Вознаграждение государственной управляющей компании, осуществляющей инвестирование средств выплатного резерва, может составлять 10 процентов величины дохода от инвестирования таких средств
Выплатной резерв формируется за счет средств пенсионных накоплений и является источником финансового обеспечения выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости. Средства выплатного резерва передаются в доверительное управление.
Правительством РФ установлен размер вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, сформированного ПФР, а также размер оплаты необходимых расходов по инвестированию этих средств и их состав.
Так, например, определено, что размер оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва не может превышать 1,1 процента средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, за отчетный год.
Если стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, уменьшилась в результате инвестирования по сравнению с предшествующим годом, то размер вознаграждения управляющей компании составляет 0 процентов.
В состав необходимых расходов включены, в частности: оплата услуг специализированного депозитария и компенсация понесенных им расходов в качестве номинального держателя ценных бумаг, в которые инвестированы средства; оплата услуг аудиторских организаций; расходы, связанные с осуществлением учета прав на ценные бумаги и хранением сертификатов документарных ценных бумаг, в которые инвестированы средства выплатного резерва, и пр.
Разработаны новые формы документов, представляемых в налоговые органы в целях внесения сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП
Приказом ФНС России утверждены, в частности, формы:
заявлений о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства);
заявлений о внесении изменений в сведения, содержащиеся в соответствующем едином государственном реестре;
уведомлений о начале процедуры реорганизации (о ликвидации) юридического лица и др.
Также документ содержит требования к оформлению представляемых документов.
Данный Приказ вступит в силу с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, которым утверждены формы документов, используемых при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Утверждена новая редакция формы "Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица"
Решение о приостановлении исполнения ранее вынесенных налоговым органом решений о привлечении физлица к налоговой ответственности и решения о взыскании налога (сбора) пеней и штрафа выносится в случае, если материалы налоговой проверки отправлены в следственные органы для возбуждения уголовного дела, в связи с тем, что налогоплательщиком не уплачена в полном объеме указанная в требовании сумма недоимки, размер которой позволяет сделать предположение о совершении налогового преступления.
Обновлен формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков в электронном виде
С учетом особенностей администрирования НДС в отношении товаров, приобретаемых российскими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории г. Байконур Республики Казахстан, внесены изменения в формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских плательщиков, определяющий требования к XML-файлам передачи указанных в нем сведений.
Новый формат применяется в отношении заявлений, представляемых в налоговые органы после 25 июня 2012 года.
Не подлежат обложению НДФЛ доходы от продажи недвижимого имущества, находившегося в общей долевой собственности налогоплательщиков более трех лет (независимо от изменения состава собственников в течение этого периода)
Связано это с тем, что моментом возникновения права собственности у участника общей долевой собственности на недвижимое имущество является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности в связи с изменением состава собственников и размера их долей, а момент первоначальной государственной регистрации такого права. Согласно пункту 17.1 статьи 217 НК РФ доходы от продажи имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, не облагаются НДФЛ.
Согласно позиции контролирующих органов суммы единовременной компенсации работнику за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль и облагаются НДФЛ
Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России и обоснована следующим.
Выплата компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности установлена Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации на 2010 - 2012 годы.
Поскольку указанный документ не относится к законодательству РФ, то оснований для освобождения от налогообложения НДФЛ указанных компенсационных выплат в соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не имеется.
Кроме того, указано, что затраты организации на выплату такой компенсации не могут быть отнесены к расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль организации на основании пункта 3 статьи 255 НК РФ (в т.ч. расходы компенсирующего характера, связанные с условиями труда), а также подпункта 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ (в т.ч. возмещение причиненного ущерба), поскольку являются компенсацией морального вреда, и под действие указанных положений не подпадают.
Вместе с тем отмечено, что в настоящее время ведется работа по подготовке законопроекта о внесении изменений в НК РФ, направленного на освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат работникам, утратившим профессиональную трудоспособность.
В связи с изменением с 1 января 2012 года порядка применения кодов ТН ВЭД ТС разъяснен порядок заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
С 1 января 2012 года утратило силу Решение Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (КТС ЕврАзЭС) от 27.11.2009 N 130. С указанной даты подлежит применению Решение КТС ЕврАзЭС от 18.11.2011 N 850, которым изменены и дополнены коды ТН ВЭД ТС.
В этой связи сообщается, что в отношении товара, принятого на учет до 1 января 2012 года, в графе 3 заявления необходимо указывать ТН ВЭД ТС, предусмотренные Решением КТС ЕврАзЭС N 130, а в отношении товара, принятого на учет после указанной даты, - ТН ВЭД ТС, предусмотренные Решением КТС ЕврАзЭС от N 850.
При этом отмечено, что в случае, если заявления были заполнены в соответствии с указанным выше порядком, но от налоговых органов государств - членов ТС поступил протокол обработки с ошибкой "Значение не соответствует справочнику ТН ВЭД", такие протоколы необходимо аннулировать принудительно и повторно направить заявления в налоговые органы государств - участников ТС.
Представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год, заполненной в соответствии с ранее действовавшим порядком, не является основанием для ее уточнения
С 1 января 2011 года организации - плательщики транспортного налога не обязаны подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по транспортному налогу. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется.
ФНС России рекомендовала в декларации, представляемой за 2011 год (форма которой утверждена Приказом ФНС России от 13.04.2006 N 65н), строку 040 "Сумма авансовых платежей..." не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 в полной сумме повторить в строке 050.
В информационном сообщении ФНС России обращено внимание на то, что отражение налогоплательщиком сумм авансовых платежей в декларации за 2011 год не является основанием для представления уточненной налоговой декларации за данный период.
Скорректирована методика расчета некоторых обязательных нормативов банков
Внесены изменения и дополнения, в частности, в порядок расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) (введены дополнительные балансовые счета в расчет IV группы активов, уточнено применение к некоторым видам этих активов повышенных коэффициентов риска, для всех категорий банков минимальное допустимое числовое значение норматива установлено в размере 10 процентов).
Определено, что расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (H6) не рассчитывается в отношении требований к Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и к Банку России.
Значительные уточнения внесены в расшифровку кодов, используемых при расчете нормативов (8813, 8815, 8819, 8821 и др.).
Методика расчета кредитного риска по срочным сделкам дополнена положениями, касающимися оценки кредитного риска в отношении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (ПФИ).
Дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) больше не должна получать предварительное разрешение Банка России для открытия на территории России филиала
Банком России издано Указание от 17.05.2012 N 2818-У "О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями".
В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" филиалы кредитной организации с иностранными инвестициями на территории России регистрируются Банком России в установленном им порядке. На этом основании пунктом 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года N 437 "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями" было установлено, что дочерняя кредитная организация иностранного банка (резидент) должна получать предварительное разрешение
Банка России для открытия на территории России филиала. Иным российским кредитным организациям получение такого разрешения не требуется.
Указание N 2818-У вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Требования, касающиеся ведения кассовой книги при работе с наличностью, распространяются на все обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие кассовые операции
То есть независимо от того, имеется ли у обособленного подразделения свой банковский счет или нет, оно обязано соблюдать требования к ведению кассовой книги (ф. 0310004), установленные Положением Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П (Положение применяется с 1 января 2012 года). Напомним, что согласно новым правилам, в случае если у организации есть обособленные подразделения, которым открыты банковские счета, для каждого такого подразделения должен быть установлен лимит остатка наличных денег
в кассе.
С 1 июня 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 419,8 доллара США против 448,6 доллара США, установленных с 1 мая 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 277 долларов США (сейчас - 296 долларов США). Также с 296 до 277 долларов США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы.
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 237,1 доллара США (в настоящее время - 196,6 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 377,8 доллара США (с 1 мая 2012 года - 403,7 доллара США).
Заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, могут быть направлены в органы соцзащиты населения по месту жительства в электронной форме
Определен, в частности, порядок представления заявления и документов для категорий граждан, установленных Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 "О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан".
В соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206, при назначении указанных выплат в органах социальной защиты населения дополнительно к заявлению представляются:
копия свидетельства о рождении ребенка;
трудовая книжка;
справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.
Установлено, что данные документы могут быть направлены в органы соцзащиты населения по месту жительства с использованием электронных носителей, сети "Интернет", в форме электронных документов, в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной цифровой подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных или муниципальных услуг;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" без использования электронных носителей;
иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
Уточнены категории педагогических работников, которым полагается ежегодный отпуск продолжительностью 56 календарных дней
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724. В зависимости от занимаемой должности и вида учреждения продолжительность такого отпуска составляет от 42 до 56 календарных дней.
Согласно внесенному дополнению отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется также педагогическим работникам ВУЗов, работающим в структурных подразделениях, реализующих общеобразовательные программы, а также программы начального и среднего профессионального образования. Должности таких работников перечислены в пунктах 1 и 5 приложения к указанному выше Постановлению.
Количество "мигалок", устанавливаемых на транспортные средства чиновников, сокращено наполовину
Утвержден новый перечень госорганов, на транспортные средства которых устанавливаются спецсигналы.
Так, например, в Администрации Президента РФ количество "мигалок" сокращено с 50 до 20, в Следственном комитете России - с 30 до 12, в ФСБ России - с 230 до 197.
В Правительстве РФ вместо 26 их станет 28, в Аппарате Правительства РФ наличие спецсигналов не предусмотрено (ранее их было 40).
Установлен запрет на закрепление транспортных средств, оборудованных спецсигналами при наличии цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, за должностными лицами госорганов, обязанности которых не предполагают осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, а также на нецелевое использование таких транспортных средств.
В новой структуре федеральных органов исполнительной власти количество министерств и федеральных агентств увеличено, а количество федеральных служб осталось на прежнем уровне
В структуру федеральных органов исполнительной власти внесены, в частности, следующие изменения:
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Определено, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, а в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости;
координация деятельности Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ возложена на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на Министерство здравоохранения Российской Федерации;
образовано Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и определены функции, которые оно осуществляет на территории Дальневосточного федерального округа;
образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое будет осуществлять функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации преобразовано в Министерство спорта Российской Федерации.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу будет осуществлять Президент РФ. В свою очередь на Правительство РФ возложены полномочия по руководству деятельностью Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по оборонному заказу.
Установлено, что на заместителя федерального министра может одновременно возлагаться функция руководителя (директора) федерального агентства, подведомственного данному министерству, если это предусмотрено актом Президента РФ или Правительства РФ.
Участие в публичном мероприятии большего, чем было заявлено его организатором в уведомлении, количества участников само по себе еще не является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют рассматривать несоответствие реального количества участников публичного мероприятия предполагаемому их количеству, указанному в уведомлении о проведении данного публичного мероприятия, в качестве основания привлечения его
организатора к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия только в том случае, если будет установлено, что именно это несоответствие, возникшее по вине организатора публичного мероприятия, создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юри!
дических лиц.