Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 27.12.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 27.12.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1077 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы"


∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н
"О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22599.

Форма бухгалтерской отчетности "Отчет о движении денежных средств" изложена в новой редакции

Помимо этого, в частности, в форме бухгалтерского баланса скорректированы наименования отдельных строк и введены дополнительные. Так, например, в разделе "Внеоборотные активы" будут включены строки "Нематериальные поисковые активы" и "Материальные поисковые активы", в разделе "Долгосрочные обязательства" наименование показателя "Резервы под условные обязательства" заменено на "Оценочные обязательства".

С учетом указанных, а также иных внесенных изменений уточнены коды строк в формах бухгалтерской отчетности.

Приказ ФНС РФ от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядке ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2011 N 22575.

При декларировании доходов, полученных физическими лицами в 2011 году, необходимо применять новую форму декларации 3-НДФЛ

В новой форме налоговой декларации учтены изменения, внесенные в положения Налогового кодекса РФ по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ.

Приказом ФНС РФ утвержден также порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.

Приказ ФНС РФ от 21.11.2011 N ММВ-7-3/892@
"Об утверждении формы Сведений о доле доходов организации от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности в общей сумме доходов, о численности работников в штате организации и о численности медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в штате организации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2011 N 22525.

Утверждена форма, по которой налогоплательщики, осуществляющие медицинскую или образовательную деятельность, подают сведения о доле доходов от этих видов деятельности и о наличии в штате необходимого количества работников и персонала с целью применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль применяется при условии, в частности, наличия доли доходов от указанных видов деятельности не менее 90 процентов, наличия в штате этих организаций непрерывно в течение налогового периода не менее 15 работников. В штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала должна составлять не менее 50 процентов. Указанные сведения организации должны подавать по окончании каждого налогового периода, в течение которого они применяют налоговую ставку 0 процентов.

Приказ ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/934@
"Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Плательщикам ЕСХН рекомендовано при взаимодействии с налоговыми органами применять разработанные ФНС РФ формы документов

Приказом ФНС РФ для плательщиков ЕСХН утверждены формы: заявления о переходе на систему налогообложения в виде ЕСХН, сообщения об утрате права на применение данной системы налогообложения, уведомления об отказе от ее применения. Поскольку данный Приказ не проходил регистрацию в Минюсте РФ, данные формы не являются обязательными, но рекомендованы плательщикам ЕСХН для применения в практической работе.

Для использования в работе налоговых органов утверждены: сообщение о несоответствии требованиям применения ЕСХН, сообщение о невозможности рассмотрения заявления налогоплательщика о переходе на ЕСХН, а также форма информационного письма.

Приказ ФНС РФ от 19.12.2011 N ММВ-7-6/942@
"Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде"

Бухгалтерскую отчетность за 2011 год в электронном виде следует представить в налоговые органы в соответствии с новыми требованиями

Формат бухгалтерской отчетности (часть CV, версия 5.01), утвержденный Приказом ФНС РФ от 01.04.2011 N ММВ-7-6/245@, утрачивает силу. За отчетный период 2011 года при передаче данных бухгалтерской отчетности в налоговые органы в электронном виде следует руководствоваться новой версией формата, которая разработана с учетом изменений, внесенных в "бумажные" формы бухгалтерской отчетности Приказом Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н.

Письмо ФНС РФ от 04.08.2011 N АС-4-3/12705@
"О налоге на добавленную стоимость"

Согласно позиции ФНС РФ в случае осуществления налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза внешнеторговой операции с проведением взаимозачета, НДС по такой операции подлежит уплате в бюджет

Связано это с тем, что правомерность применения нулевой ставки НДС подтверждается документами, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009.

На основании указанной нормы в числе таких документов должна быть представлена выписка из банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров. Представление вместо выписки документов о проведении взаимозачета не предусматривается.

Письмо ФНС РФ от 09.08.2011 N АС-4-3/12914@
"О налогообложении штрафных санкций в связи с нарушением контрагентами условий государственных контрактов налогом на добавленную стоимость"

На сумму штрафных санкций за нарушение условий государственного контракта, получаемых покупателем товаров (работ, услуг), НДС не начисляется

На основании положений Налогового кодекса РФ налоговая база по НДС определяется исходя из выручки налогоплательщика-продавца от реализации товаров (работ, услуг), включающей все доходы, связанные с расчетами по их оплате. ФНС РФ обращает внимание на то, что данные положения Налогового кодекса РФ не применяются в отношении сумм, полученных покупателем товаров (работ, услуг). Следовательно, на сумму штрафных санкций, полученных покупателем за ненадлежащее исполнение поставщиком условий государственного контракта, НДС не начисляется.

Письмо ФНС РФ от 19.12.2011 N ЕД-4-3/21564@
"О налоге на добычу полезных ископаемых"

ФНС РФ сообщает, что приостановление права пользования участком недр не прекращает обязанности по представлению налоговой декларации по НДПИ

Данный вывод обоснован тем, что в случае приостановления права пользования участком недр прекращаются основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы. При этом лицензия на пользование участком недр с государственного учета не снимается. В связи с тем, что плательщиками НДПИ признаются пользователи недр, имеющие соответствующую лицензию, в случае приостановления ее действия за ними сохраняется обязанность по представлению налоговой декларации.

Письмо ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21637@
"О порядке заполнения Листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Страховые взносы в ФСС РФ, направленные организацией на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, не являются средствами целевого финансирования в целях исчисления налога на прибыль организаций и, следовательно, не подлежат отражению в налоговой декларации (Лист 07)

Лист 07 налоговой декларации по налогу на прибыль заполняется организациями при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ.

Суммы страховых взносов, направленные на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, не подлежат отражению в листе 07 налоговой декларации, поскольку:

- не поименованы в статье 251 НК РФ;

- контроль за их целевым использованием осуществляют не налоговые органы, а ФСС РФ;

- в случае использования средств не по назначению эти суммы не включаются в порядке, установленном НК РФ, в состав внереализационных доходов.

Письмо ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21748@
"О рекомендуемых формах документов для регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес"

Для плательщиков налога на игорный бизнес разработана форма заявления для регистрации в налоговом органе пунктов приема ставок тотализатора (букмекерской конторы), а также процессинговых центров указанных игорных заведений

С 1 января 2012 года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: включены пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы; вместо касс тотализатора и букмекерской конторы в перечне объектов налогообложения поименованы процессинговые центры указанных игорных заведений.

До утверждения форм документов, учитывающих указанные выше изменения, рекомендовано применять формы Заявления, а также Свидетельства о постановке на учет, доведенные настоящим письмом.

Письмо ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985

ФСС РФ разъяснил, какие выплаты работникам следует включать в базу для начисления страховых взносов

Фондом социального страхования подготовлено обзорное письмо, в котором собраны ответы на вопросы плательщиков страховых взносов, касающиеся, в частности, отнесения к объекту обложения страховыми взносами следующих выплат и вознаграждений в пользу работников:

- перечисляемых организацией за своего работника сумм процентов по кредиту на потребительские цели;

- стипендии, выплачиваемой по ученическому договору;

- сумм выходного пособия руководителю организации в связи с увольнением;

- оплаты санаторно-курортных путевок для работников и членов их семей;

- компенсации за неиспользованный отпуск;

- среднего заработка, выплачиваемого в т.ч. за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами, начисленные в период прохождения военных сборов, за дни сдачи крови работниками-донорами, за дни прохождения беременными женщинами обязательного диспансерного наблюдения;

- суммы возмещения расходов лицам, работа которых осуществляется в полевых условиях;

- сумм компенсаций за использование личного имущества работника, компенсаций за наем жилого помещения;

- оплаты обучения работников на языковых курсах, оплаты обучения внештатных сотрудников и пр.

В письме содержатся также ответы на вопросы, касающиеся порядка реализации права плательщиков на применение пониженных тарифов страховых взносов.

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2011 N 1434н
"О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22619.

На 2012 год количество разрешений иностранным гражданам на работу по г. Москве составляет 136384 штуки

Количество разрешений на работу распределено в следующих размерах:

Центральный федеральный округ - 424761 штука;

Северо-Западный федеральный округ - 240823 штуки;

Южный федеральный округ - 96711 штук;

Северо-Кавказский федеральный округ - 8334 штуки;

Приволжский федеральный округ - 133063 штуки;

Уральский федеральный округ - 145550 штук;

Сибирский федеральный округ - 108982 штуки;

Дальневосточный федеральный округ - 109754 штуки.

Также распределены по субъектам РФ на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2011 N 1435н
"О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22620.

На 2012 год количество приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию для работы по Центральному федеральному округу составляет 67428 штук

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 892 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2012 год" распределены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд для трудовой деятельности.

Квота распределена в следующих размерах:

Северо-Западный федеральный округ - 36620 штук;

Южный федеральный округ - 23178 штук;

Северо-Кавказский федеральный округ - 3912 штук;

Приволжский федеральный округ - 34577 штук;

Уральский федеральный округ - 37678 штук;

Сибирский федеральный округ - 48786 штук;

Дальневосточный федеральный округ - 70443 штуки;

г. Москва - 34003 штуки;

г. Санкт - Петербург - 27602 штуки.

Приказ ФСТ РФ от 06.12.2011 N 316-т/1
"Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2011 N 22611.

С 1 января 2012 года проиндексированы тарифы, сборы и плата на грузовые железнодорожные перевозки

Увеличены следующие индексы:

к базовым ставкам тарифов, сборов и платы на перевозки грузов, расчеты за которые осуществляются в соответствии с разделами 2 и 3 (за отдельными исключениями) Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 N 47-т/5;

к ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленных Тарифным руководством N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта", утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 года N 35/12;

к базовым ставкам сборов, установленных Тарифным руководством N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19 июня 2002 года N 35/15.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.07.2011 N 90
"Об утверждении СанПиН 2.3.2.2888-11 "Дополнения и изменения N 25 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2011 N 22636.

Уточнены гигиенические требования безопасности и пищевой ценности для некоторых видов пищевых продуктов

Среди таких продуктов горячие супы, блюда из творога, рыбы и мясных продуктов, каши, крупяные блюда, соусы и др.

Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 9
"О вступлении в силу международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

С 1 января 2012 года вступят в силу международные договоры, направленные на формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Такими договорами, в частности, являются:

Соглашение о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года;

Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 865
"О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза"

С 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты в отношении отдельных видов товаров

Тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза на территорию РФ установлены применительно к товарам, включенным, в частности, в товарные позиции 0201, 0202, 0207 ТН ВЭД ТС.

Тарифные квоты применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 884
"О внесении изменений в отдельные Решения Комиссии Таможенного союза о принятии технических регламентов Таможенного союза"

Скорректированы сроки вступления в силу технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" и "Безопасность лифтов"

Согласно изменениям, внесенным в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 768, технический регламент "О безопасности низковольтного оборудования" вступает в силу не с 1 июля 2012 года, как было установлено ранее, а с 15 февраля 2013 года.

Технический регламент "Безопасность лифтов", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824, вступает в силу также с 15 февраля 2013 года, а не с 18 апреля 2013 года, как было предусмотрено ранее.

В связи с уточнением сроков вступления в силу указанных технических регламентов внесены изменения в их отдельные положения.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899
"О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом"

Информация в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров должна будет представляться таможенным органам не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза

В Решении Комиссии Таможенного союза приводится, в частности, объем предварительной информации, которая должна будет представляться в информационную систему таможенных органов государства - члена Таможенного союза в случае, когда ввозимые товары предполагаются либо не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия.

В месте прибытия товаров таможенные органы будут сопоставлять предварительную информацию со сведениями, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах. В случае несоответствия сведений, содержащихся в базах данных предварительной информации таможенных органов государств - членов Таможенного союза, сведениям, содержащимся в документах, представленных перевозчиком, выявленные расхождения будут учитываться при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров с использованием системы управления рисками.

Решение вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней с даты его официального опубликования.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П
"По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Е. Остаева"

Работодатель не вправе по своей инициативе (в частности в связи с сокращением штата) увольнять отца, который является единственным кормильцем многодетной семьи и не совершал по месту работы виновных действий

Часть четвертая статьи 261 Трудового кодекса РФ (устанавливает дополнительные трудовые гарантии для женщин, имеющих детей) признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она, запрещая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, и других лиц, воспитывающих детей указанного возраста без матери, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка в возрасте до трех лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В обоснование своего решения Конституционный Суд РФ сослался, в частности, на положения Конституции РФ, Семейного кодекса РФ и Конвенции о правах ребенка, возлагающих на государство обязанность предпринимать все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

Из этих положений следует, что на обоих родителей может распространяться и государственная поддержка, в которой нуждается семья, имеющая ребенка, не достигшего трехлетнего возраста и потому требующего особого ухода, тем более если в такой семье воспитывается несколько малолетних детей. Соответственно, при определении мер государственной поддержки семьи, направленных на обеспечение ее материального благополучия, многодетным семьям, воспитывающим малолетних детей, должна предоставляться повышенная защита, поскольку в таких семьях мать зачастую не может осуществлять трудовую деятельность в силу необходимости осуществлять уход за детьми и их воспитание и единственным кормильцем является отец.

∙ ГОСУДАРСТВО

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 22.12.2011
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"

Президент России озвучил приоритетные задачи, на решении которых он намерен сконцентрироваться в ближайшие месяцы

В своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ подвел основные итоги своей деятельности на этом посту, перечислил приоритетные задачи, на которых будет сконцентрировано его внимание, а также обозначил безусловные приоритеты, которыми должны заниматься будущие руководители России в целях ее успешного развития.

Для решения практических задач модернизации страны Президент РФ предлагает, в частности, следующее:

- перейти к выборам руководителей субъектов РФ прямым голосованием жителей регионов; ввести упрощенный порядок регистрации партий; отменить необходимость собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и в региональные законодательные органы; сократить количество подписей избирателей, необходимых для участия в выборах Президента России; изменить порядок формирования Центральной и региональных избирательных комиссий;

- в Государственную Думу будет внесен пакет законопроектов о децентрализации. Его реализация позволит провести серьезное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов;

- принятие федерального закона, предусматривающего создание федеральной контрактной системы; введение контроля за расходами лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и некоторые должности федеральной государственной службы, в тех случаях, когда расходы этих лиц явно не соответствуют их доходам; введение ограничений на совершение сделок между государственными структурами и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники руководителей соответствующих государственных органов и компаний;

- завершение полномасштабного перехода к бесконтактным технологиям документооборота при реализации государственных функций и оказании публичных услуг населению;

- полноценная реализация программы "Доступная среда";

- подготовка законопроектов, предусматривающих формирование системы социальной реабилитации граждан, отбывающих наказание, а также тех, кто отбывает наказание, не связанное с лишением свободы; улучшение качества судейского корпуса, создание системы самостоятельных экзаменационных комиссий, через которые будут проходить все кандидаты на высокую должность судьи;

- продолжение работы по созданию открытого правительства, объединяющего для решения стратегических и оперативных задач все уровни и ветви власти, общественных деятелей, экспертов, всех, кто готов участвовать в процессах реального управления государством, в выработке и экспертизе важнейших решений и программ.

Кроме того, в Послании обозначены проблемы, которыми должны заниматься будущие руководители страны.

По мнению Президента РФ, необходимо, в частности:

создать максимально широкие возможности для ведения малого и среднего бизнеса;

поддерживать макроэкономическую стабильность;

реализовать программы модернизации здравоохранения;

продолжить реализацию программы "Наша новая школа";

целенаправленно заняться возрождением культуры;

устранять экономическую основу для массовой внутренней миграции, а также для концентрации внешней миграции в отдельных регионах страны. Должны быть созданы условия для опережающего развития депрессивных густонаселенных территорий;

придать дополнительные импульсы интеграционным процессам и укреплению сотрудничества с нашими ближайшими партнерами.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное