КонсультантПлюс: новости для юриста Выпуск от 26.06.2018
Новое в финансовых сделках с 1 июня
Кардинальные изменения в ГК РФ с 1 июня касаются финансовых сделок: договора займа, кредитного договора, договора финансирования под уступку денежного требования (факторинг), договора банковского вклада, банковского счета, положения о расчетах. Разобраться в нововведениях поможет система КонсультантПлюс.
Пленум ВС РФ решит, во сколько обойдется автоперевозчику просрочка доставки груза
В проекте постановления об автоперевозках, который Пленум обсуждал 19 июня, помимо прочего поднят вопрос о штрафах и возмещении убытков, вызванных просрочкой доставки груза.
В п. 25 проекта Верховный суд уточняет, что перевозчик должен возместить:
- причиненные убытки, например договорную неустойку, которую грузоотправитель (продавец) выплатил покупателю товара за просрочку доставки;
- штраф за просрочку доставки. Дополнительно отмечается, что он взыскивается независимо от убытков (штрафная неустойка), как это бывает в случае с непредставлением транспортного средства.
Стоит отметить, что убытки перевозчик возмещает своему контрагенту - грузоотправителю, а штраф уплачивает грузополучателю.
Больше информации о заседании Пленума ВС РФ см. здесь.
ФАС разобралась, можно ли назвать рекламой информирование ограниченного круга лиц о продаже товара
По мнению ведомства, у рекламы может быть целевая аудитория. Речь идет о лицах, для которых информация о приобретении товаров или услуг предназначена в первую очередь. Например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенного района. Если такая информация доступна, а также интересна еще и другим лицам, то она является рекламой и подпадает под действие Закона о рекламе.
Отметим, в письме 2013 года ФАС изложила вывод о том, что даже обобщенные сведения об услугах компании, направляемые в виде смс-рассылки, - это реклама. Такая информация интересна для неопределенного круга лиц, несмотря на упоминание имени и отчества абонента.
Документ: Письмо ФАС России от 20.06.2018 N АД/45557/18