КонсультантПлюс: новости для юриста Выпуск от 31.08.2020
Споры с потребителями и Роспотребнадзором: вопросы правоприменительной практики в сфере ритейла
На семинаре обсудим актуальные правовые вопросы, возникающие во взаимоотношениях ритейлеров как с потребителями, так и государственными органами, осуществляющими государственный контроль, а также проанализируем судебную практику разрешения судебных споров в этих сферах.
16 сентября 2020 года (Москва).
Организатор – Школа права «СТАТУТ».
Информационный партнер – «КонсультантПлюс».
Новости для юриста от 31.08.2020
ВС РФ: если покупатель взыскал деньги, суд должен решить вопрос о возврате товара продавцу
ГАИ аннулировала регистрацию ТС, так как сертификационные документы не соответствовали требованиям законодательства. Компания, которая приобрела ТС у общества,
решила, что ей был продан товар ненадлежащего качества. Она направила обществу претензию о расторжении договора поставки, договор купли-продажи и потребовала возвратить деньги, уплаченные за ТС. На претензию компании не ответили, поэтому она обратилась в суд.
Первая инстанция отказала в иске. Ни при приемке ТС, ни до аннулирования регистрации компания не заявляла о недостатках. Прекращение регистрации не является неустранимым
недостатком. Оно не связано с исполнением обществом его обязательств. Тем более общество готово за свой счет устранить недостатки и восстановить госрегистрацию ТС.
Апелляция с решением суда не согласилась. Общество не выполнило обязанность передать ТС с необходимыми документами, не проявило ту степень заботливости и осмотрительность, которая
позволила бы избежать продажи ТС без таможенного оформления. Такой подход поддержала и кассация.
Верховный суд согласился с позицией апелляционного и кассационного судов. Однако они не учли, что помимо возврата покупателю денег суд должен решить также вопрос о возврате продавцу переданного товара. Он решается независимо от того, заявлял
продавец такое требование или нет. Если после взыскания денег имущество остается у покупателя, это нарушает эквивалентность встречных представлений.
ВС РФ изменил резолютивную часть судебного акта. Он обязал компанию передать ТС обществу в течение 5 рабочих дней с момента получения денег за товар.
Документ: Определение ВС РФ от 18.08.2020 N 309-ЭС20-9064
Электронный европротокол можно будет оформить, даже если в ДТП попал автомобиль юрлица
1 ноября отменят правило о том, что электронный европротокол можно составить только в случае, если авария произошла с транспортными средствами физлиц. Полагаем, данная поправка позволит быстро оформить извещение о ДТП в мобильном приложении "Помощник ОСАГО", если хотя бы один автомобиль принадлежит юрлицу. Сейчас в таком случае европротокол нужно оформлять на бумаге.
Отметим еще одно новшество. С 1 ноября оформление европротокола станет доступно участникам аварии, у которых есть разногласия по поводу ее обстоятельств, перечня и характера видимых повреждений. Речь идет о случаях, когда сумма страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб. Сейчас электронный европротокол оформляют только при отсутствии разногласий.
Документ: Указание Банка России от 16.07.2020 N 5505-У