Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 14.04.2015


Практика применения Трудового кодекса РФ

Программа повышения квалификации посвящена анализу наиболее актуальных вопросов применения Трудового кодекса РФ. В ходе обучения затрагиваются наиболее острые проблемы правоприменительной практики, даются конкретные рекомендации и разбираются типичные ошибки.

Обучение проводит юридический институт «М-Логос» 27-28 апреля в Москве.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 14.04.2015

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 06.04.2015 N 83-ФЗ
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"

Услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа будут облагаться НДС по льготной налоговой ставке 10 процентов

Действие данной льготы распространено на период с 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость до 31 декабря 2017 года.

Уточнен также порядок налогообложения НДС услуг по перевозке пассажиров пригородными электричками.

Вместо освобождения от обложения НДС предусматривается обложение данных услуг НДС по ставке 0 процентов. Данная мера позволит железнодорожным компаниям предъявлять к вычету суммы НДС, предъявленные им поставщиками и подрядчиками. Это в свою очередь снизит убытки перевозчиков и позволит сократить бюджетное субсидирование.

Соответствующие положения Закона применяются в отношении услуг по перевозкам, оказанным в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 84-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Суммы НДС, полученные плательщиками ЕСХН и УСН в связи с выставлением покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, не подлежат включению в налоговую базу

Законом вносятся изменения в порядок определения доходов и расходов при определении налоговой базы по налогам, уплачиваемым в связи с применением ЕСХН и УСН, с целью устранения двойного налогообложения.

До внесения поправок сумма НДС, указанная в счете-фактуре, выставленном лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, уплачивалась в бюджет, и эта же сумма включалась в доходы от реализации и облагалась единым сельскохозяйственным налогом (налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН).

Теперь такие суммы НДС не учитываются при формировании налоговой базы указанными налогоплательщиками.

Кроме того, отменяется запрет на применение УСН для организаций, имеющих представительства.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 85-ФЗ
"О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Об участии в иностранных организациях по состоянию на 15 мая 2015 года необходимо уведомить налоговые органы в срок не позднее 15 июня 2015 года

Если участие в иностранной организации прекращено (учрежденная иностранная структура ликвидирована) в период с 1 января 2015 года по 14 июня 2015 года, уведомлять налоговые органы не требуется.

Кроме того, переносится с 1 апреля 2015 года на 15 июня 2015 года срок начала применения абзаца первого пункта 3 статьи 25.14 Налогового кодекса РФ, устанавливающего общий порядок уведомления налоговых органов об участии в иностранных организациях, - не позднее одного месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в иностранной организации.

Закон также уточняет порядок предоставления социальных налоговых вычетов по расходам на обучение и оплату медицинских услуг (предусматривается возможность получения вычетов у работодателей при условии подтверждения такого права налоговым органом).

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Вводятся единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе

Для применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями утверждены:

формы первичных учетных документов и перечень унифицированных форм таких документов;

формы и перечень регистров бухгалтерского учета;

методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.

Удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим приказом, не допускается.

Форматы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 03.04.2015 N 56н
"О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 36н"

Приказ Минфина России от 12 марта 2015 г. N 36н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания

Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 12 марта 2015 года.

Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные сокращением государственных расходов.

Приказ ФНС России от 14.01.2015 N ММВ-7-11/3@
"Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2015 N 36625.

Вводится в действие новая форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный вычет по расходам на приобретение (строительство) жилья

Имущественный вычет по расходам на новое строительство (приобретение) жилья и погашение процентов по целевому займу может быть предоставлен не только в налоговой инспекции по истечении налогового периода, но и при обращении налогоплательщика с письменным заявлением к работодателю при условии подтверждения данного права налоговым органом.

Новая форма уведомления, подтверждающего право налогоплательщика на имущественный вычет, заменит собой ранее действовавшую, утвержденную приказом ФНС России от 25.12.2009 N ММ-7-3/714@.

Приказ ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@
"Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36641.

Обновлены форматы документов, применяемых при расчетах по НДС

Взамен форматов, утвержденных Приказом ФНС России от 05.03.2012 N ММВ-7-6/138@, вводятся форматы следующих документов в электронной форме: счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры; журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур; книги покупок; дополнительного листа книги покупок; книги продаж; дополнительного листа книги продаж.

Утверждение новых форматов обусловлено внесением изменений в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", а также необходимостью доработки действующих форматов.

Приказ ФНС России от 11.03.2015 N ММВ-7-2/99@
"О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-2/348@"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36642.

Заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) представляется в налоговый орган в соответствии с утвержденной формой

Новой формой дополнен перечень форм заявлений для предоставления лицензии на производство полиграфической продукции и проведение азартных игр.

Кроме того, в некоторые формы заявлений включены поля для отражения реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины за предоставление лицензии (дубликата лицензии).

Приказ ФНС России от 17.03.2015 N ММВ-7-11/109@
"Об утверждении формы уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2015 N 36699.

Утверждена форма уведомления, на основании которого сумма НДФЛ с доходов иностранного работника уменьшается на уплаченные авансовые платежи

Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается иностранным работником на основании выданного ему патента.

Общая сумма налога с доходов указанных налогоплательщиков исчисляется с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей.

Уменьшение исчисленной суммы налога производится при условии получения работодателем от налогового органа соответствующего уведомления.

Утверждена форма такого уведомления.

Приказ ФНС России от 20.03.2015 N ММВ-7-8/117@
"Об утверждении Порядка информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика - организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 N 36723.

Информирование банков о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков осуществляется через интернет-сервис "Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов"

Посредством указанного сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России, налоговые органы обеспечивают информирование банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам и переводов электронных денежных средств налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов, участников КГН, лиц, занимающихся частной практикой и др.).

В интернет-сервисе размещается информация из решения налогового органа в соответствии с установленным перечнем сведений.

Актуализация информации в интернет-сервисе производится в режиме реального времени в течение рабочего дня.

Письмо ФНС России от 06.04.2015 N ГД-4-3/5473@
"О направлении разъяснений по вопросу налогообложения доходов резидентов Украины и Республики Казахстан в виде премий за выполнение условий договора поставки товаров"

Разъяснен порядок налогообложения расходов в виде бонусов (премий) за выполнение условий договора поставки товаров, выплачиваемых резидентам Украины и Республики Казахстан

Сообщается, что налогообложение таких платежей должно осуществляться в соответствии с положениями статей 7 российско-украинского Соглашения об избежании двойного налогообложения и Конвенции между Правительствами России и Казахстана об избежании двойного налогообложения.

В случаях, когда у резидентов Украины и Республики Казахстан отсутствует постоянное представительство на территории Российской Федерации, налогообложение этих платежей на территории Российской Федерации не осуществляется.

Аналогичный порядок налогообложения доходов в виде премий за выполнение условий договора применяется в отношении любого другого иностранного государства.

Постановление Правления ПФ РФ от 20.02.2015 N 35п
"Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 N 36718.

ПФР утверждены формы документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

Среди утвержденных форм:

- форма заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- форма решения о предоставлении такой отсрочки (рассрочки);

- форма решения об отказе в ее предоставлении;

- форма решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов;

- форма решения об отмене решения об отсрочке (рассрочке), о досрочном прекращении ее действия;

- форма извещения об отмене таких решений.

<Информация> ПФ РФ
<О приеме отчетности от плательщиков страховых взносов за I квартал 2015 года>

При заполнении формы РСВ-1 за I квартал 2015 года необходимо учитывать изменения порядка уплаты страховых взносов с 1 января 2015 года

ПФР напоминает, что с 2015 года, в частности:

отменены пониженные тарифы для некоторых категорий плательщиков страховых взносов;

отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

введена обязанность уплаты страховых взносов с вознаграждений иностранным работникам независимо от срока заключения договора;

увеличен срок представления отчетности в электронном виде (последними датами сдачи отчетности в бумажном виде в 2015 году являются 15 мая, 17 августа, 16 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде - 20 мая, 20 августа, 20 ноября).

Программы для подготовки и проверки отчетности размещены в свободном доступе на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru в разделе "Электронные сервисы".

Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.04.2015 N 43
"Рекомендации по применению признаков группы 13 приказа Росфинмониторинга от 8 мая 2009 года N 103 "Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок"

Росфинмониторингом приведен перечень критериев выявления признаков необычных сделок в целях ПОД/ФТ, основанных на стране регистрации, месте жительства (нахождения) клиента

Такими критериями для выявления и определения признаков необычных сделок могут в частности являться:

применение в отношении государства международных санкций, одобренных Российской Федерацией;

включение в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

государство отнесено к числу финансирующих или поддерживающих террористическую деятельность (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет).

При разработке правил внутреннего контроля организации и ИП вправе определить дополнительные факторы.

"Положение о порядке выдачи Банком России разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации"
(утв. Банком России 13.10.2014 N 436-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36652.

Российские эмитенты вправе размещать ценные бумаги за пределами РФ по разрешению Банка России

Определен порядок выдачи Банком России разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ (Положение Банка России заменит собой Приказ ФСФР РФ от 10.06.2009 N 09-21/пз-н, регламентирующий аналогичные вопросы).

Скорректирован перечень документов, представляемых заявителями для получения разрешения (в частности, в него включен документ, подтверждающий открытие иностранному эмитенту счета депо депозитарных программ для учета ценных бумаг российского эмитента), а также уточнены требования к составу сведений, указываемых в заявлении на получение разрешения.

Разрешение выдается не позднее 30 дней с даты представления пакета документов.

Указание Банка России от 11.03.2015 N 3585-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2015 N 36631.

Из группы показателей оценки капитала банков исключен показатель общей достаточности капитала

Теперь такая оценка будет осуществляется по результатам оценок показателей достаточности собственных средств (капитала) и оценки качества капитала банка.

При этом показатель оценки качества капитала будет определяться в порядке, ранее предусмотренном для показателя общей достаточности капитала, т.е. как процентное отношение собственных средств (капитала) к активам банка, в объем которых не включаются активы, имеющие нулевой коэффициент риска.

С учетом этого скорректирован порядок определения обобщающего результата по группе показателей оценки капитала (РГК).

Указание Банка России от 11.03.2015 N 3586-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 11 июня 2014 года N 3277-У "О методиках оценки финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 N 36664.

Методика оценки банков в целях их участия в системе страхования вкладов приведена в соответствие с действующим регулированием

Методика приведена в соответствие с порядком оценки экономического положения банков, установленным Указанием Банка России от 30.04.2008 N 2005-У.

Аналогично изменениям, внесенным в данный порядок, из Методики исключено упоминание показателя оценки капитала банков "Общая достаточность капитала".

Указание Банка России от 19.03.2015 N 3603-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 N 36704.

Скорректированы требования к оценке показателя управления риском материальной мотивации персонала кредитной организации для целей определения ее экономического положения

Уточнено, в частности, что показатель управления риском материальной мотивации персонала (ПУ7) определяется по состоянию на 1 октября текущего года. Оценка данного показателя может быть пересмотрена по результатам мониторинга системы оплаты труда банка, осуществляемого в соответствии с Инструкцией Банка России от 17.06.2014 N 154-И.

Скорректировано также влияние оценки данного показателя на оценку качества управления банка.

<Письмо> Банка России от 31.03.2015 N 04-31-2/2848
"О вопросах, рекомендуемых к разрешению при заключении с клиентами - юридическими лицами договоров банковского счета и депозита"

Банком России рекомендовано при заключении с юрлицами договоров банковского счета (депозита) урегулировать вопросы, касающиеся списания денежных средств по исполнительным документам

Так, например, сообщается, что при наличии у клиента в банке помимо счета по депозиту также банковского счета (счетов) целесообразно определить счет, приоритетный для списания денежных средств по исполнительным документам.

Также, в частности, подлежат урегулированию условия, при наличии которых в случае перечисления денежных средств со счета по депозиту во исполнение содержащихся в исполнительном документе требований сохранится возможность продолжения действия договора банковского депозита без изменения ранее согласованных сторонами условий.

<Письмо> Банка России от 31.03.2015 N 05-15-1/2860
"О неприменении мер к кредитным организациям"

Банк России считает целесообразным временно воздержаться от применения мер к кредитным организациям, допустившим нарушения при составлении ими отчетности по формам 0409401 и 0409410

Объясняется это значительными изменениями в порядке составления и представления отчетности по формам 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" и 0409410 "Сведения об активах и обязательствах уполномоченного банка по видам валют и странам".

При нарушении составления указанной отчетности за апрель, май и июнь 2015 года рекомендовано воздержаться от применения мер, предусмотренных ст. 74 Федерального закона "О Центральном банке...".

Информационное сообщение Банка России от 02.04.2015
"О деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг"

Разъяснен порядок аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг по инициативе лицензиата

Сообщается, в частности, что нарушение лицензионных требований и условий является основанием для аннулирования выданных лицензиату лицензий, в связи с чем единоличный исполнительный орган и контролер лицензиата могут быть лишены возможности в течение трех лет занимать руководящие (контролирующие) должности в профессиональном участнике рынка ценных бумаг, а их квалификационные аттестаты могут быть аннулированы.

Лицензиат, не осуществляющий профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в рамках имеющейся лицензии или не предполагающий ее осуществление в дальнейшем, вправе направить в Банк России заявление об аннулировании соответствующей лицензии по собственной инициативе. В случае отказа от лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг по инициативе лицензиата указанные выше последствия для его должностных лиц не наступают.

Рассмотрение заявлений об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг по собственной инициативе и подготовку решений Банка России об аннулировании лицензии по инициативе лицензиата осуществляет Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка Банка России.

За консультациями по вопросам аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг по инициативе лицензиата, в том числе перечня предоставляемых в Банк России документов для аннулирования лицензии и требований к ним, можно обратиться в Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка.

