Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: новости для юриста Выпуск от 26.06.2018


Новое в финансовых сделках с 1 июня

Кардинальные изменения в ГК РФ с 1 июня касаются финансовых сделок: договора займа, кредитного договора, договора финансирования под уступку денежного требования (факторинг), договора банковского вклада, банковского счета, положения о расчетах. Разобраться в нововведениях поможет система КонсультантПлюс.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новости для юриста от 26.06.2018

26.06.2018

Пленум ВС РФ решит, во сколько обойдется автоперевозчику просрочка доставки груза

В проекте постановления об автоперевозках, который Пленум обсуждал 19 июня, помимо прочего поднят вопрос о штрафах и возмещении убытков, вызванных просрочкой доставки груза.

В п. 25 проекта Верховный суд уточняет, что перевозчик должен возместить:

- причиненные убытки, например договорную неустойку, которую грузоотправитель (продавец) выплатил покупателю товара за просрочку доставки;

- штраф за просрочку доставки. Дополнительно отмечается, что он взыскивается независимо от убытков (штрафная неустойка), как это бывает в случае с непредставлением транспортного средства.

Стоит отметить, что убытки перевозчик возмещает своему контрагенту - грузоотправителю, а штраф уплачивает грузополучателю.

Больше информации о заседании Пленума ВС РФ см. здесь.

Документ: Проект Постановления Пленума ВС РФ (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/vs_190618.pdf)

26.06.2018

ФАС разобралась, можно ли назвать рекламой информирование ограниченного круга лиц о продаже товара

По мнению ведомства, у рекламы может быть целевая аудитория. Речь идет о лицах, для которых информация о приобретении товаров или услуг предназначена в первую очередь. Например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенного района. Если такая информация доступна, а также интересна еще и другим лицам, то она является рекламой и подпадает под действие Закона о рекламе.

Отметим, в письме 2013 года ФАС изложила вывод о том, что даже обобщенные сведения об услугах компании, направляемые в виде смс-рассылки, - это реклама. Такая информация интересна для неопределенного круга лиц, несмотря на упоминание имени и отчества абонента.

Документ: Письмо ФАС России от 20.06.2018 N АД/45557/18

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное