Проект Федерального закона N 200036-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о продлении срока срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам)
Могут обязать продлевать срочный трудовой договор с беременными женщинами на больший срок
Планируется обязать работодателя продлевать срочный трудовой договор, истекающий в период беременности работницы, до окончания отпуска по беременности и родам, если представлен соответствующий листок нетрудоспособности и письменное заявление.
По общему правилу указанный отпуск составляет 70 календарных дней до родов и столько же после них (ст. 255 ТК РФ). Сейчас увольнение во время нахождения в таком отпуске в связи с истечением срока трудового договора правомерно.
На сегодняшний день (и это положение согласно законопроекту не изменится) работодатель обязан продлить срок действия договора, который истекает в период беременности, только до ее окончания при условии, что представлены письменное заявление и медицинская справка, подтверждающая состояние беременности. При этом женщина, срок действия срочного трудового договора с которой был продлен, обязана по запросу работодателя (но не чаще одного раза в три месяца) представлять медицинскую справку, подтверждающую
состояние беременности.
Таким образом, если законопроект станет законом, у женщин появится выбор, до какого момента требовать продления срочного трудового договора - до окончания беременности или отпуска по беременности и родам.
Путеводитель по кадровым вопросам: о вопросах, касающихся отпуска по беременности и родам
Путеводитель по трудовым спорам: о спорных ситуациях при увольнении в связи с истечением срока трудового договора
Ключевые слова: трудовой договор; отпуск
∙ ГОСУДАРСТВО
Проект Федерального закона N 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации"
Планируется конкретизировать ответственность за нарушение правил обращения с отходами
Предлагается уточнить общую норму КоАП РФ об ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, выделив конкретные составы таких нарушений.
Так, в ст. 8.2 КоАП РФ планируется закрепить шесть разных составов. При этом максимальная мера ответственности, предусмотренная в отдельных составах данной статьи, в частности, для юрлиц, не изменится. В настоящее время предельный размер штрафа для них согласно указанной норме составляет 250 тыс. руб., вместо этого может применяться административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Законопроект предусматривает отдельные составы, предел ответственности по которым снижен. Например, за несоблюдение обязанностей по представлению необходимой отчетности субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, штраф для юрлиц составит от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Ответственность за нарушение экологических требований и правил обращения с отходами различных классов опасности также предлагается разграничить: если речь идет об отходах V класса опасности (практически неопасные отходы), к юрлицам будут применяться более низкие штрафы.