<Информация> Банка России
"Вопросы и ответы по новым формам отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг"

Банком России разъяснены новые требования к представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг

С 1 апреля 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации".

Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:

представления в составе отчетности документов, подтверждающих факт изменения сведений об организации;

содержания понятия "клиентский брокер";

уведомления об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа;

порядка электронного взаимодействия между участниками информационного обмена и Банка России;

формирования отчетов, в частности по формам: 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике", 0420402 и 0420403 "Сведения об аффилированных лицах...", 0420404 "Сведения об органах управления..." и др.

Официальное Сообщение Банка России от 01.04.2015
"О тарифах на услугу Банка России"

С 1 июля 2015 года вводятся в действие новые тарифы на услугу Банка России по передаче финансовых сообщений в формате СВИФТ

Если количество финансовых сообщений в формате СВИФТ, направляемых участником обмена ежедневно, составляет от 1 до 300, то в этом случае стоимость по их передаче составит 2 рубля 50 копеек (за одно сообщение); от 301 до 500 - 2 рубля; свыше 500 - 1 рубль 50 копеек.

"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету договоров, на которые распространяется Положение Банка России от 04.07.2011 N 372-П "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"
(утв. Банком России 30.03.2015 N 8-МР)

Банком России на практических примерах разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете производных финансовых инструментов

Речь идет о договорах, на которые распространяется действие Положения Банка России от 04.07.2011 N 372-П, устанавливающее порядок ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов.

С учетом изменений, внесенных в названное Положение (расширен перечень договоров, на которые распространяется его действие), Банком России разработаны новые Методические рекомендации, содержащие примеры отражения в бухгалтерском учете форвардного и фьючерсного договоров, опционных договоров (типа Call, типа Put), своп договора, договора купли-продажи ценных бумаг, предусматривающего обязанность одной стороны передать ценные бумаги в собственность другой стороне не ранее третьего рабочего дня после дня заключения договора.

"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"
(утв. Банком России 02.04.2015 N 9-МР)

Банк России обратил внимание кредитных организаций на незаконные схемы по обналичиванию денежных средств при участии платежных агентов

Банком России выявлены случаи, когда платежные агенты не сдают или не в полном объеме сдают в кредитную организацию для зачисления на свой специальный банковский счет (счета) наличные денежные средства, полученные при приеме платежей, и передают их заказчикам наличных денег.

В этой связи разработаны Методические рекомендации, направленные на минимизацию вовлечения кредитной организации в незаконные схемы.

В частности банкам рекомендовано обеспечивать повышенное внимание соблюдению платежными агентами режима использования специального банковского счета, отказывать в проведении по банковскому счету непредусмотренных законодательством операций, а также рассматривать возможность реализации права на расторжение договора банковского счета (вклада) с клиентом.

"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"
(утв. Банком России 02.04.2015 N 10-МР)

Банком России разработаны рекомендации по пресечению сомнительных операций, связанных с обналичиванием денежных средств с использованием инфраструктуры ФГУП "Почта России"

Выявлены случаи открытия клиентами банковских счетов для аккумулирования на них денежных средств юрлиц, которые переводятся на счета филиалов ФГУП "Почта России" в целях их дальнейшей выдачи в наличной форме физлицам.

Приведены признаки, идентифицирующие таких клиентов (минимальный размер уставного капитала, единственное лицо в качестве участника общества, его руководителя и бухгалтера, транзитный характер совершаемых операций, а также наличие признаков, указывающих на необычный характер сделки (код 1415), содержащихся в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П, и др.).

Определен перечень мер, обеспечиваемых кредитными организациями в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (истребование документов, являющихся основанием для совершения таких операций, направление соответствующей информации в уполномоченный орган, реализация права на расторжение договора с клиентом и пр.).

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 06.04.2015 N 70-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров"

Отчетность владельцев СВХ должна представляться в таможенные органы исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Кроме того, Федеральным законом уточняются положения, касающиеся оснований отказа таможенным органом в выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, а также устанавливается возможность размещения задержанных и изъятых товаров на складах временного хранения таможенных органов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 73-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Объекты интеллектуальной собственности будут включаться в соответствующий таможенный реестр при условии, что правообладателем застрахован риск ответственности за причинение вреда в пользу заинтересованных лиц

При непредставлении правообладателем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, договора страхования (страхового полиса) риска ответственности за причинение вреда в пользу лиц, указанных в части 5 статьи 306 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в числе которых декларант, собственник, получатель товаров или иные лица, в течение одного месяца со дня направления уведомления о принятом решении о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, указанный федеральный орган принимает решение об отказе во включении объекта интеллектуальной собственности в реестр.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

Наличие круглой печати является правом, а не обязанностью хозяйственного общества

В настоящее время каждое хозяйственное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Внесенными изменениями данная обязанность трансформируется в право, при этом предусмотрено, что федеральными законами могут быть установлены случаи, при которых использование печати может быть обязательным.

Предусмотрено, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества.

Соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных норм, предусматривающих требование использования печати юридическими лицами.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", вступающих в силу по истечении 40 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 N 300
"Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения"

С 1 мая 2015 года утверждена форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения

В такое предложение должны включаться, в частности, сведения о соответствии заявителя установленным требованиям и сведения, подтверждающие соответствие инициативы заявителя программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 309
"О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"

Ворота для футбола, хоккея, гандбола и мини-футбола с 1 января 2016 года подлежат обязательной сертификации

Соответствующие изменения внесены в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982.

Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст
"О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08)"

С 1 июля 2015 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08)

Классификатор принят в соответствии с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677.

Установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся принятого классификатора, осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93 с 1 июля 2015 года признается утратившим силу.

<Письмо> Росприроднадзора от 06.04.2015 N АА-03-03-28/5320
"О направлении разъяснений"

Росприроднадзором разъясняются некоторые вопросы о действии лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон) с 01.07.2015 лицензированию будет подлежать деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до 30 июня 2015 года.

Сообщается, что Минприроды России подготовило изменения в Закон, которыми предусмотрено, что лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, выданные до 1 июля 2015 года, действуют до 1 октября 2015 года.

В реализацию положений Закона Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", который согласуется в установленном порядке. С данным проектом можно ознакомиться на сайте http://regulation.gov.ru/.

<Информация> Ростуризма
<Об уплате туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма, взносов в компенсационный фонд>

Туроператоры, работающие в сфере выездного туризма, должны перечислить взнос в компенсационный фонд до 15 апреля

Ростуризм напоминает об обязанности туроператоров ежегодно перечислять в компенсационный фонд взнос в размере 0,1 процента денежных средств (но не менее 100 тысяч рублей), полученных от реализации туристского продукта по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Взнос подлежит перечислению ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля.

В случае неуплаты взноса в срок в установленном размере объединение туроператоров в сфере выездного туризма исключает туроператора из членов и уведомляет об этом Ростуризм, который исключает его из единого федерального реестра туроператоров.

Ростуризм также обращает внимание, что ряд страховых организаций включают в договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта положения о прекращении действия договора в случае исключения туроператора (страхователя) из Реестра или из членов объединения туроператоров.

При обращении такого туроператора в Ростуризм о внесении заново сведений о нем в реестр ему необходимо получить новое финансовое обеспечение, либо представить в Ростуризм дополнительное соглашение со страховщиком об исключении из ранее представленного договора положений о прекращении действия договора в случаях, изложенных выше.

Туроператорам, не имеющим намерение осуществлять деятельность в сфере выездного туризма, необходимо обратиться в объединение туроператоров с заявлением о выходе из членов данного объединения. Одновременно необходимо направить в Ростуризм заявление о внесении соответствующих изменений в реестр. Скан-копия заявления может быть направлена на электронный адрес Ростуризма: rostourism2012@mail.ru с последующим направлением его оригинала по почте.

Ростуризм также напоминает туроператорам, применяющим общую систему налогообложения, о необходимости представления в Ростуризм бухгалтерской отчетности в срок не позднее 15 апреля 2015 года.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 26.03.2015 N 240/13/1139
"О типичных ошибках, допускаемых соискателями лицензий при подготовке и представлении документов для получения лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"

Определен перечень типовых ошибок, допускаемых соискателями при подготовке и представлении документов на получение лицензий на осуществление деятельности, связанной с защитой конфиденциальной информации

К ним отнесены, в частности, несоответствие адреса, указанного в заявлении о предоставлении лицензии адресу места нахождения, указанному в учредительных документах соискателя, отсутствие документов, подтверждающих наличие и уровень квалификации специалистов в штате соискателя лицензии, отсутствие иных требуемых документов, ряд других ошибок.

Также ФСТЭК России указывает на постановления Правительства РФ и Административные регламенты ФСТЭК России, в соответствии с которыми осуществляется лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 06.04.2015 N 68-ФЗ
"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

До 1 января 2016 года приостановлено действие положений законодательства в части порядка индексации окладов денежного содержания госслужащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций

Положения ряда законодательных актов по указанным вопросам приведены в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Федеральный закон от 06.04.2015 N 78-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, обязаны создавать условия для охраны здоровья лиц, направленных к ним из других физкультурно-спортивных организаций

Кроме того, такие организации обязаны обеспечивать расследование и учет несчастных случаев, происшедших с этими лицами как во время прохождения спортивной подготовки, так и во время участия в спортивных соревнованиях. Порядок расследования и учета таких несчастных случаев устанавливается Минспортом России по согласованию с Минздравом России.

Сообщение МИД России от 07.04.2015
"О переносе сроков введения визового режима въезда российских граждан в Египет"

Возможность получения россиянами туристической визы в Египет по прибытии в страну сохранится и после 15 мая 2015 года

Ранее с этой даты был предусмотрен переход на новый порядок получения туристических виз, согласно которому их нужно получать заранее в дипломатическом представительстве Египта.

Египетская сторона проинформировала о переносе на более поздний срок перехода на новый визовой порядок, который будет осуществлен после запуска системы оформления электронных виз.

Конкретные сроки перехода к новой системе пока не определены.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный конституционный закон от 06.04.2015 N 2-ФКЗ
"О внесении изменения в статью 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"

В связи с переименованием структурных подразделений Банка России внесены изменения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации"

В части 2 статьи 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" слова "главные управления (национальные банки) Центрального банка Российской Федерации" заменены словами "территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации".

Федеральный конституционный закон от 06.04.2015 N 3-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

Расширена сфера взаимодействия Уполномоченного по правам человека в РФ и уполномоченных по правам человека в субъектах РФ

В частности:

закреплено право Уполномоченного по правам человека в РФ направить запрос уполномоченному по правам человека субъекта РФ;

Уполномоченный по правам человека в РФ вправе оказывать организационную правовую, информационную и иную помощь в пределах своих полномочий уполномоченным в субъектах РФ;

предусмотрена возможность создания в качестве консультативного и совещательного органа совета уполномоченных по правам человека.

Кроме того, установлено, что уполномоченные по правам человека не могут иметь гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 69-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Усовершенствована деятельность экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи

Федеральным законом, в частности:

определен необходимый уровень высшего юридического образования, требуемый для назначения кандидата на должность судьи (высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция");

уточнены порядок формирования Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

определено, что назначение на должность секретаря экзаменационной комиссии осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ или органом, входящим в его систему, по представлению соответствующей экзаменационной комиссии;

Высшей экзаменационной комиссии предоставлено право давать разъяснения экзаменационным комиссиям субъектов РФ по вопросам, связанным с приемом квалификационного экзамена на должность судьи;

предусмотрена обязательная сдача квалификационного экзамена на должность судьи судьей, пребывающим в отставке более трех лет подряд (за исключением отдельных категорий граждан);

уточнен порядок выдачи удостоверения о сдаче квалификационного экзамена;

предусмотрено, что кандидату на должность судьи может быть отказано в допуске к сдаче квалификационного экзамена только по основаниям, установленным федеральным законом.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 71-ФЗ
"О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Расширен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Теперь рассматривать дела об административных правонарушениях будут заместители начальников таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами в рамках компетенции таможенного органа.

Также в перечень включены иные должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля, осуществление других видов государственного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях (по отдельным административным правонарушениям в области таможенного дела, если непосредственно на месте совершения физическим лицом правонарушения назначается предупреждение или штраф без составления протокола).

Федеральный закон от 06.04.2015 N 72-ФЗ
"О внесении изменений в статью 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

За получением дубликата утраченного исполнительного листа в суд вправе обратиться наряду с взыскателем также судебный пристав-исполнитель

Кроме того, при рассмотрении заявления о выдаче дубликата исполнительного листа суд будет выяснять обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, и исследовать доказательства, подтверждающие его утрату.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 75-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 57 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Уточнено наименование территориальных подразделений Банка России в субъектах РФ

Подразделения Банка России в субъектах РФ ранее были главными управлениями (национальными банками), а в настоящее время являются территориальными учреждениями.

В связи с этим в статьях 57 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" слова "главным управлением (национальным банком)" заменяются словами "территориальным учреждением".

Федеральный закон от 06.04.2015 N 76-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека"

Подписан закон, уточняющий статус Уполномоченного по правам человека в РФ и уполномоченных по правам человека в субъектах РФ

Установлено, что уполномоченный по правам человека в субъекте РФ при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, определяется порядок назначения (избрания) на эту должность и освобождения от нее, устанавливаются основные требования к кандидатурам, а также вводятся ограничения и запреты при осуществлении им своих полномочий.

Кроме того, теперь на уполномоченного по правам человека в субъекте РФ могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов и других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте РФ, а также возможность координации деятельности указанных уполномоченных.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 77-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

В региональной собственности может находиться имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны всех категорий особо охраняемых природных территорий

Ранее формулировка закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ допускала наличие такой собственности только для отдельных категорий особо охраняемых природных территорий: государственных природных заказников и памятников природы.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 79-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"

Законы о кадастре, а также о геодезии и картографии дополнены положениями, касающимися создания, развития и поддержания в рабочем состоянии государственных геодезических сетей

Утверждение положений о государственных нивелирных и геодезических сетях, а также о геодезических сетях специального назначения отнесено к ведению Российской Федерации.

Определено, что внесенные в кадастр сведения о геодезической основе кадастра должны воспроизводиться на кадастровых картах.

Установлено также, что в текстовых частях межевого плана и технического плана должны указываться необходимые для внесения в кадастр сведения об использованной при их подготовке геодезической основе кадастра, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 80-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнен порядок законодательного регулирования отношений с участием религиозных организаций

Проведено разграничение регулирования процедуры создания, правового положения и деятельности религиозных организаций гражданским законодательством и законодательством о свободе совести, вероисповедания и религиозных объединениях.

Указано, что положения ГК РФ применяются к религиозным организациям только в части, не урегулированной Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях".

Устанавливается порядок регулирования вопросов, касающихся образования органов религиозной организации, принятия решений этими органами, их компетенции, а также отношений между религиозной организацией и лицами, входящими в состав ее органов.

Закрепляется, что на религиозные организации не распространяются положения ГК РФ о коммерческих и некоммерческих организациях и органах управления юридическими лицами.

Введен запрет на преобразование религиозной организации в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

Кроме того, срок приведения учредительных документов религиозных объединений Республики Крым и города Севастополь в соответствие с российским законодательством продолен до 1 января 2016 года.

Установлено, что Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Для безбилетников на железнодорожном транспорте наступают тяжелые времена

Изменениями, внесенными в "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в частности, установлено следующее:

на безбилетное лицо возложена обязанность по приобретению билета с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению билета в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

определен порядок взимания платы за проезд с безбилетного пассажира, а также наложения штрафа на безбилетных пассажиров при отказе оплачивать проезд;

предусмотрены размеры штрафов за отказ от приобретения проездного документа, и от внесения платы за его оформление в поездах пригородного сообщения и дальнего следования.

Так, размеры штрафов составят:

в поезде пригородного сообщения - в 50-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

в поезде дальнего следования - в 5-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

Кроме того, признаны утратившими силу нормы КоАП РФ об административной ответственности за безбилетный проезд, в соответствии с которыми безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего следования влечет наложение штрафа в размере 100 и 200 рублей соответственно.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 N 299
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 262 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 294"

Правила возмещения убытков собственникам земельных участков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 262, более не распространяются на случаи изъятия земельных участков для государственных нужд

Установлено также, что размер убытков, причиненных собственникам и арендаторам земельных участков временным занятием таких участков, а также ограничением прав вышеуказанных лиц либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Минэкономразвития России.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 294 "О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии".

Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 307
"О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 387"

Перенесен срок предоставления госкомпаниями отчетов, связанных с инвестированием временно свободных средств

Ранее государственные корпорации и государственные компании были обязаны представлять отчеты об инвестировании временно свободных средств; об объеме и структуре доходов и расходов, связанных с инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании; об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании в денежные средства в валюте РФ и в иностранной валюте на счетах в кредитных организациях, Банке России и "Внешэкономбанке" не позже 11 числа месяца, следующего за отчетным, теперь такие отчеты необходимо предоставлять не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 308
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

Уточнен порядок использования банковских гарантий для целей госзакупок

В целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены поправки в постановление Правительства РФ "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которыми, в частности:

перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, дополнен расчетом суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

уточнены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденные указанным Постановлением;

утверждены Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, которые устанавливают порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения контрактов, если такие заявки или контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, в том числе включения в него информации о таких банковских гарантиях, а также порядок и сроки предоставления выписки из реестра.

В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Реестр ведется Федеральным казначейством.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 315
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

В Правилах дорожного движения закреплены отдельные новые обозначения, знаки и технические средства

В Правила внесены поправки, которыми:

введено понятие "Островок безопасности" - это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги (к островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход);

введены светофоры с контуром красного цвета дополнительной секции (в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора);

предусмотрено, что на регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход;

определены линии горизонтальной разметки, применяемые для разметки зоны парковки;

определены дорожные знаки и таблички, указывающие способ постановки транспортного средства на парковке и позволяющие парковаться под углом к проезжей части;

установлена возможность использования велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств;

введен новый дорожный знак "Полоса для велосипедистов", а также знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", указывающий, что на парковке, обозначенной знаком "Парковка (парковочное место)", могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 N 7-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева"

Потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда в связи с угоном и последующей кражей его автомобиля неизвестным лицом

Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ и пункта "а" части второй статьи 166 УК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не позволяют обеспечить воз мещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные положения УК РФ и ГК РФ постольку, поскольку на основании этих положений разрешался вопрос о возможности возмещения имущественного вреда лицами, признанными виновными в угоне автомобиля, лицу, потерпевшему по уголовным делам об угоне и о последующем хищении принадлежащего ему автомобиля, в случае, когда лицо, совершившее хищение, не установлено, а автомобиль не найден.

Суд посчитал, что поскольку в результате действий лица, неправомерно завладевшего чужим автомобилем, его собственник лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами), необходимо исходить из того, что виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения автомобиля собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного автомобиля, если не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.

Федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля.

Решение Верховного Суда РФ от 20.01.2015 N АКПИ14-1378
<О признании частично недействующим пункта 120 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утв. Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215>

Признаны недействующими отдельные положения административного регламента о предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ

ВС РФ признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 120 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215, в части, предусматривающей выдачу вида на жительство иностранному гражданину, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, после получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

ВС РФ, в частности, отметил, что статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникаци онных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (пункт 1). До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание (пункт 2). Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в терри ториальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено (пункт 3).

"Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" за период с 2013 по 2014 год"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.04.2015)

Верховным Судом РФ обобщена практика применения Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Обобщение судебной практики показало, что после возбуждения производства по делу стороны используют медиацию по следующим категориям рассматриваемых судами общей юрисдикции споров:

возникающих из брачно-семейных отношений (о расторжении брака, разделе совместно нажитого имущества супругов, о признании брачного договора недействительным, об определении места жительства ребенка, об определении порядка общения с ребенком, об оспаривании отцовства, о возврате ребенка);

возникающих из земельных правоотношений (об определении границ земельного участка, о выделе земельного участка, об устранении нарушения прав владельца земельного участка, об устранении препятствий в пользовании земельным участком, об установлении сервитута, об определении порядка пользования земельным участком);

наследственных (о разделе наследственного имущества);

жилищных (об определении порядка пользования жилым помещением, о выселении, об устранении препятствий в пользовании жилым помещением, о соразмерном уменьшении покупной цены квартиры, о выделе доли в натуре);

о защите прав потребителей;

о взыскании суммы по договору займа, кредитному договору;

о взыскании платы за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло- и электроэнергию;

трудовых (об установлении факта трудовых отношений, взыскании задолженности по заработной плате, о выплате суммы по трудовому договору, о восстановлении на работе);

иных (о возмещении материального ущерба, о взыскании задолженности по договору строительного подряда, о взыскании суммы неосновательного обогащения, о возмещении ущерба, причиненного в результате пожара, о признании, прекращении права собственности, о признании строения самовольной постройкой, о возмещении вреда здоровью, о компенсации морального вреда, о возмещении вреда, причиненного преступлением, о сносе самовольной постройки, о взыскании вреда, причиненного ДТП, о признании недействительным договора дарения; об оспаривании сделок, об истребовании имущества из чужого незаконного владения).

К числу рассматриваемых арбитражными судами категорий споров, в которых стороны использовали процедуру медиации после возбуждения производства по делу, относятся следующие споры:

о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам купли-продажи, займа и кредита, возмездного оказания услуг, аренды, подряда и другим;

корпоративные;

о нарушении прав собственника, не связанных с лишением владения;

о защите деловой репутации;

земельные;

о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования;

о нарушении авторских и смежных прав;

о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака.

Отмечается, что востребованность примирительных процедур и, следовательно, число урегулированных споров все еще остаются достаточно низкими. При этом за последние несколько лет число таких споров увеличилось.

По мнению судов, процессуальными препятствиями для более частого и эффективного использования института примирения в гражданском и арбитражном процессе являются короткие сроки рассмотрения дел, небольшие размеры государственной пошлины, уменьшение судами расходов на оплату услуг представителя, отсутствие института обязательной медиации, отсутствие у судей права направлять лиц, участвующих в деле, на обязательное прохождение процедуры медиации, неурегулированность процессуальным законодательством вопроса о течении процессуальных сроков на период прохождения сторонами процедуры медиации.

Приказ Ростехнадзора от 15.12.2014 N 572
"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36592.

Утверждены критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения

Утвержденными федеральными нормами и правилами установлены, в частности:

- общие критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения;

- требования к установлению критериев приемлемости радиоактивных отходов для захоронения в определенный пункт захоронения

- требования к подтверждению соответствия радиоактивных отходов критериям приемлемости для захоронения;

- требования к паспорту радиоактивных отходов, передаваемых на захоронение.

Указано, кроме того, что принятые правила распространяются на все способы и пункты захоронения радиоактивных отходов, классы и виды удаляемых радиоактивных отходов, за исключением отработавших закрытых источников ионизирующего излучения.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное