КонсультантПлюс: новости для юриста Выпуск от 22.06.2018
Договор хранения и еще 2 новых договора
В "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлены новые договоры – хранения, купли-продажи доли в уставном капитале ООО и соглашение о конфиденциальности с работником. Сервис поможет создать проект договора с нужными условиями, проверить договоры контрагентов, обновить созданные ранее шаблоны с учетом изменений законодательства. "Конструктор договоров" доступен прямо на Стартовой страницы.
ВС РФ определился: при перевозках "для себя" нужно соблюдать повышенные требования безопасности
На заседании Пленума Верховного суда, которое прошло 19 июня, обсуждался проект Постановления "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции". Документ пока не принят, но уже можно выделить значимые разъяснения.
В частности, решено: компании, которые совершают перевозки для собственных нужд, должны выполнять требования к безопасности так же, как при коммерческих перевозках. В том числе они обязаны соблюдать нормы Закона о безопасности дорожного движения (п. 3 проекта).
Таким образом, Верховный суд собирается разрешить существующее противоречие. В 2016 году он допускал, что соблюдать требования не обязательно, а в 2017 занял другую позицию.
Отметим, что с 21 декабря 2018 года аналогичные уточнения появятся и в законе.
Более полную информацию о заседании Пленума ВС РФ см. здесь.
ФАС обязала "большую четверку" операторов связи пересмотреть условия услуг по смс-рассылкам
Антимонопольная служба выявила, что заказчики услуг смс-рассылок поставлены в неравное положение. Компаниям без госучастия услуги представляют на иных условиях, чем "государственным".
Полагаем, что операторы должны предоставить "частному сектору" такие же условия, как и "государственному". Ведомство потребовало устранить дискриминацию, не ухудшая положение заказчиков.
Один из операторов получил персональное предупреждение за отмену транслитерации сообщений с кириллицы на латиницу. Из-за такой отмены цены на рассылку возросли в два раза. Теперь ему придется отзывать уведомления об отмене транслитерации.
Особенный интерес меры ФАС представляют для банков, которые с 4 сентября будут обязаны сообщать клиентам не только о задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте.
Пленум ВС РФ определит, когда отвечать перед пассажирами за вред будет агрегатор или диспетчер такси
19 июня в Верховном суде состоялось обсуждение проекта Постановления Пленума о транспортной экспедиции и перевозке грузов, пассажиров и багажа. Одним из популярных вопросов среди выступавших стало разъяснение об ответственности агрегаторов такси перед пассажирами за вред, причиненный в процессе перевозки (п. 19 документа).
Согласно проекту лицо, которое ищет клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром в следующих случаях:
- агрегатор или диспетчер заключил договор перевозки от своего имени;
- потребитель мог посчитать, что заключает договор непосредственно с агрегатором (диспетчером). Могло ли сложиться такое впечатление, решат с учетом информации, представленной в рекламе сервиса, Интернете, переписке с клиентом, и других обстоятельств заказа такси.
Как отметила зампредседателя Кемеровского областного суда А.В. Русинова, проблему ответственности агрегаторов продемонстрировало Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220.
Проект постановления пока не приняли, ожидается, что он еще будет дорабатываться. Больше информации по заседанию см. здесь.