от 06.10.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек"


В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимо бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора

Новости

1. Утверждены новые формы документов для постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах

2. Указание в декларации сумм восстановленного НДС в случае использования основных средств при совершении операций, облагаемых по нулевой ставке

3. Остаточная стоимость имущества, полученного в виде вклада в уставный капитал от организации, применяющей УСН с объектом "доходы", определяется по данным ее бухгалтерского учета

4. Документы, подтверждающие выявленные нарушения налогового законодательства, инспекция должна приложить к акту выездной проверки

5. Оформление справки о том, что работник не использует отпуск по уходу за ребенком

6. В строке "ИТОГО начислено" листка временной нетрудоспособности указывается сумма пособия, уменьшенная на НДФЛ

Комментарии

1. Относятся ли к амортизируемому имуществу нематериальные активы, первоначальная стоимость которых менее 40 000 руб.?

2. Обязаны ли акционерные общества, применяющие УСН, вести бухучет и представлять бухгалтерскую отчетность?

Судебное решение недели

Сумму налога, излишне взысканного путем зачета, инспекция должна вернуть налогоплательщику с процентами

Новости

1. Утверждены новые формы документов для постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах

Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ "Об утверждении форм и фор матов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета! российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Налогоплательщики должны состоять на учете в инспекции (подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ), причем в предусмотренных законом случаях для этого необходимо подавать в налоговый орган соответствующее заявление.

ФНС России Приказом от 11.08.201 1 N ЯК-7-6/488@ утвердила новые формы документов, которые используются! налогоплательщиками и налоговыми органами при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физлиц. Для направления в инспекции заявлений и запросов налогоплательщиков в электронном виде определены форматы соответствующих документов. Кроме того, установлены правила заполнения новых форм и порядок направления налоговым органом документов, используемых при постановке на учет, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ вступил в силу 4 октября 2011 г.

В целом новые формы почти не отличаются от применяемых ранее (Приказ ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@), за некоторыми исключениями. Остановимся на формах, используемых организациями и индивидуальными предпринимателями.

Если организация создает несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании или городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, то она может встать на учет в одной инспекции по своему выбору. Уведомление о выборе инспекции для постановки на учет по месту нахождения одного из таких подразделений организация должна подать в налоговый орган по месту своего нахождения (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ). ! Порядок направления данного уведомления установлен п. 5.1 ст. 84 НК РФ, в соответствии с которым рассматриваемым Приказом утверждена новая форма уведомления. Ранее такая форма рекомендовалась для заполнения Письмом ФНС России от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@. Эти формы различаются только тем, что в рекомендованной форме в сведениях об обособленных подразделениях дополнительно указывались Ф.И.О. руководителя подразделения, его ИНН и контактный телефон.

Предприниматель, который состоит на налоговом учете в одном субъекте РФ, может получить патент на право применения УСН на основе патента в отношении осуществляемого вида деятельности в другом субъекте. Для этого в инспекцию другого субъекта РФ он подает заявление на получение патента и заявление о постановке на учет в этом налоговом органе (п. 5 ст. 346.25.1 НК РФ). Форма заявления о постановке на учет предпринимателя, применяющего УСН на основе патента, утверждена рассматриваемым Приказом. Ранее рекомендуемая форма (утв. Приказом ФНС России от 31.12.2008 N ММ-3-6/700@) не содержала поля, где нужно указывать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае подачи такого заявления представителем предпринимателя).

Со 2 сентября 2010 г. введен п. 5.1 ст. 84 НК РФ, согласно которому свидетельство о постановке на учет и (или) уведомление о постановке на учет (о снятии с учета) инспекция может направить налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Эти документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью лица, их подписавшего. Но для получения указанных документов в электронном виде организации (предпринимателю) необходимо послать в на! логовый орган соответствующий запрос, форма которого также утверждена рассматриваемым Приказом.

Приказом от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ ФНС России установила правила запол нения вышеперечисленных форм. Основные требования к оформлению следующ! ие:

- использовать чернила черного или синего цвета при заполнении форм от руки;

- не применять корректирующее средство для исправления ошибок;

- не использовать двустороннюю печать и не скреплять листы;

- при заполнении от руки текстовые и числовые показатели писать заглавными буквами начиная с первого знакоместа, расположенного слева.

2. Указание в декларации сумм восстановленного НДС в случае использования основных средств при совершении операций, облагаемых по нулевой ставке

Письмо ФНС России от 15.09.2011 N ЕД-4-3/15009 "По вопросу восстановления сумм НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ был расширен перечень случаев восстановления НДС, ранее правомерно принятого к вычету. В частности, теперь в Налоговом кодексе РФ установлено, что налог необходимо восстановить, если товары (работы, услуги) используются для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по нулевой ставке (подп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ). Восстановление следует произвести в том налоговом периоде, в котором осуществляется отгр! узка товаров (выполнение работ, оказание услуг), предусмотренных п. 1 ст. 164 НК РФ. Например, при отгрузке товаров на экспорт.

Напомним, что до внесения в Налоговый кодекс РФ данных поправок вопрос о периоде восстановления налога при отгрузке товаров на экспорт был спорным.

Альтернативный подход заключался в том, что восстановить НДС можно было в периоде, в котором собран полный комплект документов, подтверждающих нулевую ставку (в пределах 180 дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта). Подробнее об этом см. в выпуске обзора "Новые документы для бухгалтера" от 27.07.2011, а также в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

Указанные суммы восстановленного НДС отражаются в графе 5 по строке 100 раздела 3 налоговой декларации (утв. Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н).

Следует отметить, что с 1 октября 2011 г. данное правило о восстановлении НДС действует и в отношении налога, принятого к вычету по основным средствам и нематериальным активам. Восстановить налог необходимо в том размере, в котором он был принят к вычету (а не с остаточной стоимости основных средств).

Обратите внимание, что под этот случай восстановления НДС - использование основных средств для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по нулевой ставке, - подпадает, в частности, использование основных средств для производства продукции, предназначенной для продажи на экспорт.

В рассматриваемом Письме ФНС России разъясняет, что до 1 октября 2011 г. Налоговый кодекс РФ не предусматривал обязанности налогоплательщиков восстанавливать НДС в случае дальнейшего использования основных средств (нематериальных активов) при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке. Также при таких обстоятельствах не нужно было восстанавливать:

- налог, предъявленный подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при строительстве, сборке (монтаже) основных средств;

- налог, предъявленный при приобретении товаров (работ, услуг) для строительно-монтажных работ;

- налог, предъявленный при приобретении объектов незавершенного капитального строительства.

При этом не имело значения, полностью или частично использовались данные объекты в операциях, облагаемых НДС по нулевой ставке.

Налоговое ведомство обращает внимание, что новый подпункт 5 п. 3 ст. 170 НК РФ применяется при осуществлении операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, начиная с 1 октября 2011 г. Другими словами, отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг) должна быть произведена после указанной даты.

Суммы налога, подлежащие восстановлению по объектам основных средств и нематериальным активам, отражаются также в графе 5 по строке 100 раздела 3 декларации по НДС (утв. Приказ Минфина России от 15.10.2009 N 104н).

3. Остаточная стоимость имущества, полученного в виде вклада в уставный капитал от организации, применяющей УСН с объектом "доходы", определяется по данным ее бухгалтерского учета

Письмо Минфина России от 13.09.2011 N 03-03-06/2/139

При получении имущества в виде вклада в уставный капитал от российской организации налогоплательщик в целях налога на прибыль принимает на учет такое имущество по его остаточной стоимости. Она определяется по данным налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на это имущество (абз. 3 подп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ).

Если вклад в уставный капитал вносит организация, применяющая УСН с объектом "доходы", указанную норму применить на практике невозможно. Это связано с тем, что остаточную стоимость имущества, переданного в уставный капитал, по данным налогового учета такой организации определить нельзя, поскольку после перехода на УСН с объектом "доходы" расходы не учитываются.

В рассматриваемом Письме Минфин России указал, что организации, применяющие УСН, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством о бухучете (абз. 3 п. 3 ст. 4 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ). Поэтому налогоплательщики, получившие имущество в виде вклада в уставный капитал от таких компаний, вправе определить стоимость этого имущества на основе данных бухгалтерского учета передающей стороны (сведений о первоначальной стоимости и начисленной амортизации).

4. Документы, подтверждающие выявленные нарушения налогового законодательства, инспекция должна приложить к акту выездной проверки

Приказ ФНС России от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457@

В соответствии с п. 3.1 ст. 100 НК РФ к акту налоговой проверки должны прилагаться документы, подтверждающие факты выявленных нарушений налогового законодательства. Это положение действует со 2 сентября 2010 г., но на практике оно не выполнялось, поскольку в силу п. 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, далее - Требования) данные документы предназначались для служебного пользования.

24 января 2011 г. ВАС РФ признал недействующим п. 1.15 Требований как противоречащий п. 3.1 ст. 100 НК РФ (Решение N ВАС-16558/10). С указанной даты согласно Приказу ФНС России от 21.07.2011 N ММВ-7-2/457@ п. 1.15 Требований не применяется.

Рассматриваемым Приказом ФНС России также внесены дополнения в п. 1.13 Требований. Теперь в нем перечислено, какие документы вместе с актом выездной налоговой проверки вручаются лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю. Это документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, а также ведомости, таблицы и иные материалы, в которых сгруппирован! ы выявленные факты однородных массовых нарушений. В соответствии с п. 3.1 ст. 100 НК РФ в п. 1.13 Требований также предусматривается, что документы, содержащие охраняемую законом тайну, прилагаются к акту проверки в виде заверенных инспекцией выписок. Документы, полученные налоговым органом от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту не прилагаются.

5. Оформление справки о том, что работник не использует отпуск по уходу за ребенком

Письмо ФСС РФ от 14.09.2011 N 14-03-11/15-10658

Одним из документов, необходимых для назначения работнику ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, является справка с места работы второго родителя о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает такое пособие (ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Рассматриваемым Письмом ФСС РФ направил нижестоящим органам для использования в работе Письмо Минздравсоцразвития России от 28.08.2011 N 18-1/2756. В нем разъяснен порядок оформления указанной справки.

Министерство отмечает, что Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее - Порядок). По смыслу подп. "д" п. 54 Порядка (положения, которое устанавливает необходимость представления этой справки), в ней должны отражаться только сведения об использовании или неиспользовании отпуска по уходу за ребенком. Поскольку форма данной справки не установлена, то требования территориальных органов ФСС РФ об указании в ней дополнительной информации (например, номера и даты приказа о приеме сотрудника на работу) не основаны на нормах законодательства РФ.

6. В строке "ИТОГО начислено" листка временной нетрудоспособности указывается сумма пособия, уменьшенная на НДФЛ

Письмо ФСС РФ от 08.09.2011 N 14-03-14/15-10022

С 1 июля 2011 г. действует новая форма листка временной нетрудоспособности (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н). Правила его заполнения установлены Порядком выдачи листков нетрудоспособности (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н).

В рассматриваемом Письме ФСС РФ разъяснил, какую сумму пособия по временной нетрудоспособности (с учетом НДФЛ или без) необходимо указывать в строках "ИТОГО начислено" и "Сумма пособия: за счет средств работодателя, за счет средств ФСС РФ".

В строке "ИТОГО начислено" указывается размер пособия за вычетом НДФЛ, как следует из п. 66 Порядка выдачи листков нетрудоспособности. В этом пункте предусмотрено внесение в данную строку общей суммы, выплачиваемой застрахованному лицу. Поскольку пособия по временной нетрудоспособности исключены из перечня выплат, освобождаемых от НДФЛ, работодатель перечисляет сотруднику сумму пособия, уменьшенную на налог (п. 1 ст. 217, п. 1 ст. 226 НК РФ). Именно эту сумму необходимо указать в строке "ИТОГО начислено".

В строке "Сумма пособия: за счет средств работодателя, за счет средств ФСС РФ" отражается полный размер пособия с учетом НДФЛ.

Комментарии

1. Относятся ли к амортизируемому имуществу нематериальные активы, первоначальная стоимость которых менее 40 000 руб.?

Название документа:

Письмо Минфина России от 09.09.2011 N 03-03-10/86

Комментарий:

Амортизируемое имущество - имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если Налоговым кодексом РФ не предусмотрено иное) и используются им для извлечения дохода. Амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. Данное определение содержится в абз. 1 п. 1 ст. 256 НК РФ.

В то же время в п. 3 ст. 257 НК РФ указано, что приобретенные или созданные налогоплательщиком объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд организации в течение срока, превышающего 12 месяцев, признаются нематериальными активами (далее - НМА).

На практике налогоплательщиков интересует, применяется ли к НМА стоимостный критерий амортизируемого имущества, установленный п. 1 ст. 256 НК РФ?

Минфин России детально разъяснил этот вопрос. В первом предложении абз. 1 п. 1 ст. 256 НК РФ указано, что понимается под амортизируемым имуществом для целей налогообложения (имущество и иные объекты интеллектуальной собственности); во втором предложении абзаца приведены дополнительные критерии для признания имущества амортизируемым (срок использования более 12 месяцев, первоначальная стоимость более 40 000 руб.). Следовательно, дополнительные критерии относятся в целом к понятию "амортизируемое имущество". Поэтому НМА являются амортизируемым имуществом, если срок их полезного использования превышает 12 месяцев, а первоначальная стоимость составляет более 40 000 руб.

Ранее финансовое ведомство уже высказывало аналогичную точку зрения, только стоимостный критерий до 2011 г. был в два раза ниже (см., например, Письма от 09.12.2010 N 03-03-06/1/765, от 25.05.2009 N 03-03-06/2/105).

Однако ФНС России придерживается иной позиции по рассматриваемому вопросу: сумма затрат на НМА признается в целях налогообложения через механизм амортизации вне зависимости от их стоимости. Такие выводы содержатся в Письме от 25.02.2011 N КЕ-4-3/3006. УФНС России по г. Москве в Письме от 27.03.2009 N 16-15/028269 также разъясняло, что ограничение по стоимости в п. 1 ст. 256 НК РФ установлено только в отношении имущества организации. Поэтому НМА стоимостью менее 40 000 руб. следует амортизиров! ать.

Точки зрения контролирующих органов не совпадают. Однако именно Минфин России наделен полномочиями по разъяснению вопросов применения налогового законодательства (п. 1 ст. 34.2 НК РФ). Кроме того, согласно подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России.

Таким образом, начислять амортизацию по объектам НМА нужно только в случае, если срок их использования составляет более 12 месяцев и первоначальная стоимость превышает 40 000 руб. Если же стоимость НМА менее указанного стоимостного лимита, то расходы на приобретение или создание такого объекта учитываются единовременно. Финансовое ведомство разъясняло, что указанные затраты включаются в состав материальных расходов на основании подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письма Минфина Росси! и от 09.12.2010 N 03-03-06/1/765, от 27.02.2009 N 03-03-06/1/99).

2. Обязаны ли акционерные общества, применяющие УСН, вести бухучет и представлять бухгалтерскую отчетность?

Название документа:

Письмо Минфина России от 13.09.2011 N 03-11-06/2/127

Комментарий:

Организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухучета. Это установлено п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете). Данной льготой, по мнению Минфина России, не могут воспользоваться акционерные общества, применяющие этот спецрежим. Обосновывается это тем, что нормы гражданского законодательства обязывают такие организации вести бухгалтерский учет и составлять бухотчетность (п. 1 ст. 97 ГК РФ, ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", далее - Закон об АО). Кроме того, акционерные общества, в частности, должны:

- утверждать годовую бухгалтерскую отчетность на общем собрании акционеров (подп. 11 п. 1 ст. 48 Закона об АО);

- публиковать годовую бухгалтерскую отчетность (п. 1 ст. 92 ГК РФ, ст. 16 Закона о бухучете);

- представлять бухгалтерскую отчетность акционерам (п. 3 ст. 52 Закона об АО).

Учитывая приведенные нормы, Минфин России пришел к выводу, что акционерные общества, применяющие УСН, обязаны не только вести бухучет, но и подавать бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Данная позиция ранее содержалась в разъяснениях не только Минфина России (Письма от 27.06.2011 N 03-11-06/2/98, от 20.04.2009 N 03-11-06/2/67), но и УФНС России по г. Москве (Письмо от 05.08.2010 N 16-15/082464). Аналогичную точку зрения высказывали и арбитражные суды (с! м., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 25.09.2009 N А43-27472/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 24.11.2009 N А67-1866/2009).

Вместе с тем вывод Минфина России о том, что применяющим УСН акционерным обществам необходимо подавать в инспекцию бухгалтерскую отчетность, не согласуется с нормами Налогового кодекса РФ.

В обязанность налогоплательщиков входит представление бухгалтерской отчетности в инспекцию (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Причем она распространяется на налогоплательщиков, которые в силу Закона о бухучете должны вести бухгалтерский учет, за исключением случаев, когда в соответствии с указанным Законом организации не обязаны вести такой учет или освобождены от его ведения. Согласно п. 3 ст. 4 Закона о бухучете компании, применяющие УСН, от ведения бухучета освобождены. Поэтому акционерные общества при применении УСН не должны подавать бухотчетность в налоговый орган. Данная позиция поддержана в Письме ФНС России от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@. К роме того, ФНС России указала, что за непредставление сведений для нал! огового контроля инспекции не вправе привлекать указанные организации к ответственности - ни к налоговой (п. 1 ст. 126 НК РФ), ни к административной (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Таким образом, акционерные общества, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухотчетность. В противном случае нарушаются положения Гражданского кодекса РФ и Закона об АО. Однако подавать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган данные организации не должны.

Следует отметить, что разъяснения ФНС России (Письмо от 15.07.2009 N ШС-22-3/566@) были доведены до нижестоящих органов для использования в работе. Поэтому возможно, что инспекции не будут требовать подачи бухотчетности у таких обществ. Если же претензии у налоговых органов возникнут, то организация может ссылаться на разъяснения ФНС России.

Судебное решение недели

Сумму налога, излишне взысканного путем зачета, инспекция должна вернуть налогоплательщику с процентами

(Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2011 N А40-166890/09-33-1378)

При проведении камеральной проверки организации было выявлено занижение налога на прибыль и инспекция доначислила налог к уплате, но после этого денежные средства со счета налогоплательщика в порядке ст. 46 НК РФ списаны не были. Начисленные суммы налога налоговый орган самостоятельно зачел из имеющейся у налогоплательщика переплаты по тому же налогу. Организация не согласилась с таким решением и обратилась с заявлением о возврате излишне взысканной суммы налога с процентами.! По мнению инспекции, зачет в данном случае не квалифицируется в качестве принудительного взыскания налога, поэтому нет оснований для уплаты инспекцией процентов. Для разрешения возникшего спора организация обратилась в суд.

Суды всех трех инстанций поддержали налогоплательщика. Они указали, что взыскание налога может производиться не только в порядке ст. 46 НК РФ, но и на основании ст. 78 НК РФ, которая устанавливает полномочия инспекций по проведению зачета в счет имеющихся у налогоплательщиков недоимок. Со дня вынесения инспекцией решения об указанном зачете обязанность по уплате налога считается исполненной (подп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ). При этом нарушение налоговым органом порядка проведения зачета (п. 5, 9 ст. 78, п. 9 ст. 101 НК РФ) не влияет на сам факт зачета, который подтверждается изменением размера переплаты, имеющейся у налогоплательщика.

Поскольку зачет согласно ст. 45 НК РФ является разновидностью уплаты налога, то принудительный зачет, произведенный в рассматриваемом случае по решению инспекции, являлся взысканием налога. Судом установлено отсутствие оснований для взыскания налога. В соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами. Проценты начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Таким образом, самостоятельное проведение инспекцией зачета является формой принудительного взыскания, а значит, при неправомерном зачете инспекция должна возвратить излишне взысканный налог и уплатить проценты в соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ. К аналогичным выводам приходили и другие арбитражные суды (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 04.08.2011 N А65-24596/2010, ФАС Уральского округа от 23.06.2011 N Ф09-3143/11-С2, ФАС Северо-Кавказского округ! а от 08.07.2011 N А32-18543/2010).



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное